Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по Югре" для детей старшего дошкольного возраста.
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Лисечко Наталья Николаевна

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №7 «Незабудка» корпус №3.

    г. Мегион

     

     

     

     

     

     

     

    Конспект занятия по развитию речи

    «Путешествие по Югре»

    для детей старшего дошкольного возраста

     

     

     

     

     

      Составитель: учитель-логопед

    Лисечко Наталья Николаевна

     

     

     

    2016 г.

    Конспект НОД  в подготовительной группе «Путешествие по Югре»

    Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства, расширять представления детей о родном крае, обогащать и углублять знания детей о Югре: природе, животном и растительном мире, его богатстве, о профессиях.

    Задачи:

    Образовательные: расширить знания детей о родном крае, гербе Мегиона; систематизировать знания детей о природе нашего края, лесе, животном и растительном мире, его богатстве, о профессиях.

    Развивающие:. Обогащать словарный запас. Закреплять согласование числительных с существительными.

    Воспитательные: воспитывать любовь к родному краю, городу, коренным жителям, заботливое отношение к природе.

    Ход НОД

    I.Организационный момент

    Педагог:

    - Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

    Сегодня мы с вами будем говорить о нашем крае, о нашей малой Родине

    Послушайте стихотворение, которое написал наш земляк Довченко Александр:

    Среди болотистой равнины,

    Озер, кедровых островов,

    Расположился новый город,

    В отсветах факелов-костров.

    Плечами новеньких районов,

    Болотную раздвинув муть,

    Укоренился и крепчает,

    И пробивает себе путь.

    Согрет сыновьею любовью,

    И жаром молодых сердец,

    Идет вперед, не озираясь,

    Как бойкий парень-молодец.

    Что ж, расцветай и богатей,

    На все невзгоды невзирая,

    Мой Мегион – ты бриллиант

    В короне Югорского края.

    Педагог: Ребята, о каком городе идет речь в стихотворении? (о Мегионе). А вы любите свой город? За что вы его любите? (Ответы детей)

    Педагог: У каждого из нас есть на земле место, где он родился и впервые увидел зорю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называют малой Родиной. Для многих из нас - это наш город Мегион.

    Педагог: А как называется округ в котором мы живем? (Ответы детей)

    Педагог: Правильно, ХМАО - Югра. В этом году нашему округу исполнилось 85 лет. Я предлагаю вам совершить путешествие по нашему округу. Вы согласны?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Для путешествия нам понадобится карта, на которой мы будем отмечать наш путь.

    (Демонстрация карты округа детям без условных обозначений.)

    1)Педагог: Посмотрите, пока этот лист не похож на карту, но по ходу нашего путешествия мы будем наклеивать на лист условные знаки. В конце нашего путешествия лист превратится в карту, которой смогут пользоваться и другие дети. А мы с вами будем первооткрывателями. Отправляемся в путь!

    Педагог: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на это изображение. Что это такое?

    Дети: Герб.

    Педагог: Многие города, районы, области округа имеют свой герб. Герб - это отличительный знак данной местности. И наш город тоже имеет свой герб.

    Основной фигурой герба является черный соболь с каплевидным хвостом, аллегорически показывающий нефтегазодобывающую и нефтегазоперерабатывающую отрасли промышленности, получившие развитие в связи с открытием в 1961 году первого на Среднем Приобье нефтяного нефтяного месторождения близ города Мегиона, и давшего начало становлению и развитию города.

    Соболь как символ пушного богатства страны, аллегорически показывает богатый экономический, творческий, духовный потенциал  жителей Мегиона.

    Педагог: На гербе имеется изображение ели. Что оно означает?

    Дети: дерево символизирует развитие лесной и деревообрабатывающей промышленности.

    (Ель – одно из немногих деревьев, является торжественным символом не умирающей, продолжающейся жизни, покоя и почета. Одновременно, ели показывают природу вокруг города, расположенного в пределах Среднеобской низменности на севере Западной Сибири).

    Соединенные геральдические фигуры – малые вольные стропила являют собой элемент национального орнамента и герба Ханты-Мансийского автономного округа, на территории которого расположен город.

    Серебро  – символ веры, чистоты, искренности, чистосердечности, благородства, откровенности и невинности.

    Черный цвет символизирует благоразумие, мудрость, свободу, покой и мир.

    Педагог: Что обозначает зеленый цвет?

    Дети: Зеленый цвет символизирует изобилие, надежду, радость, цвет нашего леса, тайги.

    Воспитатель: Молодцы ребята, вы много знаете о гербе нашего города. Сейчас мы с вами разместим его на нашей карте.

    (Дети приклеивают герб на карту)

    2)Педагог: Наш край - край лесов. Ребята, какие деревья растут в наших лесах (Ответы детей). Молодцы! Правильно. Наш лес называется тайгой.

    Педагог: А как называется лес, состоящий из одних елей?

    Дети: ельник.

    Педагог: А если в нем растут только сосны?

    Дети: сосновый бор.

    Педагог: Только березы?

    Дети: березняк.

    Педагог: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку. Какие деревья вы видите? Что у них общего? (Ответы детей). Каким, одним словом можно назвать эти деревья?

    Дети: хвойные.

    Педагог: Ребята, как вы думаете, почему в наших лесах растут в основном хвойные деревья?

    Дети: потому что хвоя надежно защищена от суровых морозов оболочкой.

    ИГРЫ «Сосчитай до 5».

    (одно дерево, два дерева, три дерева, четыре дерева, пять деревьев……ель, сосна, берёза)

    Педагог: Давайте разместим на карте деревья.

    (Дети приклеивают на карту деревья).

    3)Педагог: Назовите коренных жителей нашего округа.

    Дети: Ханты - Манси

    Педагог: Это  дом.. Может быть, вы знаете, как он называется?

    Дети: чум

    Педагог: Мы немного отдохнем, физминутку проведем.

    Физминутка «Чум».

    Что нам стоит чум построить (руки сцеплены над головой «крыша»)

    В лесотундре из жердей. (руки в стороны)

    Закрепить шкуры веревкой, (поворот вокруг себя)

    Дом,мы строим со сноровкой (руки на поясе покачивания из стороны в

    По привычке кочевой. сторону)

    Чум готов!

    Пора и печку (присед на согнутые ноги имитация «разжигаем» печь)

    (прыжок вверх)

    По -хозяйски растопить,

    И на наше новоселье (поклон, руки поднимаем через стороны вверх)

    Всех соседей пригласить!

    Дети садятся за столы.

    Педагог: Я предлагаю наклеить на нашу карту чум.

    Педагог: Птицы и звери в наших лесах живут сильные, выносливые, которые приспособились к суровым, холодным зимам.  Назовите птиц нашего края? Назовите животных нашего края (Ответы детей). Молодцы, ребята!

    Педагог: А сейчас отгадайте загадки о животных.

    Хозяин лесной

    Просыпается весной,

    А зимой, под вьюжный вой,

    Спит в избушке снеговой.

    Ответ: Медведь

     

    Хожу в пушистой шубе,

    Живу в густом лесу.

    В дупле на старом дубе

    Орешки я грызу.

    Ответ: Белка.

    У косого нет берлоги,

    Не нужна ему нора.

    От врагов спасают ноги,

    А от голода – кора.

    Ответ : Заяц

    Ест грибы и червячков.

     в шар скрутиться вмиг готов,

     на колючку стал похож.

     Ну, конечно -это …. (еж)

    Педагог: предлагает наклеить на карту животных родного края.

    4)Педагог: Ребята, наш округ богат лесом, изобилием животных, птиц. Чем еще богат наш округ?

    Дети: нефтью, газом.

    Педагог: Как вы думаете, зачем людям нужна нефть? (ответы детей) Как называется профессия людей, которые добывают нефть?

    Дети: нефтяники.

    Педагог: Зачем людям нужен газ? (ответы детей) Как называется профессия людей, которые добывают газ?

    Дети: газовики.

    Дети наклеивают на карту вышку, людей.

    Педагог: Самое главное богатство нашего края - это люди

    Педагог: Эта красота, эти бескрайние леса, эти полноводные реки даны нам свыше. А наши деды и прадеды сохранили их для нас. А теперь наша очередь - беречь, хранить, защищать родную природу. Что мы для этого должны сделать?

    Дети: любить ее, беречь каждый кустик, дерево, травку, защищать, сохранять ее богатства, работать, трудиться, не давать загрязнять леса, реки, не допускать пожаров.

    5)Итог.

    Педагог: Расслабьтесь, вздохните воздух полной грудью, выдохните. Повернитесь друг к другу лицом и улыбнитесь.

    Педагог: Наше путешествие подошло к концу, и лист превратится в карту, которой смогут пользоваться и другие дети.

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №7 «Незабудка» корпус №3.

    г. Мегион

    Конспект занятия по развитию речи

    «Путешествие по Югре»

    для детей старшего дошкольного возраста

      Составитель: учитель-логопед

    Лисечко Наталья Николаевна

    2016 г.

    Конспект НОД  в подготовительной группе «Путешествие по Югре»

    Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства, расширять представления детей о родном крае, обогащать и углублять знания детей о Югре: природе, животном и растительном мире, его богатстве, о профессиях.

    Задачи:

    Образовательные: расширить знания детей о родном крае, гербе Мегиона; систематизировать знания детей о природе нашего края, лесе, животном и растительном мире, его богатстве, о профессиях.

    Развивающие:. Обогащать словарный запас. Закреплять согласование числительных с существительными.

    Воспитательные: воспитывать любовь к родному краю, городу, коренным жителям, заботливое отношение к природе.

    Ход НОД

    I.Организационный момент

    Педагог:

    - Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

    Сегодня мы с вами будем говорить о нашем крае, о нашей малой Родине

    Послушайте стихотворение, которое написал наш земляк Довченко Александр:

    Среди болотистой равнины,

    Озер, кедровых островов,

    Расположился новый город,

    В отсветах факелов-костров.

    Плечами новеньких районов,

    Болотную раздвинув муть,

    Укоренился и крепчает,

    И пробивает себе путь.

    Согрет сыновьею любовью,

    И жаром молодых сердец,

    Идет вперед, не озираясь,

    Как бойкий парень-молодец.

    Что ж, расцветай и богатей,

    На все невзгоды невзирая,

    Мой Мегион – ты бриллиант

    В короне Югорского края.

    Педагог: Ребята, о каком городе идет речь в стихотворении? (о Мегионе). А вы любите свой город? За что вы его любите? (Ответы детей)

    Педагог: У каждого из нас есть на земле место, где он родился и впервые увидел зорю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называют малой Родиной. Для многих из нас - это наш город Мегион.

    Педагог: А как называется округ в котором мы живем? (Ответы детей)

    Педагог: Правильно, ХМАО - Югра. В этом году нашему округу исполнилось 85 лет. Я предлагаю вам совершить путешествие по нашему округу. Вы согласны?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Для путешествия нам понадобится карта, на которой мы будем отмечать наш путь.

    (Демонстрация карты округа детям без условных обозначений.)

    1. Педагог: Посмотрите, пока этот лист не похож на карту, но по ходу нашего путешествия мы будем наклеивать на лист условные знаки. В конце нашего путешествия лист превратится в карту, которой смогут пользоваться и другие дети. А мы с вами будем первооткрывателями. Отправляемся в путь!

    Педагог: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на это изображение. Что это такое?

    Дети: Герб.C:\Users\kaftinaoa\Desktop\1.gif

    Педагог: Многие города, районы, области округа имеют свой герб. Герб - это отличительный знак данной местности. И наш город тоже имеет свой герб.

    Основной фигурой герба является черный соболь с каплевидным хвостом, аллегорически показывающий нефтегазодобывающую и нефтегазоперерабатывающую отрасли промышленности, получившие развитие в связи с открытием в 1961 году первого на Среднем Приобье нефтяного нефтяного месторождения близ города Мегиона, и давшего начало становлению и развитию города.

    Соболь как символ пушного богатства страны, аллегорически показывает богатый экономический, творческий, духовный потенциал  жителей Мегиона.

    Педагог: На гербе имеется изображение ели. Что оно означает?

    Дети: дерево символизирует развитие лесной и деревообрабатывающей промышленности.

    (Ель – одно из немногих деревьев, является торжественным символом не умирающей, продолжающейся жизни, покоя и почета. Одновременно, ели показывают природу вокруг города, расположенного в пределах Среднеобской низменности на севере Западной Сибири).

    Соединенные геральдические фигуры – малые вольные стропила являют собой элемент национального орнамента и герба Ханты-Мансийского автономного округа, на территории которого расположен город.

    Серебро  – символ веры, чистоты, искренности, чистосердечности, благородства, откровенности и невинности.

    Черный цвет символизирует благоразумие, мудрость, свободу, покой и мир.

    Педагог: Что обозначает зеленый цвет?

    Дети: Зеленый цвет символизирует изобилие, надежду, радость, цвет нашего леса, тайги.

    Воспитатель: Молодцы ребята, вы много знаете о гербе нашего города. Сейчас мы с вами разместим его на нашей карте.

    (Дети приклеивают герб на карту)

    1. Педагог: Наш край - край лесов. Ребята, какие деревья растут в наших лесах (Ответы детей). Молодцы! Правильно. Наш лес называется тайгой.

    Педагог: А как называется лес, состоящий из одних елей?

    Дети: ельник.

    Педагог: А если в нем растут только сосны?

    Дети: сосновый бор.

    Педагог: Только березы?

    Дети: березняк.

    Педагог: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку. Какие деревья вы видите? Что у них общего? (Ответы детей). Каким, одним словом можно назвать эти деревья?

    Дети: хвойные.

    Педагог: Ребята, как вы думаете, почему в наших лесах растут в основном хвойные деревья?

    Дети: потому что хвоя надежно защищена от суровых морозов оболочкой.

    ИГРЫ «Сосчитай до 5».

    (одно дерево, два дерева, три дерева, четыре дерева, пять деревьев……ель, сосна, берёза)

    Педагог: Давайте разместим на карте деревья.

    (Дети приклеивают на карту деревья).

    1. Педагог: Назовите коренных жителей нашего округа.

    Дети: Ханты - Манси

    Педагог: Это  дом.. Может быть, вы знаете, как он называется?

    Дети: чум

    Педагог: Мы немного отдохнем, физминутку проведем.

    Физминутка «Чум».

    Что нам стоит чум построить (руки сцеплены над головой «крыша»)

    В лесотундре из жердей. (руки в стороны)

    Закрепить шкуры веревкой, (поворот вокруг себя)

    Дом,мы строим со сноровкой (руки на поясе покачивания из стороны в

    По привычке кочевой. сторону)

    Чум готов!

    Пора и печку (присед на согнутые ноги имитация «разжигаем» печь)

    (прыжок вверх)

    По -хозяйски растопить,

    И на наше новоселье (поклон, руки поднимаем через стороны вверх)

    Всех соседей пригласить!

    Дети садятся за столы.

    Педагог: Я предлагаю наклеить на нашу карту чум.

    Педагог: Птицы и звери в наших лесах живут сильные, выносливые, которые приспособились к суровым, холодным зимам.  Назовите птиц нашего края? Назовите животных нашего края (Ответы детей). Молодцы, ребята!

    Педагог: А сейчас отгадайте загадки о животных.

    Хозяин лесной

    Просыпается весной,

    А зимой, под вьюжный вой,

    Спит в избушке снеговой.

    Ответ: Медведь

    Хожу в пушистой шубе,

    Живу в густом лесу.

    В дупле на старом дубе

    Орешки я грызу.

    Ответ: Белка.

    У косого нет берлоги,

    Не нужна ему нора.

    От врагов спасают ноги,

    А от голода – кора.

    Ответ : Заяц

    Ест грибы и червячков.

     в шар скрутиться вмиг готов,

     на колючку стал похож.

     Ну, конечно -это …. (еж)

    Педагог: предлагает наклеить на карту животных родного края.

    1. Педагог: Ребята, наш округ богат лесом, изобилием животных, птиц. Чем еще богат наш округ?

    Дети: нефтью, газом.

    Педагог: Как вы думаете, зачем людям нужна нефть? (ответы детей) Как называется профессия людей, которые добывают нефть?

    Дети: нефтяники.

    Педагог: Зачем людям нужен газ? (ответы детей) Как называется профессия людей, которые добывают газ?

    Дети: газовики.

    Дети наклеивают на карту вышку, людей.

    Педагог: Самое главное богатство нашего края - это люди

    Педагог: Эта красота, эти бескрайние леса, эти полноводные реки даны нам свыше. А наши деды и прадеды сохранили их для нас. А теперь наша очередь - беречь, хранить, защищать родную природу. Что мы для этого должны сделать?

    Дети: любить ее, беречь каждый кустик, дерево, травку, защищать, сохранять ее богатства, работать, трудиться, не давать загрязнять леса, реки, не допускать пожаров.

    1. Итог.

    Педагог: Расслабьтесь, вздохните воздух полной грудью, выдохните. Повернитесь друг к другу лицом и улыбнитесь.

    Педагог: Наше путешествие подошло к концу, и лист превратится в карту, которой смогут пользоваться и другие дети.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста на основе словесных игр с использованием ИКТ

    помощь в работе воспитателям, логопедам, дифектологам в работе с детьми старшего дошкольного возраста...

    «Сочиняем сказки» Конспект занятия по развитию речи и воображения детей старшего дошкольного возраста.

    В процессе занятий с дошкольниками по коррекционно-развивающему циклу "Сочиняем сказки" происходит формирование творческого воображения и связной речи, развитие воссоздающего воображения у летей старш...

    Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством эстетического восприятия.

    Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством эстетического восприятия. Познавательно-исследовательская деятельность, ориентирована ...

    Конспект занятия для развития интеллектуальных способностей для детей старшего дошкольного возраста "Кладоискатели"

    Конспект занятия для развития интеллектуальных способностей для детей старшего дошкольного возраста "Кладоискатели"Разработала воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС "Го...

    Конспект занятия по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Как поросята про осень узнали»

    Конспект занятия по развитию логического мышления у детей 5 лет «Как поросята про осень узнали»...