Консультация для педагогов: "Ознакомление детей с лекарственными растениями Санкт-Петербурга и Ленинградской области как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
консультация (старшая группа)

Мартынова Виктория Анатольевна
Сформировать у детей понятия о лекарственных растениях 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для педагогов. Ознакомление детей с лекарственными растениями Санкт-Петербурга и Ленинградской области как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Выполнила воспитатель ГБДОУ д/с №90 Калининского района Санкт-Петербурга Мартынова Виктория Анатольевна

Слайд 2

Для чего надо знакомить детей с лекарственными растениями? Сформировать у детей понятия о лекарственных растениях (как выглядят, где растут, каковы их лечебные свойства) . Учить узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их. Закреплять у детей знания о том, что для роста и жизни растениям необходимы: свет, влага, тепло. Сформировать представления о пользе лекарственных растений и их роли в жизни человека. Воспитывать устойчивый интерес, любовь и бережное отношение к растениям.

Слайд 3

В работе с детьми по ознакомлению с лекарственными растениями используются следующие формы работы Чтение художественной литературы Дидактические игры Рассматривание Интегрированные занятия Метод проектов Сюжетно-ролевые игры Наблюдение

Слайд 4

Наблюдение. Наблюдение за строением растений. Наблюдение

Слайд 5

Наблюдение за характерными признаками растений (цвет, форма, размер и окраска листьев, цветов, стеблей, плодов)

Слайд 6

Наблюдение за сезонными изменениями в жизни растений Ч Е Р Е М У Х А

Слайд 7

Рассматривание альбомов, атласов, энциклопедий с фотографиями лекарственных растений.

Слайд 8

Чтение художественной литературы о лекарственных растениях. (рассказы, стихи, загадки) - В. Бианки «О травах» - Экологическая сказка «Шиповник» - А.Пришвин «Иван-Чай» - Т. Белозеров «Одуванчик». - Г. Н. Кадаева «Лекарственные растения».

Слайд 9

Дидактические игры «Цветочный магазин» «Узнай растение по описанию» «Путаница» «Приготовь лекарство» «Цветок – имя» «Собери растение»

Слайд 10

Сюжетно-ролевые игры. «Фармацевты», «Путешествие на луг»

Слайд 11

Интегрированное занятие Например: «Полевые лекарственные цветы»

Слайд 12

Метод проектов В работе с детьми можно использовать следующие экологические проекты. «В царстве лекарственных растений» «Живая аптека» «Чудо — растение» «Наш друг — подорожник» и др.

Слайд 13

С какими лекарственными растениями Санкт-Петербурга и Ленинградской области можно ознакомить детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 14

Ландыш

Слайд 15

Ромашка лекарственная

Слайд 16

Крапива

Слайд 17

Подорожник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по теме: «Детский туризм как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Экологическое воспитание детей не возможно без непосредственного взаимодействия с природой. Природное окружение является мощнейшим стимулом для развития  познавательных способностей, нравственно-...

Мастер-класс «Игры и эксперименты, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Повысить уровень профессионального мастерства педагогов, в развитие  познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством игр и экспериментирования с объектами и явлениями ок...

Презентация для воспитателей «Оригами как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Одним из креативных средств экологического воспитания старших дошкольников может стать оригами.1. Будет развивать креативность;2. Будет формировать экологическую культуру дошкольников....

Дидактическое пособие "Студия журналистов" как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста

В статье раскрывается использование технологии интервьюирования в экологическом воспитании старших дошкольников...

«Реализация проекта «Лэпбук, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».

Данные методические рекомендации предназначены для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Использование инновационной игровой технологи «лэпбук», является успешным шагом на пу...