Конспект викторины по познавательному развитию на тему: «Знаешь ли ты родной Башкортостан».
план-конспект занятия (старшая группа)

Аверьянова Вера Степановна

Воспитание интереса к культуре родного края, чувство патриотизма, любовь к родному краю, родному городу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_rb.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №14 «Шатлык»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Конспект

 викторины по познавательному развитию

на тему: «Знаешь ли ты родной Башкортостан».

для воспитанников старших групп

                                                                                       Аверьянова Вера Степановна

                                                                                       воспитатель

         высшей категории

Согласовано: старший воспитатель

     Попенко В. А.

                                                                       Дата проведения: 19 марта 2019

2018-2019 учебный год

Цель: уточнения и закрепления знаний воспитанников о родном крае и родном городе.

Задачи:

Обучающие: формировать умение связано последовательно и правильно отвечать на вопросы, выразительно читать стихи наизусть

Развивающие: развивать умения, память, внимание, эмоциональную отзывчивость.

Воспитывающие: воспитывать интерес к культуре родного края, чувство патриотизма, любовь к родному краю, родному городу

Методы и приемы: активизация деятельности воспитанников вопросами, использование художественного слова (стихи).

Предварительная работа: беседа о родном крае, родном городе; рассматривание иллюстраций, фотографий о родном крае, городе; рассказывание легенды о курае;  разучивание стихотворений, пословиц и поговорок; оформление стенгазеты «Башкортостан вчера, сегодня, завтра»; фотовыставка «Башкортостан мой край родной»; чтение рассказов о природных богатствах Башкортостана из раздела «Природа родного края» в хрестоматии «Я познаю Башкортостан»; фотовыставка «Башкортостан мой край родной»; знакомство воспитанников с символикой; чтение рассказов о жизни и быте башкир.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, мяч, карта нашего края, эмблемы участников викторины, фишки.  

Место проведения: музыкальный зал

        


Ход:

Под звучание башкирской народной мелодии воспитанники входят в зал и встают в круг.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите играть. Хотите мы с вами поиграем?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Говорящий мяч».

(Кому я брошу мяч, тот должен поймать и ответить на вопрос.)

Вопросы:

  1. Как называется наша большая родина?
  2. Республика в которой мы живем?
  3. Какой город является столицей нашей Республики?
  4. Скажи, в каком городе ты проживаешь?
  5. В каком городе ты родился?
  6. Назови свой родной город.
  7. Как называется город, в котором мы живем?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно назвали свою родину, свою республику, столицу нашей республики и, конечно же, свой родной город.

(Затем воспитатель вносит карту республики Башкортостан.)

Дети, посмотрите, что это такое у меня в руках?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Правильно, это карта республики Башкортостан.

Воспитатель: Как выдумаете, ребята, на что похожа карта нашей республики?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Сегодня я хочу узнать хорошо ли вы знаете свою республику, а поможет нам в этом викторина. Для этого я предлагаю разделиться на две команды: команда «Умники» и команда «Разумники».

(Воспитанники распределяются на две команды).

Воспитатель: Прошу команды занять свои места.

За правильный и полный ответ команда получает красную фишку , а за неполный – синюю. Победит та команда, которая наберет большее число фишек.

Воспитатель: Итак, внимание, первый вопрос команде «Умники».

  1. Назовите символы нашей республики.

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Вопрос команде «Разумники».

  1. Что изображено на гербе республики Башкортостан?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Вопрос команде «Умники».

  1. Чем богата наша республика?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Вопрос команде «Разумники».

     2)  Что называют черным золотом?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Вопрос команде «Умники».

  1. Кто такой Салават Юлаев?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Вопрос команде «Разумники».

    3) Как башкирский народ называл своих героев?

Ответы воспитанников.

(Проводится физкультминутка, 2 раза).

Я узнал, что у меня

Есть огромная страна

Вот - березка,

Вот – лесок,

В поле – каждый колосок

Речка, море голубое

Это все мое, родное.

Воспитатель: Вопрос команде «Умники».

  1. Кто такие башкиры?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Вопрос команде «Разумники».

     4) Как называлось жилище древних башкир?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Вопрос команде «Умники».

  1. Назовите народные музыкальные инструменты.

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Вопрос команде «Разумники».

     5) Назовите народные праздники.

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю каждой команде прочитать стихи о родном крае.

Команда «Умники».

Стихотворение: «Мой край родной – Башкортостан», автор Рустем Гафуров.

Команда «Разумники».

Стихотворение: «Красив урал», автор Максюд Сюндукле.

Воспитатель: наша викторина подошла к концу и мы подведем итоги.

(Подведение итогов викторины).

Воспитатель: Ребята, мне очень понравились ваши ответы на заданные вопросы. Вы уже много знаете о родном крае. Я думаю, что все вы любите свою республику и гордитесь ей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательной деятельности тема : Обычаи т традиции родного края

Конспект занятия по познавательной деятельности тема : Обычаи т традиции родного края...

План конспект ООД по разделу программы "Познавательное развитие" тема: "Широка страна моя родная" (С применением ЭОР)

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе…И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но пр...

Утренник ко Дню республики Башкортостан «Мой родной Башкортостан» в старшей разновозрастной группе 2016 год.

знакомить  детей с символикой республики Башкортостан и России, познакомить с музыкальным инструментом курай. Изучение башкирских национальных игр....

Познавательное развитие Тема: "Земля,мой дом родной"

Одна из характерных черт современных дошкольников - любознательность. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить на них  ответ в тот же момент.Средством для решения этой задачи служит знакомс...

Сценарий музыкально-познавательной гостиной.Тема: " Тоцкое - село мое родное"

Актуальность: образовательная деятельность  проводится с группой детей старшего дошкольного возраста с целью  формирования чувства любви к родному селу, гордости и восхищения родны...

Конспект ООД по познавательному развитию «Мой край родной - Башкортостан» для воспитанников 4-5 лет (средняя группа)

Целью данного занятия является расширение представлений детей о родном крае, культуре и традициях людей, живущих в Башкортостане. В ходе занятия ребята закрепляют знания о государственной си...

Познавательная деятельность. Тема: Путешествие в историю родного города.

Ознакомление детей с историей возникновения города Зеленогорска Красноярского края....


 

Комментарии

Азизова Марина Геннадьвна

Хороший конспект викторины, спасибо. Думаю добавить составление коллажа "Дикие животные родного края" или "Башкирский ковер" из элементов орнамента и будет отлично.