Чтение литературных произведений «Стих о родном городе»
план-конспект занятия (старшая группа)

Бакушкина Светлана Александровна
На сегодняшний день проблема воспитания патриотизма в старшем дошкольном возрасте означает воспитание любви и привязанности к малой Родине, что становится основой для преданности, любви и уважения к своей стране. Воспитание патриотизма проходит довольно успешно в процессе приобщения дошкольников к культурному наследию, что доказывается многовековой практикой системы воспитания, которая порождается историей, духовной и материальной культурой народа. Одно из средств- художественное слово. В нашей стране множество городов, все они разные, некоторые большие, другие маленькие, старинные и современные, северные и южные. В каждом из них свой дух. Но только один из них самый родной для нас — это город в котором прошло детство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stih_o_rodnom_gorode.docx12.56 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение литературных произведений «Стих о родном городе»

Цель: активизировать чувственное восприятие художественного слова, раскрыть авторское отношение к городу, воспитывать чувство гордости за свой город.

– Ребята, все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. О Кропоткине написано много стихов. Вот сегодня мы послушаем одно из них.

«Стих о родном городе»

Есть у каждого на свете

Свой родимый уголок

Для меня таким, поверьте,

Стал наш тихий городок.

Раньше я не понимала

И печалилась порой,

Если мама после сада

Нас вела пешком домой.

Мы экскурсий не хотели,

Мы хотели на качели!

Но теперь я стала старше

И проснулся интерес:

Про родной и славный город

Разузнать всё, наконец.

Каждый день я с нетерпеньем

Жду, когда пойдём гулять,

Потому что мама может

Обо всём мне рассказать:

Про скульптуры, монументы

И про памятник Победы,

Про спортсменов, мастеров,

Знаменитых земляков...

Я всё-всё про город знаю,

И теперь я понимаю:

Мы должны гордиться им,

Нашим городом родным!

– От кого ведётся рассказ в стихотворении?

– Кто рассказывает девочке о родном городе?

– Про что рассказывает?

        

Повторное чтение стихотворения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект НОД по чтению литературного произведения Тема: “Путешествие по сказкам К. И. Чуковского”.

План конспект НОД по чтению литературного произведенияТема: “Путешествие по сказкам К. И. Чуковского”.Цели и задачи: Обобщить знания детей о писателе, его произведениях. Формиров...

Конспект выразительного чтения литературного произведения Рассказ: В. Драгунский «Друг детства»

Конспектвыразительного чтения литературного произведенияРассказ: В. Драгунский «Друг детства»Цель: осмысление содержания произведения, оценивание поступков героев, прогнозирован...

Конструирование образовательной ценностно-ориентированной ситуации с детьми 7 года жизни на основе чтения литературного произведения Е. Пермяка "Чужая калитка"

Цель: познакомить с рассказом Е. Пермяка «Чужая калитка», поддерживать потребность заботу о людях, делать добрые дела, беречь чужое имущество.Образовательные задачи:Воспитательные: формиро...

Технология чтения литературных произведений

Технология чтения литературных произведений  младшим дошкольникамОзнакомление с литературными произведениями :1. первая ступень формирования родной речи: фонематического (звукового) слуха, грамма...

Чтение литературного произведения В.П. Бороздина «Звездолетчики»

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей....

«Приёмы обучения детей старшего дошкольного возраста выразительному чтению литературных произведений»

Приемы обучения детей старшего дошкольного возраста выразительному чтению стихотворений...