"В гостях у Арзюри"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Данилова Наталья Александровна

Расширять и уточнять представления детей о природе, развивать наблюдательность. Закреплять представления детей о лекарственных растениях, знакомить с народными приметами; учить внимательно и заинтересованно слушать загадки; закреплять правила поведения в лесу. Познакомить с новым словом «барометр» и его значением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_arzyuri.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное мероприятие

«В гостях у Арзюри»

                                  Подготовили:

Яковлева О.Н.

                                        Жолобова Г.В.

Данилова Н.А.

Программное содержание

Расширять и уточнять представления детей о природе, развивать наблюдательность. Закреплять представления детей о лекарственных растениях, знакомить с народными приметами; учить внимательно и заинтересованно слушать загадки; закреплять правила поведения в лесу. Познакомить с новым словом «барометр» и его значением.

Материалы

Картинки лекарственных растений: ландыш, шиповник, липа, крапива, малина, мать-и-мачеха, подорожник; картинки птиц: соловей, жаворонок, дятел, сова; запись пения этих птиц; картина хозяина леса – Арзюри, искусственные ели, макет дерева, кроссворд на ватмане, барометр, конверт с картой путешествия по лесу, муляжи пеньков, угощение детям (лесные орехи).

Ход интегрированного мероприятия

Ребята, сегодня утром я обнаружила на столе необычное послание. Сейчас я вам его зачитаю.

Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Пусть на солнечной опушке

Раздается звонкий смех,

 Игры, конкурсы, забавы.

Приглашаю к себе всех.

А в конце этого приглашения подпись:

Я люблю гулять по лесу,

В лес хожу я каждый день.

Все в лесу мне интересно:

Каждый куст и каждый пень.

Я веселый старичок,

Старичок – Лесовичок - Арзюри! (в чувашской мифологии дух — хозяин леса)

Ну что, ребята, примем приглашение веселого старичка – лесовичка Арзюри? В помощь нам он прислал путеводитель, который не позволит заблудиться во владении лесного хозяина. Итак, отправляемся в путь……

Вот мы и на лесной поляне. Первая стоянка на нашем пути: «Айболит». Ребята, вспомните, кто такой Айболит?

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Ребята как вы думаете, как называется профессия человека, который лечит зверей  в ветеринарной клинике?

Ответы детей (ветеринар)

Наш Айболит лечил зверей разными настойками, пилюлями, мазями. Многие лекарственные средства изготавливают из различных растений, которые растут и на нашей солнечной поляне. А какие -  мы сейчас и узнаем.

ВИКТОРИНА:

(после каждого ответа на полянку вывешивают указанные растения)

  1. Какой цветок лечит сердце? (ландыш)
  2. Какое растение богато витамином «С»? (шиповник)
  3. Какое лекарственное растение используют для лечения ссадин и ран? (Подорожник)
  4. Какое лекарственное растение определяют даже слепые? (Крапива)
  5. Какие растения используют для лечения простуды? (Малина, липа, мать-и-мачеха)

Молодцы ребята лихо мы справились с викториной от старичка – лесовичка.

Следующая остановка «ДАРЫ ЛЕСА»

Ребята, старичок – лесовичок приготовил нам новое задание,

-Как выдумаете, что это? (кроссворд)

Но не забудьте, после каждого отгаданного слова посчитать количество букв в этом слове.

Летом в лесу появляется большое количество различных плодов и ягод. Давайте разгадаем кроссворд и увидим, какие же дары преподносит нам лес, в котором мы совершаем путешествие.

По горизонтали:

 2.  Под берёзой, под осиной и под елью, под дубком шляпки есть на ножке длинной –с ними каждый лес знаком! (гриб)

 3.Растут на ветках группками, покрытые скорлупками. (орехи).

 5.Непохожи на иголки, а упали тоже с ёлки. (шишки)

По вертикали:

 1 .Чем больше колец, тем старше жилец. (Дерево).

 3.Не балует дуб детей, одевает без затей: все в его семейке

носят тюбетейки. (желуди).

Молодцы!

Вот, оказывается, как богат лес нашего друга Арзюри!

Но наш путь продолжается к и следующая остановка 

Остановка «МУЗЫКА ЛЕСА».

Ребята, что можно услышать в лесу? (Шелест листьев, журчание ручьев и, конечно же, пение птиц)

Наш лес тоже наполнен трелями разных птиц, а каких – давайте отгадаем.

(после каждой отгадки на поляну прикрепляется фигурка птицы и включается голос птицы)

Кто в беретке ярко – красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит. (Дятел).

Раньше всех из птиц встаёт,

Солнцу песенку поёт,

Всё живое поднимает,

Как ту птичку называют. (Жаворонок)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней? Кто же это? (Соловей).

Угадайте, что за птица

Света яркого боится?

Клюв крючком, глаза пятачком,

Ушастая голова. Кто это? (Сова).

Теперь ребята мы знаем чьи голоса были слышны в нашем лесу.

 На этом наше путешествие не заканчивается, и вот следующая остановка – «ЖИВЫЕ БАРОМЕТРЫ».

Ребята, кто знает, что такое барометр?

Прибор для измерения атмосферного давления. А при изменении давления меняется погода, т.е. можно сказать, что барометр – это прибор, используемый для наблюдения за изменением погоды.

Мы говорили о птицах, об их прекрасных трелях, которые раздаются то там, то тут. Но это не единственное их достоинство. Довольно часто наши пернатые друзья предсказывают погоду.

Ребята. Какие народные приметы вы знаете, в которых по поведению птиц можно предугадать погоду?

Ласточки:

-летают низко ----- к дождю и ветру

-- летают высоко ----- к ветру (К хорошей погоде)

-- летают то вверх, то вниз --- перед бурей.

Воробьи:

-- купаются в пыли – к дождю

-- сидят, напыжившись – к дождю

-- летают кучками – к ясной погоде.

Подведение итогов.

Вот мы и прошли весь путь, указанный в путеводителе, удачно справились со всеми заданиями, и настал черед встретиться с хозяином леса. А вот и он. (ПОЯВЛЯЕТСЯ ИЗОБРАЖЕНИЕ АРЗЮРИ).

Он рад вас приветствовать в своих владениях. Ему очень дорог его родной лес, и он хочет быть уверен, что и вы дорожите этим богатством. Ребята, какие правила поведения в лесу вы знаете?

Не рубить живые деревья и кустарники.

Не разводить костры под деревьями.

Не оставлять банки и бумагу.

Не рвать цветы.

Не разорять гнезда птиц.

Не брать домой детенышей зверей…

Молодцы! Я уверена, что Арзюри не сомневается в том, что вы всегда будете бережно относиться к природным сокровищам.

Ребята наш старичок – лесовичок  Арзюри очень доволен тем, что вы знаете как называется профессия человека который лечит животных; умеете отгадывать кроссворд и считать количество букв в словах; лекарственные растения; птиц; народные приметы и правила поведения в лесу.

И в знак благодарности он дарит вам дары леса – орехи.

Давайте попрощаемся с лесом и Арзюри и вернемся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"

Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....

«В гостях у Арзюри»

Расширять и уточнять представления детей о природе, развивать наблюдательность. Закреплять представления детей о лекарственных растениях, знакомить с народными приметами....

В гостях у Арзюри

Расширять и уточнять представления детей о природе, развивать наблюдательность. Закреплять представления детей о лекарственных растениях, знакомить с народными приметами; учить внимательно и заинтерес...