Квест-игра "Моя безопасность"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ермолаева Ирина Васильевна

Разработка занятия по основам безопасности жизнедеятельности в форме квеста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_bezopasnost.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Квест-игра «Моя безопасность»

                                               Для детей старшей группы

Цель: Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты.

Развивать смекалку, память, речь.

Формировать у детей навыки правильного поведения на дороге, обеспечивающие сохранность их здоровья и жизни.

Выработать правила безопасного поведения при пожаре и контактах с незнакомыми людьми.

Закрепить навыки оказания первой помощи при тепловом ударе, перегреве. Повторить способы профилактики теплового удара.

Формировать умение работать в коллективе.

Содействовать развитию осторожности и осмотрительности.

Материалы: Конверты с заданиями и магнитные цифры 1, 2, 3, 4. Дидактическая игра «Огонь добрый – Огонь злой», два телефона, марлевая повязка. Красивая коробка, предметные картинки для игры «Можно – нельзя»; зеленые и красные кружки на каждого ребенка. Два круга красного и зеленого цвета. Кукла, бутылочка с водой, салфетка, панамка для куклы, игрушечная чашка. Плакат с изображением экстренных служб и магнитная доска с изображением экстренных служб и пропущенными цифрами в номерах; памятки для родителей (на каждого ребенка).

Ход занятия

- Добрый день ребята! Сегодня мы поговорим с вами о защите детей. А как вы думаете, от кого или от чего нужно защищать детей? (От пожара, от ДТП, от травм, от нехороших людей, от болезней и т. д.)
- Кто должен защищать детей? (Взрослые)
- А можете ли вы – дети сами защитить себя? Сегодня вам предстоит показать, насколько вы можете позаботиться о своей безопасности. Готовы? Вас ждут интересные испытания и задания. Если вы справитесь с заданием, то получаете подсказку (всего их 4). Эти подсказки помогут вам выполнить последнее задание.

1.  Итак, первое задание «Огонь добрый — Огонь злой».

 (достаю конверт, остальные спрятаны в определенных местах).

       Я — огонь! Я – друг ребят.

       Но когда со мной шалят,

       Становлюсь тогда врагом

       И сжигаю все кругом!

- Все вы знаете, что огонь может быть, как полезным, так и очень опасным.

На столе лежат изображения «доброго» и «злого» огонька, вы должны будете разместить их около нужного «огонька». Будьте внимательны, не ошибитесь! (Дети раскладывают картинки, затем проверяют правильность выполнения задания.)

- Ребята, а если вдруг случится пожар? Что нужно делать? Ответы детей: не прятаться, не пытаться тушить пожар, прикрыть нос и рот влажным платком или ватно-марлевой повязкой (если есть, выбежать на лестничную площадку и звать на помощь соседей, вызвать пожарных).

Игра – инсценировка «Звонок в пожарную охрану». (Педагог изображает диспетчера пожарной охраны).

- Алло, «Пожарная охрана» слушает.

- Помогите, у нас пожар!

- Дома есть взрослые?

- Нет, мама и папа на работе.

- Что горит?

-____________

- Назови свой адрес, имя и фамилию.

-_____________

- Жди в безопасном месте, пожарная бригада уже выехала.

- По какому номеру ты звонил? (По домашнему телефону 01, по сотовому 101).

- Что необходимо сообщить пожарным по телефону? (Адрес, имя и фамилию).

Поздравляю, первое задание вы выполнили и получаете первую подсказку (цифра 1). Она нам пригодится в самом конце.

- Ребята, а на конверте что-то написано! («Следующее задание вы найдете в беседке»)

- Вы готовы к следующему заданию?

- Ну что ж, идем дальше?

2.  «Опасные находки»

По дороге к беседке дети находят коробку в красивой упаковке, которую очень хочется взять.

- Разве можно брать чужие вещи? Почему? Запомните правила:

1. Чужие вещи трогать нельзя.

2. Незнакомые вещи могут быть опасными.

3. О подозрительном предмете расскажи взрослым.

 Дети подходят к беседке, находят второй конверт  «Опасные предметы»

-  Ребята, а вы знаете что предметы и вещи, которые, казалось бы, нам знакомы, часто несут опасность? (ответы детей...)

- В доме много полезных предметов, но если с ними неправильно обращаться, то они могут быть опасными. Поэтому детям их трогать нельзя.

Давайте поиграем в игру «Можно – нельзя». Я показываю картинку, если можно брать или трогать предмет, который изображен на картинке – вы показываете зеленый кружок, а если нельзя – красный и говорите, чем опасен этот предмет.

(Нож, ножницы, иголки, спички, лекарства, электроприборы, розетка, свечка, балкон, окно, моющие средства, газовая и электрическая плита).

- Запомните самое главное правило безопасности — одним дома не оставаться!

Поздравляю, второе задание вы выполнили и получаете вторую подсказку (цифра 2). Она нам пригодится в самом конце.

- Ребята,  на этом  конверте тоже что-то написано! («Следующее задание вы найдете, …») Ну что ж, идем дальше?

3. «Правила Дорожного Движения»

Дети находят третий конверт.

- Наступила летняя пора, все вы отдыхаете, гуляете, бегаете на улице, катаетесь на велосипедах, самокатах. Все это здорово и весело, но всегда нужно помнить о важных правилах, которые уберегут вас от неприятностей на улице. Какие это правила?
Дети: правила дорожного движения!
- Правильно! А в конверте у нас вопросы, на вопросы отвечай – ничего не забывай
Викторина «Вопрос-ответ»
1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
2. Где можно гулять детям? (во дворе, на специальных площадках)
3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)
4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)
6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)
7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)
8. С кем можно переходить дорогу? (с взрослыми)
9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)
10. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)
11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)
12. Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки)
13. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)
14. Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской, наземный, грузовой, специальный и т. д.)
- Молодцы! Теперь поиграем!

Игра «Стоп – идите»
Дети располагаются по одну сторону очерченной площадки – а ведущий с большими кругами красного и зеленого цвета в руках - по другую. Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону ведущего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжаю движение. Тот, кто первым достигнет ведущего, побеждает.

- Я вижу, что с правилами дорожного движения вы знакомы, проезжую часть, слушаясь светофор, переходить умеете. Поздравляю, третий этап пройден, и вы получаете третью подсказку. А внутри конверта указано, куда нам двигаться дальше. («Следующее задание вы найдете …»)

4.  «Айболит»

-  Ребята! Это письмо от доктора Айболита! «Мне нужна ваша помощь! Мы с Машенькой (кукла) гуляли жарким солнечным деньком, и вдруг ей стало плохо. Она покраснела и уже теряет сознание! Что же с ней произошло?» (Перегрелась, случился тепловой удар)
- Да, я думаю, вы правы. И что же нам теперь делать, как помочь Машеньке?
Ответы детей: вызвать скорую помощь, отнести в тенек, закрыть от солнца зонтиком, снять лишнюю одежду, уложить, напоить водой, лучше подсоленной, охладить тело – укутать мокрой простыней, на голову положить мокрый платок или панаму.

- Вы все правильно говорите, давайте же скорее поможем Машеньке!
Дети на практике отрабатывают приемы оказания первой помощи при тепловом ударе, используя подготовленные заранее средства.
- Смотрите ребята, Машеньке уже гораздо лучше! Давайте напомним ей правила, которые помогут избежать перегрева в следующий раз:

• Не следует проводить много времени на открытом солнце в дневные часы, когда оно особенно активно (с 12 до 17 часов, если пришлось выйти днём – старайтесь находиться в тени;
• При выходе на улицу не забытье надеть головной убор – панаму, а лучше широкополую шляпу;
• Летняя одежда должна быть лёгкой и только из натуральных тканей (хлопок, лён) ;
• Пить достаточное количество жидкости (не менее 2-ух литров в день, добавить в воду 1-2 щепотки соли – это будет способствовать её задержке в организме;
• Отказаться от газированных напитков;
• Стараться избегать физических нагрузок (в жару) и душных помещений (в любое время).

- Молодцы! Я вижу в конверте последнюю подсказку. Давайте посмотрим все подсказки  (это цифры 1,2,3,4).

- У меня памятка с номерами телефонов, по которым нужно звонить в случае опасности. Мы должны заполнить ее недостающими цифрами.

Пожарная служба 10_ (Дети приклеивают недостающую цифру 1)

Полиция 10_ (Дети приклеивают недостающую цифру 2)

Скорая помощь 10_ (Дети приклеивают недостающую цифру 3)

Аварийная служба газа 10_ (Дети приклеивают недостающую цифру 4)

- Давайте проверим, все правильно у нас получилось?

- Поздравляю, квест (испытания) с успехом пройден!

- Скажите ребята, вам понравилось? Сложные задания были? Что вам понравилось больше всего? А что было самым интересным?

Вот вам памятка, передайте ее, пожалуйста, родителям, чтобы они помнили, что детей оставлять одних нельзя!

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »

Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...

«Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» (безопасность в быту)

laquo;Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» (безопасность в быту)...