Реализация инновационного проекта "Сибирский Родничок"
проект

Колесникова Наталия Александровна

 

Реализация инновационного проекта

 «Сибирский Родничок»

 

 

1слайд

2 слайд Владимир Путин : «Воспитание подрастающего

поколения в духе патриотизма –

основа уверенного развития страны»

3 слайд Человечество шагнуло в двадцать первый век, мыслящий как век развития  гуманитарной культуры, ориентирующей  педагога на воспитание  подрастающего поколения с позиции духовно-нравственных ценностей.  В Конвенции о правах ребенка и Законе   РФ «Об  образовании» в  «центр»  воспитания  поставлены гуманистический  характер образования, приоритет  общечеловеческих  ценностей, свободного развития личности.

ФГОС дошкольного образования ставит приоритетным принцип учета этнокультурной ситуации развития детей.  Направлен на объединения обучения воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей,  принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

     4 слайд     Мы разработали проект по духовно-нравственному воспитанию «Сибирский Родничок».

    5 слайд В соответствии с Концепцией воспитания детей Иркутской области, с национальным воспитательным идеалом и системой базовых национальных ценностей мы определили

цель: создание системы и условий духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста, укорененных в культурных традициях города и региона.

6 слайд Задачи:

- Воспитывать у детей и родителей основы национального самосознания и патриотизма, чувства любви к малой Родине и Отечеству;

- Развивать представления о социокультурных ценностях, праздниках и традициях народа, населяющих город Зиму, Иркутскую область;

 - Прививать интерес, любознательность и познавательной мотивации детей к традициям народной культуры, предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания фольклорных произведений

- Создать модель этнокультурной среды для реализации содержания программы;

- Обеспечить взаимодействие с семьей по возрождению традиций духовно-нравственного семейного воспитания средствами народной культуры в соответствии с социальной ситуацией развития ребенка;

         - Привлечь объекты социального окружения в деятельность ДОО для развития духовно-нравственных качеств личности дошкольника: доброты, любви, милосердия, почитания, уважения.

7 слайд С учетом возрастных возможностей и потребностей детей дошкольного возраста принцип регионализации дошкольного образования реализуется через ознакомление детей с:

         - историей родного края, показывая процесс освоения территории, национальную и социальную дифференциацию;

         - историей города Зима, семьи, личной истории;

 

- экологической культурой и ценностями Иркутской области;

- этнокультурными традициями региона.

 

        8 слайд  Реализация      проходит  через интеграцию всех образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

         Программные задачи решаются во всех видах детской деятельности: в непосредственно образовательной деятельности, играх, труде, в быту, совместной партнерской взросло-детской деятельности. Календарно-тематическое планирование ориентировано на календарь народных праздников. Итоговым мероприятием являются интегрированные занятия, праздники, развлечения, экскурсии.

Блок 1. «Моя малая родина, там, где я родился»

В этом блоке мы знакомим детей с нашим  городом, его улицами. Проводятся занятия и беседы, организуются выставки.

 9 слайд Например, выставка макетов  «Достопримечательности города Зима».

10 слайд Основа духовно-нравственного воспитания закладывается в семье и продолжается в детской образовательной организации. Это — ценности любви, доброты, тепла семьи, честности и порядочности друзей, надежности, прочности общего дома — Родины. Все эти ценности жизни являются общими для всех людей.

11 слайд Я со своими детьми провожу праздники 8 марта, 23 февраля, праздник мам на которые приходят родители и совместно с детьми участвуют в развлечениях.

12 слайд Так же проводятся беседы с детьми о семье, сюжетно ролевые игры. И еще детям очень понравилось делать фотовыставку: «Моя семья – мое богатство». Дети с удовольствием рассказывали про своих родителей, мам и пап.  

Блок 2. «Мой регион».

13 слайд  Проводятся беседы о природе, животных и растениях Иркутской области и города Зимы. Дети с интересом и удовольствием рассматривают карту иркутской области,  узнают, какие народы живут в Сибири, какие месторождения ископаемых находятся здесь.

14 слайд    Совместно с детьми и их родителями осуществляем выставки поделок на тему: «Байкал глазами детей».

15 слайд  Проводим внутри группы виртуальную экскурсию: «Путешествие к озеру Байкал». Еще детям был представлен видеоролик: «Кругосветное путешествие вместе с Хрюшей к озеру Байкал».

С помощью ИКТ технологий и экспериментов с водой дети узнали, что там кристально чистая вода, какие рыбы обитают в озере Байкал, так же животный мир и фауну.

Благодаря этой программе у детей сохраняется устойчивый интерес познавать наш край и озеро Байкал.

Блок 3. «Россия – Родина моя»     

16 слайд Россия – родина для многих народов. Но для того чтобы считать себя полноправным россиянином, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа.

17 слайд Духовный творческий патриотизм, возвращение русских традиций, надо начинать с раннего детства.

18 слайд Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о традициях своего народа.

19 слайд Именно поэтому, родная культура должна стать частью души ребенка, началом, порождающим личность.

 20 слайд   Так же в рамках программы Сибирский родничок реализовался проект «Никто не забыт, ничто не забыто.
Как рассказать дошкольникам о той большой войне?». Прежде всего проводятся беседы. Совместно с родителями организуются выставки предметов, которыми пользовались в военное время, выставки фотографий героев войны, которые проживали в нашем городе. 

21 слайд Еще дети принимают участие в творческом конкурсе  «День победы!», где занимают призовые места.

22 слайд Стало уже традицией проведение на территории детского сада  праздничного парада посвященного дню победы.

 23 слайд     Мы  разработали рабочие  тетради для каждой возрастной группы, начиная со среднего возраста.

24,25,26,27 слайд  В процессе работы с тетрадями  дети знакомятся с  героем Родничком и помогают выполнить различные задания, вместе с ним проходят испытания, то есть в игровой форме познают мир, который их окружает.  Так как я работаю с детьми  среднего дошкольного возраста, то я и разрабатывала тетрадь на средний возраст, учитывала возрастные особенности детей, подбирала информацию и уровень сложности. Дети с удовольствием занимаются по этим тетрадям, они черпают много информации и всегда ждут следующего занятия по ним.

28 слайд В результате реализации программы, у детей:

- формируются основы национального самосознания и патриотизма, чувства любви к малой Родине и Отечеству;

- дети знают о праздниках и традициях народа, населяющих город Зиму, Иркутскую область;

- в семьях наших воспитанников возрождаются семейные традиции.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Сибирский Родничок"2.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

XV областной православно-образовательный Форум «Золотые купола России» г.Черемхово Реализация инновационного проекта «Сибирский Родничок» Колесникова Наталия Александровна МБДОУ «Детский сад № 212» г.Зима

Слайд 2

Владимир Путин: «Воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма – основа уверенного развития страны»

Слайд 3

Конвенция о правах ребенка Статья 29 «Образование должно быть направлено на воспитание уважения к культурной самобытности ребенка, к национальным ценностям страны, в которой он проживает»

Слайд 4

Образовательная программа в рамках реализации основной образовательной программы - «Сибирский Родничок»

Слайд 5

Цель: создание системы и условий духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста, укорененных в культурных традициях города и региона

Слайд 6

Задачи: - Воспитывать у детей и родителей основы национального самосознания и патриотизма, чувства любви к малой Родине и Отечеству; - Развивать представления о социокультурных ценностях, праздниках и традициях народа, населяющих город Зиму, Иркутскую область; - Прививать интерес, любознательность и познавательной мотивации детей к традициям народной культуры, предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания фольклорных произведений. Создать модель этнокультурной среды для реализации содержания программы; - Обеспечить взаимодействие с семьей по возрождению традиций духовно-нравственного семейного воспитания средствами народной культуры в соответствии с социальной ситуацией развития ребенка; - Привлечь объекты социального окружения в деятельность ДОО для развития духовно-нравственных качеств личности дошкольника: доброты, любви, милосердия, почитания, уважения.

Слайд 7

- историей родного края, показывая процесс освоения территории, национальную и социальную дифференциацию; - историей города Зима, семьи, личной истории; - экологической культурой и ценностями Иркутской области; - этнокультурными традициями региона. П ринцип регионализации дошкольного образования реализуется через ознакомление детей :

Слайд 9

Выставка макетов «Достопримечательности города Зима»

Слайд 10

Основа духовно-нравственного воспитания закладывается в семье и продолжается в детской образовательной организации. Это — ценности любви, доброты, тепла семьи, честности и порядочности друзей, надежности, прочности общего дома — Родины. Все эти ценности жизни являются общими для всех людей.

Слайд 12

Фотовыставка: «Моя семья – мое богатство!»

Слайд 13

Беседы о природе, животных и растениях Иркутской области и города Зимы

Слайд 14

Конкурс поделок: «Байкал глазами детей»

Слайд 15

Виртуальная экскурсия: «Путешествие к озеру Байкал»

Слайд 16

Россия – родина для многих народов. Культурное прошлое, традиции народа дети должны узнавать с дошкольного возраста.

Слайд 17

Предметы быта, игрушки, волнующие ребенка, воспитывающие в нём чувство красоты, любознательности, должны быть национальными.

Слайд 19

Знания русского декоративно-прикладного промысла

Слайд 20

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»

Слайд 28

Результат: - формируются основы национального самосознания и патриотизма, чувства любви к малой Родине и Отечеству; - дети знают о праздниках и традициях народа, населяющих город Зиму, Иркутскую область; - в семьях наших воспитанников возрождаются семейные традиции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный подход к реализации инновационных программ и технологий по обучению детей дошкольного возраста татарскому и родному языку Из опыта работы МАДОУ “ЦРР – детский сад № 36 “Волшебный дворец”

Комплексный подход к реализации инновационных программ и технологий по обучению детей дошкольного возраста татарскому и родному языкуИз опыта работы МАДОУ   “ЦРР – детский сад № 36  “Во...

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в условиях модернизации системы дошкольного возраста

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в усло...

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ ГОРОДОМ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА «СИБИРСКИЙ РОДНИЧОК»

Интерес к познанию у детей появляется тогда, когда им в доступной форме дают систематизированные знания, отражающие существенные связи в зависимости от тех областей действительности, с которыми сталки...

Рабочая программа по реализации инновационного проекта «Родная природа глазами детей» по художественному краеведению с детьми групп общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет

Рабочая программапо реализации инновационного проекта«Родная природа глазами детей»по художественному краеведениюс детьми групп общеразвивающей направленностиот 6 до 7 лет...

Инновационная площадка ресурсном центре для освоения и реализации инновационных технологий примерной основ-ной общеобразовательной программы дошкольного об-разования «ПРОДЕТЕЙ»

Соглашение о сотрудничестве между Благотворительным фондом семьи Рыбаковых и МБДОУ «ДСОВ №1», от 01.04.2021 г.Приказ МБДОУ «ДСОВ №1» от 01.092022 г. №150/1...

Проект программы инновационной деятельности по реализации инновационной образовательной проектной инициативы.

: «Развитие познавательной активности детей средствами исследовательской деятельности в процессе реализации ФГОС  дошкольного образования»...