ИГРА-ВИКТОРИНА «РОССИЯ-РОДИНА МОЯ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
методическая разработка (подготовительная группа)

Маликова Вера Николаевна

ИГРА-ВИКТОРИНА «РОССИЯ-РОДИНА МОЯ»  В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_o_rossii.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №45 муниципального образования город Новороссийск, ул. Алексеева 25-а, тел.: 71-35-20

ИНН/КПП 2315162190/231501001

ИГРА-ВИКТОРИНА «РОССИЯ-РОДИНА МОЯ»

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Подготовил воспитатель:

Маликова В.Н.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России.

Образовательные задачи:

1. закрепить знания детей о нашей стране, о символах России;

Развивающие задачи:

1. продолжать развивать познавательный интерес у детей;

2. способствовать развитию внимания, памяти и мышления.

3. стимулировать творческую активность детей в игре, способствовать формированию умения взаимодействовать друг с другом.

Воспитательные задачи:

1. воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине – России;

2. воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;

Методические приемы:

Словесный – беседы (ответы на вопросы, загадывание загадок);  наглядный – демонстрация (рассматривание); игровой – д/и.

Оборудование: ноутбук, слайды с изображением флага, герба России, запись гимна России, картинки-пазлы «Флаг России», медальки участников для команд.

Ход занятия:

Воспитатель: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название? 

За ясные зори, умытые росами, 
За русское поле с колосьями рослыми. 
За реки разливные в пламени синем 
Тебя по-славянски назвали Россия. 
Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

Ответы детей: Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем.
Воспитатель: У нашей страны есть день рождения! Этот праздник называется День независимости России. Он празднуется 12 июня. Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свой флаг (воспитатель показывает изображение флага на слайде). Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Есть у России еще один важный государственный символ – герб (воспитатель демонстрирует слайд с изображением герба). На гербе России изображён двуглавый орёл. Крылья орла похожи на солнечные лучи. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это – Святой Георгий Победоносец. За его плечами развевается синий плащ. В правой руке у него серебряное копьё, которое помогло победить дракона. Чёрный дракон – символ зла. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует победу добра над злом. И конечно, есть у каждой страны особенная, самая главная песня – это гимн. Гимн – это главная песня нашей страны. Гимн страны – это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный (воспитатель включает музыкальную запись с гимном). И я предлагаю вам сегодня принять участие в игре-викторине на тему «Россия – Родина моя».  Итак, мы начинаем нашу игру.

I тур нашей игры называется «Назовите лишнее слово»

Я буду задавать вопросы, а чья команда даст больше правильных ответов, та и победила в этом туре.

Москва, Краснодар, Санкт-Петербург, ЛОНДОН

Кедр, тополь, рябина, ПАЛЬМА

Волк, лиса, медведь, ЖИРАФ

Щи, каша, жареная картошка, ПИЦЦА

Воспитатель: Замечательно команды справились с заданием. А мы переходим к следующему туру.

II тур называется «Моя необъятная родина».

Воспитатель: В этом туре каждой команде необходимо ответить на вопросы, та команда, которая даст больше правильных ответов и победит в этом туре. Итак, начинаем:

1. Как называются граждане, проживающие в России? РОССИЯНЕ

2. Как называется главная песня страны? ГИМН

3. Как зовут нашего президента? В. В. ПУТИН

4. Какой документ имеет гражданин России?   ПАСПОРТ. 

5. Как называется наша Родина? РОССИЯ

6. Кто управляет нашей страной? ПРЕЗИДЕНТ И ПРАВИТЕЛЬСТВО

Воспитатель:  Браво, все вы очень старались. Но, а теперь наступило время для небольшой паузы.

Разминка «Российская семья»

Живут в России разные народы (Руки соединить в «замок»)

И с давних пор

Одним – тайга по нраву,  (Руки вверх)

Другим – родной простор.  (Руки в стороны)

У каждого народа язык свой и наряд (Руки вперед, пальцы соединить)

Один черкеску носит, (Руки над головой)

Другой надел халат. (Имитация одевания халата)

Одни – рыбак с рожденья, (Ладони имитируют плаванье рыбки)

Другой – оленевод  (Пальцы расставлены в стороны, руки

перекрещены над головой)

Одни кумыс готовит,  (Круговое поглаживание живота рукой)

Другой готовит мед.  (Тыльной стороной ладони вытирают рот)

Одним милее осень  (Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями)

Другим – милей весна  (Приседают, поглаживают «траву»)

А Родина – Россия («Домик»)

У нас у всех одна. (Берутся за руки)

Воспитатель: А сейчас занимаем свои места и продолжим нашу игру.

III ТУР называется «Отгадай загадку»

Воспитатель: Теперь командам предстоит отгадать загадки, могу сделать небольшую подсказку, отгадки в этих загадках – это предметы, вещи, животные, растения, связанные с нашей родиной – Россией. Начинаем, какая команда правильно ответит, та и победила в этом туре.

1. Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью - во второй найдёшь.

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех - малютка, крошка.

А вместе все они … (МАТРЁШКА)

2. В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его….(МЕДВЕДЬ)

3. Красота её скромна,

И лечебная она,

Белый лепесток,

Жёлтенький глазок! (РОМАШКА)

4. Ой, звенит она, звенит,

всех игрою веселит,

А всего – то три струны

ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка!

Ну, конечно. (БАЛАЛАЙКА)

Воспитатель: Молодцы, а мы переходим к следующему туру нашей викторины

IV ТУР «Собери флаг России»

Воспитатель: Каждой команде я выдам пазл, это изображение флага России, та команда, которая быстрее соберет пазл и победит в этом туре.

Воспитатель раздает детям пазл и команды приступают к выполнению задания.

Воспитатель: У вас очень здорово получилось. И вот пришла пора для последнего тура нашей игры-викторины.

V ТУР называется «Ах, какие праздники!»

Воспитатель: В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Каждой команде необходимо отгадать загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники. 

Дед Мороз принес подарки, 
Их под елочку кладет. 
Наступил веселый, яркий, 
Лучший праздник… (Новый год). 

Чтоб на всей большой Земле 
Мир настал для человечества, 
Отмечаем в феврале 
День… (Защитника Отечества). 

Если нам куда-то надо, 
Путь найти поможет карта. 
Если нам нужны награды, 
Быстрый бег начнем со старта… 
А весной мы встретить рады 
Женский день… (Восьмое марта). 

Идет парад, гремит салют, 
Звучит оркестр там и тут, 
Не только прадеды и деды 
Встречают славный… (День Победы). 

Воспитатель: Подошла к концу наша игра-викторина, вы все большие умнички, хорошо отвечали на вопросы, старались, были внимательными и я сейчас всем вам вручу небольшие медальки за участие в этой игре.

Вручение медалей участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина "Живая и неживая природа в подготовительной группе.

Цель игры: развивать умение отличать от живой и неживой природы. Участникам игры представлены картинки, где изображена та или иная природа. Дети должны отгадать, что относится к живой и неживой ...

Проект Игра-викторина «Знатоки правил безопасности» для детей подготовительной группы ( с использованием интерактивной доски)

Данный вид деятельности представляет собой учебную игру- викторину – занятие,  которое  имеет  определенные  правила  и  служит  для познания, отдыха и удоволь...

Игра-викторина «Знатоки правил безопасности» для детей подготовительной группы

Цель: Провести игру-викторину на закрепление правил безопасного поведения....

Игра - викторина "На лесной поляне" для детей подготовительной группы

основная цель данного занятия: закрепить и расширить знания детей о разнообразии и жизни растительного и животного мира. Занятие проводится как итоговое в конце тематической недели....

Игра - викторина "А ну-ка девочки!" для подготовительной группы на 8 марта

Игра - викторина «А ну – ка, девочки!» для подготовительной группы на 8 мартаЦель: формирование положительных эмоций и чувств, развитие игровых и песенных навыков, умение выполнять р...

Игра-викторина: «Путешествие в страну знаний». В подготовительной группе.

Задачи: - закрепить знания детей о родной стране;- о разных жанрах живописи и художественно-прикладного искусства;- о правилах ПДД;- закрепить знания о сказочных персонажах;- воспитывать чувство ...