ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РОДНОМУ КРАЮ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Уникальность озеро Байкала»
«Путешествие вокруг Байкала»
Ц.: Дать детям представление о местонахождении озера. Отметить его уникальность. Развитие познавательного интереса. /см. Л.А.Мишарина «Ознакомление детей ст. дошк. возр. с озером Байкал», стр.52/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПО РОДНОМУ КРАЮ ДЕТЕЙ
2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Непосредственно-образовательная деятельность (игры-занятия) | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Дата | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями воспитанников | |
План | Факт | ||||
1.«Уникальность озеро Байкала» «Путешествие вокруг Байкала» Ц.: Дать детям представление о местонахождении озера. Отметить его уникальность. Развитие познавательного интереса. /см. Л.А.Мишарина «Ознакомление детей ст. дошк. возр. с озером Байкал», стр.52/ | Беседа с детьми о достопримечательности нашего края. Чем уникален Байкал? Почему уникален? Почему озеро так называется? П/гимн «Рыбки». Ц.: развитие артикуляции, мелкой моторики. | Подготовка к с/р игре «Клуб путешественников» Ц.: развитие познавательного интереса к родному краю. | Чтение стих. М.Сергеева «Байкал» Ц.: Привлечь внимание к неповторимой красоте Байкала. Привлечь родителей к оформлению вернисажа фото альбомов из семейного архива «Мы на Байкале» | ||
2.«С чего начинается Родина» Цель: Закреплять знания детей о государственной символике, - продолжить знакомство с историей, культурой, языком, традициями, природой, достопримечательностями родной страны, со столицей и другими крупными городами России. Формировать чувство патриотизма. | Работа с плакатом «Наша Родина-Россия» Цели: Углубление представлений о России как о родной стране. | Дидактическая игра: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря.
| |||
3.«Народы, живущие вокруг Байкала». Ц.: развитие познавательного интереса к быту, традициям населения Приангарья развитие познавательного интереса к быту, традициям населения Приангарья | «Народы, живущие вокруг Байкала». Ц.: развитие познавательного интереса к быту, традициям населения Приангарья | Экологическая игра «Животные и растения Красной книги». | куклы в национальных костюмах (буряты, эвенки, русские) для рассматривания - народы вокруг Байкала. | ||
4.Родной край. Цель: Развивать интерес детей к изучению родного края. Познакомить детей с родным краем, его достопримечательностями. Познакомить детей с символикой родного края, учить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного края. Обобщить представления детей о растительном и животном мире родного края, продолжать знакомить с разнообразием родной природы. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. Развивать логическое мышление, речь детей через пояснение и обоснование своего ответа. Расширять кругозор детей, развивать любознательность. Формировать элементарные математические представления, развивать творческие способности в изобразительной деятельности. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края, желание узнать о нём как можно больше нового и интересного. Воспитывать любовь к своей Родине, к своему краю; формировать трепетное отношение и гордость за свою малую Родину. | Плакаты: Герб иркутской области, Флаг Иркутской области, фотографии | Фотоальбом «Природа родного края» | Рекомендации для родителей по теме: «Родной край». Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | ||
5.Рисование «Бусы для Ангары»- рисование на камушках Цель: знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Развивать фантазию, творческое воображение, образное мышление. Материал: природные камни; гуашь, смешанная с клеем ПВА; кисти; клеёнки; салфетки; «волшебный» мешочек. | Д/игра «Времена года на Байкале» с использованием картинок – иллюстраций. | П/игра: "Море волнуется". Ц.: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. | Чтение Т.Долбунова легенды «Ангарские бусы» - учить детейвнимательно слушать произведение, понимать содержание, развивать умение отвечать на вопросы. | ||
6.Малая родина Цель: Развивать интерес детей к изучению родного края. Закрепить знания детей о родном крае, его достопримечательностях. Познакомить детей с символикой родного края, учить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного края. Обобщить представления детей о растительном и животном мире родного края, продолжать знакомить с разнообразием родной природы. Воспитывать любовь к своей Родине, к своему краю; Развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме, обогащать представления об окружающем. | Д/И «Собери герб, флаг родного города». Цель: Закреплять знания детей о символике родного края. | Рассматривание фотоальбома «Наш удивительный край» Цель: Продолжать знакомить с удивительной природой родного края, с его достопримечательностями. | |||
7.Путешествие в бухту кораблей развивать познавательный интерес к уникальному озеру - Байкалу, познакомить с животным миром Байкала, дать некоторые исторические знания о Байкале, рассмотреть особенность экологических проблем Байкала и возможные пути их решения; воспитывать гуманное отношение к животным, бережное отношение к природе, желание заботиться о природе, дать представление о свойствах пресной воды. | Д/игра «Найди озеро Байкал среди других (по контуру)». Ц.: развитие памяти, образного мышления. | Конструирование из конструкторов «Lego». «Батискаф – подводная исследовательская станция». Ц.: развивать навыки работы с конструктором, развивать пространственное воображение. | Выставка фотоальбомов из семейного архива «Мы на Байкале». Ц.: умение составлять рассказ с опорой на наглядность. | ||
8.«Мой посёлок». Цель: Приобщение дошкольников к культуре родного посёлка, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю. | Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка», « Гости», «Строим дом» | Консультация для родителей: «Знакомим детей с символикой родного края» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | |||
9.Ветры Байкала Наблюдение за ветром. Цель - конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра. Почему так неспокойно ведут себя деревья? | Для определения силы ветра предложить поиграть с вертушкой. Обратить внимание, что ветер стал холоднее. Определить, сильный или слабый ветер, по тому, как он воздействует на растения . | Д/игра: "Какой ветер?" Дети рассуждают о ветре, описывают его. Ц.: научить подбирать относительные прилагательные. | |||
10.Моя Улица. Закрепить первые представления об улице города; Обогащать и активизировать словарь детей сущ- ми, связанными с понятием «улица» :дома, дорога, тротуар, транспорт; Учить называть свою улицу; Развивать у воспитанников коммуникативно – речевые качества: желание общаться со взрослыми и ровесниками; Воспитывать любовь и привязанность к родному городу в процессе игровой деятельности; Учить создавать несложную композицию городской улицы; Учить работать кистью с клеем;Учить работать вместе, видеть результат совместной деятельности. | Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу» | Рисование: Воздушные шарики», « Ярче солнышко свети » | |||
11.«Путешествие в глубины Байкала». Цель: Познакомить детей с маленькой подводной лодкой «Пайсис». Развитие детского творчества. Использование художественного произведения для формирования первичных ценностных представлений об озере Байкал. (свойства воды) | П/и «Найди сокровище» с опорой на карту. Отметить и закрепить на контурной карте озеро Байкал (раскрасить в цвете). | С/р «Подводное плавание на Байкале. 3.Работа с технологическими картами по теме: «Байкал». | Изготовление корабликов из бумаги. | ||
12. Беседа «Растительный мир Иркутской области». Цель: Познакомить детей с растительностью нашего края, её характерными особенностями. Закрепить с детьми название деревьев, кустарников, цветов нашего края. | *Д/И «Четвёртый лишний» (по теме недели) Цель: Формировать умение детей группировать предметы и объекты по заданному признаку. Развивать внимание, память, логическое мышление. | *Знакомство детей с пословицами и поговорками о Родине, родном крае. Цель: Познакомить детей с пословицами и поговорками о Родине, родном крае, предложить детям объяснить, как они понимают их смысл. | Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | ||
13.Рисования "Спокойный Байкал" Цель: формировать умение передавать выразительные особенности берега моря. Учить передавать характерные особенности водной глади. Дать понятие о линии горизонта. Побуждать детей обогащать содержание поделки, внося в него дополнения. Развивать чувство композиции. Познакомить с творчеством художников Айвазовского, Тернера. Их особенностями при изображении моря. | П/игра: "Море волнуется". Ц.: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. | Д/игра «Времена года на Байкале» с использованием картинок – иллюстраций. | Иллюстрации Байкала. | ||
14. Лучше нет родного края Цель: Познакомить детей с достопримечательностями нашего края; закрепить у детей умение образовывать прилагательные от существительных; развивать умение согласовывать слова в предложениях; активизировать словарь по теме. Воспитывать у детей чувство гордости за свой край, закрепить знания детей про родной край, город и домашний адрес, развивать инициативу и творческие способности детей, формировать навыки межличностного общения и сотрудничества в детском коллективе. | *Сюжетно — ролевая игра «Экскурсия по Куйтуну». Цель: Закрепить знания детей о нашем городе и его достопримечательностях. Развивать игровой опыт детей; формировать умение договариваться о взаимодействии, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты. | Д/И «Игра в слова» Цель: Развивать слуховое внимание детей, учить выбирать слова, подходящие по смыслу к теме недели, объяснять свой выбор | Принести иллюстраций, картинок с изображением достопримечательностей нашего города. Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях, значимых объектах нашего города. | ||
15. Чем питается нерпа? Ц.В: послушайте сообщение о голомянке и скажите: какая особенность у этой рыбы? | Д/игра «Рыбы Байкала». Ц.: знать рыб озера. | Д/и «Разрезные картинки животных» | Игровое упражнение «Подбрось и поймай» - учить детей бросать и ловить мяч. | ||
16.«Животный мир Прибайкалья» Познавательная беседа с детьми «Обитатели уникального озера». Ц: выяснить каких животных знают дети, развить познавательную активность. | Чтение Т.Долбунова легенды «Ангарские бусы» - учить детейвнимательно слушать произведение, понимать содержание, развивать умение отвечать на вопросы. | Д/игра «Рыбы Байкала». Ц.: знать рыб озера. | Совместно с родителями и детьми группы выпуск листовок и памяток в защиту охраны озера «Вода Байкала – природное богатство Сибири!» | ||
17. Творческая мастерская «Улицы нашего города» Цель: Учить детей создавать коллективную аппликационную композицию из готовых частей. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем, приводить в порядок рабочее место. Развивать мелкую моторику рук. | Рассматривание картинок «Дикие животные нашего края» Цель: Познакомить детей с внешними характерными особенностями диких животных нашего края. Учить узнавать их в загадках. | Д/И «Что больше?» Цель: Уточнить представление детей о понятиях «город», «страна» Расширять словарный запас детей, умение отвечать на поставленный вопрос полным ответом. | Рекомендации для родителей: выбрать совместно с ребенком картинку или фотографию с изображением представителей животного или растительного мира, природы родного края, подготовить с ребёнком рассказ по картинке. | ||
18.Растительный мир Байкала Цель. Дать представление о разнообразии и уникальности растительного мира Байкала. | Экологическая игра «Животные и растения Красной книги». П/и «Мороз, солнце и ветер». | Д/и: «Угадай, какие это ягоды?» - учить детей узнавать и называть ягоды, растущие на берегах Байкала (голубика, брусника, смородина и т.д.) | Совместно с ребёнком составить и оформить рассказ в книгу «Хочу всё знать» на тему: «Как мы семьёй отдыхали на Байкале» | ||
19. Беседа «Животный мир нашего края». Цель: Познакомить детей с животными нашего края, их характерными особенностями, приспособленностью к окружающей среде. Закрепить с детьми названия диких животных нашего края. | И/упр. «Я знаю три названия животных (птиц, деревьев, растений) нашего края» Цель: Создать условия для применения детьми знаний о растительном и животном мире нашего края. Закрепить с детьми их названия. | *Конструирование из строительного материала: «Наш город». Цель: Учить детей применять освоенные умения и навыки для воплощения замыслов, создавать постройки в соответствии с игровой задачей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | ||
20.Рисование. «Несуществующее животное». Цели: Развивать у детей умение выделять визуальные признаки различных животных в окружающем мире. Учить определять разнообразные эмоции, ассоциируя свои чувства с чувствами другого живого объекта. Развивать творческое воображение и образное мышление детей на эмоционально-чувственном уровне через развитие нравственных качеств и чувств, таких как доброта, сострадание, сопереживание, гуманность. Развивать у детей творческие способности посредством создания необычных образов через продуктивную деятельность. | Д/и «Разрезные картинки животных» | Д/и «Лото» (животные). | Оформление газеты «Фантастические животные». | ||
21 Беседа «Я — гражданин России» Цель: Систематизировать и обобщить первичные представления детей о России как о своей «большой» Родине. Воспитывать чувство гордости за Россию и россиян. | Д/ И «Один - много»(по теме недели) Цель: Закрепить в речи детей названия животных, растений, зданий и сооружений нашего края в единственном и множественном числе. | Разучивание с детьми пословиц и поговорок о Родине, родном крае.. Цель: Познакомить детей с пословицами и поговорками , предложить детям объяснить смысл некоторых пословиц, разучить 2-3 пословицы или поговорки. | Рассказы детей по теме «Природа нашего края», подготовленный совместно с родителями, показ фотографий. Цель: Формировать у детей умение составлять небольшой рассказ о растительном и животном мире нашего края, развивать монологическую речь детей. | ||
22.Рисование «Расцвели красивые цветы» (монотопия). Программное содержание: учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представление о красоте. | Беседа: «Лекарственные растения – средства оздоравливания организма человека». | Изготовление из гофрированной бумаги цветов. | Изготовление родителями мини-альбома «Лекарственные растения в нашем доме» (стихи, рассказы собственного сочинения, загадки, зарисовки растений лекарственных , фотографии цветов). | ||
23. Берёзка – символ России. Цель: Закреплять умение детей лепить берёзку из отдельных частей по показанному образцу, правильно передавая форму частей. Закреплять приёмы скатывания круговыми и прямыми движениями рук, расплющивания. Развивать самостоятельность, фантазию. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином. | Рассказы детей по теме «Природа нашего края», подготовленный совместно с родителями, показ фотографий. Цель: Формировать у детей умение составлять небольшой рассказ о растительном и животном мире нашего края, развивать монологическую речь детей. | Д/ И «Один - много»(по теме недели) | |||
24.Путешествие в подводное царство Байкала» Познакомить детей с одним из уникальных озер нашего края и его обитателями, закреплять знание о рыбах. Задачи: Закрепление знаний о свойствах воды. Расширить активный словарь детей слова: голомянка, хариус, осетр. Познакомить детей со свойствами воды: бесцветная, безвкусная, прозрачная. Продолжать учить детей считать до 5, уметь соотносить количества предметов с заданной цифрой. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Воспитывать экологическую культуру, любовь к родному краю. | С/р игра «Байкальские сувениры». | Лабиринты» - игровые задания по ОБЖ. | |||
25.Беседа «Как люди заботятся о красоте родного края?» Цель: Познакомить детей с правилами наведения и поддержания порядка и чистоты в городе, в природе. | |||||
26..Экскурсия на Чудо Остров. Цель: Расширять представления детей об озере Байкал как уникальной водной экосистеме. Расширять представления детей об особенностях климата Байкала в разное время года. Расширять представления о безопасном поведении людей в ветреную погоду на Байкале. Дать знания об экологии озера, прогнозировать последствия негативного воздействия человека на экологию озера. Развивать основы экологической культуры, экологической воспитанности. Воспитывать желание защищать и охранять озеро. Воспитывать чувство любви и гордости к родному краю. | Моделирование. Правила поведения в лесу при встрече диких животных. | Чтение рассказа «Животные Приангарья». Загадки о животных. | |||
27. Творческая мастерская «С чего начинается Родина?» Цель: Обобщать и закреплять представление детей о нашем крае. Упражнять детей в рисовании по замыслу на заданную тему. | Прослушивание песни «Широка страна моя родная»», Цель: Формировать у детей культуру слушания музыки. Учить понимать образы, передаваемые песней. | Д/И «Загадалки» (по теме недели) Цель: Учить детей создавать загадки на основе описания свойств, признаков предмета. | |||
28.«Нерпа на льдине» Сформировать представление о нерпе - как уникальном млекопитающем озера Байкал. Познакомить детей с последовательностью выполнения аппликации из ваты Познакомить детей с эндемиком озера Байкала. Продолжать развитие умений сравнивать и делать выводы. Формировать умение и навыки работы с фотографиями и рисунками. Развивать мелкую моторику рук через работу с нетрадиционным материалом, такой как вата. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природы родного края. | Работа с трафаретами «Рыбы». | С/р «Подводное плавание» (дайвинг) | Рассматривание семейных коллекций (марки, значки о животных) | ||
29. « Встречаем иностранных гостей» Цель: Учить подбирать необходимые атрибуты, обустраивать место для игры. Способствовать обогащению сюжета, активизации диалогической речи. | Д/и«Угадай по описанию». Цель: формировать наблюдательность, умение выделять главные признаки; развивать интерес к окружающему. | Пальчиковая игра: «Дом» | Оформить папку-передвижку «Приметы Байкала». | ||
30.Гнездо для нерпят на льдинах». Сделать льдины из пенопласта, устроить гнездо под снежным навесом, рядом с гнездом остается продушина, через которую периодически самку выходит к малышу. Вырезать маленьких нерпят, из поролона (силуэтное изображение). | «Отгадай и объясни загадки». Ног нет, а движется, перья есть, а не летает, глаза есть, а не мигает. У родителей и деток вся одежда из монеток. Блещут в речке чистой спинкой серебристой. | «Рыбы-великаны». (Словообразование с помощью увеличительных суффиксов.) Пескарь – пескарище; окунь – окунище; ёрш – ершище; акула – акулища; карась – карасище; рыба – рыбища. | Поделка «Нерпенок». | ||
31.Лепка «Животное Приангарья» Уточнить представления детей об образе жизни животных. Формировать представление о приспособленности хищников к добыванию пищи. Упражнять детей в умении сравнивать и описывать животных. | Игра «Строительство зоопарка» (строительные наборы, конструктор «Лего» и наборы пластмассовых животных). | «Подумаем немножко, назовём рыбешку» Цель игры: Закрепление представлений детей о многообразии рыбного богатства озера Байкал. Развитие внимания, памяти, речи. | Изготовление родителями из бересты Животных Приангарья (в дальнейшем, настольный театр для разных сказок). | ||
32. Природная лаборатория Опыт: «Очистка грязной воды». Расширять элементарные экологические представления: значимость воды в жизни человека, живой природы. Совершенствовать умение сравнивать объекты по внешним признакам (степень прозрачности воды), закреплять навык исследования объекта, используя знакомые и новые способы Развивать познавательную активность, мыслительные операции Воспитывать любовь к природе, желание беречь ее. | Дидактическая игра «Ты катись, веселый мячик» Опыты с водой (вода прозрачная, нет вкуса, нет запаха, жидкая, может течь, бывает теплая, холодная. | Физкультминутка: Вот мы к озеру спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре - Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе – раз, это брасс, Одной, другой – это кроль. Вышли на берег крутой И отправились домой. | |||
33. «Путешествие по родному краю» Программное содержание: Дать детям знания о лесах нашего края и поселка. Рассказать, что в лесу растут деревья, кустарники, ягоды, грибы и травы. Живут звери и птицы. Лес дарит чистый воздух, защищает от ветров, дает древесину. Люди любуются его красотой, отдыхают в лесу, собирают лесные дары. Знакомить с растительным и животным миром родного края. Воспитывать любовь к родному краю и вызывать желание беречь лес. | Чтение стихотворения «Гимн Байкалу» В.Б.Жемчужников. | Тренинг «Животные и растения» (психогимнастика, отбор карточек с растениями и животными, которые занесены в Красную книгу, аутотренинг). | Оформление книжки-малютки о Байкале. | ||
34. Беседа с детьми «Растительный мир Байкала». Цель: Познакомить детей с растительным миром Приангарья. Формировать знания детей о строении деревьев. Развивать умение узнавать и правильно называть их. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к природе. | Беседа: «Байкал нуждается в помощи доброго человека». | Собрать из пазл картину Байкала | Семейный макет Байкала. | ||
35. «Наш Байкал» Познавательная: познакомить детей с особенностями озера и его охраной. Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма, экологическое сознание, бережное отношение к воде. Развивающая: развивать речь, мышление, память. | С/р игра «Ветеринарная больница» | Стихи о притоках Байкала Речка Куда Горбунов А. Ты куда бежишь, Куда, Родниковая вода? Прожурчала речка: | |||
36.Итоговое. Праздник «Байкал – жемчужина Сибири». Цель: Закрепить правила поведения на природе и знакомить детей с заповедниками, памятниками природы. Показать, какие ценные, охраняемые виды растений и животных произрастают в нашем крае. Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям Иркутской области, побуждать желание побывать в этих местах. | Музыкальная игра «Удочка», танец «Нерпят», есенка «Как на тоненький ледок» | Гимнастика для профилактики плоскостопия «Наши ножки». | Пригласить родителей на праздник «Байкал – жемчужина Сибири». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/04/picture-81864-1349372359.jpg)
Комплексно-тематическое планирование на сентябрь во 2младшей группе.
В данном документе дан подбор ООД по областям : физическая культура, комуникация, познание, худ. творчество....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/04/picture-81864-1349372359.jpg)
Комплексно-тематическое планирование на октябрь во 2младшей группе.
В данном материале изложено содержание по ФГТ. Дан перспективный план ООД по физической культуре, познанию, коммуникации.Перечилсены задачи по каждой области....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/07/picture-1118346-1567861326.jpg)
Конспект физкультурного занятия детей дошкольного возраста возрастная группа 2младшая группа.
План-конспект физкультурного занятия....