План конспект ООД по разделу программы "Познавательное развитие" тема: "Широка страна моя родная" (С применением ЭОР)
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе…И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
Организованно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
тема: «Широка страна моя родная»
(формирование целостной картины мира)
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- Продолжать развивать желание участвовать в различных видах игр;
- Развивать внимание, память, сообразительность;
- Продолжать формировать у детей умение соблюдать общепринятые правила и нормы поведения;
- Расширять представления об истории родной страны;
- Закреплять знания о гербах России;
- Расширять представление о Москве-главном городе, столице России;
- Формировать представление о культуре и традициях русского народа;
- Закреплять навыки коллективной работы;
- Закреплять умение использовать средства выразительности через мимику, жесты, движения;
Познавательное развитие:
- Формировать представление о труде архитектора, строителя;
- Продолжать развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее составные части;
- Продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки;
Речевое развитие:
- Совершенствовать речь, как средство общения;
- Продолжать формировать умение образовывать однокоренные слова;
- Развивать умение составлять слова из букв и слогов;
- Продолжать воспитывать желание вести беседу, отстаивать свое мнение;
- Развивать умение чувствовать красоту и выразительность в пословицах о Родине;
- Совершенствовать художественно-речевые навыки;
Художественно-эстетическое развитие
- Продолжать формировать к разнообразным зданиям и сооружениям;
Методы и приемы:
- практические: игры, упражнения, работа в конструктивно-модельной деятельности;
- наглядные: показ иллюстраций;
- словесные: вопросы, беседа, обсуждение;
Материалы и оборудование:
- мяч;
- иллюстрации с изображением гербов городов России, русских народных костюмов;
- таблицы (в приложении);
- стихотворение З.Александровой «Родина»
- крупный строительный материал;
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | - «Назови самые дорогие слова» (с мячом); - «Угадай, чей это герб»; - Игра в кругу «Города»; - Игра «Где мы были - побывали»; |
Познавательно-исследовательская | - Д\и «Из чего сделаны платья и костюмы»; - Рассматривание иллюстраций с изображением гербов; - Рассматривание сословных костюмов русского народа; |
Продуктивная | - Конструирование «Кремлевская стена» |
Социально-коммуникативная | - Участие детей в уборке игрового строительного материала после постройки; |
Речевое развитие | - Составление загадки; - Разделение слова «РОДИНА» на «маленькие» слова; - Нахождение однокоренных слов к слову «РОДИНА»; - Чтение стихотворения З. Александровой «Родина» - Чтение и заучивание пословиц о Родине; |
Логика организованной образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Организационный момент: СЛАЙД 1 Включает аудиозапись гимна России. Предлагает поиграть в игру: «Назови самые дорогие сердцу слова» | Дети перебрасывают друг другу мяч, называют слова. Например: мамочка, родная, любимая, нежная и т.д. | Проявление интереса, внимания, тренировка памяти, развитие мышления. |
2. | Читает стихотворение «Родина» З.Александровой. Задает вопросы. | Слушают текст стихотворения. Отвечают на вопросы: - О чем говориться в стихотворении? - Что вы чувствуете, когда слышите слово «Родина»? Отвечают на вопросы воспитателя, делятся своими впечатлениями, рассказывают о своих чувствах. | Закрепление умения отвечать на вопросы полным ответом. Формирование умения анализировать и делать выводы. |
3. | Игра «Угадай, чей это герб?» СЛАД 2 Гербы городов г. Самары, Москвы, Тольятти, Магнитогорска. | Рассматривают гербы, обращают внимание на разнообразие элементов. Отвечают на вопросы: - На гербе какого города изображен козел? - «Двуглавый орел» - символ какого герба? - Что обозначает элемент «зубчатые горы» и на гербе какого города он обозначен? - Что вы видите на гербе города Магнитогорска? - Почему изображена «печь»? | Формирование умения логически мыслить. Использовать ранее приобретенные знания.. |
4. | Игра с мячом «Города» | Дети передают мяч друг другу, называют название города. Следующий игрок определяет последний звук в слове, на этот звук называет название другого города и т.д. (Если ребенок затрудняется, можно подобрать слово, в котором присутствует этот звук) | Закрепление умения находить звук в слове; Продолжать формировать знания городов России; |
5. | Беседа о культуре и традициях на Руси. Д\И «Ткани» Задает вопросы детям. Предлагает рассмотреть кусочки ткани. | Дети отвечают на вопросы: - Что такое традиция, обычай? - Откуда к нам пришла традиция? Отвечают на вопросы, рассказывают о народных праздниках, ярмарках, о русском гостеприимстве. Затем рассматривают кусочки тканей, делят их на х\б ткани, шелк, бархат и парчу. Определяют свойства, качества, название. | Закрепление знаний об истории России. Формирование умения составлять рассказ из личного опыта о традициях своей семьи, вести беседу, отвечать на вопросы, делиться впечатлениями после посещения народных гуляний в городе. |
6. | Мини-беседа «Красный-красивый» СЛАЙД 3. Предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением дворянской одежды, одежды купеческой, крестьянской… Предлагает сделать вывод. Задает вопросы. | Дети рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы: - Какого цвета носили одежду на Руси по праздникам? - Какой любимый цвет русского народа? Делают вывод. Что русская одежда для девушки- это красный сарафан, расшитый золотыми нитками. Дети отвечают на вопросы: - Какая достопримечательность в городе Москве самая красивая? (Красная площадь). - Почему «Красная»? (потому что красивая) - Как еще называют Москву? (Белокаменной, Златоглавой) | Развитие внимания. Формирование понятийной значимости слов. Развитие интереса русской истории, к ее обычаям. Формирование знаний о сословиях на Руси. Формирование знаний о достопримечательностях Москвы. |
7. | Вопросы к детям. СЛАЙД 4. Обращает внимание на красоту куполов храмов и церквей. Упражнение «Придумаем загадку» ТРИЗ-технология. | Отвечают на вопрос: - Почему в народе говорят: «Москва - Златоглавая»? - Что украшает Москву? (купола) Работают с таблицей. Подходят к доске, с помощью воспитателя заполняют таблицу определениями, зачитывают получившиеся загадки. | Формирование умения находить как можно больше синонимов к прилагательным. Обогащение словарного запаса. |
8. | Задает вопросы детям. Обращает внимание на схожесть названных слов. | Дети отвечают на вопросы: - Чем для русского народа является Россия? (родина). - Назовите похожие слова… (родители, родственники, родня, родные и т.д.) Отвечают на вопрос: - Какое короткое слово часто звучит в начале этих слов? (род) | Формирование умения находить однокоренные слова. |
9. | Игра «Составим предложение» Вывешивает на доску таблицу (см. в приложении), предлагает ответить на вопросы, указанные в таблице, записывает ответы детей в таблицу. | Дети придумывают слова на заданный звук, отвечают на вопросы: Р - что? кто?- роза… О – какая? какой? – обиженная… Д – что делает? – дуется… | Совершенствование умения образовывать слова на заданный звук, придумывать прилагательные к существительным и находить глаголы по смыслу. Закрепление представления о предложении. |
10. | Динамическая пауза | Матрешки Хлопают в ладошки Хлопок в ладоши перед собой, Дружные матрешки. Повторить хлопки еще раз. На ногах сапожки, Правую ногу вперед на пятку, левую ногу Топают матрешки. Вперед на пятку, руки на пояс, затем в И.П. Влево, вправо наклонись, Наклоны вправо – влево. Всем знакомым поклонись. Наклон головы вперед с поворотом туловища Девчонки озорные, Наклоны головы вправо-влево. Матрешки расписные. Наклон назад, руки в стороны, откинуться на спинку стула. В сарафанах наших пестрых Повороты туловища направо-налево, руки к плечам, повторить повороты туловища еще раз Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, Хлопок в ладоши перед собой. Веселые матрешки. Хлопок по парте, повторить еще раз | |
11. | Пословицы о родине. Предлагает вспомнить и проговорить пословицы. | Дети вспоминают и по очереди зачитывают пословицы, выученные ранее: - Любовь к Родине побеждает смерть… - Нет ничего на свете краше, чем Родина наша… - Родина- всем матерям мать… - Родина наша солнца краше… - Кто за Родину горой, тот и герой… и т.д. | Воспитание чувства уважения к родине. Пополнение литературного багажа детей пословицами. |
12. | Конструктивно-модельная деятельность. Воспитатель предлагает построить крепость из крупного строительного материала. | Дети планируют процесс возведения постройки, находят необходимые детали для нее, самостоятельно распределяют роли. | Закрепление умения работать в малых группах, сооружать постройки, объединенные общей темой. |
13. | Рефлексия. Включает аудиозапись отрывка из оперы М. Глинка «Иван Сусанин» «Славься…» | Дети слушают произведение, определяют характер песни: - торжественный… - величественная… | Воспитание чувства гордости и уважения к Родине и своему народу. |
Приложение
Родина
(З. Александрова)
Если скажут слово «Родина»
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки - березка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной, московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий, радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Пословицы
Нашему народу Родина всего дороже…
Родина – всем матерям мать…
Родина наша солнца краше…
За Родину, за честь – хоть голову снесть…
Кто Родину любит, тому она в долгу не будет…
Кто? Что? | Какая? Какие? | Что делают? | Чем отличаются? |
КУПОЛА | Яркие… | Сверкают… | Но, не звезды… |
РОД
Р Кто? Что? | О Какой? Какая? | Д Что делает? |
…роза… | …Обиженная… | …дуется… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему: «Мой родной Пермский край»
Задачи:- Систематизировать знания детей о Пермском крае, о городах, реках, полезных ископаемых.- Совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении игровых заданий, эстафет.- Развивать патри...
План - конспект занятия с использованием элементов методики символдрамы и арт-терапии с применением музыкотерапии
План - конспект занятия с использованием элементов методики символдрамы и арт-терапии с применением музыкотерапии...
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Мой дом родной, село родное" с детьми старшего дошкольного возраста
Данное занятие можно использовать педагогам в сельской местности для ознакомления с понятием Родина, малая родина....
План - конспект занятия с использованием элементов методики символдрамы и арт-терапии с применением музыкотерапии
Программные задачи:Коррекционно-развивающие:- выявлять причины страха и тревоги у ребенка;- определять вид страха у ребенка;- научить ребенка преодолевать чувство страха и тревоги;- учить ребенка пони...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мой город родной»
1).Формировать первоначальные представления о ближайшем окружении.Содействовать пониманию детьми слов высокий-низкий и точному их употреблению в процессе конструирования.Дать первые представления о ро...
Конспект занятия в форме игры-путешествия «Широка страна моя родная»
Активизировать имеющиеся знания, самостоятельные суждения;Развивать умения реагировать на высказывания партнера;Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение ко всем национальностям, любовь и у...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Россия – страна моя родная»
Цель: воспитывать чувство патриотизма к родной стране.Задачи:Познакомить с разными природными зонами нашей страны;Познакомить с разнообразием животного и растительного мира Байкала;Познакомить с долин...