Конспект познавательной прогулки "Городской дизайн"
методическая разработка (средняя группа)

Шевчук Наталья Николаевна

Конспект разработан для детей среднего и старшего дошкольного возраста, с целью формирования представлений о городской среде и её убранстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznavatelnaya_progulka_gorodskoy_dizayn.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательной прогулки «Городской дизайн»

Тема: «Городской дизайн»

Цель: формирование представлений о городской среде и её убранстве.

Задачи:

Дать представление, что такое городской дизайн.

Расширять знания о профессиях взрослых, связанных с благоустройством города.

Развивать внимание, память, умение ориентироваться в пространстве.

Обогащать словарный запас.

Формировать культуру поведения на улице, дороге; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уважение к окружающим.

Структура прогулки:

  1. Сбор и движение по улице Кустарёва в «Городской сад» (4 минуты).
  2. Остановка, рассматривание и обсуждение объектов (5 минуты).
  3. Движение в Молодёжный сквер, закрепление правил перехода дороги без дорожных знаков (3 минуты).
  4. Остановка, рассматривание объектов в «Молодёжном сквере» (5 минуты).
  5. Возвращение в детский сад, заключительный этап, подведение итога прогулки (7 минут).

1 этап: подготовительный.

Предварительная работа:

Беседа о правилах поведения во время движения.

Дид. игра «Можно - нельзя».

Воспитатель:

Дети, рассмотрите нашу уютную группу, на её красивое оформление. Все центры в нашей группе расположены так, что вы легко можете пользоваться необходимыми предметами, игрушками. Удобное размещение и красивое оформление пространства называется «дизайн интерьера».

Примерно по такому же принципу должен быть организован городской дизайн. Как вы понимаете, что такое «городской дизайн? (ответы детей)

Чтобы оценить красоту городского пространства, его нужно увидеть.

Сегодня мы с вами совершим прогулку по улицам города. Рассмотрим городской дизайн «Городского сада», «Молодёжного сквера».

Оборудование:

Фотоаппарат, флажки, светоотражающие жилеты, светоотражающие браслеты.

Время прохождения намеченного маршрута 24 - 25 минут.

Организационный момент.

Воспитатель:

Дети, давайте поиграем в игру «Сходства и различия». Сейчас вы мне назовёте чем парк или сад похож на сквер, а чем отличаются? (ответы детей)

Сегодня мы посетим наш «Городской сад» и «Молодёжный сквер» и сравним их дизайн.

2 этап: основной.

Посмотрите, мы пришли в «Городской сад». Назовите предназначение этого места (ответы детей). Правильно, «Городской сад» - это место для отдыха разного формата. Что вы наблюдаете?  (ответы детей) Лавочки для отдыха, дорожки для свободного перемещения? Сцена - «Ракушка» для массовых гуляний? Всё расположено удобно для жителей. Можно кататься на любых средствах передвижения (роликах, лыжах, велосипеде и т.д.) и при этом не мешать отдыхающим на лавках.

Посмотрите, как красиво вписываются в интерьер городского сада арт-объекты: декоративные - медведь, оленёнок, мужчина с тростью; функциональные - кони с каретой. Эти произведения искусства не только являются уникальными изделиями, которые удивляют отдыхающих, но и создают радостное настроение. Все без исключения стараются с ними сфотографироваться, чтоб сохранить в памяти посещение данного места в нашем городе.

Воспитатель:

Дети, сейчас мы отправимся в Молодёжный сквер. Нам нужно перейти на другую сторону улицы Кустарёва.

Где можно переходить проезжую часть? (ответы детей)

Да, проезжую часть переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход».

Как перейти улицу, если знака «Пешеходный переход» нет? (ответы детей)

Правило: «Переходим улицу»

  1. Перед переходом обязательно остановись.
  2. Посмотри налево, убедитесь, что нет машин.
  3. Дойдите до середины дороги, посмотрите направо, если нет машин, продолжайте движение.

Воспитатель:

Дети, мы пришли в Молодёжный сквер. Рассмотрите его и расскажите, что вы здесь наблюдаете? (ответы детей)

Как и в «Городском саду» мы видим скамейки для отдыха; место со сценой для массовых гуляний; дорожки, для свободного перемещения; детскую площадку. Особое место занимает стела, которая символизирует, Жиздра «Город воинской доблести», этого почётного звания наш город был удостоен «за мужество, стойкость и массовый героизм, проявленные защитниками Отечества в сражениях, проходивших на территории Жиздры и Жиздринского района».

Обратите внимание как гармонично вписываются по стилю исторические здания библиотеки и кинотеатра.

Много людей задействовано в благоустройстве парков и скверов.  

Воспитатель:

Дети, вы заметили, что на территории «Городского парка» и «Молодёжного сквера» чисто.

Обратите внимание, что около лавочек находятся урны. Граждане знают их предназначение, стараются после посещения места отдыха, сохранить за собой порядок.

Воспитатель:

Городской дизайн – это удобное и эстетически приятное для жителей расположение объектов.

Уютные, чистые парки и скверы доставляют людям радость, заряжают хорошим настроением, вызывают желание прийти сюда ещё раз.

3 этап – заключительный.

Подведение итогов экскурсии. 

Что нового вы узнали? (ответы детей)

Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Да, сегодня мы говорили о «городском дизайне». Сравнили, как устроен «Городской сад» и «Молодёжный сквер», находили сходства и различия данных мест отдыха.

Ребята, вы были очень внимательными, наблюдательными, поделились своими знаниями.

Воспитанники вместе с педагогом отправляются обратно в детский сад.

В группе рисуют проезжую понравившуюся часть города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой». Образовательная область: «Познавательное развитие»

Конспект познавательного занятия в средней группе  «Помоги птицам зимой».Образовательная область: «Познавательное развитие»Составила и провела Земцова Татьяна Васильевна, воспитатель МКДОУ №3....

Конспект познавательного занятия в старшей группе "Путешествие в прошлое часов" (Познавательно-исследовательская деятельность)

Данный материал может быть использован педагогами ДОУ при подготовке не только открытых занятий, но и плановых занятий. Составлено в соответствии с ФГОС ДО....

Конспекты занятий по дизайн-деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Край родной на век любимый"

В нашем детском саду в 2015-2016 гг. была создана творческая группа «Дизайн-студия», предусматривающая использование на занятиях одновременное сочетание лепки, аппликации, конструирования из природног...

Конспект занятия по дизайн-деятельности для детей 7-го года "Приглашение на праздник"

Занятие для детей подготовительной к школе группы является завершающим этапом проекта, направленного на изучение культуры русского народа - головные уборы, песни, танцы, орнамент, обычаи. основной цел...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух – «невидимка»

КонспектПознавательно-исследовательской деятельностипо познавательному развитию  с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Воздух – «невидимка»с использованием соврем...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...