Педагогический проект "Организация игровой среды развития дошкольников"
презентация

Новикова Елена Ивановна

Для воспитателей предложен педагогический проект по организации игровой среды в группе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дети в приоритете Педагогический проект Организация игровой среды развития дошкольников Автор проекта: Новикова Е.И., Воспитатель МАДОУ «Солнышко» п. Чернянка 2020 год «Ребенок, как человек, начинает свое развитие в процессе формирования отношений с материальной действительностью» Л.С.Выготский

Слайд 2

Тип проекта По доминирующему методу: практико-ориентированный По содержанию: психолого-педагогический, творческий По характеру контактов: открытый По количеству участников: групповой По продолжительности: долгосрочный (учебный год)

Слайд 3

Актуальность проекта Одним из важнейших вопросов педагогики в настоящее время является вопрос о формировании творческой личности. Творчество и игра выступают здесь как взаимосвязанные понятия, поскольку у ребенка нет иного пути личностного становления, кроме творческого связанного с развитием воображения. Поэтому столь актуальной для дошкольной педагогики является проблема организации такой игровой среды, которая объективно через свое содержание и свойства будет создавать условия для творческой деятельности каждого ребенка.

Слайд 4

Проблема Обеспечение условий для формирования творческой личности Противоречия Между традиционным подходом к созданию игровой среды и динамикой к «заорганизованности» игровой деятельности детей с одной стороны и приоритетом формирования творческой личности с другой стороны

Слайд 5

Гипотеза Создание частного игрового пространства детьми и развитие их творчества зависит от организации игровой среды в группе в целом

Слайд 6

Предполагаемые результаты Разработка четких ориентиров в структурировании игровой среды Творческое самовыражение воспитанников Обеспечение оптимального взаимодействия всех участников образовательного процесса в решении проблемы организации игровой среды Повышение уровня развития творческих игр

Слайд 7

Оценка рисков Риски Механизмы устранения Ограниченность помещения группы Зонирование пространства мобильными средствами, использование помещений спальни и раздевалки Пассивность родителей Информационно-разъяснительная работа

Слайд 8

Этапы и механизмы реализации проекта Подготовительный этап Выявление проблемы, ее обоснование Изучение литературы по теме исследования Проведение анализа игровой среды группы Определение стратегии и содержания работы Планирование деятельности по реализации проекта

Слайд 9

II . Основной этап Практическая деятельность по решению проблемы Реализация идей по созданию игровой среды Игровая деятельность детей

Слайд 10

Игровая среда – это …

Слайд 11

Принципы построения игровой среды дистанции, позиции при взаимодействии активности, самостоятельности, творчества стабильности, динамичности комплексирования и гибкого зонирования открытости – закрытости эмоциогенности среды, комфортности и эмоционального благополучия учёта половых и возрастных различий детей сочетания привычных и неординарных элементов в организации среды

Слайд 12

Условия построения игровой среды Организация непересекающихся сфер самостоятельной детской активности внутри игровой среды Предоставление детям возможности самостоятельно менять игровую среду в соответствии с настроением, игровым замыслом, интересом посредством многофункциональных, легко трансформируемых элементов (ширм, модулей…) Обеспечение доступности ко всему содержанию предметно-игровой среды Ведущая роль педагога, который создает игровую среду, организует ее направляющее воздействие, поддерживает познавательную активность детей, направляет на освоение и преобразование игровой среды.

Слайд 13

Содержание проектной деятельности

Слайд 14

Игровое поле Проектирование помещения Проект «Моя любимая группа», созданный по принципам построения игровой сред ы

Слайд 15

Игровое поле Детские проекты «Зона отдыха» «Уголок плохого настроения » (самопомощи)

Слайд 16

Игровой материал кресло-трансформер – полифункциональный материал, активизирующий функции замещения не только в качестве одного конкретного предмета, но и позволяет создавать целую предметную ситуацию у детей в игре. «Это наш дом» «Это дом наших соседей»

Слайд 17

Игровой материал «Чудо-корзинки», короб, наполненные достаточным выбором неоформленного, полифункционального материала, используемого детьми в качестве предметов-заместителей и способствующего реализации потребности творческого моделирования ребёнком среды. Дорожки и не только… Эту идею предоставили дети, превратив «Дорожки здоровья» в лестницу к дому, мост, речку и прочее. Вот такие наши детки!

Слайд 18

Обойный мольберт Для старших детей – творчество, дети младших групп могут выполнять композиции со взрослыми и обыгрывать их Батарейный экран Сев на мягкие подушки около экрана, с помощью магнитов и картинок дети с удовольствием выкладывают узоры, составляют композиции, обыгрывают их, занимаются театрализацией

Слайд 19

Мини-музей Создание тематических мини-музеев способствует развитию творческих качеств детей и обогащению сюжетной линии Макеты Макеты с игрушками являются средством познавательной и творческой активности детей. Макеты могут быть дополнением к мини-музеям Макет «Эра динозавров», выполненный с детьми по их просьбе

Слайд 20

Сочетание привычных и неординарных элементов в создании среды Театрализация с использованием необычных персонажей, выполненных детьми в сотворчестве со взрослыми, вызывает восторг у воспитанников «Огородная сказка»

Слайд 21

Личный ящик Дети нуждаются в частном игровом пространстве. Им могут быть небольшой коврик, личный ящик с фотографией или картинкой ребенка. Игры для девочек и мальчиков Построение среды с учетом половых различий: развивающие пособия - кроссворды, головоломки, ребусы, раскраски…

Слайд 22

Прогулка с интересом Игровая среда создается как в групповой комнате, так и на участке, веранде группы (магазин, кухня, корабль, ракета, используется полифункциональный материал)

Слайд 23

Взаимодействие с родителями

Слайд 24

III . Заключительный этап Проведение анализа достигнутых результатов по реализации проекта Сопоставление полученных результатов с прогнозируемыми Определение перспективы развития проекта Обработка материалов проекта

Слайд 25

Результативность Разработаны ориентиры в структурировании игровой среды Повысился уровень развития творческих игр (результаты диагностики игровой деятельности детей) Дети являются активными создателями игровой среды группы Обеспечено оптимальное взаимодействие всех участников образовательного процесса в решении проблемы организации игровой среды Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально-положительное отношение к ДОУ, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста

Слайд 26

Методы оценки успешности реализации проекта Наблюдение за игровой деятельностью детей и ее диагностика Опрос детей Анкетирование родителей Самоэкспертиза воспитателей по организации игровой среды

Слайд 27

Подтверждение гипотезы Создание частного игрового пространства детьми в игре и развитие их творчества зависит от организации игровой среды в группе в целом

Слайд 28

Перспективы развития проекта дальнейшее развитие проекта на другие возрастные группы реализация новых идей по организации игровой среды обогащение игрового опыта, творческой и продуктивной деятельности детей привлечение родителей для обогащения игровой среды группы усовершенствование игровой среды на площадке, веранде

Слайд 29

Информационные ресурсы Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников. – М.: Просвещение, 1981. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка // Вопросы психологии. – 1996. - №6. Артамонова О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. – 1995. - №4. Игра дошкольника / Под ред.С.Л.Новоселовой. – М., 1989. Игрушки и пособия для детского сада / Под ред.В.М.Изгаршевой. – М.: Просвещение, 1987. http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac12.htm http://www.erudition.ru/referat/ref/id.19187_1.html

Слайд 30

Спасибо за внимание! ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ В РАБОТЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дизайн предметно- игровой среды ребёнка дошкольника"

Игра, как культурная форма деятельности ребёнка, передаётся ему двумя путями – через живые образы деятельности взрослого и через игровой материал. Чтобы подбирать материал для детской игры, педагогу н...

Игровая среда для дошкольников дома

Консультация для родителей «Игровая среда для дошкольников дома»...

"Организация игровой среды развития дошкольников"

   Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Деятельность ребёнка во многом зависит от предметно-пространственной органи...

«Методика педагогической поддержки игровой деятельности старших дошкольников»

Детская игра –  это деятельность ребенка в условной (мнимой, воображаемой) ситуации. Игра признается ведущим для развития ребенка-дошкольника видом деятельности. В то же время ни один вид д...

Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование игровой педагогической технологии в познавательном развитии дошкольников логические блоки Дьенеша»

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одно из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены ...

"Игровая педагогическая технология в физическом развитии дошкольников"

В современном информационном мире, насыщенном техническими устройствами и гаджетами, актуальность подвижных игр очень велика.  А развитию двигательных навыков и физических качеств у детей нам пом...