ПЕДАГОГИЧЕСКИ ПРОЕКТ Персонализация образовательной деятельности через развития сотрудничества у старших дошкольников в процессе пения
проект (старшая, подготовительная группа)

Куликова Инна Михайловна

Персонализация образовательной деятельности через развития сотрудничества у старших дошкольников в процессе пения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

«Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»

ПЕДАГОГИЧЕСКИ ПРОЕКТ

Персонализация образовательной деятельности через развития    сотрудничества у старших дошкольников в процессе пения

Разработала

Куликова Инна Михайловна

музыкальный руководитель

пг. Излучинск

Название проекта: Персонализация образовательной деятельности через развития    сотрудничества у старших дошкольников в процессе пения

Тип проекта: творческий, практико-ориентированный. Долгосрочный.

Сроки проведения: 01.10.2020-25.05.2021 

Возраст детей: 5-6 лет

Форма проведения: групповая

С вступлением в силу нового закона «Об образовании в РФ» детский сад стал первой ступенью общего образования. Введение в действие ФГОС ДО обозначило аспекты, на которых должен быть сориентирован образовательный процесс в детском саду. Предполагается, что образовательная программа дошкольных образовательных учреждений выстраивает образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Актуальность проблемы, заявленной в проекте, не оставляет сомнений. Идея персонализации проходит красной нитью в становлении многих инновационных образовательных моделей, находит своё воплощение в таких методологических и прикладных конструкциях как: антропологические и гуманистические концепции, дифференцированный и индивидуальный подходы, развивающее обучение, личностно-ориентированный подход, субъект-субъектное взаимодействие, теория личностных вкладов.

Новейшие научные исследования в области музыкальной педагогики и опыт работы многих дошкольных учреждений, а также исторический опыт свидетельствуют, что вокальное воспитание оказывает влияние на всестороннее развитие личности ребёнка. Ведь воспитание слуха и голоса сказывается на формировании речи, а речь, как известно, является материальной основой мышления. Кроме того, планомерное вокальное воспитание оказывает благоприятное влияние и на физическое здоровье детей, пение не только доставляет поющему удовольствие, но также упражняет и развивает его слух, дыхательную систему, а она тесно связана с сердечно-сосудистой системой, следовательно, он, невольно занимаясь дыхательной гимнастикой, укрепляет своё здоровье.
Хоровое пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности в детском саду. Хоровое пение является важнейшим средством музыкального воспитания и играет существенную роль в решении задач всестороннего и гармонического развития ребёнка. Хоровое пение - один из видов коллективной исполнительской деятельности. Занятия пением помогают организовать, объединить детский коллектив, способствует развитию коммуникативных качеств ребенка. В процессе пения воспитываются такие важные черты личности, как воля, организованность, выдержка. Именно хоровое пение помогает ребенку справиться с робостью и застенчивостью, и является мощным механизмом в воспитании уверенности ребенка в себе.
Педагоги-музыканты накопили большой опыт работы по формированию личности ребенка в процессе обучения пению. Весомый вклад а него внесли такие педагоги, как В.Н.Шацкая, Н.А.Метлов, Л.И.Михайлова, Е.А.Аймазов, А.Д.Войнова, Б.Л.Яровский, Д.Т.Зинич, Н.Д.Орлова, Т.В.Волчанская, С.И.Бекина. В их работах дано теоретическое обоснование системы усвоения певческих навыков, продолжена методика практической работы с детьми разных возрастов, показано влияние певческой, исполнительской деятельности на всестороннее развитие личности ребенка.
На современном этапе развития дошкольного образования происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, обогащается; внимание педагогов акцентируется на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей; на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания.
Проведённый мною мониторинг уровня развития вокально-певческих навыков детей, показал острую необходимость поиска инновационных технологии – методов, способов, приёмов обучения, направленных на достижение позитивного результата. Принимая во внимание психофизиологические особенности детей, главным образом ведущий вид деятельности дошкольников – игровой, сделала предположение, что использование игровых упражнений в процессе вокально – хоровой работы с детьми поможет заинтересовать их, приобщить к пению, в конечном счёте, повысить уровень вокально-певческой культуры.
Исследования ведущих педагогов-музыкантов (Д. Е. Огороднова, Г.А.Струве, В.Емельянова, К.В.Тарасовой) показали, что формирование певческих навыков – один из наиболее сложных разделов музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Обучая малышей вокалу, музыкальному руководителю необходимо учитывать, что голосовой аппарат ребёнка хрупкий, нежный, непрерывно растёт в соответствии с развитием всего организма ребёнка. Поэтому педагог должен не только владеть методикой обучения пению, но и беречь голос ребёнка, находить такие приёмы вокальной техники, которые бы наиболее эффективно способствовали развитию детского голоса, что и прослеживается в описании опыта.
Одной из составляющих понятия «персонализация» применительно к образовательному процессу является свобода воспитанников  в выборе подходов, методов решения в практической, исследовательской и проектной деятельности.

Гипотеза: персонализация образовательной деятельности создаст условия для становления гармоничной личности, способной к самообразованию, самоактуализации, творческой деятельности, направленной на созидание жизненно-важных ценностей.

Цель проекта. Развивать сотрудничество у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-исполнительской деятельности (пения).

Задачи проекта:

1. Изучить особенности взаимодействия детей в группе со сверстниками на занятиях и в свободной деятельности.

2. Развивать особенности сотрудничества детей в ходе совместного решения музыкально-дидактических задач.

3. Развивать отношения детей старшего дошкольного возраста к пению и особенности сотрудничества дошкольников в ходе вокальной деятельности.

4. Воспитывать дружеские отношения в сотрудничестве дошкольников в ходе вокальной деятельности.

1. Сотрудничество – одна из основ общения. Оно задает основания жизненно важным способам поведения и деятельности дошкольника, обеспечивающим его самореализацию в условиях взаимодействия с другими людьми. Сотрудничество – согласованная совместная и ценностно значимая для участников деятельность, приводящая к достижению общих целей и результатов.

2. Сотрудничество между детьми особенно активно развивается в старшем дошкольном возрасте. Именно в этом период обостряется потребность ребенка в совместном решении задач детской деятельности, достижении общего результата, демонстрации результатов социализации.

3. Пение – самый любимый детьми вид музыкальной деятельности. Благодаря наличию слов песня доступнее детям по содержанию, чем любой музыкальный жанр. Хоровое пение объединяет детей, создает условия для эмоционального музыкального общения между ними. Текст песен помогает ребенку понять содержание музыки, благодаря чему она выглядит менее абстрактной, а музыкальный образ – более конкретным. Само исполнение песен является своеобразной эмоциональной реакцией ребенка на окружающий мир. Дети поют с удовольствием, целиком отдаваясь этому занятию.

4. Пение как один из предпочитаемых детьми видов детской музыкальной  деятельности развивает у детей умение сотрудничества. Детский хор представляет собой вокально-исполнительский коллектив, объединенный общими творческими целями и задачами. Они становятся регуляторами детской деятельности, а сами дошкольники – не просто исполнителями поставленной перед ними задачи, а союзниками и партнерами. Важным принципом существования хора является коллективное начало, которое способствует музыкально-исполнительской деятельности, становлению сотрудничества ребенка в ней. Решению детьми таких задач, как способность действовать совместно по заданному образцу, слушать и выполнять инструкции взрослого, умение оценивать свою работу и работу других детей.

5. Хоровое пение будет инициировать сотрудничество у детей старшего дошкольного возраста в определенных педагогических условиях, а именно:

- когда отобран соответствующий музыкальный репертуар, позволяющий обогатить представления дошкольников о сотрудничестве;

- когда разработаны музыкально-вокальные игры, направленные на развитие умений сотрудничества старших дошкольников;

- когда хоровое пение используется в ситуациях, требующих совместной деятельности детей.

Условия реализации проекта:

1. Педагогический проект реализуется музыкальным руководителем при участии педагога на занятиях комплексного и доминантного характера.

2. Педагог готовит детей к сотрудничеству, содействует развитию у них умений совместной деятельности, достижения общей цели в доброжелательной, дружеской атмосфере.

3. Критериальный отбор песен для развития сотрудничества детей:

- содержательно-позновательные, интересные для ребенка тексты (раскрывающие смысл дружбы, товарищества, взаимопомощи, взаимовыручки, радости совместного дела);

- воспитывающее начало (песни, эмоционально убеждающие в необходимости сотрудничать, дружить, выполнять какое-либо дело вместе до конца);

- доступность для восприятия и исполнения детьми.

4. Рекомендуемый музыкальный репертуар:

- «Дружат дети всей земли», музыка Д. Львова-Компанейца, слова В.Викторова;

- «Детский сад – дом радости», музыка и слова Л. Олифировой;

- «Вовин барабан», музыка В. Герчик, слова А. Пришельца;

- «Мир нужен всем», музыка В. Мурадели, слова С. Богомазова;

- «Что на завтрак вы едите?», музыка, В.Иванникова, слова Е.Александровой;

- «Кот-мореход», музыка Ж.Металлиди, слова О.Сердабольского;

- «Край, в котором ты живешь», музыка Г.Гладкова, слова Ю.Энтина.

Направления диагностики:

1. Изучаем особенности взаимодействия детей в группе со сверстниками на занятиях и в свободной деятельности.

2. Изучаем особенности сотрудничества детей в ходе совместного решения музыкально-дидактических задач.

3. Изучаем особенности отношения детей старшего дошкольного возраста к пению и особенности сотрудничества дошкольников в ходе вокальной деятельности.

Первое и второе направления диагностики осуществляются с помощью наблюдения, создания экспериментальных ситуаций, диагностических игр.

  Метод наблюдения используется при изучении особенностей взаимодействия детей со сверстниками на музыкальном занятии и в свободной деятельности.

В протоколе наблюдения фиксируются:

- эмоциональная отзывчивость детей друг к другу (положительная, отрицательная, нейтральная);

- контактность детей в процессе занятия (выражена ярко, выражена слабо, не выражена);

- стремление решать задачи музыкальной деятельности сообща (организатор – руководитель, активный исполнитель, пассивный участник, оценивает действия других со стороны);

- результативность совместного решения задач;

- руководство процессом взаимодействия детей со стороны взрослого (активно, ситуативно, не руководит);

- интерес детей к музыкальному занятию (высокий, средний, низкий);

- интерес детей к пению (высокий, средний, низкий);

- взаимодействие детей в ходе хорового пения.

Далее детям предлагаем принять участие в музыкально-дидактических играх, которые требует от воспитанников толерантности, желания помочь или поддержать другого, желания поделиться или подсказать. Это игры «Оркестр», «Сочиняю песенку», «Чей танец лучше?»

В самостоятельной деятельности детям предлагаем ситуации, которые можно разрешить только в том случае, если в детском коллективе высоко развито сотрудничество. Например, во время прогулки дети увидели развалившееся гнездо и решили сделать скворечник и кормушку (помочь птичкам).

Третье направление диагностики реализуем, используя индивидуальную беседу, а также групповые творческие задания.

Индивидуальная работа проводится в доверительной атмосфере. Используем игровой момент, благодаря чему ребенок будет более раскрепощен и отзывчив.

Примерные вопросы к детям:

  1. Любишь ли ты петь? Есть ли у тебя любимая песня? Какая?
  2. Какие песни тебе нравиться слушать? А петь?
  3. Что ты знаешь о песне? Из каких частей она состоит?
  4. Слушаешь ли ты музыку (песни) дома?
  5. Нравиться ли тебе петь одному (соло) или с другими детьми или с мамой, папой?
  6. Любишь ли ты петь на музыкальных занятиях в детском саду?
  7. Какую песню ты споешь кукле перед сном? А на празднике?
  8. Кто из эстрадных певцов-исполнителей тебе нравится?
  9. Хочешь ли ты стать певцом? Почему?

Далее детям предлагаем творческие задания, требующие от них сотрудничества в процессе исполнения песни.

Творческое задание «Хоровод»

Группе детей необходимо инсценировать хороводную песню «Урожай собирай». При этом им нужно самостоятельно распределить роли, предварительно обсудив, кому какая роль подходит больше.

Творческое задание «Подбери себе пару»

        Детям предлагаются песни для исполнения дуэтом. Каждый участник группы самостоятельно подбирает себе пару. И наблюдаем, каким образом дети подбирают себе партнера и договариваются об исполнении.

Творческое задание «Дружные голоса»

        Исполняется хоровое произведение. Дети выстраиваются в три шеренги, затем объясняем правила исполнении песни: - первая шеренга поет тихо, вторая шеренга поет на средней громкости, третья шеренга поет громко. Руководит хором дирижер (педагог). Во время исполнения песни на проигрыше (по знаку педагога) шеренги меняются местами – первая занимает место третьей, и таким образом каждая шеренга получает новое для себя задание, при этом задание остается прежним. Задача детей во время исполнения песни – суметь изменить интонацию голоса, громкость звучания, при этом прислушиваясь к тем, кто поет рядом с ними и в двух других шеренгах.

        Понятие усиления и ослабления звука голоса предварительно разучивается и закрепляется в музыкально-дидактической игре «Музыкальная лесенка».

        Критерии оценки выполнения творческих заданий:

  •  направленность на сотрудничество, переживание радости от совместной деятельности;
  • умение договориться;
  • умение распределить обязанности;
  • достижения результата общими усилиями;
  • совместная оценка результата.

На основании критериев выделяются группы детей с различными особенностями развития сотрудничества:

Первая группа. Дети с ярко выраженными признаками сотрудничества, умеющие находить контакт со сверстниками и взрослыми, строить свои взаимоотношения на принципах доброжелательности и взаимопомощи, желании вместе трудиться, играть, умении договориться друг с другом, умении анализировать свои действия в различных ситуациях.

Вторая группа. Дети положительно относятся друг к другу, проявляют инициативу, предлагая совместные действия, но не обладают достаточными умениями и навыками  сотрудничества, не всегда объективны в оценке собственных возможностей и возможностей сверстников.

Третья группа. Дети не понимают значимости сотрудничества со сверстниками; у них есть направленность на совместную деятельность, но она реализуется ими слабо или не реализуется совсем. У детей этой группы отсутствует умение контролировать и оценивать свою собственную деятельность и деятельность сверстников.

Этапы педагогического проекта

        I этап. Организуем слушание с детьми рекомендуемых песен, обсуждаем, анализируем их.

        II этап. Развиваем у детей старшего дошкольного возраста умения совместной деятельности в музыкальных играх.

        III этап. Организуем совместную музыкально-исполнительскую деятельность старших дошкольников.

I этап

Каждое из рекомендуемых к слушанию музыкальных произведений (песен) по своим музыкальным характеристикам текстовому содержанию соответствует возрастным особенностям и исполнительским возможностям детей старшего дошкольного возраста. Кроме того, все песни по своему содержанию обладают сильным эмоциональным воздействием, способным побудить детей к добрым делам на примерах положительных героев, песен, вызывают желание совместной деятельности. Тексты песен представлены в приложении 1.

На предварительном этапе мы проводим несколько бесед с детьми о сотрудничестве, совместной деятельности, о том, что значит действовать сообща. Рекомендуем использовать сказки о сотрудничестве, написанные Л.С. Римашевской.

После прослушивание песен «Мир нужен всем» и «Дружат дети всей земли», дошкольникам предлагаем побеседовать об содержании.

Примерные вопросы для беседы:

        - Понравились ли вам эти песни?

        - Если да, то чем именно?

        - Похожи ли они друг на друга? Чем похожи?

        - О ком или о чем поется в первой песне (во второй песне)?

        - Можно ли сказать, что эти две песни одинаковые? Если нет, почему?

        - Чему учат нас эти песни?

        - Кому бы вы посвятили эти песни?

На  этом этапе педагог предлагает детям в совместной деятельности такие игры, как:

        Создаем музыкальную открытку для Артема. Детям предлагается создать для мальчика открытку. Необходимо придумать, что на ней будет изображено, какая мелодия или песенка должна звучать в открытке. Дети договариваются между собой, кто будет рисовать или изображать с помощью пантомимики поздравительный символ, обсуждают сопровождение. Затем, объединившись, они готовят открытку и дарят ее мальчику.

        Делаем альбом наших музыкальных выступлений. Каждый ребенок приносит фотографию с праздника в детском саду или дома, и объединившись с другими детьми, оформляет альбом. Для решения поставленной перед детьми задачи необходимо сообща обсудить все фотографии, договориться об их расположении в альбоме, наклеить или вложить их в правильном порядке, продумать текст к ним.

        Собираем коллекцию музыкальных впечатлений. Детям предлагается оформить книгу впечатлений от прослушанной музыки. Ее содержанием станут рисунки и аппликации, созданные детьми по мотивам музыкальных произведений. В эту коллекцию также войдут иллюстрации детей к песням, хороводам, хороводным играм.

I I этап

        На втором этапе используем следующие музыкальные игры.

        Музыкальная игра «Дружные голоса», которая развивает умения музыкальной ориентации ребенка в хоре голосов. Она позволяет проявить собственные музыкальные способности и приобрести умение оценивать исполнительские возможности сверстников, корректирует действия участников хорового коллектива в процессе исполнительства. В игре активно используется сотрудничество детей.

        Музыкальная игра «Музыка в картинках» развивает умения сопоставлять впечатления, полученные от просмотра иллюстраций, с характером музыкального произведения, побуждает ребенка к творчеству, развивает речевые способности и навыки передачи эмоциональных переживаний, обогащает познания ребенка в области музыкально-хорового творчества. Иллюстрации обращают внимание детей на важность сотрудничества, побуждают к подражанию положительным героям.

Ход и содержание игры:

1. Группе детей предлагается рассмотреть иллюстрации разного содержания. На одних картинках присутствуют элементы сотрудничества, на других – нет: «сбор урожая», «дети строят горки», «украшают елку», «трудятся в уголке природы», «вместе играют, занимаются, рисуют», фрагменты из сказок «Репка», «Теремок», фрагменты из жизни «муравейника», изображения осени в лесу и стада коров на лугу. Задача детей – выделить картинки, где явно выражено сотрудничество, и пояснить свой выбор.

2. Детям предлагается прослушать знакомый им музыкальный фрагмент и указать на картинку, соответствующую данной песне. Например: муз. Т.Попатенко «Будет горка во дворе» - соответствующая иллюстрация – дети строят горку во дворе и т.д.

Музыкально-вокальная игра «Вовин барабан» учит детей проявлять самостоятельность в инсценировании песни. Поставленная перед детьми задача требует максимальной сосредоточенности от каждого ребенка в отдельности и от всего коллектива в целом. Здесь ярко проявляются музыкальные и творческие способности детей, умение договариваться и действовать сообща.

Содержание игры

Участвует вся группа детей. По содержанию песни определятся несколько ролей: Вова, гром, кошка и котята (два ребенка), соседи (два), куклы (два- три ребенка). Дети самостоятельно распределяют роли, поют и выполняют действия согласно тексту песни.

Музыкальная игра «Кот-мореход» (инсценировки песенки Ж.Металлиди). Выполняются движения в соответствии с содержанием каждого куплета. Детям предлагается самим придумать движения и выполнять сообща.

I I I этап

        Игровая ситуация «День рождения». Перед детьми ставится задача: песней поздравить своего сверстника с днем рождения, используя личный опыт, знания, умения и навыки, полученные на музыкальных и других занятиях.

        В процессе выполнения этого задания раскрываются творческие возможности детей, их умение трудиться самостоятельно и коллективно, объединяясь в большие и малые подгруппы. Кроме того, здесь ярко проявляются личностные качества каждого участника и степень сплоченности всего детского коллектива.

        Игровая ситуация «Стань звездой». Воспитанникам предлагается принять участие в конкурсе на звание лучшего исполнителя детской песни. Сам конкурс проводится по аналогии с известной телепередачей. Предлагаемая ситуация интересна дошкольникам по содержанию, отражает особенности современной музыкальной субкультуры детей. Однако она требует большой отдачи и активности от всех участников. В ходе игры необходимо проявить умение управлять собой, уступать другим, согласовывать действия в коллективном выступлении, а также быть нацеленным на достижения общего результата. Кроме того, в игре ярко проявляются музыкальные способности детей. Стимулом к проявлению инициативы станет получения главного приза. На музыкальных занятиях и в ходе индивидуальной работы с детьми мы готовим их к сольному выступлению, пению дуэтом, вокальной группой и хором под музыкальное сопровождение или фонограмму (используя минусовку).

        В музыкальном зале или группе специально оформляется сцена для выступления «маленьких звезд». В качестве зрителей приглашаются дети других групп детского сада и родители участников конкурса.

Заключение.

        Таким образом, в результате проделанной работы были зафиксированы изменения в развитии певческой культуры дошкольников и сотрудничество между детьми.

1. Изучила особенности взаимодействия детей в группе со сверстниками на занятиях и в свободной деятельности.

2. Развила особенности сотрудничества детей в ходе совместного решения музыкально-дидактических задач.

3. Развивала отношения детей старшего дошкольного возраста к пению и особенности сотрудничества дошкольников в ходе вокальной деятельности.

4. Воспитывала дружеские отношения в сотрудничестве дошкольников в ходе вокальной деятельности.

Именно в этом период обостряется потребность ребенка в совместном решении задач детской деятельности, достижении общего результата, демонстрации результатов социализации. На основе этих результатов можно сделать вывод о том, что формирование певческих навыков у дошкольников и сотрудничество между детьми и взрослого будет более эффективна при использовании инновационных методов и технологий:

- работа по формирование певческих навыков осуществлении  сотрудничество между детьми целенаправленно и систематично.
- в работе будут учитываться индивидуальные и возрастные особенности детей.
- будут использованы разнообразные формы и методы работы в вокально – хоровой работе. Работу над певческой культуре и
 сотрудничество между детьми посредством игровых упражнений необходимо продолжать.

Для дальнейшего достижения поставленной цели буду продолжать использовать инновационные технологии на музыкальных занятиях.
В целях обобщения опыта работы по формированию были выполнены и

Запланированы следующие мероприятия:

- Проведение консультации для педагогов МБДОУ;

- Выступление на научно – практической конференции;

- Выступление на РМО;

- Пополнить методическую копилку ДОУ проектами и презентациями к ним по

 опыту работы.

Список использованной литературы
1. Из детства – в отрочество. Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 7 лет / Авт.-сост. Т.И. Гризик. – М.: Просвещение, 2010. – 352 с.

2.А.Г.Гогоберидзе, В.А.Деркунская «Детство с музыкой». Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. – ООО «ИДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010г. – 656с.

3.Костина, Э. П. Программа «Камертон»: азбука музыкального образования детей дошкольного возраста / Э. П. Костина. - М.: Линка-пресс, 2008. – 196 с.

4.Люблинская, А.А. Активность и направленность дошкольников / А.А.Люблинская. – М.: Просвещение, 1996. – 227 с.

5.Методика музыкального воспитания в детском саду / Под ред. Н.А.Ветлугиной. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 2002. – 270 с.

6.Петрушин, В.И. Музыкальная психология / В.И. Петрушин. – М.:

7.Теплов, Б.М. Психология музыкальных способностей [Текст] / Б.М.Теплов. – М.: Наука, 2003. – 330 с.

8.Школяр, Л.В. Ребенок в музыке, музыка в ребенке / Л.В. Школяр //.
9. Емельянов В.В. Критерии детского академического пения. - Екатеринбург, 1991.
10.Картушина М.Ю. Вокально – хоровая работа в детском саду. М.: Скрипторий 2003, 2013г.
11.Овчинникова Т. Н. Воспитание детского певческого голоса в хоре. - М.: Просвещение, 1970.

        

Приложении 1.

Тексты песен

«Дружат дети всей земли»

(муз. Д.Львова-Компанейца, сл. В.Викторова)

Припев: Шире круг,

        Шире круг,

        Музыка зовет

        Всех друзей,

        Всех подруг  

        В шумный хоровод!  

1. Дружат пчелка и цветок,  

Дружат лист и мотылек,  

Дружат реки и леса,  

Дружат в хоре голоса.  

2. Дружат рыбы в глубине,

Дружат птицы в вышине,  

Дружит с небом океан,  

Дружат люди разных стран.

3.Дружат солнце и весна,  

Дружат звезды и луна,  

Дружат в море корабли,  

Дружат дети всей земли.

«Детский сад – дом радости»

(музыка и слова Л. Олифировой)

1.Листья разноцветные кружатся, шуршат,

    Мальчики и девочки в детский сад спешат.

    После лета хочется повидать друзей,

    Воспитателей своих встретить поскорей.

Припев. Детский сад, детский сад – дом радости,

             Дом игрушек и затей.

             Детский сад – теремок наш сказочный,

             Приглашает всех детей.

2. Вот и начинается зимняя пора.

    У нарядной елочки пляшет детвора.

    А зима-затейница всех зовёт гулять,

    Горку строить во дворе,  саночки катать.

Припев.

3. Солнце улыбается, птицам не до сна,

    Звонкими капелями радует весна,

    Веточка кленовая тянется к руке,

    И плывут кораблики в быстром ручейке.

Припев.

4. Полетит над крышами тополиный пух,

    В теремочке сказочном тихо станет вдруг.

    Все друзья разъедутся. Как тут не скучать?

    Не грусти, наш добрый дом, встретимся опять!

Припев.

«Вовин барабан»

(муз. В.Герчик, сл. А.Пришельца)

1.Подарили Вове

Новый барабан.

До чего ж красивы

Новый барабан!

        -Ах, какой барабан – говорили.

        Вот какой барабан подарили!

2. Знать не хочет Вова

Ни о чем другом:

Целый день в квартире

Не смолкает гром.

        Ходит гром, ходит гром по квартире,

        И гремит он подряд дня четыре!

3. Кошка и котята

Испугались так,

Что стрелой помчались

Прямо на чердак!

        Дверь соседи плотней затворили, -

        Вот какой барабан подарили!

4. Все мы просим Вову:

- Отдохни хоть час!

Не греми ты, Вова,

Пожалей ты нас!

Даже куклы вопят не на шутку:

Дай, поспать! Дай поспать хоть минутку!

«Мир нужен всем»

(муз. В.Мурадели, сл. С.Богомазова)

1.Зачем шуметь и ссориться,

Нам нечего делить

У дружных  дело спорится,

Водой их не разлить.

Припев. Мир – это главное слово на свете.

        Мир, очень нужен нашей планете.

        Мир нужен взрослым

        Мир нужен детям

        Мир нужен всем

        Мир нужен взрослым

        Мир нужен детям

        Мир нужен всем.

2. Летит оно над странами

Несется сквозь эфир.

Заветное, желанное,

Большое слово мир.

Припев.

«Что на завтрак вы едите?» 

(муз. В.Иванникова, сл. Е.Александровой)

1.Нам, пожалуйста, кажите,

Что на завтрак вы едите?

Отвечает кошка: «Мяу!

Мышек ем на завтрак я».

2. Нам, пожалуйста, скажите,

Что на завтрак вы едите?

Отвечает телка: «Му!

Я на завтрак ем траву».

3. Нам, пожалуйста, кажите,

Что на завтрак вы едите?

Отвечает утка: «Кря!

Нет еды вкусней червя».

4. Нам, пожалуйста, кажите,

Что на завтрак вы едите?

Отвечает свинка: «Хрю!

Я картошку есть люблю».

«Кот-мореход»

(муз. Ж.Металлиди, сл.  О.Сердабольского)

Кот, кот-мореход,
Он вразвалочку идет,
И усатый он, как боцман,
И глазастый он, как лоцман.
А тельняшка у кота
От ушей
И до хвоста!

«Край, в котором ты живешь»,

(музыка Г.Гладкова, слова Ю.Энтина.)

1. Мы играем возле дома
И зимой, и летом,
Все давным-давно знакомы
В дружном доме этом.

Припев: Посмотри, как хорош
Дом, в котором ты живёшь.
Посмотри, как хорош
Дом, в котором ты живёшь.

2.Слышишь, улица родная,
Нет тебя чудесней,
Мы по улице шагаем
Вместе с нашей песней.

Припев: Посмотри, как хорош
Город тот, где ты живёшь.
Посмотри, как хорош
Город тот, где ты живёшь.

3. Нашим дружным детским хором

Песенка поётся,

Край, который с детства дорог,

Родиной зовётся.

Припев:
Посмотри, как хорош
Край, в котором ты живёшь.
Посмотри, как хорош
Край, в котором ты живёшь.

4. Наша Родина большая

Солнышком согрета,

Нет на свете лучше края,

Чем моя Планета.

Припев: Посмотри, как хорош

Мир, в котором ты живёшь.

Посмотри, как хорош

Мир, в котором ты живёшь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию математических способностей старших дошкольников .

"Путешествие Вовки по Лукоморью".  Цель:обобщение элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи:Обучающие:Закреплять умение считать и отсчитывать в предела...

«Развитие сотрудничества у старших дошкольников в процессе пения».

Городское методическое объединение музыкальных руководителей дошкольных образовательных организаций города Нижневартовска....

Методическое сообщение "Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе пения"

Данное сообщение было подготовлено в рамках педагогического совета, посвященного теме развития социально-коммуникативных навыков. В сообщении рассматривается значение пения как вида деятельности в фор...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию цветовосприятия у старших дошкольников «Дымковская игрушка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию цветовосприятия у старших дошкольников«Дымковская игрушка» Цель: познакомить дошкольников с особенностями дымковской...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию цветовосприятия у старших дошкольников «Народные игрушки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию цветовосприятия у старших дошкольников«Народные игрушки» Цель: познакомить детей с народной игрушкой как одной из фо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию цветовосприятия у старших дошкольников «Народные промыслы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию цветовосприятия у старших дошкольников«Народные промыслы» Цель: познакомить старших дошкольников с понятием «н...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию познавательной активности старших дошкольников, снятие тревожности и эмоционального напряжения посредством тканетерапии. Тема: «Путешествие в страну тканей».

Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников, снятие тревожности и эмоционального напряжения посредством тканетерапии.Задачи:учить устанавливать причинно-следственные связи...