ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РОДНОМУ КРАЮ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Панковец Марина Александрорвна

Уникальность озеро Байкала»

«Путешествие вокруг Байкала»

 Ц.: Дать детям представление о местонахождении озера. Отметить его уникальность. Развитие познавательного интереса. /см. Л.А.Мишарина «Ознакомление детей ст. дошк. возр. с озером Байкал», стр.52/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1perspek._plan_po_baykal_vo_2_ml.gr_.docx59.87 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН РАБОТЫ

 ПО РОДНОМУ КРАЮ  ДЕТЕЙ

2    МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Непосредственно-образовательная деятельность (игры-занятия)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

       Дата

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями воспитанников

План

Факт

1.«Уникальность озеро Байкала»

«Путешествие вокруг Байкала»

 Ц.: Дать детям представление о местонахождении озера. Отметить его уникальность. Развитие познавательного интереса. /см. Л.А.Мишарина «Ознакомление детей ст. дошк. возр. с озером Байкал», стр.52/

Беседа с детьми о достопримечательности нашего края. Чем уникален Байкал? Почему уникален? Почему озеро так называется?  П/гимн «Рыбки». Ц.: развитие артикуляции, мелкой моторики.

Подготовка к с/р игре «Клуб путешественников» Ц.: развитие познавательного интереса к родному краю.

Чтение стих. М.Сергеева «Байкал» Ц.: Привлечь  внимание  к  неповторимой  красоте  Байкала. Привлечь родителей к оформлению вернисажа фото альбомов из семейного архива

 «Мы на Байкале»

2.«С чего начинается Родина»

Цель: Закреплять знания детей о государственной символике, - продолжить знакомство с историей, культурой, языком, традициями, природой, достопримечательностями родной страны, со столицей и другими крупными городами России.  Формировать чувство патриотизма.

Работа с плакатом «Наша Родина-Россия» Цели: Углубление представлений о России как о родной стране.

Дидактическая игра:

«Назови предмет» Цель: обогащение словаря.

 

3.«Народы, живущие вокруг Байкала».

Ц.: развитие познавательного интереса к быту, традициям населения Приангарья

развитие познавательного интереса к быту, традициям населения Приангарья  

«Народы, живущие вокруг Байкала». Ц.: развитие познавательного интереса к быту, традициям населения Приангарья

Экологическая игра «Животные и растения Красной книги».

куклы в национальных костюмах (буряты, эвенки, русские) для рассматривания - народы вокруг Байкала.

4.Родной край.                

Цель:   Развивать интерес детей к изучению родного края. Познакомить детей с родным краем, его достопримечательностями. Познакомить детей с символикой родного края, учить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного края.

Обобщить представления детей о растительном и животном мире родного края, продолжать знакомить с разнообразием родной природы. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. Развивать логическое мышление, речь детей через пояснение и обоснование своего ответа. Расширять кругозор детей, развивать любознательность. Формировать элементарные математические представления, развивать творческие способности в изобразительной деятельности. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края, желание узнать о нём как можно больше нового и интересного. Воспитывать любовь к своей Родине, к своему краю; формировать трепетное отношение и гордость за свою малую Родину.

Плакаты: Герб иркутской области, Флаг Иркутской области, фотографии

Фотоальбом «Природа родного края»

Рекомендации для родителей по теме:       «Родной край».

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

5.Рисование  «Бусы для Ангары»- рисование на камушках

Цель: знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Развивать фантазию, творческое воображение, образное мышление.

Материал: природные камни; гуашь, смешанная с клеем ПВА; кисти; клеёнки; салфетки;  «волшебный» мешочек.

Д/игра «Времена года на Байкале» с использованием картинок – иллюстраций.

П/игра: "Море волнуется". Ц.: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Чтение Т.Долбунова легенды «Ангарские бусы» - учить детейвнимательно слушать произведение, понимать содержание, развивать умение отвечать на вопросы.

6.Малая родина

Цель: Развивать интерес детей к изучению родного края. Закрепить знания детей о родном крае, его достопримечательностях. Познакомить детей с символикой родного края, учить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного края.

Обобщить представления детей о растительном и животном мире родного края, продолжать знакомить с разнообразием родной природы.

   Воспитывать любовь к своей Родине, к своему краю;        Развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме, обогащать представления об окружающем.

Д/И «Собери герб, флаг родного города».

Цель: Закреплять знания детей о символике родного края.

 Рассматривание фотоальбома «Наш удивительный край»

Цель: Продолжать знакомить с удивительной природой родного края, с его достопримечательностями. 

7.Путешествие в бухту кораблей

развивать познавательный интерес к уникальному озеру - Байкалу, познакомить с животным миром Байкала, дать некоторые исторические знания о Байкале, рассмотреть особенность экологических проблем Байкала и возможные пути их решения; воспитывать гуманное отношение к животным, бережное отношение к природе, желание заботиться о природе, дать представление о свойствах пресной воды.

Д/игра «Найди озеро Байкал среди других (по контуру)». Ц.: развитие памяти, образного мышления.

Конструирование из конструкторов «Lego». «Батискаф – подводная исследовательская станция». Ц.: развивать навыки работы с конструктором, развивать пространственное воображение.

Выставка фотоальбомов из семейного архива «Мы на Байкале». Ц.: умение составлять рассказ с опорой на наглядность.

8.«Мой посёлок». Цель: Приобщение дошкольников к культуре родного посёлка, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка»,

  « Гости», «Строим дом»

Консультация для родителей: «Знакомим детей с символикой родного края»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

9.Ветры Байкала

Наблюдение за ветром. Цель - конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.

Почему так неспокойно ведут себя деревья?

Для определения силы ветра предложить поиграть с вертушкой. Обратить внимание, что ветер стал холоднее. Определить, сильный или слабый ветер, по тому, как он воздействует на растения .

Д/игра: "Какой ветер?" Дети рассуждают о ветре, описывают его. Ц.: научить подбирать относительные прилагательные.

10.Моя Улица. 

Закрепить первые представления об улице города;

Обогащать и активизировать словарь детей сущ- ми,

связанными с понятием «улица» :дома, дорога, тротуар, транспорт;

 Учить называть свою улицу;

 Развивать у воспитанников коммуникативно –

речевые качества: желание общаться со взрослыми и

ровесниками; Воспитывать любовь и привязанность к родному городу в процессе игровой деятельности;

Учить создавать несложную композицию городской улицы;

 Учить работать кистью с клеем;Учить работать вместе, видеть результат совместной деятельности.

Сюжетно-ролевые игры:

 «Путешествие по городу»

Рисование: Воздушные шарики», « Ярче солнышко свети » 

11.«Путешествие в глубины Байкала».

Цель:

Познакомить детей с маленькой подводной лодкой «Пайсис». Развитие детского творчества. Использование художественного произведения для формирования первичных ценностных представлений об озере Байкал.

(свойства воды)

П/и «Найди сокровище» с опорой на карту.

 Отметить и закрепить на контурной карте озеро Байкал (раскрасить в цвете).

С/р «Подводное плавание на Байкале.

3.Работа с технологическими картами по теме: «Байкал».

Изготовление корабликов из бумаги.

12. Беседа «Растительный мир Иркутской области».

Цель: Познакомить детей с растительностью нашего края, её характерными особенностями. Закрепить с детьми название деревьев, кустарников, цветов нашего края.

*Д/И  «Четвёртый лишний» (по теме недели)

Цель: Формировать умение детей группировать предметы и объекты по заданному признаку. Развивать внимание, память, логическое мышление.

*Знакомство детей с пословицами и поговорками о Родине, родном крае.

Цель: Познакомить детей с пословицами и поговорками о Родине, родном крае, предложить детям объяснить, как они понимают их смысл.

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

13.Рисования "Спокойный Байкал" Цель: формировать умение передавать выразительные особенности берега моря. Учить передавать характерные особенности водной глади. Дать понятие о линии горизонта. Побуждать детей обогащать содержание поделки, внося в него дополнения. Развивать чувство композиции. Познакомить с творчеством художников Айвазовского, Тернера. Их особенностями при изображении моря.  

П/игра: "Море волнуется". Ц.: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Д/игра «Времена года на Байкале» с использованием картинок – иллюстраций.

Иллюстрации Байкала.

14. Лучше нет родного края

Цель: Познакомить детей с достопримечательностями нашего края; закрепить у детей умение образовывать прилагательные от существительных; развивать умение согласовывать слова в предложениях; активизировать словарь по теме. Воспитывать у детей чувство гордости за свой край, закрепить знания детей про родной край, город и домашний адрес,  развивать инициативу и творческие способности детей, формировать навыки межличностного общения и сотрудничества в детском коллективе.
Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них предложениями из 2-4 слов. Приучать детей не перебивать говорящего.

*Сюжетно — ролевая игра «Экскурсия по Куйтуну».

Цель: Закрепить знания детей о нашем городе и его достопримечательностях. Развивать игровой опыт детей; формировать умение договариваться о взаимодействии, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты.

Д/И «Игра в слова»        

Цель: Развивать слуховое внимание детей, учить выбирать слова, подходящие по смыслу к теме недели, объяснять свой выбор

Принести иллюстраций, картинок с изображением достопримечательностей нашего города.

Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях, значимых объектах нашего города.

15. Чем питается нерпа?

Ц.В: послушайте сообщение о голомянке и скажите:

какая особенность у этой рыбы?

Д/игра «Рыбы Байкала». Ц.: знать рыб озера.

Д/и «Разрезные картинки животных»

Игровое упражнение «Подбрось и поймай» - учить детей бросать и ловить мяч.

16.«Животный мир Прибайкалья»

Познавательная беседа с детьми «Обитатели уникального озера».

 Ц: выяснить каких животных знают дети, развить познавательную активность.

Чтение Т.Долбунова легенды «Ангарские бусы» - учить детейвнимательно слушать произведение, понимать содержание, развивать умение отвечать на вопросы.

Д/игра «Рыбы Байкала». Ц.: знать рыб озера.

Совместно с родителями и детьми группы выпуск листовок и памяток в защиту охраны озера «Вода Байкала – природное богатство Сибири!»

17. Творческая мастерская «Улицы нашего города»

Цель: Учить детей создавать коллективную аппликационную композицию из готовых частей. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем, приводить в порядок рабочее место. Развивать мелкую моторику рук.

Рассматривание картинок «Дикие животные нашего края»

  Цель: Познакомить детей с внешними характерными особенностями диких животных нашего края. Учить узнавать их в загадках.

Д/И «Что больше?»        

Цель: Уточнить представление детей о понятиях «город»,  «страна» Расширять словарный запас детей, умение отвечать на поставленный вопрос полным ответом.

Рекомендации для родителей: выбрать совместно с ребенком  картинку  или фотографию с изображением представителей животного или растительного мира,  природы родного края, подготовить с ребёнком   рассказ по   картинке.

18.Растительный мир Байкала Цель. Дать представление о разнообразии и уникальности растительного мира Байкала.

Экологическая игра «Животные и растения Красной книги». П/и «Мороз, солнце и ветер».

Д/и: «Угадай, какие это ягоды?» - учить детей узнавать и называть ягоды, растущие на берегах Байкала (голубика, брусника, смородина и т.д.)

Совместно с ребёнком составить и оформить рассказ в книгу «Хочу всё знать» на тему: «Как мы семьёй отдыхали на Байкале»

19. Беседа «Животный мир нашего края».

Цель: Познакомить детей с животными нашего края, их характерными особенностями, приспособленностью к окружающей среде. Закрепить с детьми названия диких животных нашего края.

И/упр. «Я знаю три названия животных (птиц, деревьев, растений) нашего края»

Цель:  Создать условия для применения детьми знаний о растительном и животном мире нашего края. Закрепить с детьми их названия.

*Конструирование из строительного материала: «Наш  город».

 Цель: Учить детей применять освоенные умения и навыки для воплощения замыслов, создавать постройки в соответствии с игровой задачей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

20.Рисование.

«Несуществующее животное».

Цели: Развивать у детей умение выделять визуальные признаки различных животных в окружающем мире.

Учить определять разнообразные эмоции, ассоциируя свои чувства с чувствами другого живого объекта.

Развивать творческое воображение и образное мышление детей на эмоционально-чувственном уровне через развитие нравственных качеств и чувств, таких как доброта, сострадание, сопереживание, гуманность.

Развивать у детей творческие способности посредством создания необычных образов через

продуктивную деятельность.

Д/и «Разрезные картинки животных»

Д/и «Лото» (животные).

Оформление газеты «Фантастические животные».

21 Беседа «Я — гражданин России»

Цель: Систематизировать и обобщить первичные представления детей о России как о своей «большой» Родине. Воспитывать чувство гордости за Россию и россиян.

Д/ И «Один - много»(по теме недели)

Цель: Закрепить в речи детей названия животных, растений, зданий и сооружений нашего края в единственном и множественном числе.

Разучивание с детьми пословиц и поговорок о Родине, родном крае..

Цель: Познакомить детей с пословицами и поговорками , предложить детям объяснить смысл некоторых пословиц, разучить  2-3 пословицы или поговорки.

Рассказы детей по теме «Природа нашего края», подготовленный совместно с родителями, показ фотографий.

Цель: Формировать у детей умение составлять небольшой рассказ о растительном и животном мире нашего края, развивать монологическую речь детей.

22.Рисование «Расцвели красивые цветы» (монотопия). 

Программное содержание: учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представление о красоте.

Беседа: «Лекарственные растения – средства оздоравливания организма человека».

Изготовление из гофрированной бумаги цветов.

Изготовление родителями мини-альбома «Лекарственные растения в нашем доме» (стихи, рассказы собственного сочинения, загадки, зарисовки растений лекарственных , фотографии цветов).

23. Берёзка – символ России.

Цель:  Закреплять умение детей лепить берёзку из отдельных частей по показанному образцу, правильно передавая форму частей. Закреплять приёмы скатывания круговыми и прямыми движениями рук, расплющивания. Развивать самостоятельность, фантазию. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Рассказы детей по теме «Природа нашего края», подготовленный совместно с родителями, показ фотографий.

Цель: Формировать у детей умение составлять небольшой рассказ о растительном и животном мире нашего края, развивать монологическую речь детей.

Д/ И «Один - много»(по теме недели)

24.Путешествие в подводное царство Байкала» Познакомить детей с одним из уникальных озер нашего края и его  обитателями, закреплять знание  о рыбах.

Задачи:

Закрепление знаний  о  свойствах воды.

Расширить активный словарь детей слова:  голомянка, хариус, осетр.           Познакомить детей со свойствами воды: бесцветная, безвкусная, прозрачная. Продолжать учить детей считать до 5, уметь соотносить количества  предметов с заданной  цифрой.

Развивать любознательность, мышление и речь детей.

Воспитывать экологическую культуру, любовь к родному краю.

С/р игра «Байкальские сувениры».

Лабиринты» - игровые задания по ОБЖ.

25.Беседа «Как люди заботятся о красоте родного края?»

Цель: Познакомить детей с правилами наведения и поддержания порядка и чистоты в городе, в природе.

26..Экскурсия на Чудо Остров. Цель: Расширять представления детей об озере Байкал как уникальной водной экосистеме. Расширять представления детей об особенностях климата Байкала в разное время года.

Расширять представления о безопасном поведении людей в ветреную погоду на Байкале. Дать знания об экологии озера, прогнозировать последствия негативного воздействия человека на экологию озера. Развивать основы экологической культуры, экологической воспитанности.

Воспитывать желание защищать и охранять озеро. Воспитывать чувство любви и гордости к родному краю.

Моделирование. Правила поведения в лесу при встрече диких животных.

Чтение рассказа «Животные Приангарья».

Загадки о животных.

27. Творческая мастерская «С чего начинается Родина?»

Цель: Обобщать и закреплять  представление детей о  нашем крае. Упражнять детей в рисовании по замыслу на заданную тему.

Прослушивание  песни  «Широка страна моя родная»»,

Цель: Формировать у детей культуру слушания музыки. Учить понимать образы, передаваемые песней.

Д/И «Загадалки» (по теме недели)

Цель: Учить детей создавать загадки на основе описания свойств, признаков предмета.  

28.«Нерпа на льдине» Сформировать представление о нерпе - как  уникальном млекопитающем  озера Байкал. Познакомить детей с последовательностью выполнения аппликации из ваты

Познакомить детей с эндемиком озера Байкала.        

Продолжать развитие умений сравнивать и делать выводы. Формировать умение и навыки работы с фотографиями и рисунками. Развивать мелкую моторику рук через работу с нетрадиционным материалом, такой как вата.

Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природы родного края.

Работа с трафаретами «Рыбы».

С/р «Подводное плавание» (дайвинг)

Рассматривание семейных коллекций (марки, значки о животных)

29. « Встречаем иностранных гостей»

Цель: Учить подбирать необходимые атрибуты, обустраивать место для игры. Способствовать обогащению сюжета, активизации диалогической речи.

Д/и«Угадай по описанию».

Цель: формировать наблюдательность, умение выделять главные признаки; развивать интерес к окружающему.

Пальчиковая игра: «Дом»

Оформить папку-передвижку «Приметы Байкала».

30.Гнездо для нерпят на льдинах».

Сделать льдины из пенопласта, устроить гнездо под снежным навесом, рядом с гнездом остается продушина, через которую периодически самку выходит к малышу. Вырезать маленьких нерпят, из поролона (силуэтное изображение).

«Отгадай и объясни загадки».

Ног нет, а движется, перья есть, а не летает, глаза есть, а не мигает.

У родителей и деток вся одежда из монеток.

Блещут в речке чистой спинкой серебристой.

«Рыбы-великаны».

(Словообразование с помощью увеличительных суффиксов.)

Пескарь – пескарище; окунь – окунище; ёрш – ершище; акула – акулища; карась – карасище; рыба – рыбища.

Поделка «Нерпенок».

31.Лепка «Животное Приангарья» Уточнить представления детей об образе жизни животных. Формировать представление о приспособленности хищников к добыванию пищи.  Упражнять детей в умении сравнивать и описывать животных.

Игра «Строительство зоопарка» (строительные наборы, конструктор «Лего» и наборы пластмассовых животных).

«Подумаем немножко, назовём рыбешку»

Цель игры: Закрепление представлений детей о многообразии рыбного богатства озера Байкал. Развитие внимания, памяти, речи.

Изготовление родителями из бересты

Животных Приангарья (в дальнейшем, настольный театр для разных сказок).

32. Природная лаборатория

Опыт: «Очистка грязной воды».

Расширять  элементарные экологические представления: значимость воды в жизни человека, живой природы.

Совершенствовать умение сравнивать объекты по внешним признакам (степень прозрачности воды), закреплять навык исследования объекта, используя знакомые и новые способы 

Развивать познавательную активность, мыслительные операции

Воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.

Дидактическая игра «Ты катись, веселый мячик»

 Опыты с водой (вода прозрачная, нет вкуса, нет запаха, жидкая, может течь, бывает теплая, холодная.

Физкультминутка:

Вот мы к озеру спустились,  

Наклонились и умылись.  

Раз, два, три, четыре -  

Вот как славно освежились.  

А теперь поплыли дружно.  

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,  

Одной, другой – это кроль.  

Вышли на берег крутой  

И отправились домой.  

33. «Путешествие по родному краю»

Программное содержание:

 Дать детям знания о лесах нашего края и поселка. Рассказать, что в лесу растут деревья, кустарники, ягоды, грибы и травы. Живут звери и птицы. Лес дарит чистый воздух, защищает от ветров, дает древесину. Люди любуются его красотой, отдыхают в лесу, собирают лесные дары.

Знакомить с растительным и животным миром родного края.

Воспитывать любовь к родному краю и вызывать желание беречь лес.

Чтение стихотворения «Гимн Байкалу» В.Б.Жемчужников.

Тренинг «Животные и растения» (психогимнастика, отбор карточек с растениями и животными, которые занесены в Красную книгу, аутотренинг).

Оформление книжки-малютки о Байкале.

34. Беседа с детьми «Растительный мир Байкала».

Цель: Познакомить детей с растительным миром Приангарья. Формировать знания детей о строении деревьев. Развивать умение узнавать и правильно называть их. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к природе.

Беседа: «Байкал нуждается в помощи доброго человека».

Собрать из пазл картину Байкала

Семейный макет Байкала.

35. «Наш Байкал»

 Познавательная: познакомить детей с особенностями озера и его охраной.

Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма, экологическое сознание, бережное отношение к воде.

Развивающая: развивать речь, мышление, память.

С/р игра «Ветеринарная больница»

Стихи о притоках Байкала 

Речка Куда

Горбунов А.

Ты куда бежишь, Куда, Родниковая вода?

Прожурчала речка:
Я бегу далечко,
За кудыкины луга,
За кудыкины стога,
Там живут кудыки —
Щечки в голубике;
Прибегу — умою
Шелковой волною!

36.Итоговое.

Праздник «Байкал – жемчужина Сибири».

Цель:

Закрепить правила поведения на природе и знакомить детей с заповедниками, памятниками природы. Показать, какие ценные, охраняемые виды растений и животных произрастают в нашем крае. Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям Иркутской области, побуждать желание побывать в этих местах.

Музыкальная игра «Удочка»,

танец «Нерпят»,

есенка «Как на тоненький ледок»

Гимнастика  для профилактики плоскостопия «Наши ножки».

Пригласить родителей на праздник «Байкал – жемчужина Сибири».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование на сентябрь во 2младшей группе.

В данном документе дан подбор ООД по областям : физическая культура, комуникация, познание, худ. творчество....

Комплексно-тематическое планирование на октябрь во 2младшей группе.

В данном материале изложено содержание по ФГТ. Дан перспективный план ООД по физической культуре, познанию, коммуникации.Перечилсены задачи по каждой области....

Экология во 2младшей группе

             Конспект НОД по экологии во 2 младшей группе....