Познавательно – исследовательский проект в старшей группе «Золотая Нива»
проект (старшая группа)

Лыскова Елена Викторовна

Мир, в который приходит ребёнок, богат и разнообразен. Ему нужны знания, которые помогут ознакомиться с доступными его пониманию общественными явлениями, с трудовой деятельностью человека.

Работа с детьми обычными методами и приёмами, не всегда даёт эффективные результаты. Поэтому, необходимо использовать новые технологии, которые не только стимулируют познавательную активность, но и объединяют в одну группу праздники, конкурсные программы и развлечения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno.docx87.25 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – исследовательский

проект в старшей группе «Золотая Нива»

Разработчик: Лыскова Елена Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №48 «Незабудка» города Невинномысска..

Невинномысск 2020г.

Познавательно – исследовательский

проект в старшей группе «Золотая Нива»

Актуальность

Все мы хотим, чтобы дети наши были смышлёными, любознательными, догадливыми, предусмотрительными, остроумными, сообразительными – точнее говоря, умными. Умён тот, кто умеет мыслить. Что значит мыслить? Разве не рождаемся мы уже умными или «не очень»? Да, мы рождаемся с разными задатками, в том числе и к мыслительной деятельности. Но если не брать патологических случаев, то умным легче вырасти тому ребёнку, которому помогли научиться мыслить, чем тому, который организовывал своё мышление сам.

Мир, в который приходит ребёнок, богат и разнообразен. Чтобы жить в нём, малышу необходимо разобраться в свойствах, качествах предметов, в их назначении, в пространственных и временных отношениях, явлениях окружающей действительности. Ему нужны знания, которые помогут ознакомиться с доступными его пониманию общественными явлениями, с трудовой деятельностью человека.

Работа с детьми обычными методами и приёмами, не всегда даёт эффективные результаты. Поэтому, необходимо использовать новые технологии, которые не только стимулируют познавательную активность, но и объединяют в одну группу праздники, конкурсные программы и развлечения.

Проблема: у детей недостаточно практических и теоретических знаний об окружающем мире.

Цель проекта: развитие познавательных интересов через интеллектуально - исследовательскую игру. Формировать основы экологической культуры через знакомство со злаковыми культурами Ставропольского края.

Задачи проекта:

Обучающие:

  • познакомить с видами злаковых культур Ставропольского края;
  • расширить кругозор о значении злаковых культур и условиях их выращивания;
  • сформировать навыки и умения выращивания зерновых культур (овёс, пшеница, ячмень, гречиху, кукурузу, рожь) на экспериментальном участке детского сада;
  • познакомить с многообразием блюд и продуктов питания из муки;
  • познакомить детей со способами использования солёного теста.

Развивающие: 

  • вызвать интерес к окружающему миру;
  • формировать реалистические представления о природе;
  • активизировать внимание и память детей;
  • развивать логическое мышление, учить сравнивать, анализировать;
  • устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей бережное отношение к хлебу;
  • целебные свойства каши и хлеба;
  • уважительное отношение к труду хлеборобов и полеводов.

Вид, тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой

Продолжительность проекта: 6 месяцев

Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители (законные представители) воспитанников, воспитатель и помощник воспитателя.

Ожидаемые результаты:

На уровне детей:

  • знание о видах злаковых культур;
  • условия выращивания злаковых и экологические факторы, влияющие на урожайность;
  • интерес к профессиям, связанных с производством хлеба;
  • развитие представлений об окружающем мире: откуда берется хлеб;
  • инициативность и самостоятельность в поиске способов действий;
  • выражение детей в художественно – прикладном творчестве.

На уровне родителей:

  • формирование у родителей положительного отношения к сотрудничеству, проявления инициативы;
  • обогатить образовательные представления в рамках проекта.

На уровне педагога:

- повышение уровня компетентности по реализации образовательной области ФГОС ДО - познавательное развитие.

Продукт проекта:

  • выставка работ из зерновых культур «Золотая Нива 2020»;
  • объемная аппликация из бумаги «Золотой колосок»;
  • альбом фотографий с образцами зерновых культур;
  • презентация «Как колосок хлебом на стол пришел»;
  • занятия «Злаковые растения»;
  • стенгазета «Любимые блюда нашей семьи из муки»;
  • эксперименты с мукой;
  • эксперименты с тестом.

Презентация проекта:

Интеллектуально-познавательная игра «Умники и умницы».

Основные этапы:

  1. Подготовительный

Март:

  • формирование целей и задач проекта с родителями и детьми;
  • подбор и изучения литературы;
  • изучение интернет-ресурсов по теме проекта;
  • составление плана по реализации проекта;
  • разработка и подбор практического материала;
  • приобретение посевного материала;
  • приобретение всех видов круп и муки;
  • подготовка экспериментального участка к посеву;
  • сбор фото и видео материала;
  • подбор детской художественной литературы.
  1. Основной

Апрель:

  • презентация «Как колосок хлебом на стол пришел»;
  • посадка зерновых культур на экспериментальном участке (овес, ячмень, рожь, пшеница, кукуруза, гречка, проса);
  • выставка работ детей с родителями из зерновых культур «Золотая Нива 2020»;
  • чтение и обсуждения сказки О. М. Гордеевой «Приключения пшеничного зёрнышка»;
  • беседа «Бережное отношение к хлебу».

Май:

  • наблюдение и уход за зерновыми культурами на экспериментальном участке;
  • занятие «Злаковые растения» эксперименты с мукой.

Июнь:

  • эксперимент с тестом;
  • игра «С какого колоса зерно»;
  • чтение и обсуждение, русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапать»;
  • наблюдение и уход за зерновыми культурами на экспериментальном участке.

Июль:

  • чтение и обсуждение сказки А.С. Пушкина «Сказка о попе и его работнике Балде»;
  • изготовление стенгазеты «Любимые блюда нашей семьи из муки»;
  • объемная аппликация из бумаги «Золотой колосок».

Август:

  • выставка образцов зерновых культур Ставропольского края «Золотая Нива»;
  • альбом «Виды злаковых культур»;
  • лепке из соленого теста «Зайчишка»;
  • итоговое занятие интеллектуально-познавательная игра

«Умники и умницы».

  1. Итоговый
  • совместный анализ выполнения проекта, переживание результата;
  • участие в игровой презентации достигнутых результатов.

Используемая литература:

1. Авдеева Н.Н., Степанова Г.Б. Жизнь вокруг нас. Экологическое воспитание дошкольников: Учебно-методическое пособие – Ярославль: Академия развития: 2017. – 112с. – (Жизнь вокруг нас.)

2. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2017 – 159с.

3. Гарнышева Т.П. «ОБЖ для дошкольников» Санкт-Петербург. Детство 2018

4. Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. - М.: ВАКО, 2015. – 240 с

5. Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями: Пособие для воспитателя детсада. – М.: Просвещение, 2018. – 80с., ил.

6. Шорыгин Т.А. «Злаки. Какие они?» М.: Просвещение, 1990-126с.

Интернет – ресурсы:

1. http://rodnaya-tropinka.ru/rechevye-igry-i-kartinki-dlya-detej-po-teme-kak-vyrashhivayut-hleb/#ixzz4EkAEVQEw

2. http://rodnaya-tropinka.ru/detyam-o-hlebe/#ixzz4Ek9lKIlB


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – исследовательский проект в старшей группе «Гномики» «Нам есть у кого учиться Родиной гордиться»

Данный материал содержит описание Познавательно – исследовательского проекта в старшей группе «Нам есть у кого учиться Родиной гордиться»...

Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»

Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...

Технологическая карта образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Золотая Осень» Педагог Тарасенко Валентина Владимировна

Цель: создать условия для  закрепления представления детей о характерных признаках осени и осенних явленияхЗадачи: Организация деятельности детей для закрепления  умений устанавливать связь ...

Познавательно-исследовательский проект для старшей группы детского сада «Этот загадочный Космос»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №14 города Крымска муниципального образования Крымский район...

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе Тема: «Зимующие птицы нашего края»

Цель проекта: Формирование экологической культуры детей через привитие любви к птицам. Задачи:Образовательные:Закреплять знания о  зимующих птицах.Расширять знания об условиях жизни в зимний...

Познавательно- исследовательский проект в старшей группе "Золотая осень"

Актуальность:  Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознател...

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе группе «Наш огород на окошке» ________________________________________

Цель проекта:      1.  Расширять и уточнять представления о растительном мире, развивать наблюдательность. Создать условия для познавательного развития детей, развития эк...