Проект "Моя Родина - Алтайский край"
проект (старшая группа)

Кладеева Анастасия Алексеевна

Проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_rodina_altayskiy_kray.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

"Детский сад №43”-”детский сад №33” города Славгорода Алтайского края 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ  

«Мой родной Алтайский край» 

 

 

 

 

 

Составила:  воспитатель  

Кладеева А.А. 

 

 

 

 

 

 

г.Славгород 2019г.Разрыв страницы 

 

 “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. 
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал” 

Симонов  

Актуальность. 

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. 

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.  

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.               

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце. 

 В связи с тем, что проблема воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпала из поля зрения ученых и практиков на многие годы, то перед нами, педагогами дошкольного образования,  стоит  задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине. 

 С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.  

 

Основные задачи нравственно-патриотического воспитания в системе образования:  

  1. обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;  
  1. воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества; 
  1. формирование межличностных отношений и т. д. 

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но необходимо усилить работу в данном направлении, наполнить ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края. Решением данной проблемы стала реализация проекта: «Мой родной Алтайский край!!» 

 

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников и их родителей. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту. 

 

Гипотеза. 

Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, края, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил край, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.  

 

Цель:  Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям. 

 

Задачи: 

  • Дать знания детям о родном крае, городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в крае.  
  • Познакомить с именами тех, кто основал и прославил Алтайский край.  
  • Расширить знания детей о флоре и фауне Алтайского края. 
  • Познакомить с культурой и традициями Алтайского края. 
  • пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям 
  • Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.  
  • пополнить знания педагогов и родителей об Алтайском крае, о городе. 
  • создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края 

 

Предполагаемый результат: 

  1. У детей будут сформированы знания о родном городе, крае. 
  1. Дети и родители примут активное участие  в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.  
  1. Дошкольники приобретут навыки социального общения со взрослыми.  
  1. Дети проявят внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, будут способны оказать им  посильную помощь.  
  1. Педагоги и родители пополнят знания об Алтайском крае, о городе. 

 

Продукт проекта: пополнение материалом уголка по краеведению 

 

Участники проекта 

  • дети 
  • воспитатели 
  • специалисты ДОУ 
  • родители 

 

Сроки реализациисентябрь - май 

1 этап  Информационно-накопительный:  

  • Изучение интереса детей для определения целей проекта.  
  • Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.  
  • Обращение к специалистам.  

 

 

2 этап. Разработка проекта 

  1. Анкетирование педагогов. Цель: выявить знания о родном крае, их готовность пополнить эти знания, поделиться с коллегами; уровень готовности педагогов к проблеме. 
  1. Создание творческой группы (включаются педагоги, заинтересованные в данной теме; педагоги, имеющие опыт работы по данной теме) 
  1. Довести до участников проекта важность данной проблемы. Заинтересовать каждого педагога темой проекта. 
  1. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме. 
  1. Составление плана работы над проектами. Учитывается мнение всех педагогов. 

 

3 этап   Выполнение проекта 

Формы и методы работы с педагогами 

  1. Лекторий «Историческое и настоящее название улиц и площадей города» (музей) 
  1. Семинар-практикум «Игры и занятия наших дедушек и бабушек» 
  1. Открытый просмотр занятия в старшей   группе «Семья. Родословное древо моей семьи» 
  1. Консультация о поэтах, писателях, художниках (библиотека) 
  1. Консультации «Красная книга Алтайского края», «Символика Алтайского края», «Экология», «Ископаемые», «Природа», «Климат», «История освоения». 
  1. аукцион форм работы по ознакомлению с родным городом. Цель: выявить интерес к проблеме методов активного обучения; обмен опытом работы 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Моя Родина - Алтайский край"

Данный проект был запланирован и разработан в связи с празднованием 75-летнего юбилея Алтайского края. В проектной работе четко отражены цели и задачи, подробно раскрыты этапы реализации. Проект рассч...

«Моя Родина – Алтайский край».

Интегрированное занятие...

ПРОЕКТ «Моя родина - Алтайский край»

ПРОЕКТ«Моя родина - Алтайский край»...

Проект "Моя Родина - Алтайский край"

Фотоальбом о моей Родине-Алтайском крае....

Проект «Моя Родина – Алтайский край»

Проект: «Моя Родина – Алтайский край»...

Познавательно-исследовательский проект по региональному компоненту в подготовительной к школе группе «Моя Родина – Алтайский край»

Основной раздел программы:познавательное развитиеРазделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, з...

Познавательно-исследовательский проект по региональному компоненту во 2 младшей группе «Моя Родина – Алтайский край»

Цель:  Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям....