: «Народная культура и традиции»
рабочая программа (старшая группа)

Материал для педагогов дошкольного учреждения, планирование по знакомству снародной культурой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon narodnaya_kultura.doc128.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы    (с 1 по 31 марта) 

Тема проекта:         «Народная культура и традиции»

Задачи: 1. Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, филимоновская игрушка, матрешка и др.) 3накомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду, стране. Воспитывать любовь к Родине. Организовывать утренники, посвященные 8 Марта, праздникам народного календаря.

2. Продолжать формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки).

3. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем.

4. Продолжать учить считать до 7 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, например: «Один, два, три — всего три кружка». Сравнивать две группы предметов, именуемые числами .

5. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний. Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук. Продолжать регулярно читать детям художественные и познавательные книги.

6. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать. Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности.

Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров. Использовать дымковские и филимоновские изделия для развития эстетического восприятия прекрасного и в качестве образцов для создания узоров в стиле этих росписей.

Формировать умение прищипывать мелкие детали (ушки); сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета.

Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем скругления углов, использовании этого приема изображения в аппликации цветов и т.п.

Итоговое мероприятие, дата проведения: Фольклорный праздник «Русские народные игры». Выставка детского творчества. 27 - 31 марта 2020г.

Организация развивающей среды:  мини-музей «Народная игрушка» (филимоновские и дымковские игрушки, матрешки…), куклы, машины, крупный строительный материал, кубики-лего 3-х видов, мячи, напольные мозаики, настольные дидактические игры: «Собери картинку», «Пазлы», «Уютный домик», «Цвета и формы», «Хозяюшка» «Лото. Времена года», «Лото профессии», «Блоки Дьенеша», шнуровка «Заюшкина избушка», макет «Улица города веселых человечков», куклы би-ба-бо, настольный театр «Рукавичка»;

художественная литература: Фольклор: «Сидит, сидит зайка..», «Кот на печку пошел...», «Барашеньки...»; сказки: «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; «Жихарка», обр. И. Карнауховой; братья Гримм. "Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака; С. Михалков. «Дядя Степа», Н. Носов. «Затейники»; Д. Биссет. «Про мальчика, который рычал на тигров», пер. с англ. Н. Шерепгевской; «Тилӗпе тӑрна», «Кашкӑрпа путек», «Ӗнепе качака таки» И. Я. Яковлев;

заучивание:  «Дед хотел уху сварить...».

День

недели,

дата

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

02.03.2020

1. Физическая культура (9.00-9.20)

Тема: «Доброе сердце»

Цель:  Медитация. Знакомство с сердцем.  Рассказ воспитателя.

Ходьба друг за другом. Пролезание под скамейкой, под дугой, под шнуром

I 1)Лазание по гимнастической лесенке

  1. перелезание через кубы, гимнастические скамейки, 3) Прыжки на 2 ногах по залу, продвигаясь внутрь

Хоровод «мама с детьми» под муз «Доброе сердце» Муз. Калистрахова, сл. Садовского

III Слушание детьми своего сердца

2. Ознакомление с окружающим миром (9.40-10.00) 

Тема: «Как люблю я маму»

Цель: Закрепить понятие «семья»: члены семьи, их взаимоотношения.

Утро

1. Д/и «Сколько»

2.  П/и «Из обруча в обруч»

3. Индивидуальная работа по развитию речи с Виталиком - звуки «к», «кь»

4. Работа дежурных

Прогулка

1.Наблюдение за голубями.

2. П/и «Это что за народ за матрешкой идет?»

3. Труд «Соберем игрушки»

4. П«Перелет птиц»

Вечер

1. Д/и  «Кому что нужно?»

2. Чтение  Н. Носов. «Затейники»

3. П/и  «Подбери нужное число»,

4. С/р игра «Семья»

Вторник

03.03.2020

1

ФЭМП (9.00-9.20)

Тема: «Число «шесть». Цветы с шестью лепестками»

Цель: Познакомить детей с цифрой «шесть». Счет в пределах шести

2. Физическая культура (на воздухе) (10.40-11.00)

Тема: «Детский боулинг»

Цель: Упражнять детей в ходьбе, беге, прыжках с перестроением в пары. И в колонну по одному.

 Построение в шеренгу,  ходьба и бег по кругу парами и по одному.

«Детский боулинг»

Утро

1. Д/и «Поможем кукле Наташе одеться на прогулку»

2. Индивид работа с Алешей «Приемы лепки - сглаживание»

3. Д/и «Уютный домик»

Прогулка

1.Наблюдение за таянием снега

2. П/и «Воробышки и автомобиль»

3. П/и «Луна и Солнце»

Вечер

1.Чтение  Н. Носов. «Затейники»

2. П/и «Переправа»

3. Работа кружка «Послушный карандашик». Тема: «Чайная посуда».

Среда

04.03.2020

1. Лепка (8.50-9.10)

Тема: «Барашек»

Цель: Познакомить детей с филимоновскими игрушками (птицами, животными). Учить выделять отличительные особенности  этих игрушек: красивая  плавная форма, яркие, нарядные полосы. Вызвать желание слепить такую игрушку.

2. Музыка (9.20-9.40)

Тема: «Дуда»

Утро

1. Д/и «Собери пазлы»

2. П/и «Найдем матрешку»

3.  Поручения: «Разложи краски»

Прогулка

1.Наблюдение за ветром (сила ветра)

2. П/и «Ноги от земли!», «Это что за нврод за матрешкой идет»

3. Труд «Соберем спортивный инвентарь»

Вечер

1. Чтение С. Михалков. «Дядя Степа»

2. П/и «Найди себе пару»

3. Настольная  игра: «Пазлы»

Четверг

05.03.2020

1. Развитие речи (8.50-9.10)

Тема: «Звуки - братцы»

Цель: Учить различать на  слух твёрдые и мягкие согласные звуки; определять первый звук в слове; составлять предложения о действиях детей; воспитывать  речевое внимание, фонематический слух.

 2. Физическая культура  (9.20-9.40)

Тема: «Друзья Юмана»

Цель:  Упражнять  в  разных  видах  ходьбы  и  бега.  Развивать  ловкость,  быстроту,  взаимовыручку;  способствовать  развитию  творчества  в  передаче  образов  животных  и  насекомых  (оса,  утка,  теленок);  развивать  интерес  к  народным  играм

Путешествие  в  гости  к  мальчику  Юману  в чувашскую  деревню.

 Ходьба  на  пятках,  на  носках,  в  колонне  со  сменой  ведущего. Бег  в  колонне  по  одному, врассыпную.  Ходьба  с  дыхательными  упражнениями

Прыжки  через  бревно.

 Ходьба  по  камушкам

П\и  “Осы”  (“Сапсасем”)

Дыхательное  упражнение  “Осы  улетели”

   Игровое  задание  “У  кого  перо  дольше  продержится  в  воздухе”

   П/и  “Сердитый  теленок”  (“Урна  парулла”)

Утро

1. Д/ф «Хвосты»

2. П/и «Переправа»

3. Поручение: «Убери игрушки на место»

Прогулка

1. Наблюдение за транспортом

2. Д/и «Предметы помощники»

3. П/и «Третий лишний»

Вечер

1.Чтение Н. Носов. «Заплатка»

2. Рассматривание альбома «Все работы хороши»

3. П/и «Найди, где спрятано»

4. Робототехника. Тема: «Зоопарк. Вольеры для животных»

Пятница

06.03.2020

1. . Рисование  (8.50-09.10)

Тема: «Украсим кукле платьице»

Цель: Учить составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

2. Музыка  (9.20-9.40)

Тема:  «Мишка с куклой»

Утро

1. Беседа «Народная игрушка»

2. П/и  «Найди себе пару»

3. Индивидуальная работа  с Сашей З  «Скажи как я....»

Прогулка

1. Наблюдение за воздухом (с помощью вертушки)

2. П/и «У медведя во бору», «Ловишки на одной ноге»

3. Труд «Соберем игрушки»

Вечер

1. Чтение Д. Биссет. «Про мальчика, который рычал на тигров», пер. с англ. Н. Шерепгевской

2. П/и  «Прокати  мяч в ворота»

3. Настольная игра «Собери картинку»

4. Инсценировка  «Жихарка»

Вторник

10.03.2020

1. ФЭМП (9.00-9.20)

 Тема: «Число «шесть». Числовой фриз»

Цель: Продолжать знакомить детей с числом «шесть». Создать страницу числового фриза.

2. Физическая культура (на воздухе) (10.40-11.00)

Тема: «Поиграем»

Цель: Развивать  ловкость,  быстроту,  взаимовыручку.

Русская  народная игра «Земля , вода, небо»

 Удмуртская народная игра «Стой!

Утро

1. Д/и «Научим Каркушу сервировать стол»

2. Индивидуальная работа с Сашей К. (закрашивания кистью)

3. П/и  «Туннель»

Прогулка

1.Наблюдение за кустарником

2. П/и «Перелет птиц», «Жмурки»

3. Труд «Соберем игрушки»

4. Индивид. работа с Полиной и Катей «Прыжки в длину»

Вечер

1. Д/и  «Число и цифра »

2. Чтение рус нар сказки «Жихарка»

3. П/и «Покружись»

4. Кружок «Послушный карандашик». Тема: «Цветы»

Среда

11.03.2020

1. . Аппликация (8.50-9.10)

Тема: «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду»

Цель: Закреплять приемы владения ножницами. Учить вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Воспитывать внимание к окружающим. Формировать навыки коллективного творчества.

2. Музыка (9.20-9.40)

Тема:  «Петушок»

Утро

1. Д/и «Научим Степашку дежурить»

2. Д/и «Моя милая мама»

3. П/и «Кольцеброс»

Прогулка

1. Наблюдение за солнцем (Какая погода лучше?)

2. П/и «Ловишки-перебежки», «Кто скорее?», «Перенеси предметы»

3. Труд «Соберем игрушки на веранде»

Вечер

1. Инд. работа с Сашей З. – числа 5, 4

2. Чтение.  «Лиса-лапотница», обр. В. Даля

3. Настольная игра «Лото - игрушки»

4.Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад»

5. Сладкий вечер

Четверг

12.03.2020

1 Развитие речи (8.50-9.10)

Тема: «Звуки «р», «рь»

Цель: Учить различать на  слух твёрдые и мягкие согласные звуки; произносить слова с интонационным выделением звуков «р», «рь», воспитывать  речевое внимание, фонематический слух; учить сравнивать слова по протяженности; определять первый звук в слове.

2. Физическая культура  (9.20-9.40)

Тема: «Солнышко сияет, играть нас приглашает»

Цель: Способствовать  развитию  творчества  и  передаче  образов (солнце,  медведь, волк,  белка)  развивать  интерес  к  народным  чувашским  играм

Чувашские  народные  потешки  про  солнышко

Разновидности  ходьбы,  бега,  прыжков

П/и “Слепой  медведь”  (“Сукар  упала”)

Игра  “Резвые  белки” (“Сивеч  пакшасем”)

Игра  “Узнай  меня”

Утро

1. Д/и «Волшебные палочки»

2..П/и «Через обруч»

3. Индивидуальная работа с  Женей  «Найди фигуру»

Прогулка

1.Наблюдение за пешеходами

2. П/и «Веселые ребята»

3. Труд «Соберем игрушки»

4.  Индивид. работа с Алешей и Сашей К. «Ловля мяча»

Вечер

1. Д/и  «Найди отличия»

2. Чтение «Кот на печку пошел...»,

3. П/и «По мостику»

4. Дидактические игры: «Подбери похожее слово»

5. Робототехника. Тема: «Козленок»

Пятница

13.03.2020

1. Рисование (8.50-9.10)

Тема: «Дымковские игрушки»

Цель: Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы..   закреплять приемы рисования кистью.

2. Музыка (9.20-9.40)

Тема:  «Куколка»

Утро

1.Игра-имитация «Светофор»

2..П/и «Зайка серый умывается».

3. Д/и «Времена года»

Прогулка

1.Наблюдение за деревьями (ель, сосна)

2. П/и  «Бездомный заяц», «Удочка»

3. Труд «Соберем игрушки»

Вечер

1. Д/и  «Волшебные кубики»

2. Чтение братья Гримм. "Бременские музыканты»

3. П/и «Зайка беленький»

4. С/р игра «Принимаем гостей»

5. Сладкий вечер

Понедельник

16.03.2020

1. Физическая культура (9.00-9.20)

Тема: «Солнышко сияет, играть нас приглашает»

Цель: Способствовать  развитию  творчества  и  передаче  образов (солнце,  медведь,  лиса,  гусь)  развивать  интерес  к  народным  чувашским  играм

Чувашские  народные  потешки  про  солнышко

Разновидности  ходьбы,  бега,  прыжков

П/и “Слепой  медведь”  (“Сукар  упала”)

П/и  “Лиса  и  гусь”  (“Тилепе  хурсем”)

Игра  “Узнай  меня”

2. Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Золотые руки»

Цель: Познакомить детей с народными умельцами своего края Чувашии.

Утро

1. Беседа «Что я видел на улице»

2.Напольная игра «Сложи узор»

3.Рассматривание картины: «В детском мире»

4..П/и «Поймай мяч»

Прогулка

1.Наблюдение за Солнцем (солнечная или пасмурная погода)

2. П/и «Прятки», «Удочка»

3. Труд «Соберем игрушки»

Вечер

1. Д/и  «Загадки и отгадки»

2. Чтение «Барашеньки...»;

3. П/и «Добрось до кегли»

4. С/р игра «Семья»

Вторник

17.03.2020

1. . ФЭМП (9.00-9.20)

Тема: «Число «семь». Радуга»

Цель: Познакомить с  числом «семь». Семь цветов радуги.

2. Физическая культура (на воздухе) (10.40-11.00)

Тема: «Поиграем»

Цель: Знакомить детей с народными играми

«Лягушки-квакушки»

 «Козы и волки»

 «Выше ноги»

Утро

1. Д/и «Цветные картинки»

2..П/и «Пройди по дорожке»

3. Индивидуальная работа с Артемом И.  «Рисование. Прямые линии»

Прогулка

1.Наблюдение за небом

2. П/и «Кто дальше бросит?», «Попади в цель»

3. Труд «Поможем дворнику»

.

Вечер

1. Д/и  «Кому, что нужно?»

2. Чтение «Тилӗпе тӑрна» И. Я. Яковлев;

3. П/и «Кто ушел?»,

4 Работа кружка «Послушный карандашик». Тема: «Кузнечики».

Среда

18.03.2020

1. Лепка (8.50-9.10)

Тема: «Козленочек»

Цель: Учить детей лепить четвероногое животное. Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т.п.

2. Музыка (9.20-9.40)

Тема:  «Заинька, выходи»

Утро

1. Д/и «Научим Петрушку чистить одежду»

2. Д/и «Покупки»

3. П/и «Перепрыгни – не задень»

Прогулка

1. Наблюдение за солнцем (солнечная или пасмурная погода)

2. П/и «Ловишка в кругу», «Стой!»

3. Труд «Соберем игрушки»

4.  П/и  малой подвижности «Угадай кто кричит»

Вечер

1. Инд. работа с Катей «Разрежь квадрат на треугольники»

2. Чтение.  Д. Биссет. «Про мальчика, который рычал на тигров»

3. Настольная игра «Помощники на дороге»

4.Сюжетно-ролевая игра: «Шоферы»

5. Сладкий вечер

Четверг

19.03.2020

1. . Развитие речи (8.50-9.10)

Тема: «Скажи правильно»

Цель: Вовлекать детей в общий разговор, побуждать высказываться  на темы из личного опыта, развивать дикцию, артикуляционный аппарат; учить называть слова с заданным звуком.

2. Физическая культура  (9.20-9.40)

Тема: «Народные игры»

Цель: Ходьба в колонне

Бег врассыпную с заданиями: по сигналу изобразить самолет, лошадку, медведя, зайца

 Перелезание через бревно.

 П/игра «Лошадки»

Утро

1. Д/и «Волшебные палочки»

2..П/и «Через обруч»

3. Индивидуальная работа с  Женей  «Найди фигуру»

Прогулка

1.Наблюдение за пешеходами

2. П/и «Бег на перегонки», «Аты-баты»

3. Труд «Собираем игрушки»

Вечер

1. Д/и  «Найди отличия»

2. Чтение  «Ӗнепе качака таки» И. Я. Яковлев;

3. П/и «По мостику»

4. Дидактические игры: «Подбери похожее слово»

5. Робототехника. Тема: «Объемный домик»

Пятница

20.03.2020

1. Аппликация (8.50-9.10)

Тема: «Красивый домик»

Цель: Учить детей изображать несложный сюжет из предметов, разных по форме и величине; изображать домик, украшенный узором с симметричным расположением элементов на парных деталях; замечать необычные сочетания цвета; формировать навыки совместной работы.

2. Музыка (9.20-9.40)

Тема:  «Пляска с погремушками»

Утро

1. Д/и «Научим Петрушку чистить одежду»

2. Д/и «Покупки»

3. П/и «Перепрыгни – не задень»

Прогулка

1. Наблюдение за солнцем (солнечная или пасмурная погода)

2. П/и «Ловишки с приседанием», «Это что за народ…?»

3. Труд «Собираем игрушки»

Вечер

1. Беседа «Что я знаю о воде?»

2. Чтение.  «Кашкӑрпа путек», И. Я. Яковлев;

3. Настольная игра «Помощники на дороге»

4.Сюжетно-ролевая игра: «Шоферы»

5. Сладкий вечер

Понедельник

23.03.2020

1 Физическая культура (9.00-9.20)

Тема: «Заводные игрушки»

Цель:  Развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор. Обеспечить высокую двигательную активность детей.

2. Ознакомление с окружающим миром (9.40-10.00)

    Чувашский край. (9.40-10.00) 

Тема: «Национальный чувашский костюм»

Цель: Дать представление о том, что национальный костюм – не просто одежда. Ввести понятие обереги в одежде.

Утро

1. Д/и «Правила поведения»

2.  П/и «Из обруча в обруч»

3. Индивидуальная работа по развитию речи с Кириллом -звуки «з», «зь»

4. Работа дежурных

Прогулка

1.Наблюдение за птицами

2. П/и «Лошадки», «Карусель»

3. Труд «Расчистим дорожки»

Вечер

1. Д/и  «Кому что подарили?»

2. Чтение  «Лиса-лапотница», обр. В. Даля

3. П/и  «Кто ушел?»

4. Хороводная игра «На лесной полянке»

Вторник

24.03.2020

1 ФЭМП (9.00-9.20)

Тема: «Число «семь». Ноты.  Дни недели.  Число семь в сказках.  Цифра 7».

Цель: Продолжать знакомить детей с числом «семь». Вспомнить сказки, в которых встречается число «семь»; называть дни недели; ноты; украшать цифру 7.

2. Физическая культура (на воздухе) (10.40-11.00)

Тема: «Мы веселые ребята»

Цель: Знакомить детей со спортивными упражнениями в процессе проведения игр-эстафет.

Эстафета «С мячом»

Эстафета «С флажком»

П/и «Мы веселые ребята»

Утро

1. Д/и «Поможем кукле Наташе раздеться»

2. Индивид работа с Адольфом «Приемы лепки -оттягивание»

3. Д/и «Кто где живет?»

Прогулка

1.Наблюдение за ветром

2. П/и «Лиса в курятнике», «Перепрыгни через ручеек»

3. Труд «Соберем игрушки»

4.  П/и  малой подвижности «Найдем зайку»

Вечер

1.Чтение  братья Гримм. "Бременские музыканты»

2. П/и «С кочки на кочку»

3. Работа кружка «Послушный карандашик». Тема: «В лодке».

Среда

25.03.2020

1. Рисование (8.50-9.10)

Тема: «Расцвели красивые цветы»

Цель: Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства, чувство ритма, представления о красоте.

2. Музыка (9.20-9.40)

Тема:  «Карусель»

Утро

1. Д/и «Как пройти к домику?»

2.Напольная игра «Строители»

3. П/и «Подбрось — поймай»

Прогулка

1.Наблюдение за проталинками

2. П/и «Гуси, гуси…»

3. Труд «Соберем веточки»

Вечер

1. Д/и  «Кубики для всех»

2. Заучивание:  «Дед хотел уху сварить...».

3. П/и «По мостику с мешочком»

4. Настольный театр «Репка»

Четверг

26.03.2020

1. Развитие речи (8.50-9.10)

Тема: «Разноцветные огоньки»

Цель: Вовлекать детей в общий разговор, развивать дикцию, артикуляционный аппарат; познакомить с многозначным словом «огонек»; обогащать словарь прилагательных.

2. Физическая культура  (9.20-9.40)

Тема: «Веселый мяч»

Цель: Знакомить детей со спортивными упражнениями в процессе игр с мячом.

Ходьба в колонне.

Бег врассыпную.

Передача мяча.

Прокатывание мяча друг другу.

Утро

1. Д/и «Волшебные палочки»

2..П/и «Через ручеек»

3. Индивидуальная работа с  Женей  «Найди фигуру»

Прогулка

1.Наблюдение за пешеходами

2. П/и «Кто дальше прыгнет», «Пробеги тихо»

3. Труд  «Расчистим дорожки от снега»

4. П/и  малой подвижности «Найдем воробышка»

Вечер

1. Д/и  «Найди отличия»

2. Чтение В. Вересаев. «Братишка»

3. П/и «По мостику»

4. Дидактические игры: «Подбери похожее слово»

5. Робототехника. Тема: «По замыслу»

Пятница

27.03.2020

1 Рисование (8.50-9.10)

Тема: «Украсим полотенце чувашским орнаментом»

Цель: познакомить с чувашскими изделиями, учить выделять элементы чувашского орнамента, видеть и называть цвета, используемые в орнаменте.

Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании, не горбиться, не наклоняться слишком низко..

2. Музыка (9.20-9.40)

Тема:  «Ах ты , береза»

Утро

1. Д/и «Кто первый?»

2.Напольная игра «Строители»

3. П/и «Подбрось — поймай»

Прогулка

1.Наблюдение за капелью

2. П/и «Птички и кошка», «Пустое место»

3. Труд «Соберем игрушки»

Вечер

1. Д/и  «Кубики для всех»

2. Чтение  «М. Зощенко. «Показательный ребенок»

3. П/и «По мостику с мешочком»

4. Настольный театр «Репка»

Понедельник

30.03.2020

1. 1 Физическая культура (9.00-9.20)

Тема: «В гости к Юману»

Цель:  Упражнять  в  разных  видах  ходьбы  и  бега,  ползании  по  туннелю.

Путешествие    к  Юману  в чувашскую  деревню.

 Ходьба  на  пятках,  на  носках,  в  колонне  со  сменой  ведущего. Бег  в  колонне  парами.    Ходьба  с  дыхательными  упражнениями

Ходьба  по  ребристой  доске,  Ползание  по  туннелю

 П\и  “Осы”  (“Сапсасем”)

Дыхательное  упражнение  “Осы  улетели”

   Игровое  задание  “У  кого  перо  дольше  продержится  в  воздухе”

   П/и  “Сердитый  теленок”  (“Урна  парулла”)

2. Ознакомление с окружающим (9.40-10.40)

Тема: «Древние и современные куклы»

Цель: дать представление об основе народной культуры; демонстрация народных игрушек

Утро

1. Д/и «Подбери предметы помощники»

2.Напольная игра «Строители»

3.Рассматривание картины: «День рождения»

4..П/и «Поймай мяч»

Прогулка

1.Наблюдение за воробьями

2. П/и «Точно в цель», «Жмурки»

3. Труд «Соберем игрушки»

Вечер

1. Практическое действие «Огород на окне» -посадка лука

2. Чтение «Сидит, сидит зайка..»,

3. П/и «Найдем Кошечку»,

4. Д/и  «Правильно или неправильно»

Вторник

31.03.2020

1. Рисование (8.50-9.10)

Тема: «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок»

Цель: Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образные представления, воображение, творчество. Закреплять приемы работы кистью и красками.

2. Музыка (9.20-9.40)

Тема:  «Народные мелодии»

Утро

1. Беседа «Грачи прилетели» о перелетных птицах

2. П/и «Перелет птиц»

3. Напольная игра «Строители»

Прогулка

1.Наблюдение за проталинками

2. П/и «Бег по дорожке», «Охотник и зайцы»

3. Труд «Очистим веранду от мусора»

4.  П/и  малой подвижности «Угадай, кто позвал»

Вечер

1. Д/и  «Кубики для всех»

2. Чтение  «М. Зощенко. «Показательный ребенок»

3. П/и «По мостику с мешочком»

4. Настольный театр «Теремок»

. Развитие речи (8.50-9.10)

Тема: «Букет для наших мам»

Цель: Вовлекать детей в общий разговор, побуждать высказываться  на темы из личного опыта; закреплять умение определять и называть 1-й звук в слове; развивать речевое внимание и фонематический слух.  

2. Физическая культура (9.20-9.40)

Тема: «Доброе сердце»

Цель:  Медитация. Знакомство с сердцем.  Рассказ воспитателя.

Ходьба друг за другом. Пролезание под скамейкой, под дугой, под шнуром

I 1)Лазание по гимнастической лесенке

  1. перелезание через кубы, гимнастические скамейки, 3) Прыжки на 2 ногах по залу, продвигаясь внутрь

Хоровод «мама с детьми» под муз «Доброе сердце» Муз. Калистрахова, сл. Садовского

III Слушание детьми своего сердца

Утро

1. Беснда  «Что я видел по дороге в дет сад»

2. Рассматривание картины: «Мать и дитя»

4..П/и «Котята и щенята»

Прогулка

1. Наблюдение за небом (облачность)

2. П/и «Бег наперегонки»

3. П/и «Перенеси предметы»

4. Индивид работа с Катей и Ариной «Прыжки через предметы»

Вечер

1. Настольная игра «Цифры»

2. Чтение  братья Гримм. "Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака

3. П/и «Прокати в ворота»,

4. Дидактические игры: «Кому что нужно?»

4. Робототехника. Тема: «По замыслу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Народная культура и традиции.Народная игрушка кукла-самоделка»

Подробный конспект НОД по познавательно-исследовательской  и продуктивной (конструктивной) деятельности. Включает в себя ознакомление детей с видами  народной игрушки, самостоятельное и...

по теме: «Русская народная музыка, как средство знакомства детей с народной культурой и традициями»

Народная культура – одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. Современный дошкольник живет во время, когда русская культура, родной язык испытывают влияние и...

Консультация для педагогов ДОУ. Тема: «Русская народная музыка, как средство знакомства детей с народной культурой и традициями»

Народная культура – одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. Современный дошкольник живет во время, когда русская культура, родной язык испытывают влияние и...

Воспитательно - образовательный план Знакомство с народной культурой и традициями: «Народные праздники и традиции».

ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С 2 АПРЕЛЯ ПО 6 АПРЕЛЯТема: Знакомство с народной культурой и традициями: «Народные праздники и традиции».Цель: Дать представление о наро...

Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуры и традициям «Русская народная культура и традиции»

Проект решает актуальную проблему – приобщает детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры и традициям. Актуальность проблемы обусловлена тем, что нарушаются традиции, рвутся н...