Главные вкладки

    Литературная гостиная "Поэты родного города"
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Дети знакомятся с творчеством поэтов  города Гусь- Хрустальный 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Литературная гостиная

    «Поэты о городе Гусь-Хрустальный»

    Цель: воспитание патриотических чувств к родному городу, развитие навыков выразительного чтения.

    Задачи:

    Воспитательные

    Развивающие

    Обучающие

    1.Воспитывать интерес к живому слову;

    2.Формировать патриотические чувства к родному городу;

    3.Воспитывать эмоциональную отзывчивость

    1.Развивать связную речь, эмоциональность, выразительность прочтения стихов;

    2. Развивать образное мышление

    1.Формировать умение чувствовать и понимать образный язык поэтических произведений;

    2.Расширять кругозор дошкольников.

    Оборудование: книги местных писателей и поэтов, камин, картина, диваны, подсвечник со свечой, лампа, скатерть, видеокамера, диктофон.

    Предварительная подготовка: экскурсия в библиотеку, чтение произведений поэтов Гусаровой В., Ерохиной Л., Седовой И., Шапорева Е., Скулова Н.; рассматривание портретов писателей и поэтов; заучивание понравившихся стихо наизусть.

    Предполагаемый результат: желание познакомиться и заучить услышанные стихи, поместить в лэпбук книгу со стихами, записать на диск чтение стихов детьми и вложить в кармашек лэпбука.

    Этапы

    Содержание деятельности

    Время

    Процесс вовлечения

    Ведущий:

    Поэзии чудесная страница

    Для нас сегодня открывает дверь.
    И чудо пусть любое сотворится!

     Ты, главное, в него всем сердцем верь!
    Любовь и красота природы,

    Дорога сказок, мир – любой, -
    Подвластно все ПОЭЗИИ,

     Попробуй! И дверь в ее Страну открой!

    -Приглашаю вас в литературную гостиную.

    1 мин

    Целеполагание

    Ведущий: Родина… Отечество… Отчизна… Отчий дом — для нас это наша родная Россия, великая страна с великой историей. Но у каждого из нас  есть маленький уголок, точечка на Земле, где мы родились, сделали первые шаги в жизнь, это место принято называть “малая родина”.

    Поэты и писатели в своих произведениях описали эту маленькую частичку большой страны. Хотите услышать о своем городе чудесные слова?

    1-2 мин

    Проектирование

    Ведущий: сегодня ребята почитают стихи, которые им очень нравятся и заученные ими наизусть. Располагайтесь удобнее, приготовьтесь слушать.

    (Звучит тихая музыка).

    1 мин

    Процесс осуществления

    Дети читают стихи:

    Л. Ерохиной «Рыжий кот», «Радуга», «Мой дом».

    И. Седовой «Мещера»

    В. Гусаровой «Прогулка по городу».

    Ведущий: Ребята, хочу познакомить с нашим земляком, писателем Рачковым Павлом Алексеевичем (портрет писателя). Родился он в семье крестьянина, в школе учился на одни пятерки. Когда стал взрослым, получил образование в Москве, работал редактором в книжном издательстве, писал книги. У Павла Алексеевича есть интересные рассказы и повести для детей. Например, сказка «Хрустальный букет».

    Чтение сказки. О ком рассказывает сказка? Где происходило действие? Кто основал завод по производству хрусталя? Как звали ученика Разумея? Что случилось с дочкой Разумея Белянушкой? Где вы могли увидеть хрустальный букет? (В Музее хрусталя)

    20 мин

    Процесс рефлексии

    Ведущий: какие строки вам сегодня запомнились, как поэты называю наш город?

    У вас есть замечательная возможность нарисовать свои впечатления от услышанного – наш город, природу, хрустальный букет Разумея. Ваши работы займут свое место в нашей папке.

    2 мин


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»

    Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...

    Презентация "Наш родной город Выборг" к занятиям по лексической теме "Родной город"

    Компьютерная презентация помогает разнообразить учебный процесс и способствует лучшему усвоению материала учащимися (воспитанниками)....

    Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска

    План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель:  Воспитывать  творческую  личность,  знающую  свою...

    Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна

    Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...

    Консультация для педагогов «Познакомьте ребенка с родным городом. Аша – родной город».

    В настоящее время стало особенно актуальным гражданское воспитание подрастающего поколения и прежде всего чувства любви к своему городу. «Те высокие нравственные... чувства, которые характеризуют...

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области.      Конспект...