Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий
материал

Садкова Елена Геннадьевна

Музыкальный руководитель ДО

МБОУ-Питлярская СОШ

«Образовательный центр»

Садкова Елена Геннадьевна

 

Конспект НОД

с использованием здоровьесберегающих технологий

Образовательная область: художественно-эстетическая.

Тип: интегрированное.

Возраст: 6 -7 лет.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Тема: Мой друг северный олень.

Цель: способствовать развитию и углублению представлений о северных оленях (место обитания, потребности, значение в жизни коренных народов Севера).

Задачи:

Образовательная:

-закрепить знания и умения работы с техникой аппликации

Развивающая:

- развивать творческие способности детей;

- развивать слуховое, зрительное внимание и восприятие, развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение;

- развивать активный и пассивный словарь на основе полученных и уже имеющихся знаний;

- развивать познавательный интерес к природе Севера;

- развивать социальные навыки умения работать коллективе.

Воспитательная:

- прививать любовь к родному краю;

- продолжать воспитывать эстетические чувства, восторг, умение видеть красивое;

- воспитывать эмоционально-положительное, гуманное отношение к природе родного края.

Методы:

  • словесные (поощрение, вопросы, уточнения, умозаключения, обобщения);
  • наглядные (картина);
  • практические (выполнение аппликации);
  • игровые (игровые проблемные ситуации, пальчиковая гимнастика).

         Оборудование и инвентарь: мультимедийное оборудование, картина с изображением: чум, пастух, зимний пейзаж; шаблоны с изображением оленя; кисти, крупа – рис, салфетки, клей ПВА.

Предварительная работа: экскурсия в школьный музей финно-угорской культуры с целью знакомства с жизнью народа ханты. Беседа «Край, в котором я живу».

Прогнозируемые результаты:

- стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;

- повышение уровня развития творческих способностей детей;

- повышение уровня речевого развития.
 

Ход НОД:

Дети входят в зал под музыкальное сопровождение ненецкого композитора Няруя С.Н. «Суляко» (Олененок)

  1. Создание проблемной ситуации

Муз.рук: Загадка

Утоляет голод мхами,

Хоть укрыла их пурга,

Как лопатою, копытом

Разгребает он снега.

Воспитатель:

- Кто это? Почему думаете, что олень?

На интерактивной доске  картина с изображением оленя

  1. Беседа об олене

Муз.рук: Послушайте стихотворение Сергея Неверского «Олень».

Он для всех хороший друг

в тундре, где Полярный круг.

Есть рога и тёплый мех,

что зимою греет всех.

Возит нарты далеко,

с ним на Севере легко.

Ищет ягель целый день

гордый северный олень.

Муз.рук: Ребята, что вы знаете о северном олене?

Ответы воспитанников

Муз.рук. обобщает ответы детей: у северного оленя сильные ноги и красивые ветвистые крепкие рога, ими он защищается от врагов. Крепкими копытами олень разгребает снег, добывая корм – олений мох ягель. Стада кочуют с места на место в поисках корма вместе с оленеводами. Олень может бежать по глубокому рыхлому снегу, не проваливаясь. У него теплый густой мех, из которого шьют одежду и обувь. Про оленя говорят: «Олень возит, олень кормит, олень одевает».

Игра-физкультминутка «У оленя дом большой»

Муз.рук. Ребята, у меня есть незаконченная картина, посмотрите внимательно, чего в ней не хватает!

Ответы воспитанников

          III. Продуктивная деятельность 

Муз.рук:  Я прошу помочь вас закончить мне картину.

Муз.рук: Давайте, ещё раз вспомним, как выглядит олень?(У него ветвистые рога, вытянутые голова и туловище, короткий хвост, длинные ноги и широкие копыта, густая шерсть)

Муз.рук: Я предлагаю вам украсить нашего друга. Зимой окраска оленьего полушубка очень красивая – светлая, серебристо – белая. Поэтому украшать мы его будем с помощью крупы – рисом.  Для этого нам понадобится клей, кисточка, рис и салфетка.

Но прежде, чем мы приступим к оформлению картины, давайте вспомним правила работы:

Нанеси клей на поверхность шаблона.

Посыпь сверху крупу на клей.

Прижми салфеткой.

Работа выполняется сверху вниз.

Готовы! А давайте, приготовим наши руки к работе.

Пальчиковая гимнастика: «Олень»

Эй, беги, олень, смелей

Через тундру веселей!

(Большой, безымянный и мизинец собраны, а два пальца «бегут» по столу, имитируя бег оленя.)

День весенний, нас согрей

Ярким солнцем – эй-хей-хей!

(Сжимают и разжимают кулаки, широко раздвигая пальцы.)

Куропатка, поспешай,

С нашей тропки улетай!

(Имитируют полёт птицы.)

В Заполярье поскорей

Едем-едем – эй-хей-хей! (Хлопают в ладоши.)

Под тихую музыку воспитанники оформляют шаблоны

Муз.рук: Посмотрите, какие красивые олени. Давайте соберем оленей в стадо и посмотрим, что же у нас получилось

Приклеивают свои работы на картину

Упражнение ритмопластики: «Олененок»

  1. Рефлексия.

Итог НОД - просмотр картины

        Муз.рук: Ребята, скоро наш школьный финно-угорский музей будет отмечать День рождения. Я предлагаю подарить эту картину нашему музею, как подарок от нас - дошколят. Спасибо вам за прекрасную картину.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Музыкальный руководитель ДО

МБОУ-Питлярская СОШ

«Образовательный центр»

Садкова Елена Геннадьевна

Конспект НОД

с использованием здоровьесберегающих технологий

Образовательная область: художественно-эстетическая.

Тип: интегрированное.

Возраст: 6 -7 лет.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Тема: Мой друг северный олень. 

Цель: способствовать развитию и углублению представлений о северных оленях (место обитания, потребности, значение в жизни коренных народов Севера).

Задачи:

Образовательная: 

-закрепить знания и умения работы с техникой аппликации

Развивающая:

- развивать творческие способности детей;

- развивать слуховое, зрительное внимание и восприятие, развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение;

- развивать активный и пассивный словарь на основе полученных и уже имеющихся знаний;

- развивать познавательный интерес к природе Севера;

- развивать социальные навыки умения работать коллективе.

Воспитательная:

- прививать любовь к родному краю;

- продолжать воспитывать эстетические чувства, восторг, умение видеть красивое;

- воспитывать эмоционально-положительное, гуманное отношение к природе родного края.

Методы:

  • словесные (поощрение, вопросы, уточнения, умозаключения, обобщения);
  • наглядные (картина);
  • практические (выполнение аппликации);
  • игровые (игровые проблемные ситуации, пальчиковая гимнастика).

         Оборудование и инвентарь: мультимедийное оборудование, картина с изображением: чум, пастух, зимний пейзаж; шаблоны с изображением оленя; кисти, крупа – рис, салфетки, клей ПВА.

Предварительная работа: экскурсия в школьный музей финно-угорской культуры с целью знакомства с жизнью народа ханты. Беседа «Край, в котором я живу».

Прогнозируемые результаты:

- стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;

- повышение уровня развития творческих способностей детей;

- повышение уровня речевого развития.

Ход НОД:

Дети входят в зал под музыкальное сопровождение ненецкого композитора Няруя С.Н. «Суляко» (Олененок)

  1. Создание проблемной ситуации

Муз.рук: Загадка

Утоляет голод мхами,

Хоть укрыла их пурга,

Как лопатою, копытом

Разгребает он снега.

Воспитатель:

- Кто это? Почему думаете, что олень?

На интерактивной доске  картина с изображением оленя

  1. Беседа об олене

Муз.рук: Послушайте стихотворение Сергея Неверского «Олень».

Он для всех хороший друг

в тундре, где Полярный круг.

Есть рога и тёплый мех,

что зимою греет всех.

Возит нарты далеко,

с ним на Севере легко.

Ищет ягель целый день

гордый северный олень.

Муз.рук: Ребята, что вы знаете о северном олене?

Ответы воспитанников

Муз.рук. обобщает ответы детей: у северного оленя сильные ноги и красивые ветвистые крепкие рога, ими он защищается от врагов. Крепкими копытами олень разгребает снег, добывая корм – олений мох ягель. Стада кочуют с места на место в поисках корма вместе с оленеводами. Олень может бежать по глубокому рыхлому снегу, не проваливаясь. У него теплый густой мех, из которого шьют одежду и обувь. Про оленя говорят: «Олень возит, олень кормит, олень одевает».

Игра-физкультминутка «У оленя дом большой»

Муз.рук. Ребята, у меня есть незаконченная картина, посмотрите внимательно, чего в ней не хватает!

Ответы воспитанников

          III. Продуктивная деятельность 

Муз.рук:  Я прошу помочь вас закончить мне картину.

Муз.рук: Давайте, ещё раз вспомним, как выглядит олень?(У него ветвистые рога, вытянутые голова и туловище, короткий хвост, длинные ноги и широкие копыта, густая шерсть)

Муз.рук: Я предлагаю вам украсить нашего друга. Зимой окраска оленьего полушубка очень красивая – светлая, серебристо – белая. Поэтому украшать мы его будем с помощью крупы – рисом.  Для этого нам понадобится клей, кисточка, рис и салфетка.

Но прежде, чем мы приступим к оформлению картины, давайте вспомним правила работы:

Нанеси клей на поверхность шаблона.

Посыпь сверху крупу на клей.

Прижми салфеткой.

Работа выполняется сверху вниз.

Готовы! А давайте, приготовим наши руки к работе.

Пальчиковая гимнастика: «Олень»

Эй, беги, олень, смелей

Через тундру веселей!

(Большой, безымянный и мизинец собраны, а два пальца «бегут» по столу, имитируя бег оленя.)

День весенний, нас согрей

Ярким солнцем – эй-хей-хей!

(Сжимают и разжимают кулаки, широко раздвигая пальцы.)

Куропатка, поспешай,

С нашей тропки улетай!

(Имитируют полёт птицы.)

В Заполярье поскорей

Едем-едем – эй-хей-хей! (Хлопают в ладоши.)

Под тихую музыку воспитанники оформляют шаблоны

Муз.рук: Посмотрите, какие красивые олени. Давайте соберем оленей в стадо и посмотрим, что же у нас получилось

Приклеивают свои работы на картину

Упражнение ритмопластики: «Олененок»

  1. Рефлексия.

Итог НОД - просмотр картины

        Муз.рук: Ребята, скоро наш школьный финно-угорский музей будет отмечать День рождения. Я предлагаю подарить эту картину нашему музею, как подарок от нас - дошколят. Спасибо вам за прекрасную картину.

Приложение

C:\Users\User\Desktop\1.jpg

C:\Users\User\Desktop\unnamed.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия "Использование здоровьесберегающих технологий на прогулке в младшей группе «По цветным дорожкам».

Конспект, использования  здоровьесберегающих технологий на прогулке в младшей группе «По цветным дорожкам». Программное содержание: ·        Развивать коор...

Конспекты с использование здоровьесберегающих технологий

Представленные мною конспекты рекомендую использовать педагогам, работающим с младшими дошкольниками...

Конспект с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку»

Приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий....