Национально-региональный компонент
консультация

Чимита Бато-Мункоевна Лобсанова

Включение национально-регионального компонента в учебно-воспитательное  обучение позволяет решать педагогам следующие задачи:

Побуждать детей к изучению истории и настоящего родного края.

•Формирование и развитие основ музыкальной, художественной, литературной культуры воспитанников через народное искусство своего народа.

•Воспитание нравственных качеств и патриотических чувств, уважение и восхищение богатством и разнообразием музыкального, художественного, литературного искусства бурятского народа.

•Расширять объём знаний об искусстве: формировать  умения отличать национальное своеобразие декоративно-прикладного, изобразительного искусства, его характерные особенности.

•Организовать плодотворное сотрудничество детского сада и семьи по организации воспитания и обучения детей на национально-региональной основе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Национально-региональный компонент в Бурятии Выполнила: Лобсанова Ч.Б-М. воспитатель младшей группы

Слайд 2

Включение национально-регионального компонента в учебно-воспитательное обучение позволяет решать педагогам следующие задачи: Побуждать детей к изучению истории и настоящего родного края. Формирование и развитие основ музыкальной, художественной, литературной культуры воспитанников через народное искусство своего народа. воспитание нравственных качеств и патриотических чувств, уважение и восхищение богатством и разнообразием музыкального, художественного, литературного искусства бурятского народа. Расширять объём знаний об искусстве: формировать умения отличать национальное своеобразие декоративно-прикладного, изобразительного искусства, его характерные особенности . Организовать плодотворное сотрудничество детского сада и семьи по организации воспитания и обучения детей на национально-региональной основе .

Слайд 3

Виды деятельности с помощью, которых происходит приобщение к национально-региональному компоненту: Беседа Просмотр Презентации прослушивание музыки, песен Чтение художественной литературы Рисование Посещение музеев

Слайд 4

« Табан хушуун мал» Табан хушуун мал – пять драгоценностей кочевого народа, всегда оставались в центре пристального внимания скотоводов. От них фактически зависела вся жизнь бурят. Из шкуры производились шорные изделия, одежда (в том числе дохи, гутал , рукавицы), постельные принадлежности. Из шерсти производились войлок для дома, материалы для одежды в виде фетровых плащей, различных накидок, головных уборов. Из сухожилий - ниточный материал, который использовался для изготовления луков. Из костей изготавливались украшения и игрушки. Для производства продуктов питания также использовались мясо этих 5-ти домашних животных с переработкой по безотходной технологии. Из них делали различные колбасы и деликатесы. Также женщины использовали селезёнку как клейкий материал для производства и шитья одежды.

Слайд 5

Знакомство с главным занятием бурят – скотоводством Просмотр слайдов Слушание музыки Исполняемой на бурятских инструментах Чтение сказки « Будамшуу »

Слайд 6

«Религия и вера моего народа» Религия Бурятии - это не только древняя языческая религия - шаманизм, но и все мировые религии. В большей мере распространение получили христианство и буддизм, а также их разновидности и течения, несколько меньшее - ислам. Для Бурятии характерен религиозный синкретизм, появление которого связано с историей взаимоотношений разных народов, влиянием принесенных сюда религиозных культур, а также их относительно мирным характером. Буддизм, как религия Бурятии, существует здесь как официально признанная российским государством религия около 260 лет, вместе с тем его проникновение, начало создания первых культовых сооружений и буддийских храмов относится к более раннему периоду. Озеро Байкал стало своеобразной природной границей распространения буддизма на запад. Бурятия стала центром буддизма России.

Слайд 7

Беседа Просмотр Презентации Слушание мантр, поклонов Чтение книг Просмотр слайдов. Знакомство с праздником « Сагаалган » Накопление знаний и религии и вере своего народа, о правилах поведения в общественных местах, местах поклонения, в религиозных храмах.

Слайд 8

«Бурятское народное изобразительное искусство» Бурятский орнамент – одно из проявлений народного творчества ЮРТА - ТРАДИЦИОННОЕ БУРЯТСКОЕ ЖИЛИЩЕ. исторически сложившийся образец жилища, идеально приспособленный для кочевого образа жизни. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА ДЕРЕВА традиция вырезать объемную скульптуру уходит своими корнями в глубокую древность и связано с культом поклонения духам предков. Гобелены из конского волоса - это древнее искусство, способное символическим языком выразить самые разные идеи ювелирная чеканка - Украшения ( зуудхэл ) у бурятского народа всегда относились к ценностям. Причем, скорее, вечным: считалось, чем оно древнее, тем ценнее. Бурятский национальный костюм – это часть многовековой культуры бурятского народа. В нем отражается его культура, эстетика, гордость и дух. ювелирные женские украшения, навешивая на головные уборы, наборные пояса, подвески, ножи, курительные трубки, огнива.

Слайд 9

Беседа Показ Презентации Посещение музея Знакомство с декоративно-прикладным искусством Организация выставки детских работ.

Слайд 10

Бурятские народные игры Игра - удивительный продукт человеческого воображения, его фантазии. Возникнув в незапамятные времена, игра стала своеобразной формой передачи подрастающему поколению опыта общественной жизни, духовных ценностей и средством познания окружающего мира. По содержанию все народные игры выразительны, лаконичны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех его психологических процессов. Именно потому игра признана ведущей деятельностью ребенка дошкольника. Огромную роль в воспитании любви к родному краю, в формировании уважения к обычаям и традициям своего народа, воспитании национального самосознания играют народные игры. Сурхарбан , стрельба из лука, конные скачки, борьба, шагай наадан , Бээлэй тууха и другие игры.

Слайд 11

Беседа Знакомство с народными играми Объяснить правила игр и игровая деятельность Приобщение детей к этнокультурным ценностям

Слайд 12

Благодарим за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Национально – региональный компонент в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

В нашей республике родной коми язык теряет свою силу, больше говорят на русском языке, поэтому педагоги нашего детского сада считают актуальным введение родного языка в словарь наших воспитанник...

НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТВОРЧЕСТВЕ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Эстетическое воспитание  подрастающего поколения невозможно без знакомства с народным искусством  Педагог, работающий в Кольском Заполярье, должен обязательно обращаться к региональном...

Перспективный план по национально- региональному компоненту в 1 младшей группе

Развёрнутый перспективный план работы по национально-региональному компоненту в 1 младшей группе по ФГТ....

перспективный план по национально-региональному компоненту во 2й младшей группе

Включение национально-регионального компонента позволяет решать следующие задачи:1.Воспитывать  нравственные качества личности ребёнка: доброты, отзывчивости, способности сопереживат...

Занятие по физической культуре с национально- региональным компонентом «Национальные игры»

В ходе занятия дети знакомятся с образом жизни оленеводов, с животным и растительным миром тундры....