Конспект "Товар и бережное отношение к нему" в старшей группе
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Ануфриева  Валентина Вячеславовна

Современные родители всё чаще заменяют сломанные игрушки новыми, не пытаясь починить их, а ведь такой ремонт помогает воспитывать в детях бережное к ним отношение. Мы уже привыкли к тому, что проще купить новую вещь, чем ремонтировать сломавшуюся. Но почему? Ведь часто достаточно починить лишь одну деталь, и любимая вещь будет радовать владельца и дальше.

Если малыш будет расти с осознанием того, что любой предмет можно сломать, а взамен получить новый, то, конечно, ни о каком бережном отношении говорить не придется. Дети обожают ломать и разбирать игрушки — так они удовлетворяют свою потребность в познании. Важно обязательно обсудить, что «ты можешь, конечно, сейчас сломать свою машинку, чтобы узнать, что находится внутри, но тогда ты не сможешь в нее играть, как раньше». А дальше пусть он сам делает выбор – ломать или нет. Не нужно покупать ему новую взамен той, которую он сломал осознанно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Товар и бережное отношение к нему»

Выполнила: воспитатель

Ануфриева В.В.

«Товар и бережное отношение к нему »

Цель: Воспитывать бережное отношения к вещам.

Программное содержание: Сформировать  представление у детей, что бережное отношение к вещам  - это способ продления их срока  использования и, соответственно, способ экономии денежных средств. Познакомить с профессией: ткачиха, портной, швея, дизайнер, сборщик мебели.    Расширять  пассивный словарь. Закрепить правила пользования отдельными вещами.

Развивающие: развивать воображение, память, мышление, речь детей.

Воспитательные: воспитывать умение быть бережливым.

Материалы и оборудование: картинки с изображением людей различных профессий – ткачиха, портной, швея, дизайнер, плотники, столяры,  сборщик;  пословицы и поговорки.

Ход Занятия:

Вводная часть

Воспитатель: Давайте наше занятие  начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра.  Я рада, что у вас отличное настроение. Надеюсь, что наше занятие пройдет  интересно и увлекательно.

Основная часть

Воспитатель:

- Дети скажите мне,  как часто вы  слышите слова: аккуратный, опрятный,  бережливый,  бережное отношение к вещам. Сегодня дети  мы с вами поговорим  о бережном отношении ко всему, что нас окружает.

-А кто мне скажет: что мы должны с вами беречь?

(Ответы детей)

Воспитатель: А почему? Как вы думаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно дети, чтоб  вещи, предметы и  многое другое служили нам как можно дольше.

Воспитатель: Любая вещь - это результат  труда человека, а иногда  и нескольких людей. Дети, а  знаете ли вы, кто   для нас  изготовляет одежду? (Ответы детей)  

Воспитатель:

Дети посмотрите на мое  платье.  Прежде чем я его купила,  над  ним трудились  несколько человек: мастер, который изготовляет ткань, его называют ткач или ткачиха. Работа ткачихи не простая. На ткацком станке  из множества нитей ткут ткань. Затем из этой ткани портниха  раскроила  детали моего будущего платья и только  потом  швея сшила его.

(Рассказ  сопровождается  демонстрацией картинок)

Воспитатель: А теперь,  давайте с  вами обратим  внимание на  нашу красивую мебель  в группе.  Над  созданием  мебели также  трудились  несколько людей, разных профессий.

Воспитатель: Дети,  знаете ли вы, люди каких профессий участвуют в изготовлении мебели? (Ответы детей)

Воспитатель: Всё начинается с дизайнеров. Они  придумывают то, как будет выглядеть мебель, рисуют изображение будущей мебели, рисуют чертежи как нужно эту мебель изготавливать и из каких деталей. В то время пока дизайнеры разрабатывают образ будущей мебели, плотники обрабатывают древесину, чтобы затем столяры изготовили из этой древесины нужные детали. Далее к этому процессу подключаются сборщики мебели. Они помогают качественно собрать  все детали в один предмет: шкаф, диван или другую мебель.  Вот какой долгий путь и трудоемкий процесс необходим, чтоб   у нас дома  и в нашем саду было  красиво и уютно.

Физкультминутка: 

Речевое сопровождение

Действия

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Раз, два!

Ходьба на месте.

Плечи тоже поднимаем,

А потом их опускаем.

Поднимать и опускать плечи.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Руки перед грудью, рывки руками.

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

Прыжки на месте.

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем.

Ходьба на месте.

От души мы потянулись,

Потягивания — руки вверх и в стороны.

И на место вновь вернулись

Дети садятся.

Воспитатель:  Дети, а сейчас я вам расскажу  историю про одного мальчика по имени Миша. Самого утра  у Миши  не заладился  день. Всю дорогу,   идя в  детский сад, он  громко плакал, так как хотел остаться дома и играть в свою любимую игру на планшете. Зайдя в   раздевалку, он стал хлопать дверкой  шкафчика, свои вещи  не  повесил на вешалку, а  сложил  в кучку и затолкал в шкаф. Во время завтрака  он  кашу  не кушал, а стал размазывать ее  по столу,  и,  качаясь на стуле, чуть не упал. Таким  своим поведением, он  отвлекал всех ребят в группе. На замечания воспитателя, он не реагировал  и переговаривался со старшими. С игрушками он также обращался небрежно. Когда воспитатель  сказала: «Дети, убираем игрушки»,  машинку, с которой он играл, Миша не поставил на место, а бросил в сторону и поцарапал шкафчик.

Воспитатель: Дети,  как вы думаете, правильно ли  Миша вел себя в детском саду?  (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете,  бережно он относится к мебели, к игрушкам, к своим вещам? (Ответы детей)

Воспитатель:  Дети, Миша  не кушал кашу, он испачкал кашей стол, небрежно отнесся к еде. Чтобы  каша  была сегодня   на наших столах,  над ней тоже трудились люди. Кто в детском саду готовит для вас еду? (Ответы детей.) Верно, это наши повара. Им приходится приходить в детский сад раньше всех для того, чтобы приготовить  для всех детей детского сада  завтрак. Миша проявил неуважение к труду повара и к труду помощника воспитателя, так как перед тем как дети садятся за столы, помощник воспитателя моет их.  

Воспитатель: Дети, для того, чтобы в нашей группе не было таких Миш, предлагаю вам вспомнить основные правила обращения с некоторыми вещами.

Правила пользования книгой: (ответы детей, помощь воспитателя)

  • Нельзя брать книги грязными руками.
  • Нельзя перегибать книги.
  • Нельзя загибать книжные страницы.
  • Нельзя закладывать в книги карандаши.
  • Нельзя писать и рисовать в книгах.
  • Нельзя читать книги во время еды.
  • Нужно пользоваться закладками.

Воспитатель:

Больше всего книги любят бережное отношение, чистоту. И тогда одна книга может прослужить многим читателям

Воспитатель:  Дети, а сейчас давайте послушайте пословицу.  

Тот без нужды живёт, кто вещи бережёт. 

(воспитатель объясняет детям, что такое нужда)

Дети, о чём говорится в этой пословице? (Ответы детей.)

Давайте все вместе повторим пословицу. (Хоровое повторение)

Саша, повтори пословицу.

Алиса, повтори пословицу.

Итог занятия:

Воспитатель: Дети, о чем мы сегодня с вами беседовали? Как нужно обращаться с вещами, с книгами,  с нашими любимыми игрушками,  чтобы они долгое время оставались привлекательными по своему внешнему виду и мы могли долгое время пользоваться ими?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в старшей группе на тему: "Воспитание любви и бережного отношения к природе"

Программное содержание: Развивать конкретные представления о живой и неживой природе с помощью музыки, художественного слова. Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям, птицам, животным, нас...

«Знакомство с библиотекой, историей её создания и правилами бережного отношения с книгой» Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей дошкольной группы

laquo;Знакомство с библиотекой, историей её создания и правилами бережного отношения с книгой»Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей дошкольной группы...

Проект "Мы память бережно храним" для детей старшей группы

          Главной целью моего проекта, является воспитание чувства любви к своему Отечеству, гордости за свою Родину....

Конспект занятия в старшей группе д/ с "Бережное отношение к энергоресурсам"

знакомить детей с окружающим миром; воспитывать бережное отношение к окружающей среде; познакомить с проблемой энергосбережения, учить экономно пользоваться природными ресурсами: сохранять тепло, экон...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе Тема: «Синяя вода» , направленного на воспитание бережного отношения к живой и неживой природе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе Тема: «Синяя вода» Конспект познавательного развития, на...

«Книга - наш хороший друг» для детей средней группы. воспитывать любовь, бережное отношение к книге, развивать интерес, потребность к чтению, бережное отношение к книгам.

laquo;Книга - наш хороший друг» для детей средней группы. Цель: воспитывать любовь, бережное отношение к книге, развивать интерес, потребность к чтению, бережное отношение к книгам....