Опыт работы «Мой родной край»
проект (старшая группа)
Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место и место его детей в окружающем мире. Но и этого мало. Чтобы быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и учить этому детей. А такое становится возможным только тогда, когда освоена родная культура, включающая много различных аспектов: традиции и обычаи народа, историю его развития, духовное наследие и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Доброта и забота о близких, честность к себе и другим людям – вот чему мне хочется научить моих воспитанников .
Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место и место его детей в окружающем мире. Но и этого мало. Чтобы быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и учить этому детей. А такое становится возможным только тогда, когда освоена родная культура, включающая много различных аспектов: традиции и обычаи народа, историю его развития, духовное наследие и т.д.
Задачи : 1. Воспитывать любовь и привязанности к родному дому, семье, детскому саду. 2.Закрепить знания о селе, в котором мы живём, об истории его образования, особенностях и достопримечательностях родного села, воспитывать интерес к жизни села, уважение к культуре и традициям народа, к историческому прошлому. 3. Познакомить с понятиями Родина, малая Родина, Отечество, с символикой района и страны. Воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе, гордость за достижения родной страны. 4.Воспитывать уважение к людям различных профессий, которые трудятся на благо развития нашего села Побуждать к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада. 5.Формировать представление о героизме, уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны
Тема: «Моя семья» Сентябрь 1. Знакомить детей с понятием «родословная», учить детей принципам составления восходящей родословной («от себя». 2.Воспитывать интерес к своим корням, родословной. Тема: «Моё родное село» Октябрь 1.Продолжать знакомить с районом, где находится детский сад, его особенности и достопримечательности. 2. Познакомить с историей возникновения села 3.Воспитывать уважение к труду взрослых по благоустройству села Тема «Природные и культурные объекты села, района» Ноябрь 1. Познакомить с памятником, площадью, историей возникновения и названия площади. 2. Познакомить с биографией знаменитостей района. 3. Уточнить знания о том, как в селе увековечена память о тех, кто его прославил. Тема «Транспорт, промышленность нашего села» Декабрь 1. Познакомить с объектами инфтраструктуры села 2. Развивать интерес к труду взрослых, связанному с промышленным производством . Тема «Архитектура нашего села» Январь 1.Закрепить представления детей об архитектуре зданий. 2.Познакомить с главными памятниками архитектуры села. 3.Воспитывать интерес и уважение к труду людей строительных профессий.
Тема «Воинская слава России» Февраль 1.Закрепить представления детей об особенностях службы солдат в мирное время. 2.Познакомить с памятниками защитникам Отечества. 3.Познакомить с историей российского флага. 4. Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу страну, гордость за исторические подвиги соотечественников. Тема «Народные промыслы» Март 1.Закрепить знания детей о народных промыслах. 2.Познакомить с историей возникновения народных промыслов, воспитывать к ним интерес. Тема «Природа родного края» Апрель 1.Продолжать знакомство детей с местом отдыха – парковой зоной, с особенностями ландшафта. 2.Расширить и уточнить представления детей о водоёмах села, о водном транспорте, научить сравнивать реки, озера, моря. 3.Воспитывать чувство уважения к труду людей, которые заботятся о красоте мест отдыха в селе. 4.Дать представление о неповторимой красоте просторов родного края. Тема «День Победы. Что я знаю об истории нашего села» Май 1. Дать знания о том, как люди чтят память о героях, защищавших Родину в годы Великой Отечественной войны. 2.Познакомить с историей государственного герба России. 3.Закрепить знания детей об истории создания села.
МИНИ-МУЗЕЙ РУССКОГО НАРОДНОГО БЫТА И ТВОРЧЕСТВА СТЕНД О СЕЛЕ В КРАЕВЕДЧЕСКОМ МИНИ-МУЗЕЕ ДОУ Создание альбома и сбор фотоматериалов об истории создания села и местных достопримечательностях
ВЫСТАВКА ДОМОВ ВОСПИТАННИКОВ МАКЕТ УЛИЦЫ В УГОЛКЕ ПДД
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «СЕМЬЯ» РОЛЕВЫЕ ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАКЕТОВ ДОМИКОВ
«МОЙ ДОМ» «СОБЕРИ ГЕРБ РАЙОНА»
Районный дом культуры
ЦЕЛЬ - СПЛОЧЕНИЕ СЕМЬИ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ СОВМЕСТНОЙ АКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/14/picture-819584-1536921871.jpg)
педагогический опыт "Изучение природы родного края как основа формирования экологической культуры дошкольников"
Изучение природы родного края как основа формирования экологической культуры дошкольников.Актуальность и перспективность опыта.В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспита...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/15/picture-1188864-1573836818.jpg)
Опыт работы на тему: «Использование приема «Кластер» в работе по ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с родным краем».
Прием «Кластер» я использую, как на этапе изучения нового. Например: знакомство с элементами башкирского орнамента. Так и во время закрепления пройденного и отработки навыков. ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/20/picture-345597-1505915628.jpg)
Проектно-исследовательская работа: «Изучаем, родной край…»
Проектно-исследовательская работа:«Изучаем, родной край…»Перед прошлым склони голову,перед будущим – засучи рукава. Уважаемые коллеги, я - Башаро...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/18/picture-1118608-1550480917.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РОДНОМУ КРАЮ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Уникальность озеро Байкала»«Путешествие вокруг Байкала» Ц.: Дать детям представление о местонахождении озера. Отметить его уникальность. Развитие познавательного интереса. /см. ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/15/picture-1070094-1539623838.jpg)
Опыт работы по Проекту «Родные истоки» по направлению на сохранение и развитие языков, традиций, культуры народов родного края проживающих в Алькеевском районе села Борискино
Цель:• Сохранение, распространение и развитие национальной культуры, истории, традиций, обычаев, особенностей народов, проживающих на территории села Борискино Алькеевского района Республики Тата...