Конспект занятия по познавательно продуктивной деятельности «По тропинкам Урала».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Иванова Наталья Николаевна

Данное занятие направлено на воспитание  познавательного интереса, чувства любви к своему родному краю, гордости за его умельцев - мастеров через творчество П.П. Бажова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_tropinkam_urala.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно продуктивной деятельности

«По тропинкам Урала».

Вид занятия:

познавательно - продуктивная деятельность.

Цель:

расширять представление детей о традициях, обычаях, фольклоре

Урала.

Задачи:

Обучающая:

Закрепить знания детей о месторасположении родного края, его природных ресурсах и богатствах с помощью карты Урала. Расширять знания детей о мастерах Урала (Каслинские мастера).

Развивающая:

Развивать память детей, воображение и восприятие. Творческие способности.

Воспитательная:

Воспитывать познавательный интерес, чувство любви к своему родному краю, гордости за его умельцев - мастеров через творчество П.П. Бажова.

Словарная работа:

Закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их.

Индивидуальная работа:

Продолжать учить ориентироваться на карте, на глобусе.

Предварительная работа:

1. Знакомство с творчеством П.П. Бажова.

2. Чтение сказов Бажова,

3. Рисование на тему по сказам П.П. Бажова.

4. Беседа о мастерах Урала.

5. Рассматривание иллюстраций, открыток о городах Урала и их

  тружениках.

6. Сюжетно - ролевая игра: экскурсия по достопримечательным

  местам родного города.

Материалы и оборудование.

Демонстрационный материал:  Карта Урала, глобус, шкатулка, портрет П.П. Бажова, схема - карта, литье художественное.

Раздаточный материал: Пластилин, бросовый материал.

Ход занятия.

Дети входят в зал, садятся на ковер.

(На столе глобус, расписной сундучок, в нем портрет П.П.Бажова).

В. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по красивым метам. Кто знает, как называется наш край? (Урал).

В каком городе мы живем? (Челябинск).

На доске висит карта Урала. Обращаю внимание детей на нее.

Кто мне покажет на карте, где находится город Челябинск? (Ответы детей)

Какой цвет преобладает на карте Урала? (Зеленый)

Почему? (Много лесов)

Ребята, а как вы думаете, почему Урал называют еще голубым? (Много озер, рек).

Какие озера на Урале вы знаете? (Увильды, Тургояк и т.д.)

Правильно, молодцы, как много вы знаете о своем родном крае.

Ребята, теперь взгляните на эти иллюстрации. Кто мне ответит, чем прославился наш

край во время войны? (делали танки).

Да ребята, во время войны наш город называли Танкоградом, потому что на тракторном заводе выпускали танки. Танки нужны были стране, чтобы победить врага.

Сейчас Урал - промышленный центр, опорный край державы.

А кто знает, чем еще прославился Урал? Какими известными сказочниками (ответы детей)

Посмотрите, кто изображен на портрете? (П.П. Бажов).

Кто мне ответит, где родился и жил П.П. Бажов.

Правильно П.П. Бажов - известен не только на Урале, но и в других уголках нашей Родины. П.П. Бажов - великий уральский писатель.

Какие сказы этого сказочника вы знаете? (Ответы).

Что особенного в этих сказах?

Почему они называются сказами, а не сказками (отличие их от русских народных сказок).

Показываю детям книгу "Малахитовая шкатулка".

Ребята, вот в эту книгу были объединены около 50 сказов.

Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие по тропинкам нашего голубого Урала, к героям сказов Бажова, а поможет нам в этом карта (достаю из сундука карту).

 Рассмотрите карту.

Но для того, чтобы добраться до героев, мы должны преодолеть препятствия.

Первая тропинка по которой мы отправимся называется "слово" Предлагаю детям конверт с буквами (х, о, з , я, и, к, а)

Из этих букв вам надо составить слово. Подсчитайте сколько букв в этом слове (семь). А сколько слогов (3). Ребята, о какой хозяйке идет речь? Правильно, мы идем к хозяйке медной горы.

Вторая тропинка называется "иллюстрации". Для того, чтобы пройти по второй тропинке надо выбрать из предложенных иллюстраций те, которые относятся к сказам Бажова и назвать их. (Дети выполняют).

Чтобы пройти по третьей тропинке, которая называется "одежда" - надо тоже выполнить задание.

Посмотрите на картинах изображено множество различной одежды, вам нужно выбрать характерные для героев сказов Бажова.

Перед нами четвертая тропинка, которая называется "гора".

Посмотрите ребята, перед вами необычная гора (она рассечена на геометрические фигуры и украшена различными буквами и камнями, рядом каменный цветок). Чем она необычна?

Из каких фигур состоит? Сколько их?

Если мы идем к хозяйке медной горы, как называется эта гора?

Теперь ребята вам надо из букв составить два слова "змеиная гора".

Если мы правильно составим, должно что-то произойти: (дети выполняют).

Молодцы. Вы правильно справились с заданием,

(Звучит музыка и появляется хозяйка Медной горы).

Рассказ хозяйки о камнях драгоценностях, различных украшениях, своих мастерах "под

землей". О Даниле - мастере.

Хозяйка Медной горы, а у нас на земле, на Урале есть каслинские мастера, давайте

ребята расскажем о них.

В каком городе они работают?

Что выпускают?

А у нас в группе тоже есть художественное литье (показать), еще у нас есть выставка детских работ, посвященная родному городу. Наши дети по- своему мастера, они умеют расписывать

узоры, лепить из пластилина не хуже каслинских мастеров. Давайте, ребята мы сейчас хозяйке покажем, (Дети лепят из пластилина, каменный цветок).

Вот и прошли мы с вами по тропинкам Урала. А ты знаешь, хозяйка, красота нашего края увековечена в музыке. А наши дети не только отличные мастера, но и певцы. Сейчас мы споем песню об Урале (дети поют, танцуют). Прощаемся с хозяйкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно – продуктивной деятельности в подготовительной группе «Жители Севера»

На занятии дети не только занимаются художественно - продуктивной деятельностью, но и проводят опыт, из которого делают сами выводы....

Интегрированное занятие по познавательно-продуктивной деятельности "Юные космонавты"в подготовительной группе

Современные малыши живо интересуются космосом. Мультфильмы, телевизионные передачи, компьютерные программы и игры дают детворе ответы лишь на часть возникающих вопросов. Сформировать азы картины Вселе...

Конструкт интегрированного занятия по познавательно - продуктивной деятельности с использованием интерактивных технологий для детей младшего дошкольного возраста «День рождение Колобка».

Группа:  вторая младшаяТема: «День рождения Колобка»Вид детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Интеграция содержания образовательных областей:«Художе...