Главные вкладки

    План конспект ООД по разделу программы "Познавательное развитие" тема: "Широка страна моя родная" (С применением ЭОР)
    методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Вечкилёва Светлана Анатольевна

     

     Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе…И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan.docx23.37 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                     План-конспект

     Организованно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

                                           тема: «Широка страна моя родная»

                                     (формирование целостной картины мира)

    Задачи:

    Социально-коммуникативное развитие:

    1. Продолжать развивать желание участвовать в различных видах игр;
    2. Развивать внимание, память, сообразительность;
    3. Продолжать формировать у детей умение соблюдать общепринятые правила и нормы поведения;
    4. Расширять представления об истории родной страны;
    5. Закреплять знания о гербах России;
    6. Расширять представление о Москве-главном городе, столице России;
    7. Формировать представление о культуре и традициях русского народа;
    8. Закреплять навыки коллективной работы;
    9. Закреплять умение использовать средства выразительности через мимику, жесты, движения;

    Познавательное развитие:

    1. Формировать представление о труде архитектора, строителя;
    2. Продолжать развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее составные части;
    3. Продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки;

    Речевое развитие:

    1. Совершенствовать речь, как средство общения;
    2. Продолжать формировать умение образовывать однокоренные слова;
    3. Развивать умение составлять слова из букв и слогов;
    4. Продолжать воспитывать желание вести беседу, отстаивать свое мнение;
    5. Развивать умение чувствовать красоту и выразительность в пословицах о Родине;
    6. Совершенствовать художественно-речевые навыки;

    Художественно-эстетическое развитие

    1. Продолжать формировать к разнообразным зданиям и сооружениям;

    Методы и приемы:

    - практические: игры, упражнения, работа в конструктивно-модельной деятельности;

    - наглядные: показ иллюстраций;

    - словесные: вопросы, беседа, обсуждение;

    Материалы и оборудование:

    - мяч;

    - иллюстрации с изображением гербов городов России, русских народных костюмов;

    - таблицы (в приложении);

    - стихотворение З.Александровой «Родина»

    - крупный строительный материал;

                                                 Формы организации совместной деятельности

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Игровая

    - «Назови самые дорогие слова» (с мячом);

    - «Угадай, чей это герб»;

    - Игра в кругу «Города»;

    - Игра «Где мы были - побывали»;

    Познавательно-исследовательская

    - Д\и «Из чего сделаны платья и костюмы»;

    - Рассматривание иллюстраций с изображением  гербов;

    - Рассматривание сословных костюмов русского народа;

    Продуктивная

    - Конструирование «Кремлевская стена»

    Социально-коммуникативная

    - Участие детей в уборке игрового строительного материала после постройки;

    Речевое развитие

    - Составление загадки;

    - Разделение слова «РОДИНА» на «маленькие» слова;

    - Нахождение однокоренных слов к слову «РОДИНА»;

    - Чтение стихотворения З. Александровой «Родина»

    - Чтение и заучивание пословиц о Родине;

                                    Логика организованной образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1.

    Организационный момент:

    СЛАЙД 1

    Включает аудиозапись гимна России.

    Предлагает поиграть в игру: «Назови самые дорогие сердцу слова»

    Дети перебрасывают друг другу мяч, называют слова.

    Например: мамочка, родная, любимая, нежная и т.д.

    Проявление интереса, внимания, тренировка памяти, развитие мышления.

    2.

    Читает стихотворение «Родина» З.Александровой.

    Задает вопросы.

    Слушают текст стихотворения.

    Отвечают на вопросы:

    - О чем говориться в стихотворении?

    - Что вы чувствуете, когда слышите слово «Родина»?

    Отвечают на вопросы воспитателя, делятся своими впечатлениями, рассказывают о своих чувствах.

    Закрепление умения отвечать на вопросы полным ответом.

    Формирование умения анализировать и делать выводы.

    3.

    Игра «Угадай, чей это герб?»

    СЛАД 2 

    Гербы  городов г. Самары, Москвы, Тольятти, Магнитогорска.

    Рассматривают гербы, обращают внимание на разнообразие элементов.

    Отвечают на вопросы:

    - На гербе какого города изображен козел?

    - «Двуглавый орел» - символ какого герба?

    - Что обозначает элемент «зубчатые горы» и на гербе какого города он обозначен?

    - Что вы видите на гербе города Магнитогорска?

    - Почему изображена «печь»?

    Формирование умения логически мыслить.

    Использовать ранее приобретенные знания..

    4.

    Игра с мячом «Города»

    Дети передают мяч друг другу, называют название города. Следующий игрок определяет последний звук в слове, на этот звук называет название другого города и т.д.

    (Если ребенок затрудняется, можно подобрать слово, в котором присутствует этот звук)

    Закрепление умения находить звук в слове;

    Продолжать формировать знания городов России;

    5.

    Беседа о культуре и традициях на Руси.

    Д\И «Ткани»

    Задает вопросы  детям.

    Предлагает рассмотреть кусочки ткани.

    Дети отвечают на вопросы:

    - Что такое традиция, обычай?

    - Откуда к нам пришла традиция?

    Отвечают на вопросы, рассказывают о народных праздниках, ярмарках, о русском гостеприимстве.

    Затем рассматривают кусочки тканей, делят их на х\б ткани, шелк, бархат и парчу.

    Определяют свойства, качества, название.

    Закрепление знаний об истории России.

    Формирование умения составлять рассказ из личного опыта о традициях своей семьи, вести беседу, отвечать на вопросы, делиться впечатлениями после посещения народных гуляний в городе.

    6.

    Мини-беседа «Красный-красивый»

    СЛАЙД 3.

    Предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением дворянской одежды, одежды купеческой, крестьянской…

    Предлагает сделать вывод.

    Задает вопросы.

    Дети рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы:

    - Какого цвета носили одежду на Руси по праздникам?

    - Какой любимый цвет русского народа?

    Делают вывод. Что русская одежда для девушки- это красный сарафан, расшитый золотыми нитками.

    Дети отвечают на вопросы:

    - Какая достопримечательность в городе Москве самая красивая? (Красная площадь).

    - Почему «Красная»? (потому что  красивая)

    - Как еще называют Москву? (Белокаменной, Златоглавой)

    Развитие внимания.

    Формирование понятийной значимости слов.

    Развитие интереса  русской истории, к ее обычаям.

    Формирование знаний о сословиях на Руси.

    Формирование знаний о достопримечательностях Москвы.

    7.

    Вопросы к детям.

    СЛАЙД 4.

    Обращает внимание на красоту куполов храмов и церквей.

    Упражнение «Придумаем  загадку»

    ТРИЗ-технология.

    Отвечают на вопрос:

    - Почему в народе говорят: «Москва - Златоглавая»?

    - Что украшает Москву?

    (купола)

    Работают с таблицей.

    Подходят к доске, с помощью воспитателя заполняют таблицу определениями, зачитывают получившиеся загадки.

    Формирование умения находить как можно больше синонимов к прилагательным.

    Обогащение словарного запаса.

    8.

    Задает вопросы детям.

    Обращает внимание на схожесть названных слов.

    Дети отвечают на вопросы:

    - Чем для русского народа является Россия? (родина).

    - Назовите похожие слова…

    (родители, родственники, родня, родные и т.д.)

    Отвечают на вопрос:

    - Какое короткое слово часто звучит в начале этих слов?

    (род)

    Формирование умения находить однокоренные слова.

    9.

    Игра «Составим предложение»

    Вывешивает на доску таблицу (см. в приложении), предлагает ответить на вопросы, указанные в таблице, записывает ответы детей в таблицу.

    Дети придумывают слова на заданный звук, отвечают на вопросы:

    Р -  что? кто?- роза

    О – какая? какой? – обиженная…

    Д – что делает? – дуется…

    Совершенствование умения образовывать слова на заданный звук, придумывать прилагательные к существительным и находить глаголы по смыслу.

    Закрепление представления о предложении.

    10.

    Динамическая пауза

    Матрешки

    Хлопают в ладошки              Хлопок в ладоши перед собой,

    Дружные матрешки.             Повторить   хлопки еще раз.                         

    На ногах сапожки,                Правую ногу вперед на пятку, левую ногу

    Топают матрешки.                Вперед на пятку, руки на пояс, затем в И.П.

    Влево, вправо наклонись,    Наклоны вправо – влево.

    Всем знакомым поклонись.           Наклон головы вперед с поворотом туловища

    Девчонки озорные,               Наклоны головы вправо-влево.

    Матрешки расписные.          Наклон назад, руки в стороны, откинуться на спинку стула.

    В сарафанах наших пестрых                  Повороты туловища направо-налево, руки к плечам, повторить повороты туловища еще раз  

    Вы похожи словно сестры.                    

    Ладушки, ладушки,                        Хлопок в ладоши перед собой.

    Веселые матрешки.               Хлопок по парте, повторить еще раз

    11.

    Пословицы о родине.

    Предлагает вспомнить и проговорить пословицы.

    Дети вспоминают и по очереди зачитывают пословицы, выученные ранее:

    - Любовь к Родине побеждает смерть…

    - Нет ничего на свете краше, чем Родина наша…

    - Родина- всем матерям мать…

    - Родина наша солнца краше…

    - Кто за Родину горой, тот и герой… и т.д.

    Воспитание чувства уважения к родине.

    Пополнение литературного багажа детей пословицами.

    12.

    Конструктивно-модельная деятельность.

    Воспитатель предлагает построить крепость из крупного строительного материала.

    Дети планируют процесс возведения постройки, находят необходимые детали для нее, самостоятельно распределяют роли.

    Закрепление умения работать в малых группах, сооружать постройки, объединенные общей темой.

    13.

    Рефлексия.

    Включает аудиозапись отрывка из оперы  М. Глинка «Иван Сусанин» «Славься…»

    Дети слушают произведение, определяют характер песни:

    - торжественный…

    - величественная…

    Воспитание чувства гордости и уважения к Родине и своему народу.

                                                         

                                              Приложение

                                                              Родина

     (З. Александрова)

         Если скажут слово «Родина»

         Сразу в памяти встает

         Старый дом, в саду смородина,

         Толстый тополь у ворот.

         У реки  - березка-скромница

         И ромашковый бугор…

         А другим, наверно, вспомнится

         Свой родной, московский двор.

         В лужах первые кораблики,

         Где недавно был каток,

         И большой соседней фабрики

         Громкий, радостный гудок.

         Или степь от маков красная,

         Золотая целина…

         Родина бывает разная,

         Но у всех она одна!

    Пословицы

    Нашему народу Родина всего дороже…

    Родина – всем матерям мать…

    Родина наша солнца краше…

    За Родину, за честь – хоть голову снесть…

    Кто Родину любит, тому она в долгу не будет…

    Кто? Что?

    Какая? Какие?

     Что делают?

    Чем отличаются?

    КУПОЛА

    Яркие…

    Сверкают…

    Но, не звезды…

                                                                           РОД

                      Р

                    Кто? Что?

                       О

            Какой? Какая?

                        Д

              Что делает?

    …роза…

    …Обиженная…

    …дуется…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия. Тема: «Животные и птицы холодных стран. Звуки и буквы Т-Д»

    Занятие по формированию фонетико-фонематических представлений и подготовке к овладению грамотой детей старшего дошкольного возраста с ОНР....

    План-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему: «Мой родной Пермский край»

    Задачи:- Систематизировать знания детей о Пермском крае, о городах, реках, полезных ископаемых.- Совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении игровых заданий, эстафет.- Развивать патри...

    План - конспект занятия с использованием элементов методики символдрамы и арт-терапии с применением музыкотерапии

    План - конспект занятия с использованием элементов методики символдрамы и арт-терапии с применением музыкотерапии...

    План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Мой дом родной, село родное" с детьми старшего дошкольного возраста

    Данное занятие можно использовать педагогам в сельской местности для ознакомления с понятием Родина, малая родина....

    План - конспект занятия с использованием элементов методики символдрамы и арт-терапии с применением музыкотерапии

    Программные задачи:Коррекционно-развивающие:- выявлять причины страха и тревоги у ребенка;- определять вид страха у ребенка;- научить ребенка преодолевать чувство страха и тревоги;- учить ребенка пони...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мой город родной»

    1).Формировать первоначальные представления о ближайшем окружении.Содействовать пониманию детьми слов высокий-низкий и точному их употреблению в процессе конструирования.Дать первые представления о ро...

    Конспект занятия в форме игры-путешествия «Широка страна моя родная»

    Активизировать имеющиеся знания, самостоятельные суждения;Развивать умения реагировать на высказывания партнера;Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение ко всем национальностям, любовь и у...