План-конспект организации сюжетно-ролевой игры «Экскурсия в музей»
план-конспект занятия (старшая группа)

Миронова Татьяна Борисовна

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры «Экскурсия в музей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzh_rol_igry.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры «Экскурсия в музе» с детьми старшей группы «Смешарики» для детей от 5 до 6 лет ДОУ «Незабудка».

Воспитатель: Миронова Татьяна Борисовна

Актуальность проведения сюжетно-ролевой игры: Сюжетно-ролевая игра развивает творческие способности детей, их фантазию. В игре дети вживаются в жизнь, получают социальную адаптацию. В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются: личность ребенка, его интеллект,  воображение, общительность и самое главное она порождает стремление к саморегуляции, самовыражению. А данная игра является «продуктом» работы по долгосрочному проекту в мини- музее «Якутия- мой край родной»


Программное содержание: 
1. Побуждать детей более широко и творчески использовать знания в игре.
2. Показать в игре «продукт» проекта  в мини-музее»Якутия- мой край родной»
Задачи:
Образовательные: Расширить и обобщить знания дошкольников.
Развивающие: Способствовать развитию у детей творческого потенциала в придумывании и развитии сюжета игры. Продолжать работу по развитию и обогащению словаря.
Воспитательные: Воспитывать навыки позитивного общения , закрепить правила поведения в общественных местах, любовь к родному краю.

Задачи по развитию игры: Формировать умения изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров; намечать игровую роль и обозначать ее для партнёров в процессе развёртывания игры, самостоятельно действовать в соответствии с игровым замыслом; развивать сюжет на основе полученных знаний.

Интеграция областей: Коммуникативное развитие, Познавательное, Речевое и Художественно- эстетическое развитие.

Предварительная работа:

1.Работа над проектом (долгосрочный) в мини-музее.

2.Знакомство с профессиями : экскурсовод, хранитель музея, реставратор, билетер, смотритель музея.

3.Экскурсия в краеведческий музей.

4.Подготовка атрибутов, маркеров (знаков) игрового пространства.

5. Создание предметно- пространственной , игровой среды.

Активизация словаря: краеведческий музей. хранитель музея, экспонаты, реставратор, экскурсовод.

Оборудование для игры:

1.игровая зона- мини- музей.

2. столы реставраторов.

3. рабочее место художника.

4. таблички схемы музея, указка для экскурсовода.

5. касса, билеты.

6. детские фотоаппараты.

Игровые роли: билетер, экскурсовод, смотритель музея, реставратор

Создание игровой ситуации:

«Ребята, вчера мы с вами и вашими родителями  были на экскурсии в краеведческом музее, но жаль, что не все дети смогли его посетить, но я думаю, им тоже хочется побывать там. Как вы думаете, можно ли прям сейчас исправить эту ситуацию?»

Ход игры:

(подвести детей к организации игры): У нас в группе есть мини-музей здесь  мы и начнем нашу экскурсию по музею, но с начало предлагаю вспомнить, люди каких профессий работают в музее? (экскурсоводы, хранитель музея, охранник, реставратор, кассир) Распределение ролей, уточнение их обязанностей, подготовка предметно-пространственной среды.

«Остальные ребята экскурсантами, а я ваш сопровождающий. Звоним в музей, договариваемся об экскурсии. В музей предлагаю отправиться на автобусе. Уточнить правила поведения в автобусе. Звучит «Вот мы в автобусе сидим», из серии «Музыка с мамой», дети выполняют действия по тексту песни.

- Вот мы и приехали.  Встречает смотритель музея, предлагает купить билеты и пройти зал, где вас ждет экскурсовод

1-й экскурсовод: «Мы рады приветствовать вас в нашем музее и постараемся интересно рассказать вам о нашей республике, разрешите напомнить вам о правилах поведения в музее. Далее рассказывает как называется республика, столица, города Якутии, символика, что обозначают цвета на флаге, что изображено на гербе, какие народности проживают на территории Якутии. (дети благодарят за хорошую экскурсию и проходят в следующий зал)

2-й экскурсовод: « Здравствуйте! Предлагаю вашему вниманию якутскую национальную посуду: рассказ о посуде, рассматривание альбома.  Спасибо, за внимание , предлагаю поиграть в Д/и «Собери посуду»

3-й экскурсовод: « Добрый день! В нашем зале вы познакомитесь с животными нашей республики, предлагаю вашему вниманию презентацию «Животные Якутии», какие есть вопросы?» Спасибо, предлагаю пройти в следующий зал.

4-й экскурсовод: «Рады приветствовать вас, у нас вы сможете познакомиться с национальной одеждой». (кукла в национальной одежде, силуэты рукавиц, шуб, торбазов и т.д.)

Проблемная ситуация: В нашем музее произошла авария –потекла труба и некоторые экспонаты пострадали. А наш реставратор не успевает. Я думаю, вы сможете нам помочь.

Воспитатель: А вы помните, чем занимается реставратор? 9(ответы детей)

Дети проходят в «мастерскую» , выбирают себе занятие по желанию, интересам:
1. «Дорисуй картинку»:

2. «Укрась орнаментом рукавицу унты,  шубу».

3. «Реставрируй бастынгу»

4. «Почини олешки (деревянные, самодельные игрушки –приклеить рожки) Во время работы звучит якутская мелодия.

Хранитель музея благодарит детей за помощь. «Вам понравилась экскурсия по нашему музею, тогда оставьте, пожалуйста, отзыв о нашем музее в Книге отзывов». (дети рисуют звездочки)

Обмен мнениями, подведение итога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно - ролевая игра "Экскурсия в музей"

Дети в музеи знакомятся с различными видами народных промыслов...

План-конспект организации сюжетно - ролевой игры.

В данном материале предоставлена информация по написанию плана - конспекта сюжетно-ролевых игр....

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры

Расширить   знания   детей   об   общественной   жизни,   о профессиях,   назначении  профессий;   совершенств...

План -конспект "Организация сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе на тему "Парикмахерская"

Материал для воспитателей второй младшей группы по организации игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО...

Методические рекомендации к организации сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной группы «Экскурсия в краеведческий музей»

Формирование у детей дошкольного возраста игровых навыков на основе сюжетно-ролевой игры....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....