образовательная ситуация "Платье для Золушки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Живанович Лариса Геннадиевна

Конспект образовательной ситуации с элементами художественного конструирования. В   творческом конструировании  дети использовали нетрадиционные  материалы - стеклянные бусины марблс. Для решения обраазовательных, развивающих и воспитательных задач использованы методики освоения детьми общекультурных практик. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл художественное конструирование15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №123 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

Образовательная ситуация

«Платье для Золушки»

                                                                              Автор составитель  

Воспитатель  ГБДОУ №123

                                      Невского района  

Живанович

Лариса

Геннадиевна

                                                               Санкт-Петербург

Образовательная ситуация с использованием культурных практик.

«Платье для Золушки»

Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие»,  «речевое развитие»

Цель: создание условий для привлечения детей к участию в  коллективном обсуждении,  проявления и реализации творческих замыслов через  художественное конструирование

Образовательные задачи:

-знакомить детей с  культурно-историческими событиями  нашего города;

-способствовать формированию познавательного интереса.

Развивающие задачи:

-способствовать развитию художественного вкуса и эстетического восприятия;

-развивать связную устную речь и мелкую моторику;

-развивать чувство формы,  композиционных умений.

-формировать творческие навыки.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес  к совместной деятельности;

-воспитывать дружеские отношения, говорить по очереди, не перебивая друг друга;

-воспитывать интерес   к  художественному конструированию.

Материалы и оборудование:  техническое оборудование для воспроизведения презентации, наборы  стеклянных камушков «марблс»,  крупные бусины разных форм и размеров,   набор синельной проволоки, ленточки,  маленькие бантики для украшений.

Развитие ситуации:  

Организационный момент на усмотрение воспитателя.

   На экран выводится  изображение   грустной Золушки (слайд 1)

Дети выдвигают свои предположения,  почему грустит Золушка.

Золушка «отвечает»  что  хочет на бал.  

    Обсуждается с детьми, что такое бал?  Воспитатель   даёт пояснения,  основанные на исторических фактах.

     Оказывается,  в нашем городе  проводили   и проводят балы. Бал это торжественное мероприятие со своими правилами и церемониями. В России моду на балы ввёл Пётр I,  и называться стали они Ассамблеи – это место «для рассуждения и разговоров дружеских» (слайд 2).  Проводились балы  в богатых домах,   гостей созывали пригласительными билетами.  Начинался бал  в четыре и пять часов  после полудня  (когда у нас  время полдника), а заканчивались вечером, в десять часов.   Во время бала - ассамблеи каждый мог  делать, что пожелает ходить, играть, беседовать, танцевать, в конце бала устраивали званый ужин. Чтобы красиво разговаривать и танцевать  брали уроки  бальных танцев и хороших манер  (показ  слайда  3,  видео сюжет «бальный танец - полонез»). Детям можно предложить  подвигаться в такт музыки  с  показом движений.

        На бал приходили нарядно одетыми в бальных платьях (слайд  4 и 5).

Детям предлагается рассмотреть платья и ответить на вопросы:

  -Как выглядят бальные платья ?  Предполагаемые ответы -  красивые,  богато украшенные, пышные, длинные и др.  

  -Как вы думаете,  из чего шили эти платья? Выслушать  предположения детей.  Познакомить детей с  несколькими названиями тканей – шёлк, парча, бархат, кружево, органза.

  -Чем украшали платья? Дополнить высказывания детей (узоры,  драгоценные камни, перья, бисер, ленты).   В руках держали сумочки-ридикюли и веер.  В таких платьях двигались плавно   и  не делали резких движений.

     Золушка говорит, что  очень бы хотела такое красивое платье для бала.    Вместе   рассуждаем, чем  мы можем  помочь Золушке?  

    Детям предлагаются  на выбор   шаблоны  платьев из  бумаги  и наборы  стеклянных камешков, бусин, бантиков, для  украшения платья. В процессе работы воспитатель  вносит свои  комментарии,  дети  могут общаться друг с другом, обмениваться мнением,  делиться впечатлениями. В конце работы платья фотографируются, и у Золушки  остаётся  набор  платьев  для разных балов. Золушка благодарит  детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность "Помоги Золушке попасть на бал"

Непосредственно-образовательная деятельность «Помоги Золушке попасть на бал». Сравнение именованных величин.(подг.группа) Цель: учить детей пересчёту предметов только одного наименования в предел...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у Золушки»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе детского сада.Тема: « В гостях у Золушки»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Помогите Золушке"

Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста; создание условий для развития начал логического мышления....

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему: «Золушка»

Настоящая публикация представляет собой конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему: «Золушка»....

«Золушка» Сценарий непрерывной образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе

laquo;Театр – дело серьёзное»Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль в этой игре. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем, по...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» «Помощники Золушки»

Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по развитию речи "Помощники Золушки" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные техно...

План организованной образовательной деятельности (учебный план) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №14 «Золушка» Моргаушского района Чувашской Республики на период с 1 сентября 2019 года по 31 мая 2020 года

План организованной образовательной деятельности (учебный план)  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад  №14 «Золушка» Моргаушского ...