Конспект познавательной природоведческой прогулки в городской сад.
материал (подготовительная группа)

Шевчук Наталья Николаевна

Конспект познавательной природоведческой прогулки в городской сад, разработан для детей подготовительной к школе группы, с целью формирования интереса к жизни родного города.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект познавательной природоведческой прогулки в городской сад.

Возраст детей: 6-7 лет.

Время года: осень.

Вид прогулки: познавательная.

Количество детей:

Тема: «Удивительные превращения».

Цель: формировать интерес к жизни родного города.

Задачи:

Помочь выявить изменения, произошедшие в городском саду с момента последнего наблюдения. Формировать умение видеть «Удивительное под ногами».

Дать представления о том, какие работы ведутся в городском саду в осенний период.

Развивать интерес к окружающей действительности; словарь детей.

Воспитывать уважение к труду взрослых, желание оказывать посильную пользу в благоустройстве родного города.

Структура прогулки:

  1. Закрепление правил безопасного поведения на экскурсии.
  2. Сбор, прохождение по намеченному маршруту (5-7минут).
  3.  Остановка, привал, действия в соответствии с темой прогулки (10 минут).
  4. Наблюдение, комплекс игр и упражнений (20 минут).
  5. Сбор детей и возвращение в детский сад (5 – 7 минут).

1 этап: подготовительный.

Предварительная работа:

Беседа о правилах поведения во время движения и общественном месте. Дидактическая игра «Можно- нельзя», игровое упражнение «А как поступишь ты?».

Обсуждение и подготовка снаряжения: карандаши, блокноты для зарисовки заинтересовавших объектов.

Оборудование:

Аптечка, схема маршрута, флажки.

Время прохождения намеченного маршрута 30-35 минут.

2 этап: основной.

Проблема. Зачем в городе нужен городской сад?

Воспитатель:

Дети, мы с вами наблюдали за трудом взрослых в городском саду. Сегодня мы совершим экспедицию в это культурное пространство нашего города. Нашей целью будет увидеть изменения, произошедшие в этом месте за последнее время. В конце нашей прогулки, вы поделитесь тем, что больше всего привлекло ваше внимание.

(Перед выходом на прогулку воспитатель проводит инструктаж – как вести себя на экскурсии. Дети идут парами по изученному маршруту)

Воспитатель: (в городском саду).

Дети куда мы с вами пришли? А почему это место называется городской сад? (ответы детей) 

Старожилы Жиздры с удовольствием вспоминают те времена, когда практически все культурно-массовые мероприятия проходили в городском саду, а по выходным дням играл духовой оркестр. По многочисленным просьбам жителей произвели преображение любимого не одним поколением места отдыха.

Фронтальное наблюдения: «Какие изменения произошли в парке?»
1. Дидактическая игра «Кто больше назовёт?»
2. Рассматривание названных объектов.
3. Любование детьми красотой дизайна сада. 

Дети, обратите внимание как красив городской парк в осеннем убранстве. Ребята, закройте глаза и послушайте осенние звуки, почувствуйте осенние запахи. Какие звуки услышали, какие запахи почувствовали? (ответы детей).
Поисковые задания.
Выберите, что больше всего вас заинтересовало, привлекло ваше внимание.

Как сохранить в нашей памяти, все, что вы заметили, о чём бы рассказали родителям, друзьям? (дети делают схематические зарисовки).
Речевые упражнения.
1. Игра «Скажи красивые слова об увиденном» (Цель: уметь подбирать прилагательные к заданному слову).
2. Отгадывание и загадывание загадок.

В городе деревьев мало

И гулять стремятся все,

Уходя на два квартала

От проспектов и шоссе.

Тут прохладно средь аллей

И зеленых тополей. 

Ответ: Парк

Много отдыха, веселья,

Праздник без ограничений,

Прогуляться можно тут

И культурно отдохнуть.
Подвижные игры.
1. Игра «Кто быстрее» (Цель: развивать скоростные навыки).
2. Игра «Я - кленовый листочек» (Цель: уметь ритмично двигаться, передавая в пантомиме образ осеннего листочка; включать воображение, память).
Природоохранный труд.
1. Собрать природный материал.
2. Собрать для гербария красивые листья.

3 этап – заключительный.

Что больше всего запомнилось. Люди каких профессий трудились, чтобы создать это культурно-социальное пространство для жителей нашего города? (ответы детей).

(В группе дети составляют правила поведения в общественных местах, зонах отдыха. Зарисовывают понравившиеся объекты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательные , природоведческие игры в ДОУ.

Познавательные, природоведческие игры«Птицы, рыбы, звери»               Воспитатель бросает мяч ребенку и произносит слово «птицы»...

Конспект познавательной беседы «ПРОГУЛКА ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ» для детей подготовительной группы детского сада.

Конспект  познавательной беседы  на тему :"ПРОГУЛКА ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ" с этементами ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста. Интересное путешествие по нашему любимогу городу...

Конспект познавательно-тематической прогулки в молодёжный сквер к праздничной ёлке.

Познавательно-тематическая прогулка для детей подготовительной к школе группы с целью формирования нравственно-эстетического отношения к родному городу....

Конспект познавательной природоведческой прогулки "Секреты осени"

Конспект познаватеьной прогулки с детьми второй младшей группы по территории детского сада, с целью формирования представлений об особенностях осеннего сезона....

Конспект познавательной прогулки "Городской сад в зимнее время"

Познавательная прогулка для детей среднего возраста разработана с целью формирования нравственно-эстетического отношения к объектам живой и неживой природы....

Конспект познавательной прогулки "Городской дизайн"

Конспект разработан для детей среднего и старшего дошкольного возраста, с целью формирования представлений о городской среде и её убранстве....