«Русские народные промыслы» в подготовительной группе.
методическая разработка (подготовительная группа)

Сорокина Наталия Николаевна

Данный материал направлен на актуализацию, закрепление и обогащение представлений старших дошкольников о русских народных промыслах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkie_narodnye_promysly_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

 «Русские народные промыслы»

 в подготовительной группе.

Цель : уточнение и закрепление знаний детей о народных промыслах России.

Сорокина Наталия Николаевна,                                                                                                      воспитатель ГБДОУ детский сад № 25                                                                                           Калининского района Санкт - Петербурга                                                                                                                                 

Задачи:

  • Развивать память, познавательную активность.
  • Воспитывать любовь и интерес народным промыслам России.
  • Развивать умение работать в команде, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материалы: иллюстрации народных промыслов, картинки с элементами росписей, дидактические карточки «Четвёртый лишний», разрезные картинки, раскраски о народных промыслах.

Ход викторины.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами проведём весёлую викторину о народных промыслах. Вы вспомните, какие мы промыслы уже знаем, и дружески посоревнуетесь в правильных ответах.

Для того, чтобы это было весёлое соревнование, вы разделитесь на 4 команды. Для этого мы рассчитаемся на «первый, второй, третий, четвёртый». Теперь занимайте места за столами, на которых есть номер вашей команды. А ещё вам нужно придумать название своей команды. А так-как викторина у нас по народным промыслам, то и название придумайте, связанное с ними: название игрушки, элемента узора и так далее. (Если дети затрудняются, воспитатель помогает, предлагая варианты: «матрёшка», «купавка», «розанчики», «конь-птица». «ягодки» и др.)

Прежде, чем начать нашу викторину, давайте вспомним, какие виды народных промыслов вы знаете. (Дети называют, воспитатель показывает соответствующую картинку)

1. «Назови вид народного промысла».

Итак, наш первый конкурс. Каждой команде я покажу картинку. На ней будет изображён элемент росписи народных промыслов. Если команда не сможет отгадать её, то право ответить есть у других команд. За правильный ответ я буду давать команде фишку.

Воспитатель показывает элементы росписи (дымковская, гжель, хохлома, городецкая, филимоновская, Полхов – Майдан).

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились. А теперь следующее задание.

2. Конкурс «Знатоки» (вопросы )

За правильный ответ даётся фишка.

1.  Основные узоры хохломской росписи.
А. звери, птицы
Б. растительные узоры, травка, ягоды
В. геометрические узоры


2. Традиционные цвета гжельской росписи. 
А.
белый, голубой, синий
Б. желтый, голубой, синий, розовый, красный, зеленый.
В. золотой, красный, чёрный


3. Роспись по дереву золотым, красным, чёрным цветом.                                                                                   А. Жостово
Б. Гжель
В. Хохлома 


4. Из чего делают дымковскую игрушку?
А. глина                                                                                                                                                          Б. дерево                                                                                                                                                     В. Бумага


5. Родина городецкой росписи.
А. Село Хохлома
Б. Город Городец
В. Село Гжель


6. Роспись в сине-голубых тонах.
А. Хохлома
Б. Жостово
В. Гжель


7. Элемент росписи филимоновской игрушки.
А. геометрические узоры
Б. звери, птицы
В.. растительные узоры, травка, ягоды


8. Из чего делали богородскую игрушку?
А. солома
Б. глина
В.
дерево 


Воспитатель: Молодцы. Ребята, и с этим заданием справились!

3. Конкурс «Четвёртый лишний».

Каждой команде даётся карточка с изображением предметов народных промыслов. Детям нужно определить лишнюю картинку и аргументировать ответ. За правильный ответ команде даётся фишка.

4. «Собери картинку».

Каждой команде даётся разрезная картинка с изображением предмета одного из видов народных промыслов (городец, хохлома, гжель, дымка, богородская игрушка, филимоновская  и тд.). Дети должны собрать картинку. Чья команда быстрее соберёт, получает дополнительную фишку.

Подведение итогов.

Наша весёлая викторина подошла к концу. Команды, посчитайте свои фишки. (определяется победитель)

Все сегодня старались, все молодцы. Каждому из вас я дарю раскраску с народными промыслами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный проект "Народные промыслы" в подготовительной группе

Проект "Народные промыслы"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9089697","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"391"}}]]...

Конспект занятия "Русские народные промыслы" в подготовительной группе

Конспект занятия по "Приобщение к социокультурным ценностям"...

Народные промыслы. Гжель (подготовительная группа)

Презентация содержит информацию об истории народного промысла и о современном производстве гжели....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи " Русские народные промыслы" в старшей группе

Знакомство с русскими народными промыслами ( Гжель, Хохлома. Городецкая роспись. матрешки).Развитие познавательной активности, логического мышления.Воспитание уважительного отношения к труду мастеров....

Развлечение с использованием русских народных игр в подготовительной группе « Русские народные игры»

Цель: Приобщить детей старшего дошкольного возраста к русским народным традициям посредством подвижных игр....

Статья. Создание Мини-Музея "Русские народные промыслы." в средней группе.

Мини-музей, это помещение, где хранят, комплектуют и выставляют для обозрения посетителей произведения искусства, предметы истории, науки, быта. Музей занимается собиранием, изучением, хранением и пок...