Педагогический проект "Организация игровой среды развития дошкольников"
презентация

Новикова Елена Ивановна

Для воспитателей предложен педагогический проект по организации игровой среды в группе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дети в приоритете Педагогический проект Организация игровой среды развития дошкольников Автор проекта: Новикова Е.И., Воспитатель МАДОУ «Солнышко» п. Чернянка 2020 год «Ребенок, как человек, начинает свое развитие в процессе формирования отношений с материальной действительностью» Л.С.Выготский

Слайд 2

Тип проекта По доминирующему методу: практико-ориентированный По содержанию: психолого-педагогический, творческий По характеру контактов: открытый По количеству участников: групповой По продолжительности: долгосрочный (учебный год)

Слайд 3

Актуальность проекта Одним из важнейших вопросов педагогики в настоящее время является вопрос о формировании творческой личности. Творчество и игра выступают здесь как взаимосвязанные понятия, поскольку у ребенка нет иного пути личностного становления, кроме творческого связанного с развитием воображения. Поэтому столь актуальной для дошкольной педагогики является проблема организации такой игровой среды, которая объективно через свое содержание и свойства будет создавать условия для творческой деятельности каждого ребенка.

Слайд 4

Проблема Обеспечение условий для формирования творческой личности Противоречия Между традиционным подходом к созданию игровой среды и динамикой к «заорганизованности» игровой деятельности детей с одной стороны и приоритетом формирования творческой личности с другой стороны

Слайд 5

Гипотеза Создание частного игрового пространства детьми и развитие их творчества зависит от организации игровой среды в группе в целом

Слайд 6

Предполагаемые результаты Разработка четких ориентиров в структурировании игровой среды Творческое самовыражение воспитанников Обеспечение оптимального взаимодействия всех участников образовательного процесса в решении проблемы организации игровой среды Повышение уровня развития творческих игр

Слайд 7

Оценка рисков Риски Механизмы устранения Ограниченность помещения группы Зонирование пространства мобильными средствами, использование помещений спальни и раздевалки Пассивность родителей Информационно-разъяснительная работа

Слайд 8

Этапы и механизмы реализации проекта Подготовительный этап Выявление проблемы, ее обоснование Изучение литературы по теме исследования Проведение анализа игровой среды группы Определение стратегии и содержания работы Планирование деятельности по реализации проекта

Слайд 9

II . Основной этап Практическая деятельность по решению проблемы Реализация идей по созданию игровой среды Игровая деятельность детей

Слайд 10

Игровая среда – это …

Слайд 11

Принципы построения игровой среды дистанции, позиции при взаимодействии активности, самостоятельности, творчества стабильности, динамичности комплексирования и гибкого зонирования открытости – закрытости эмоциогенности среды, комфортности и эмоционального благополучия учёта половых и возрастных различий детей сочетания привычных и неординарных элементов в организации среды

Слайд 12

Условия построения игровой среды Организация непересекающихся сфер самостоятельной детской активности внутри игровой среды Предоставление детям возможности самостоятельно менять игровую среду в соответствии с настроением, игровым замыслом, интересом посредством многофункциональных, легко трансформируемых элементов (ширм, модулей…) Обеспечение доступности ко всему содержанию предметно-игровой среды Ведущая роль педагога, который создает игровую среду, организует ее направляющее воздействие, поддерживает познавательную активность детей, направляет на освоение и преобразование игровой среды.

Слайд 13

Содержание проектной деятельности

Слайд 14

Игровое поле Проектирование помещения Проект «Моя любимая группа», созданный по принципам построения игровой сред ы

Слайд 15

Игровое поле Детские проекты «Зона отдыха» «Уголок плохого настроения » (самопомощи)

Слайд 16

Игровой материал кресло-трансформер – полифункциональный материал, активизирующий функции замещения не только в качестве одного конкретного предмета, но и позволяет создавать целую предметную ситуацию у детей в игре. «Это наш дом» «Это дом наших соседей»

Слайд 17

Игровой материал «Чудо-корзинки», короб, наполненные достаточным выбором неоформленного, полифункционального материала, используемого детьми в качестве предметов-заместителей и способствующего реализации потребности творческого моделирования ребёнком среды. Дорожки и не только… Эту идею предоставили дети, превратив «Дорожки здоровья» в лестницу к дому, мост, речку и прочее. Вот такие наши детки!

Слайд 18

Обойный мольберт Для старших детей – творчество, дети младших групп могут выполнять композиции со взрослыми и обыгрывать их Батарейный экран Сев на мягкие подушки около экрана, с помощью магнитов и картинок дети с удовольствием выкладывают узоры, составляют композиции, обыгрывают их, занимаются театрализацией

Слайд 19

Мини-музей Создание тематических мини-музеев способствует развитию творческих качеств детей и обогащению сюжетной линии Макеты Макеты с игрушками являются средством познавательной и творческой активности детей. Макеты могут быть дополнением к мини-музеям Макет «Эра динозавров», выполненный с детьми по их просьбе

Слайд 20

Сочетание привычных и неординарных элементов в создании среды Театрализация с использованием необычных персонажей, выполненных детьми в сотворчестве со взрослыми, вызывает восторг у воспитанников «Огородная сказка»

Слайд 21

Личный ящик Дети нуждаются в частном игровом пространстве. Им могут быть небольшой коврик, личный ящик с фотографией или картинкой ребенка. Игры для девочек и мальчиков Построение среды с учетом половых различий: развивающие пособия - кроссворды, головоломки, ребусы, раскраски…

Слайд 22

Прогулка с интересом Игровая среда создается как в групповой комнате, так и на участке, веранде группы (магазин, кухня, корабль, ракета, используется полифункциональный материал)

Слайд 23

Взаимодействие с родителями

Слайд 24

III . Заключительный этап Проведение анализа достигнутых результатов по реализации проекта Сопоставление полученных результатов с прогнозируемыми Определение перспективы развития проекта Обработка материалов проекта

Слайд 25

Результативность Разработаны ориентиры в структурировании игровой среды Повысился уровень развития творческих игр (результаты диагностики игровой деятельности детей) Дети являются активными создателями игровой среды группы Обеспечено оптимальное взаимодействие всех участников образовательного процесса в решении проблемы организации игровой среды Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально-положительное отношение к ДОУ, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста

Слайд 26

Методы оценки успешности реализации проекта Наблюдение за игровой деятельностью детей и ее диагностика Опрос детей Анкетирование родителей Самоэкспертиза воспитателей по организации игровой среды

Слайд 27

Подтверждение гипотезы Создание частного игрового пространства детьми в игре и развитие их творчества зависит от организации игровой среды в группе в целом

Слайд 28

Перспективы развития проекта дальнейшее развитие проекта на другие возрастные группы реализация новых идей по организации игровой среды обогащение игрового опыта, творческой и продуктивной деятельности детей привлечение родителей для обогащения игровой среды группы усовершенствование игровой среды на площадке, веранде

Слайд 29

Информационные ресурсы Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников. – М.: Просвещение, 1981. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка // Вопросы психологии. – 1996. - №6. Артамонова О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. – 1995. - №4. Игра дошкольника / Под ред.С.Л.Новоселовой. – М., 1989. Игрушки и пособия для детского сада / Под ред.В.М.Изгаршевой. – М.: Просвещение, 1987. http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac12.htm http://www.erudition.ru/referat/ref/id.19187_1.html

Слайд 30

Спасибо за внимание! ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ В РАБОТЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дизайн предметно- игровой среды ребёнка дошкольника"

Игра, как культурная форма деятельности ребёнка, передаётся ему двумя путями – через живые образы деятельности взрослого и через игровой материал. Чтобы подбирать материал для детской игры, педагогу н...

Игровая среда для дошкольников дома

Консультация для родителей «Игровая среда для дошкольников дома»...

Выступление на педагогическом совете на тему: «Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников у условиях ФГОС ДО»

Проектная деятельность – это разнообразные, основанные на текущих и перспективных  интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта. Проектная деятельность основана, с одной...

"Организация игровой среды развития дошкольников"

   Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Деятельность ребёнка во многом зависит от предметно-пространственной органи...

«Методика педагогической поддержки игровой деятельности старших дошкольников»

Детская игра –  это деятельность ребенка в условной (мнимой, воображаемой) ситуации. Игра признается ведущим для развития ребенка-дошкольника видом деятельности. В то же время ни один вид д...

Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование игровой педагогической технологии в познавательном развитии дошкольников логические блоки Дьенеша»

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одно из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены ...