Познавательно-исследовательский проект в старшей группе группе «Наш огород на окошке» ________________________________________
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель проекта:
1. Расширять и уточнять представления о растительном мире, развивать наблюдательность. Создать условия для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта.
2. Развивать бережное отношение к природному окружению. Вызвать интерес к выращиванию однолетних растений, дать понятия о жизненном цикле растений (от семян до готового овоща). Формировать желание оказывать посильную помощь взрослым в трудовой экологической деятельности. Закрепить правила ухода за растениями во время посадки.
3. Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитывать любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_na_okoshke.docx | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе группе
«Наш огород на окошке»
Познавательно – исследовательский проект
в средней группе: «НАШ ОГОРОД НА ОКОШКЕ».
Руководитель и автор проекта:
Корбут Оксана Вячеславовна
2017 год
Познавательно – исследовательский проект
на тему: «Огород на окошке».
Автор и руководитель проекта: Корбут Оксана Вячеславовна, воспитатель средней группы МДОУ №57 «Ладушки», г. Подольск.
Возраст участников проекта: дети от 5 до 6 лет.
Состав проектной группы: воспитатели и воспитанники группы, родители воспитанников.
Тип проекта: среднесрочный ( март, апрель, групповой, познавательно - исследовательский, творческий.)
Цель проекта:
1. Расширять и уточнять представления о растительном мире, развивать наблюдательность. Создать условия для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта.
2. Развивать бережное отношение к природному окружению. Вызвать интерес к выращиванию однолетних растений, дать понятия о жизненном цикле растений (от семян до готового овоща). Формировать желание оказывать посильную помощь взрослым в трудовой экологической деятельности. Закрепить правила ухода за растениями во время посадки.
3. Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитывать любовь к природе.
Задачи проекта:
ПОЗНАНИЕ
а) Познакомить детей с разнообразными семенами растений.
б) Систематизировать знания детей о способах посадки растений и ухода за ними.
в) Расширять и уточнять представления о растительном мире, развивать наблюдательность.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
а) Учить внимательно, слушать и воспринимать текст художественного произведения.
б) Способствовать положительному выражению отношения от прочитанного.
КОММУНИКАЦИЯ
а) Развивать связную и диалогическую речь.
б) Ввести в словарь детей слова: семя, семена, зародыш, бороздка и т. д.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
а) Совершенствовать свободное общение со взрослыми и сверстниками в процессе экспериментальной деятельности.
ТРУД
а) Развивать потребность в самостоятельном ухаживании за посадками.
б) Воспитывать ценностное отношение к труду и его результатам.
в) Воспитывать любовь и уважение к труду людей.
г) Привлечь к работе проекта родителей воспитанников.
БЕЗОПАСНОСТЬ
а) Приобщать к правилам безопасного поведения для себя и окружающих при посеве семян.
Актуальность проекта: Необходимость расширения знаний и представлений у детей дошкольного возраста о процессе посадки и выращивании растений в комнатных условиях.
Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на окошке.
Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный, отношения к ее объектам бессистемны. Что мешает познать окружающий мир, умение видеть красоту природы, умение радоваться ей: голубое небо с белыми облаками, яркая окраска бабочек, нежный запах цветов, воспринимать красоту звуков в природе: журчание ручья, пение птиц, замечать смену времен года в природе: нежную зелень весной, яркие краски летом, золотые листья осенью, белизну снега зимой. Общение с природой и забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств, обязательных для каждого человека.
Этапы реализации проекта:
1 ЭТАП – Разработка проекта:
а) Подбор и изучение методической литературы.
б) Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах и т.д.
в) Совместное составление плана работы.
г) Создание предметно - развивающей среды по теме проекта.
д) Подбор материала и оборудования для опытно - экспериментальной деятельности.
е) Пополнить папку дидактическими играми по экологии.
2 ЭТАП – Формы и методы работы с детьми.
• Игровая деятельность.
а) Дидактические игры: «Узнай растение по форме», «Кто что делает»,
«Чьё семечко? », «Найди по описанию», «Собери и назови овощи», «Узнай на вкус».
б) Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Огород», «Мы помощники».
• Познание. Ребенок и окружающий мир.
а) Рассматривание семян: укропа, помидор, огурцов, перца, баклажан, салата, цветов, пшеницы и др.
б) Посадка семян, а также лука и чеснока.
в) Беседа: «Можно ли вырастить рассаду на окне? », «Что надо для хорошего роста растений? », «Овощные культуры».
г) Рассматривание иллюстраций о растениях.
д) Наблюдение за растениями: первые всходы и далее.
е) Составление альбома о наших растениях.
• Художественное творчество.
а) Изготовление аппликации из бумаги и лепка по теме: «Овощи».
б) Выставка рисунков детей: «От семечка к ростку».
• Коммуникация (развитие речи, художественная литература) .
а) Заучивание стихов об овощах и фруктах.
б) Чтение художественной и познавательной литературы об овощах.
в) Отгадывание загадок и пословиц по теме.
г) Беседы об овощах и фруктах.
д) Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада».
• Опытно-экспериментальная деятельность.
а) «Строение растений».
б) «Рост, развитие растений».
в) «Условия, необходимые для жизни растений»:
• Земля: Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, сыпется и т.д.
• Вода и растения: Выявить насколько вода необходима для роста растений.
• Солнце и растения: Определить роль солнца в жизни растений.
• Человек и растения: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека.
г) Создание коллекции семян овощных культур.
• Музыкальное воспитание.
а) Музыкальная игра: «Огородная - хороводная».
б) Слушание и разучивание песенок об овощах.
в) Итоговое развлечение: «Есть у нас огород».
3 ЭТАП - Формы и методы работы с родителями.
а) Беседа с родителями о важности данной проблемы.
б) Оформление папки - передвижки «Огород на окне».
в) Привлечь родителей к пополнению посадок на окне.
г) Участие в эстетическом оформлении своего «Огорода».
д) Создание совместно с ребенком альбома «Мой зеленый друг».
4 ЭТАП - Презентация проекта.
а) Представление своего огорода на окне.
Методическое оборудование.
• Подборка художественной литературы и иллюстраций.
• Экологические уголки.
• Методический инструментарий: конспекты занятий, сценарии праздников и развлечений, картотека дидактических игр и т.д.
• Технические средства: компьютер, музыкальный центр и т.д.
Взаимодействие педагогов.
• Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.
• Внедрение инновационных технологий
• Личностный и профессиональный рост.
• Самореализация.
Предполагаемые результаты:
• Сформированность представлений о растениях.
• Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.
• Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье) .
• Вовлечение в творческую деятельность.
• Развитие познавательного интереса к природе.
• Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.
По реализации проекта: «Огород на окошке» были получены следующие результаты:
1. В группе на окошке появился «Огород».
2. Дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания.
3. У детей сформировались знания о росте растений и интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети бережнее стали относится к растительному миру.
6. Дети стали более уважительно относится к труду.
7. В процессе разработки и реализации проекта у детей стали развиваться: творческие способности, диалогическая речь, навыки взаимодействия и сотрудничества.
8. Родители приняли активное участие в проекте: «Огород на окошке».
9. Сбор урожая.
Список используемой литературы:
Зенина Т.Н. «Циклы наблюдений за объектами природы» Старший дошкольный возраст. Учебно-методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2009
Зенина Т.Н. «Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами». Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2008
Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду». – М. : Изд. Дом «Карапуз», 2001
Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие. - М. : Издательский центр «Академия», 2001
Николаева С. Н. Система работы с детьми в старшей группе детского сада. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
Масленникова О. М., Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду .- Волгоград: Учитель, 2011
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. - М. : КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2008.
11 февраля воспитанники средней группы «Солнечные зайчики» сажали семена растений: фасоли, тыквы, кабачков, огурцов, арбуза, петрушки, укропа, пшеницы и др.
Воспитатель Корбут Оксана Вячеславовна рассказала детям из чего можно вырастить растения, какие условия необходимы для быстрого роста. Загадала загадки про овощи и высаживаемые семена.
Прежде чем придет весна,
Заготовим семена.
«Что посеешь, то пожнешь! »
И, конечно, соберешь.
Проявить должны заботу,
Видно по труду работу.
И тогда наш огород
Расцветет и оживет!
С середины марта до конца апреля дети и родители славно потрудились, оказали помощь семенами овощей и цветов, вырастили «Огород на окошке». К концу марта на подоконниках зазеленели всходы разных культур ( салат, укроп, огурцы, лук). Дети стали участниками всего процесса: сажали семена, поливали их, рыхлили землю, наблюдали за ростом растений, вспоминали сказки.
А у нас есть огород, Сказка добрая там ждет!
Жил в одной деревне дед
Вместе с бабкой много лет
Был у них огород,
Посмотрите, Вот!
Удивляется народ:
Что за чудо огород?
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
И созреют огурцы-
Вот какие молодцы!
Петунья, астры, бархатцы
Все растет, все тянется
солнцу улыбается.
И все дружно говорят:
«Мы растем здесь для ребят.
За усердие и труд
Урожай весь соберут».
В конце мая планируем посадить рассаду огурцов в грунт, на отведенном месте под огород территории сада. И уже продолжим наблюдение за ростом огурцов на участке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский проект в старшей группе детского сада" Огород на окошке"
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по выращиванию овощей...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
"У ворот щумит народ.Где тут зимний огород?Говорят, что там растет.Огуречная рассада.И укропчик и лучок. Смотрят все на огород,И уходят открыв рот"...
Экологический проект для старшего дошкольного возраста "Чудо - огород на окошке растет".
Данный проект направлен на развитие экологической культуры дошкольника.Весна благодатная пора для ознакомления детей с ростом и развитием растений.В этом окажет помощь,создание огорода на окошке....
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Огород на окне»
Краткосрочный познавательно - исследовательский проект в старшей группе "Огород на окне" проводимый с целью развития познавательной активности детей с помощью исследовательской деятельности ...
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе "Огород на подоконнике"
В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать....
Познавательно – исследовательский проект в старшей группе: «САД - ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».
Познавательно – исследовательский проектв старшей группе: «САД - ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ». Возраст участников проекта: дети от 5 до 6 лет.Состав проектной группы: воспитатели и во...
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе:«Огород на участке».
Позновательно-исследовательский проект в старшей группе: "Огород на участке"2022г Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно - экспериментальный.Участники проекта: дети с...