«Моя Родина – Алтайский край».
план-конспект занятия (старшая группа)

Землякова Галина Григорьевна

Интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл altay_1.docx661.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «д/с Колокольчик»

Интегрированное занятие

«Моя Родина – Алтайский край».  

(Старшая группа)

C:\Users\Првый\Desktop\Photos\DSC06849.JPG

Разработчик:

Землякова Галина Григорьевна

с.Родино,2016г

Цель: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Алтайского края. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её. Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Методические приемы:                                                                                                   - Аутотренинг «Мы – друзья природы»;                                                                                                           - Стихотворение «Алтайский край» Н. Крыж;                                                                                                                                              - Путешествие «Из следа в след»;                                                                                                                                - Физкультминутка «Здравствуй, небо голубое!»;                                                                                                                                           - Динамическая пауза «Березка»;                                                                                                                          - Дидактическая игра с игрушками животными «Расскажи….»;                                                                              - Релаксация;                                                                                                                                                                                                            - Беседа о заповедниках;                                                                                                                                                              - Пословица, песня , девиз.                                                                                                                          

Материал: плакат с растениями алтайского края, дорожка «Из следа в след», игрушки животные (рысь, лисица, заяц, волк, кукушка, лебедь и т. д.), плакат «Тот свой край не любит, кто его природу губит», аудиозапись для релаксации, песни М. Бернеса «С чего начинается Родина», Ю. Антонова «Не рвите цветы»; стихотворение М. Пляцковского «Это Родина моя».

Предварительная работа: разучивание стихов, песен, отгадывание загадок, беседы о животных и растениях, рассматривание иллюстраций, чтение книг природоведческого характера, экскурсии, небольшие рассказы о животных.

Ход занятия:

1 Аутотренинг «Мы – друзья природы»                                                                                                                 Ребята, закройте глаза и представьте:                                                                                                                                                      Ярко светит солнце,                        Нам хорошо и приятно                                                                     Дует легкий ветерок                       Мы хотим жить в мире с природой,                                                 Мы вдыхаем его чистый  И будем с друзьями защищать все живое

  Свежий воздух            .                                      

- А теперь послушайте песню:                                                                                                                       ( Звучит песня М. Бернеса «С чего начинается Родина»)                                                                                                                   Вопросы к детям          - О чем поется в этой песне?                                                                                                      - Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей)                                                                                             Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина – это место, где он родился и живет. Как называется наша Родина? ( дети называют страну, край, село). Да, мы с вами живем в Алтайском крае, для нас он родной!                                                                                                                                         Алтайский край, Российский край                                                                                                                                 Алтайский край – жемчужина Сибири!                                                                                                       Живи Алтай и процветай,                                                                                                                                             Здесь для меня душа России!                            Ребенок:

Слышишь песенку ручья?                                                                                                                                         Это Родина твоя.                                                                                                                                                                            Слышишь голос соловья?                                                                                                         Это Родина твоя.                                                                                                                                                 Звон дождей и шум ветвей,                                                                                                      И в саду смородина -                                                                                                           Это тоже Родина!                                                                                                                                                                М. Пляцковский

2 Путешествие по родному краю.                                                                                                                                   Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить все, что вы знаете о флоре и фауне нашего края. Кстати, что такое флора и фауна? (ответы детей)                                                                                                                 Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратными и внимательными. (Дети идут по дорожке «Из следа в след»).                                                               –А теперь давайте поприветствуем все живое:                                                                               Физкультминутка:

Здравствуй, небо голубое,                                                                                                                      Здравствуй, солнце золотое,                                                                                                                                                  Здравствуй матушка – Земля,                                                                                                                                                 Здравствуйте, мои друзья!

Растения нашего края. Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями.                                                                                                                                                        На проталинке в лесу                                           На зеленом шнурочке                                                                       Первым встретил я весну                                    Белые звоночки                                                                 Я мороза не боюсь,                                               Знают даже малыши                                               Первым из земли пробьюсь.                              То лесные…….                                                                       (подснежник)                                                             (ландыши)                                                                     Как зовут меня, скажи                                     Разбежались по лужайке                                    Часто прячусь я во ржи                          Беззаботной легкой стайкой                                                                                                    Скромный полевой цветок                  Словно девочки – подростки                                                      Синеглазый…(василёк)……                   Белоствольные….(березки)                                                                                   Наша белоствольная красавица – березка нравится всем. Это дерево – символ нашей Родины.  

            Ребенок:                                                                                                                       Люблю березку русскую                                                                                                                                       То светлую, то грустную,                                                                                                                                                       В белом сарафанчике                                                                                                                                                        С платочками в карманчиках,                                                                                                                                                                    С красивыми застежками,                                                                                                                                           С зелеными сережками.                                                                                                                                               Динамическая пауза «Березка».                                                                                                                                             Дети имитируют покачивание веточек березки на ветру под музыку.                                                    

 Животные нашего края.                                                                                                                                         Дети подходят к столу, на котором разложены игрушки, изображающие животных. И рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказы о животных. Например: рысь, олень, тигр и т.д.

Дид. / игра с игрушками животными.

Из предложенных животных, дети должны выбрать тех, которые обитают в Алтайском крае.

Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковер закрывают глаза).                  

    Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке, на которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом.                                                                                                               (Дети садятся за столы)

Беседа о заповедных местах нашего края.                                                                           Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано «Тот свой край не любит, кто его природу губит».                                                                                           Вопросы к детям:                                                                                                                                                - Как вы понимаете эту пословицу? (высказывания детей)                                                                                         - Что такое заповедник? (ответ)                                                                                                                           - Какие заповедные места находятся на территории Алтайского края? (ответ)      

                Алтайский край находиться на юго-востоке Западной Сибири и имеет резко континентальный климат. На равнинах, как правило, бывает теплое лето, но очень суровая зима. В предгорьях Алтая выпадает большое количество осадков и здесь формируется огромный снежный покров. Природа края многих поражает своей первозданностью. 
На территории Алтайского края действуют тридцать три заказника, общая площадь которых составляет 773,1 тысяч гектар, что совсем недостаточно для поддержания ландшафтно-экологического баланса в биосфере. Для сохранения флоры и фауны в Алтайском крае в 1999 году был создан природный заповедник «Тигирекский», расположенный в юго-западной части территории, площадь которого составляет 40,7 тысяч гектар. 
На территории заповедника «Тигирекский», представленного горно-таежными ландшафтами, располагаются в основном кедровые леса, в которых имеются участки, где не ступала нога человека – это участки черневой тайги. Данный заповедник имеет огромнейшее значение в сохранении биологического разнообразия Алтайского края. 
Рельеф местности «Тигирекского» заповедника среднегорный, имеющий ряд куполообразных вершин. На его территории большое количество рек, самой крупной из которых является река Белая. В удивительно прозрачной воде водятся кумжа, семга и хариус. Особенности флоры «Тигирекского» заповедника определяются его географическим расположением, разнообразием климатических и экологических условий. 
Заповедник поражает воображение произрастанием в нем таких третичных реликтов как: волчеягодник обыкновенный, колокольчик широколистный, осморис остистый, копытня европейская. Растительность заповедника богата различными видами растений; лекарственными, медоносными, кормовыми и, конечно, декоративными. 
Животный мир в заповеднике «Тигирекский» представлен различными видами, к которым относятся наиболее крупные бурые медведи, косули, маралы и лоси. Кроме того, на территории заповедника обитают горностай, бурундук и белка, а таже изредка можно встретить росомаху, рысь и ласку. 
Еще один заповедник в Алтайском крае «Кулундинский» призван сохранить территорию, на которой расположено самое большое из бессточных озер — соленое озеро Кулундинское и прилегающие к нему солончаковые луга и степи. Озеро в заповеднике является, по сути, местом обитания пролетных и гнездящихся околоводных птиц.  

    - Какие виды растений в них находятся под охраной? (ответы детей)                                        

    - Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды? Ответы детей)          

  • Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.                                                                                       Ребенок:                                                                                                                              

Дерево, трава, цветок и птица 
Не всегда умеют защититься. 
Если будут уничтожены они, 
На планете мы останемся одни! 

Нор звериных, 
Птичьего гнезда 
Разорять не будем 
Никогда! 
Пусть птенцам 
И маленьким зверятам 
Хорошо живется 
С нами рядом! 

Прекрасна, прекрасна 
Родная земля. 
Прекраснее мне не найти 
Никогда! 
Зеленые долы, леса и поля, 
И синяя в море вода.

Звучит песня Ю. Антонова «Не рвите цветы».

Дети хором говорят : «Наш девиз – любить и охранять природу нашего края».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Моя Родина - Алтайский край"

Данный проект был запланирован и разработан в связи с празднованием 75-летнего юбилея Алтайского края. В проектной работе четко отражены цели и задачи, подробно раскрыты этапы реализации. Проект рассч...

ПРОЕКТ «Моя родина - Алтайский край»

ПРОЕКТ«Моя родина - Алтайский край»...

Проект "Моя Родина - Алтайский край"

Фотоальбом о моей Родине-Алтайском крае....

Проект «Моя Родина – Алтайский край»

Проект: «Моя Родина – Алтайский край»...

Познавательно-исследовательский проект по региональному компоненту в подготовительной к школе группе «Моя Родина – Алтайский край»

Основной раздел программы:познавательное развитиеРазделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, з...

Познавательно-исследовательский проект по региональному компоненту во 2 младшей группе «Моя Родина – Алтайский край»

Цель:  Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям....