Конспект НОД «Путешествие по ЮГРЕ» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия

Конспект НОД «Путешествие по ЮГРЕ» для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_st.gr_.puteshestvie_po_yugre.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:


Тема: «Путешествие по ЮГРЕ»
для детей старшего дошкольного возраста



Цель: Расширять представление детей о природе родного края, его животном мире.
Задачи:
Образовательная
Продолжать знакомить детей с национальными сказками народов нашей страны, их обычаями и культурой.
Воспитательная 
Воспитывать любовь и интерес к своей Родине – месту, где дети живут и растут.
Познавательная
Учить детей устанавливать связь между жизнью животных и людей.
Оборудование: 
Мультимедийное оборудование, проектор, музыкальное сопровождение.
Атрибуты к сказке: костюм, шапочки – маски, дидактический материал.
«Береза Желаний», ленточки для всех детей, талисманы.
Предварительная работа:
Разучивание половиц и поговорок, чтение сказок народов севера.
Чтение познавательной литературы о ХМАО, просмотр документального фильма об округе.
Работа со словарём.


Ход занятия:



(Презентация – слайды о Роднине)
Ширь твоих степей венчают горы
За тайгой – морей студеный лед,
Проплывая над твоим простором
Даже солнце за день устает.
Велика ты, Родина, красива!
Берега суровые любя
Океаны грозные не в силах
Заключить в объятия тебя.
Обойти тебя не хватит жизни
Хоть шагай упрямо день за днем.
Как же ты, великая Отчизна
В сердце умещаешься моем.


ВОС: ребята, как называется наша Родина? (Россия). 
Как называется наш округ?
(Ханты-Мансийский автономный округ.) 
Молодцы, правильно.


(Презентация – слайды о ХМАО)



ХМАО расположен в центральной части Западно - Сибирской равнины.
Основную часть территории округа занимает заболоченная тайга с большим количеством рек и озер. По территории округа с юга на север протекают две крупнейшие реки России и округа.
Как они называются?
(Обь и Иртыш).
(слайды рек Оби и Иртыша)
Историческое название края – Югра. Первое письменное упоминание о народе, который жил на этой древней земле, мы находим в летописном сказании «Повести временных лет». Летописец Нестор поведал о неизвестном народе, жившем в 19 веке за Уралом.
- Ребята, как называют коренных жителей нашего округа?
(Ханты и Манси.) 
(слайды фотографий коренных жителей нашего округа)
ХМАО играет большую роль в жизни нашей общей родины – России.
- Скажите, а чем богат наш округ
? (ответы детей.) Правильно.
(слайды фотографий природных ресурсов ХМАО)
Богатство края – в его природных ресурсах. В таёжных лесах обитает пушной зверь и лесная птица; в реках и озёрах плавает много ценной рыбы.
На протяжении веков основным занятием хантов и манси были охотничий и рыбный промыслы.
(слайды фотографий охотников и рыболовов)
У каждого народа есть свои обычаи и традиции. Каждый народ сочиняет свои сказки, стихи, пословицы, поговорки, приметы.
Мы с вами тоже знаем пословицы и поговорки народов севера.
(дети рассказывают пословицы и поговорки.)

П/И «Богатыри».



Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие животные заселяют наши леса?
(ответы детей).
Молодцы, правильно. Давайте с вами еще поиграем.

Д/И «Отгадай по описанию».



(воспитатель читает описание зверей, дети отгадывают, о каком животном идет речь).
(слайды фотографий белка, лиса, медведь, лось, заяц)
- Молодцы, всех животных отгадали и назвали правильно.
А как вы, думаете, откуда животные появились в лесу? (ответы и рассуждения детей).
Хотите узнать, как, по мнению народов ханты и манси, появились животные в лесу?
Давайте пройдем в сказочный лес и посмотрим сказку «Когда качало меня солнце»
(инсценировка сказки). 

Понравилась вам сказка?
Мы с вами знаем, что народы ханты и манси связывали своё происхождение своих родов от различных представителей животного мира: медведей, лосей, лебедей, белок и т.д.
Например, обитатели тайги были убеждены, что образ жизни братье бобров мало чем отличается от человеческого: они тоже строят себе дома (хатки), перегораживают реки, имеют свои семьи, воспитывают детей и делают для них игрушки.
Считалось, что животные и растения (деревья), понимают язык человека. Когда Ханту, приходилось ночевать в лесу и надо было наломать лапника
(веток от ели, сосны или кедра), он объяснял дереву: «Не могу же я спать на снегу».
Женщины народов ханты и манси, когда шили одежду для всей семьи, они украшали её специальным орнаментом, который соответствовал тому животному, которому они поклонялись.
(слайды фотографий женщин за работой)
А мужчины занимались охотой и рыбалкой.
(слайды фотографий охотников и рыбаков)
А ещё народы севера считают березу кусочком небесной жизни. Это дерево святое. Священное дерево. Они повязывают на березку разноцветные, красивые ленточки и загадывают желания. Эти желания обязательно сбываются. Давайте и мы с вами подойдем к березке, загадаем свои желания и повяжем на веточки ленточки.
Подведение итогов:
Что мы с вами узнали нового из нашего путешествия по Югре?
Что вам понравилось?
Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Вы были все молодцы и я вам дарю вот эти амулетики, они принесут вам удачу.
На этом наше путешествие закончилось и мы возвращаемся с вами в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному направлению «Богатство Югры» для детей старшего дошкольного возраста

Цель:  познакомить детей со свойствами нефтиЗадачи:v совершенствовать знания детей о полезных ископаемых Югры;v закреплять знания детей пользе и вреде нефти;v воспитывать любовь к родному краю;v ...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по Югре" для детей старшего дошкольного возраста.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №7 «Незабудка» корпус №3.г. Мегион       Конспект занятия по развитию речи«Путешествие по Ю...

Конспект НОД «Путешествие в старину» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование духовной культуры дошкольников через организацию экскурсионной деятельности.Задачи:1.     Продолжать знакомить с жилищем русского человека, разъяснить понятие «и...

Конспект НОД «Путешествие в Каргополь» для детей старшего дошкольного возраста.

Познакомить детей с историей создания промысла. развивать у детей эстетический вкус. Учить видеть красоту и самобытность народных изделий....

Конспект НОД "Путешествие в прошлое" для детей старшего дошкольного возраста

Цель занятия формирование представлений об истории изготовления, развития посуды у дошкольников. На занятии дети не только узнают много интересного, но и пробуют себя в роли мастеров посуды....

Конспект ОД "Путешествие на корабле" для детей старшего дошкольного возраста

Любые путешествия очень интересны ребятам дошкольного возраста а путешествие в мир букв и звуков делается всегда интереснее и легче когда ребятам предлагаются занятия с путешествиями  разными инт...