Интегрированное мероприятие "Все народы приглашают нас на сборы урожая".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Обобщить и расширить знания детей об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах, о праздниках народов Поволжья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_narody_priglashayut_nas_na_sbory_urozhaya.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное мероприятие

«Все народы приглашают нас на сборы урожая»

Цель: Обобщить и расширить знания детей об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах, о праздниках народов Поволжья.

Задачи:

Формирование умения различать овощи по внешним особенностям, описывать по форме, цвету.

Закрепление сравнивать предметы по характерным признакам.

Привитие заботливого отношения к объектам растительного мира.

Развитие внимания, любознательности, сообразительности, памяти, мелкой моторики пальцев рук и восприятие органами чувств.

Развитие чувства ритма, знакомство с музыкой татарского композитора.

Воспитание дисциплинированности, усидчивости, трудолюбия, способности слушать педагога, этики работы в команде.

Актуальность: дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживать, поэтому участие детей в интегрированной деятельности позволит максимально обобщить и обогатить знания и представления об овощах и их свойствах, развить связную речь, творческие способности.

Пособия: распечатанные и вырезанные изображения овощей и корнеплодов, муляжи овощей, 2 корзинки, 2 машинки, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент – корзина с яблоками.

Предварительная работа: Беседа о признаках осени, о сельскохозяйственных работах осенью, чтение стихов и рассказов об осени.

Оформление зала: в стиле осени.

Действующие лица: Осень – инструктор по физической культуре, девушки: Анюк - воспитатель, Ануш – учитель-логопед, Ания – музыкальный руководитель и баба Аня – педагог-психолог.

Ход:

Вводная часть. В кругу стоят девушки (педагоги) с детьми, заходит Осень. Девушки и дети здороваются с осенью.

Осень: Как я рада вас видеть! Может, мы сегодня поиграем?

Анюк: Подожди, Осень, нам урожай нужно собрать.

Осень: Дети, поможем девушкам овощи собрать? – Да!

Анюк: Как только уберём, тогда и поиграем. Я загадаю загадки, что растёт у меня в огороде. Загадки об овощах.

1. И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом…картошка.

2. Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. Капуста.

3. Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице. Морковь.

4. Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. Лук.

5. Ты кругла, вкусна, красива!

Ты сочна, ну просто диво!

Борщ, свекольник, винегрет…

Без тебя уж не обед!

Ты во всём нам помогла,

А зовут тебя…свекла.

Анюк: Килĕрех! Добро пожаловать, гости дорогие в мой огород.

Дидактическая игра «Определи овощи по форме и цвету».

На картинку посмотри, какой овощ по цвету и форме скажи.

Дети размещают на грядках овощи по цвету и по форме.

Например: зелёный – огурец, форма – овал.

Анюк: Пысăк тав! Большое спасибо за помощь.

Основная часть.

Осень: Анюк, мы с ребятами тебе помогли, теперь пойдём к Ануш помогать.

Ануш: Салам лийже! Это здравствуйте,  на марийском языке. Добро пожаловать в мой огород!

Раньше марийский народ отмечал праздник урожая, он называется «Угинде». Но праздновался он только после того, как весь урожай был собран. Помогите и мне, пожалуйста, собрать урожай. Перед нами две корзины: красная и синяя, скажите, пожалуйста, в названии какой корзины есть звук Р?

Дети: Красной.

Ануш: Молодцы, ребята! Я вам предлагаю встать в две колонны. Подбежать ко мне, взять овощ или фрукт и положить в красную корзинку, если в названии есть звук Р и в синюю корзину, если звука Р нет в названии.

А теперь посмотрим, правильно мы собрали фрукты и овощи?

Ануш: Тау! Спасибо за помощь!

Осень: Ануш, мы с ребятами тебе помогли, теперь пойдём к Ании.

Ания: Рэхим итегез! Это значит, добро пожаловать на татарском языке, гости дорогие в мой огород. Я приглашаю вас на татарский праздник «Сбел бирме», это осенний праздник урожая в честь голубоглазой  босой и очень красивой стройной девушки, символизирующей  колосок спелой пшеницы.

Предлагаю спеть песню «К нам гости пришли», музыка Е. Тиличеевой.

К нам гости пришли - Кунаклар килде,

Дорогие пришли - Дускайлар килде.

Мы не зря кисель варили - Бирег керегез,

Пироги пекли -Трдн тегез!

Ребенок:

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад,

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Танец осенних листьев и ветра «Яфрак бирме». «Праздник листьев», слова Л. Лерон, музыка Р. Еникеева.

Ания: Красиво вы танцуете, но я хочу попросить вас собрать урожай.

А теперь мой урожай,

В свой кузовок полезай!

Подвижная игра «Собери урожай».

Правила игры. Дети делятся на 2 команды, садоводы собираю фрукты, овощеводы – овощи, в конце игры дети образуют 2 круга – хоровода вокруг своих корзинок.

Ания: Рэхмэт! Спасибо за помощь.

Осень: Ания, мы с ребятами тебе помогли, теперь пойдём и поможем  бабе Ане.

Баба Аня: Добро пожаловать, гости дорогие в мой огород!

Плохо вижу я ребятки, собрала я урожай овощей, да и фрукты случайно положила, надо убрать лишнее из мешка.

Цель игры. Соотнесение тактильных ощущений с представлением и анализом формы предметов.

Дети на ощупь находят фрукты среди овощей и вытаскивают их из мешочка.

Баба Аня: Спасибо за помощь, мальчики и девочки.

Заключительная часть.

Осень: Всем мы помогли, теперь можно и поиграть.

Дети, чтобы росли овощи и фрукты что нужно?

Ответы детей.

Солнце? – Да! Воздух? – Да! А вода? – Да!

Игра средней подвижности «Солнце, воздух и вода».

Играют все, дети и девушки, делаем большой красивый круг, я – в центре круга, буду подавать различные сигналы, а вы выполняете соответствующие им движения.

«Солнце!» - руки в стороны, хлопок над головой.

«Воздух!» - круговые движения вокруг себя, вдох через нос, выдох через рот.

«Вода!» - бег по кругу, взявшись за руки, каждый раз меняя направление движения.

Правила игры. Ведущий подаёт сигналы в разной последовательности.

Итог.

Осень: Дети, у кого сегодня были в гостях. Что делали в огороде? В какие игры играли? Что понравилось и что было сложным?

Я рада, что вы такие отзывчивые, трудолюбивые, дружные, примите от меня эти спелые наливные яблочки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» «Как растут овощи, сбор урожая» старшая группа

Как растут овощи? Каким образом их убирают? Все это можно узнать из урока  «Как растут овощи, сбор урожая» для старшей группы. В документе представлен картинный материал и фото (некоторые из...

Праздник "Сбор урожая"

Спортивный осенний праздник для детей с умеренной умственной отсталостью дошкольного и младшего школьного возраста....

Занятие - презентация "Труд в природе" Сбор урожая"

Закрепить знания детей об овощах и фруктах, представление об уходе за растениями....

Праздник "Сбор урожая"

Экологический досуг. Дети собирают урожай фруктов и овощей на экологической тропе детского сада....

сценарий осеннего праздника "Широка страна моя родная. Сбор урожая"

Данный материал использовался для детей логопедической подготовительной  группы....

"День сбора урожая"

Цель: учить находить связь между предметами и явлениями окружающего мира, закрепить обобщающие слова.Воспитатель показывает детям картинки с изображением овощей и фруктов. Дети подбирают обобщающие сл...