Конспект ОД в подготовительной группе «Мой город - Нижнекамск»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сахибгареева Алия Тависовна

Конспект занятия в подготовительной группе «Мой город — Нижнекамск»

Цель: Закрепить общее представление детей о родной Республике, ее столице, о родномгороде Нижнекамске, его достопримечательностях, роли в жизни нашей республики. У каждого человека есть родные места, памятники, парк, красивые здания, чем он славится. Его промышленных предприятиях -химического комбината, шинного завода, завод«Эластик».

Задачи:1. Формирование у дошкольников этической культуры, дружелюбия и вежливости, чувства любви и гордости к родному городу.

2. Развитие образного мышления, памяти, внимания, воображения.

Активизация словаря: эмблема, музей, проспекты, каучук,»эластик». Предварительнаяработа: Рассматривание фотоиллюстраций с видами города с ее общественными зданиями. Экскурсия в музей города. Целевая прогулка по проспекту Мира. Поездка к химкомбинату к Доске почета. Беседы на темы:»Наша улица»,»Мой дом».

Чтение сказок, стихотворений татарских поэтов Г. Тукая и М. Джалиля. Рисование на тему«Наша улица»«Наш город растет и строится».

Материал: Карта России, карта Татарстана, альбом с фотографиями г. Нижнекамска, набор открыток, аудиозаписи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД в подготовительной группе

«Мой город — Нижнекамск»


Конспект занятия в подготовительной группе «Мой город — Нижнекамск»

Цель: Закрепить общее представление детей о родной Республике, ее столице, о родномгороде Нижнекамске, его достопримечательностях, роли в жизни нашей республики. У каждого человека есть родные места, памятники, парк, красивые здания, чем он славится. Его промышленных предприятиях -химического комбината, шинного завода, завод«Эластик».

Задачи:1. Формирование у дошкольников этической культуры, дружелюбия и вежливости, чувства любви и гордости к родному городу.

2. Развитие образного мышления, памяти, внимания, воображения.

Активизация словаря: эмблема, музей, проспекты, каучук,»эластик». Предварительнаяработа: Рассматривание фотоиллюстраций с видами города с ее общественными зданиями. Экскурсия в музей города. Целевая прогулка по проспекту Мира. Поездка к химкомбинату к Доске почета. Беседы на темы:»Наша улица»,»Мой дом».

Чтение сказок, стихотворений татарских поэтов Г. Тукая и М. Джалиля. Рисование на тему«Наша улица»«Наш город растет и строится».

Материал: Карта России, карта Татарстана, альбом с фотографиями г. Нижнекамска, набор открыток, аудиозаписи.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, мы с вами живем в большой, дружной стране. Что вы понимаете под словом Родина?

Ответы детей:

Руслан: место где я родился

Резеда: это там где мы живем. А живем мы в Татарии

Воспитатель: - Как называется страна, в которой мы живем?

Дети: - Россия

Воспитатель: - Как называется город, в котором мы живем?

ДетиГород Нижнекамск

Воспитатель: - А знаете, почему так называется наш город? Он расположен на берегу рекиНижняя Кама, поэтому называется - Нижнекамск.

Воспитатель: - В какой Республике находится наш город?

Дети: - В Республике Татарстан.

Воспитатель: - В каждой Республике есть свой главный город т. е. -столица. Как называется столица нашей республики?

Дети: - Город Казань.

Воспитатель: - Мы часто говорим слово «Родина»- это наша Родина. Но у каждого человека Родина начинается там, где он родился, живет, работает. Многие приезжие гости при въезде в наш город видят вот этот знак. Что это?

Дети: - Это эмблема нашего города.

Воспитатель: - Если посмотреть на эмблему нашего города, то можно узнать какие предприятия есть у нас. В центре- поднимается корпус самого большого завода нашегогорода- химического комбината. Он находится в кольце –это шина, а волны показывают, чтогород наш стоит на реке. А в верхней части эмблемы вы видите мастерок строителя-значит наш город строится.

Воспитатель: Дети, а что вырабатывают и получают на химкомбинате?

Дети: Каучук.

Воспитатель: На каких заводах используется каучук?

Дети: Каучук используется на шинном предприятии. Воспитатель: А что выпускает шинный завод?

Дети: Шины, колеса для грузовиков и маленьких машин. Воспитатель: А на каком из заводов хим. комбината используется каучук?

Дети: На заводе «Эластик»

Воспитатель: Что выпускает завод «Эластик»?

Дети: Завод выпускает резиновую обувь, калоши, сапоги

Воспитатель: Дети, а где можно купить такую красивую,необходимую резиновую обувь в нашем городе?

Дети: В магазине «Эластик»

Воспитатель: Дети, вспомните, что мы еще видели у проходной нефтехимического комбината?

Дети: Доска почета.

Воспитатель: Чьи фотографии выставляются на Доску почета? Кого вы видели?

Дети: Папу Славы – Олега Викторовича. Значит он хорошо работает Воспитатель: Многих ваших мам и пап награждают почетными грамотами. А что вы еще там видели?

Дети: Дом быта, магазины, поликлинику.

Воспитатель: Ребята, все это сделано для рабочих хим. комбината «Нефтехим». Комбинат награжден самой высокой наградой (Золотой Меркурий).

Воспитатель: Какой завод выпускает шины и камеры?

Дети: Шинный завод выпускает шины и камеры для автомобилей и автобусов.

Воспитатель: У кого родители работают на шинном заводе? Что они делают? (показ фотографий)

Воспитатель: Оля, расскажи пожалуйста, что делают твои родители на химкомбинате?

Оля- они там давно уже работают. Химкомбинат выпускает каучук. Мама работает в лаборатории.

В нашем городе также других много заводов и фабрик. Кирпичный завод, винный завод,тфарфоровый завод – где выпускают посуду. Молочный, хлебный комбинат. Нашгород еще молод, он растет и строится.

Дети: Мы знаем, что город начал строится там, где ничего не было - только поле.

Воспитатель: Кто знает, как называется первый проспект нашего города?

Дети: проспект Строителей.

Воспитатель: Почему он так называется?

Дети: Назвали его в честь первых строителей городаВоспитатель: Кто нам покажет этот проспект на фотографии? Какие общественные здания находятся на проспекте Строителей?

Дети перечисляют(Вызванный у доски ребенок показывает его) - Колхозный рынок –где колхозники продают овощи,фрукты,продукты. -- Гостиница «Кама» - для приезжих гостейгорода.

-- Музей. Многие больницы, магазины, первые высотные девятиэтажные дома были построены тоже на проспекте Строителей.

Воспитатель: Вспомните, еще какие проспекты, улицы города вы знаете?

Дети перечисляют: пр. Химиков, пр. Шинников,пр. Вахитова,пр. Мира, пр. Урманче,ул. Чулман,ул. Сююмбике.

Воспитатель: Проспект Мира- это в будущем будет самый главный центральный проспект.

Физ. минутка под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: В нашем городе есть памятные места, памятники. Кому они посвящены? Напомнить на проспекте Строителей.

Дети: Памятник Габдулле Тукаю.

Воспитатель: Кто же это Габдулла Тукай?

Дети: Татарский поэт и писатель.

Воспитатель: Мы с вами знакомы со многими его произведениями. - Какие его произведения вы знаете?

Дети: Сказки – «Шурале»,»Водяная»,»Сказка о козе и баране». Воспитатель: Его именем названы другие памятные места города. – Какие?

Дети: Библиотека имени Габдуллы Тукая.

Воспитатель: Г. Тукай любил свой родной язык. Послушайте его стихотворение. ЧитаетРезеда«Туган тел»

Воспитатель: Кого из татарских поэтов еще вы знаете?

Дети: Муса Джалиль.

Воспитатель: Муса Джалиль прославил свой народ, нашу республику. Его именем названы улицы городов. В Татарстане есть поселок Джалиль. А в нашем городе что названо его именем?

Дети: кинотеатр «ДЖАЛИЛЬ». А еще есть памятник М. Джалилю.

Воспитатель: Какие еще стихи этого автора вы знаете?

Дети«Красная ромашка»«Звезды».

Воспитатель: Дети, вспомните, где еще мы побывали недавно в одном из интересных уголков нашего города?

Дети: Музей города.

Воспитатель: Что вам запомнилось, понравилось в музее?

Дети: Выставка картин, уголок первых строителей, продукция заводов («шинного» завода, химкомбината, завод эластика).

Воспитатель: Строятся школы, новые дома, магазины. Значит много строителей трудятся в нашем городе. Однако Нижнекамцы не только хорошо трудятся, но и умеют отдыхать. В свободное время ходят в кинотеатры, в Дворцы спорта, библиотеки, концертные залы. Также есть в нашем городе музыкальное училище, которое названо в честь татарского композитора Салиха Сайдашева. Давайте послушаем его произведение (музыка к песне «О нашей Родине»).

Воспитатель: За что вы любите свой город?

Дети: Он молодой, очень красивый, зеленый и самый лучший!

Воспитатель: Но свой город надо не только любить, но и беречь! И беречь все то, что нас окружает.

Нижнекамск- моя частица отчизны!

Для меня ты дороже всех стран!

Проживу здесь быть может всю жизнь я!И свой труд и пыл сердца отдам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Мой город"

Программное содержание: Уточнить и обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, о героях города. Закрепить знания о Солнечной системе, умение давать характеристику планетам...

Конспект занятия в подготовительной группе Мой город Нелидово

«Мой город»Познавательное занятие в подготовительной группе.Составила конспект Ковалёва Надежда Николаевна воспитатель группы етского сада №4 г. Нелидово, пер. Свердлова, д. 4 «б». Декабрь 2014 г...

Конспект НОД в подготовительной группе "День города"

Конспект непосредственно образовательной  деятельности в подготовительной группе (ознакомление дошкольников с социальным миром  с использованием нетрадиционной техники рисования). “ Ден...

Конспект занятия в подготовительной группе "Родной город"

Конспект занятия в подготовительной группе "Родной город"...

Конспект занятия в подготовительной группе: Мой город – Павловский Посад.

Расширять представление детей о родном городе Павловский Посад. Формировать чувство ответственности за малую Родину и уважения к предкам....

Конспект занятия в подготовительной группе "Достопримечательности города Кемерово"

Конспект занятия в подготовительной группе "Достопримечательности города Кемерово".Програмное содержание:1. Расширить представление детей о родном городе, познакомить с памятниками, достопримечательно...

Конспект занятия в подготовительной группе «Мой город самый красивый, мой город самый родной»

Конспект занятия в подготовительной группе «Мой город самый красивый, мой город самый родной»Задачи:- познакомить детей с историей возникновения города, его достижениями, историческим прош...