Конспект НОД «Чудо-ягоды Югры» в средней группе дошкольного возраста
план-конспект занятия (средняя группа)

Киселева Раушания Рафиковна

Материал содержит подробный конспект занятия с региональным компонентом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_yagody_yugry_fakt.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Чудо-ягоды Югры»

в средней группе дошкольного возраста

Цель: формировать у дошкольников представление о разнообразии ягод на территории родного края.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления детей о разнообразии растительного мира родного края;

- познакомить детей с полезными свойствами ягод;

- формировать навыки исследовательской деятельности.

Развивающие:

-развивать воображение, мышление и речь в процессе наблюдения, исследования природных объектов;

- актуализировать имеющиеся у детей знания о ягодах;

- развивать любознательность, познавательный интерес, мелкую моторику рук;

- развивать у детей умение договариваться и распределять свои действия;

Воспитательные:

- воспитывать экологическую культуру детей;

-воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность;

Материал и оборудование: конверт почтовый формата А-4, набор картинок с изображением ягод, набор картинок «Ягоды» для игры «Ягодный пазл», карта «Югорский лес», конверты трех цветов, иллюстрация «старичка-Лесовичка», иллюстрация «Правила сбора ягод», корзинка с брусникой, модели ягод «Брусника», «Голубика» из полимерной глины.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия.

1.Организацинный момент.

Дети располагаются на стульях перед педагогом.

Воспитатель обращает внимание на конверт с письмом от «Старичка-Лесовичка».

Воспитатель (В.): Добрый день, ребята! Сегодня у нас с вами необычная встреча!

Послушайте, что сегодня со мной произошло! Пришла я сегодня в группу, а на столе лежит вот такой красивый конверт, карта и большие конверты разного цвета. Я не стала вскрывать конверт, а дождалась встречи с вами, чтобы во всем разобраться. Скажите ребята, что обычно бывает в конверте?

Дети: Письмо!

В.: А может это письмо не на наш адрес? Как называется наш детский сад?

А группа? (ответы детей).

В.: Да,да здесь так и написано. Значит письмо для нас.

Воспитатель читает письмо «Дорогие ребята, пишет вам Старичок-Лесовичок. В наш Югорский лес пришла беда – злая лесная колдунья заколдовала лес и в нем пропали все ягоды. Пожалуйста, помогите расколдовать лес и вернуть все ягоды. Для этого вам необходимо будет пройти испытания. В письме есть карта, а в ней задания, которые я вам приготовил. Выполните, пожалуйста, задания и в конце вас ждет сюрприз! Желаю вам удачи! Ваш Старичок-Лесовичок».

В.: Ну что, дети, поможем нашему Лесовичку расколдовать лес?

Дети,: Да!

В.: Ну тогда приступим поскорей к выполнению первого задания!

2.Основная часть.

В.:

- Скажите ребята, а вы любите ягоды?

- Кто еще любит полакомиться лесными ягодами? (ответы детей)

- Правильно, звери и птицы! Как же так? Ведь теперь звери и птицы остались в лесу совсем без ягод, ребята придется нам спасать наш Югорский лес и возвращать ягоды!

- Прежде всего предлагаю вам рассмотреть карту!

Итак, наша карта называется «Югорский лес». На карте изображены символы – это конвертики разного цвета. В них и находятся задания для нас. Двигаться мы с вами мы будем по стрелкам. И первое испытание находится в конверте номер 1. (Воспитатель читает и подробно комментирует задание)

«Ребята, вы должны угадать на картинках северные ягоды и рассказать о них в стихах».

Дети выполняют задание и получают награду от Лесовичка - фишку ягоды брусника.

После каждого выполненного задания дети получают ягоды и складывают их туесок.

Физминутка «Капля»

Капля раз, капля два

Очень медленно сперва, (медленные прыжки на месте)

А потом, а потом

Все бегом, бегом, бегом! (быстрые прыжки на месте)

Мы зонты свои раскрыли, (развели руки в стороны)

От дождя себя укрыли! (руки наверх полукругом)

В.: Молодцы, ребята, перейдем ко второму заданию, которое находится в конверте под номером 2.

(Педагог читает и комментирует задание)

«Ребята, расскажите, как правильно собирать ягоды в лесу».

(Педагог выслушивает мнения детей и делает выводы:

Собирать ягоды в лесу надо аккуратно, чтобы не повредить кустики, иначе на следующий год ягод не будет.

Нельзя собирать ягоды возле дороги.

Нельзя пробовать незнакомые ягоды.

- Молодцы ребята, вот вам еще по одной ягодке!

-Перейдем к третьему испытанию! В конверте под номером три вас ждут «Ягодные пазлы». Предлагаю вам разделиться на пары и собрать пазлы.

Дети собирают и комментируют картинки ягод,

Заключительная часть.

В.: Ребята, наше путешествие по карте подошло к концу! Какие вы молодцы, что с легкостью справились со всеми заданиями! Теперь наш Югорский лес расколдован и все ягоды снова будут расти в лесу!

-Скажите, какое задание вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

Сюрпризный момент:

- Лесовичок приготовил для вас подарок – лукошко настоящих ягод!

Воспитатель показывает детям ягоды и предлагает угоститься ягодами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе дошкольного возраста "Зимние посиделки" в соответствии с ФГТ.

Непосредственно образовательная  деятельностиь проводится   для детей   среднего дошкольного  возраста в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские неде...

Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе дошкольного возраста "В гости к солнышку"

Сюжетное занятие повышает интерес детей к движениям. Занятие с обручем, воспитывает красоту, грациозность, выразительность движений....

Конспект образовательной деятельности по тестопластике в средней группе дошкольного возраста на тему: «Тарелки для Федоры».

Конспект образовательной деятельности по тестопластике в средней группе дошкольного возраста на тему:  «Тарелки для Федоры»....

Конспект образовательной деятельности по тестопластике в средней группе дошкольного возраста на тему: «Тарелки для Федоры».

Программное содержание: * Учить детей лепить тарелку, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. * Упражнять в соединении частей приемом прижимания. * Использо...

Конспект развлечения в для детей средней группы дошкольного возраста в средней группе « Ищем зимушку»

Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к прогулке через двигательную ,игровую, познавательную деятельность. Воспитывать доброжелательность и желание помогать ближнему...

Конспект занятия по аппликации с детьми средней группы дошкольного возраста «Зайкина шубка»

Конспект занятия по аппликации с детьми средней группы дошкольного возраста...