Социально-экологическая акция по благоустройству "Вишневый сад"
методическая разработка (младшая группа)

Иващенко Анна Валерьевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 35 «Вишенка»
МБДОУ № 35 детский сад «Вишенка»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Социально экологическая акция по благоустройству
«Вишнёвый сад».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2019 год
 
Тезисы:
- Название конкурса «Муниципальный конкурс методических материалов социально – экологической направленности»
 
- Номинация «Досуговое мероприятие» направленная на формирование экологической культуры и социализации.
 
- Возрастная группа: первая ясельная группа «Гномики»
-Количество участников 6 родителей и 5 детей
 
- Ф.И.О. автора Иващенко Анна Валерьевна, воспитатель.
 
-Название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Вишенка»
 
-Территория: парк с. Новотроицкого, Азовского района, Ростовской области
 
Цель: 
-воспитание бережного и заботливого отношения к природе;
- привлечение детей и родителей к посадке деревьев
- Сплочение семьи в общем деле. 
- Обучение детей трудовым умениям и навыкам. 
 
Задачи:
-проведение  практических мероприятий по сохранению и улучшению     окружающей среды своей местности;
-формирование у детей эмоционально-положительного отношения к природе и навыков поведения в ней;
-воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе; культуры поведения в природе.
- воспитывать экологически культурную личность, способную любить родную природу, охранять её;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- активизировать познавательную деятельность;
- развивать коммуникативные навыки и навыки социализации.
- формировать социальную активность в семьях воспитанников;
 
 
 
 
 
 
 
Оглавление:
1 Оглавление:                                                                                                              3
2 Описание по разделу:                                                                                            4
- Введение;                                                                                                                     4
- Актуальность;                                                                                                            5
- Новизна;                                                                                                                       5
- Значимость;                                                                                                                5
-Цели;                                                                                                                               5
-Задачи;                                                                                                                           5
- Контингент социально – экологической акции;                                        6
- Материально –техническое обеспечение;                                                     6
3 Содержание мероприятия:                                                                                  6
4 Выводы:                                                                                                                       7
5 Заключения:                                                                                                               7
6 Фотоотчёт:                                                                                                                   8
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3
2. Описание по разделам.
 
Введение:
 
Красивым, цветущем и уютным хотим мы видеть парк на территории нашего села. А на деле? Срубленные или упавшие от старости деревья, мусор вокруг детской площадки и огромные поросли сорняка. Мы с детьми часто посещаем парк в  целях воспитательной и образовательной деятельности. Своим примером я показываю, как нужно заботиться о парке, собираю мусор, поливаю цветы, убираю упавшие ветки с газонов. Но этого не достаточно. Парк увядает и спустя годы он исчезнет совсем. Это связано с отсутствием экологической культуры у жителей нашего села.
Основу парка составляют деревья. Часто спиливают их из-за старости, а новые как  водится, некто не высаживает. Все более актуальным становится улучшение эстетического вида парка. Деревья настолько влились в нашу жизнь, что об их отсутствие или наличие некто не задумывается. 
Мной был разработан проект, который знакомил детей со строением дерева и его ростом. В ходе проекта нами были изучены части дерева, сезонные изменения которые происходят с деревом, проведены целевые прогулки и экскурсии, родителями было изготовлено дидактическое дерево и сшиты сенсорные фрукты и листья из фетра. В ходе работы по проекту было решено завершить его экологической акцией. Социально- экологическую акцию по благоустройству мы приурочили ко дню рождения нашего села и подарили жителям села вишневый сад.
Акция «Вишневый сад» - имеет большое значение для подрастающего поколения, потому что один раз посаженное дерево своими руками запомнится надолго и сохранится в сердце каждого маленького ребёнка. Мы надеемся, что деревца приживутся и в скором времени зашелестят густой листвой, напоминая о своих дошколятах и их родителях, о доброй и мудрой традиции
 
Актуальность:
 
Одна из основных задач дошкольного воспитания — формирование основ экологической культуры. Экологическое воспитание — это формирование осознанного бережного отношения к природе и всему живому.
В современном мире наиболее актуальными являются проблемы взаимоотношения человека с окружающей средой. В природе все взаимосвязано: уничтожая или нанося вред природе (отдельным ее компонентам) — мы нарушаем равновесие. Нельзя только брать, ничего не отдавая взамен!
 
4
 
Причиной актуальности экологического воспитания является деятельность человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.
Эффективным средством решения задач экологического воспитания дошкольников являются экологические акции. 
Экологические акции – это событийно-значимые мероприятия, направленные на сохранение окружающей среды. В ходе их проведения дошкольники получают природоведческие знания, у них формируются навыки экологической культуры, активная жизненная позиция. Акции служат экологической пропагандой и среди родителей, которые становятся активными помощниками.
 
Новизна:
Новизна акции «Вишнёвый сад» заключается в усилении экологического подхода к изучению экологических проблем нашего села, приобретении навыков проведения практических работ на местности.
Значимость:
Для целенаправленного воспитания экологической культуры воспитанников, формирования у них системы социально – экологический  знаний и умений, убеждённости в необходимости бережного отношения к природе.
Цель:
-воспитание бережного и заботливого отношения к природе;
- привлечение детей и родителей к посадке деревьев
- Сплочение семьи в общем деле. 
- Обучение детей трудовым умениям и навыкам. 
 
Задачи:
-проведение  практических мероприятий по сохранению и улучшению     окружающей среды своей местности;
-формирование у детей эмоционально-положительного отношения к природе и навыков поведения в ней;
-воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе; культуры поведения в природе.
- воспитывать экологически культурную личность, способную любить родную природу, охранять её;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- активизировать познавательную деятельность;
- развивать коммуникативные навыки и навыки социализации.
- формировать социальную активность в семьях воспитанников;
5
Контингент социально – экологической акции: 
 
дети и родители первой ясельной группы (6 родителей, 5 детей).
 
Материально – техническое обеспечение:
 
Озеленение парка прошло с помощью родителей, инвентарь для работы был принесен воспитателем.
 
3. Содержание мероприятия:
 
Вводная часть
 
Дети с родителями собираются в парке. (Во время консультаций они были оповещены о том, что с собой нужно было принести воду для полива)
 
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые участники акции «Вишневый сад». Сегодня благодаря вашему участию в нашем любимом парке зарождается новая жизнь. Я надеюсь, что наш небольшой сад будет радовать односельчан и приносить пользу окружающей среде. Его буду беречь, и последуют нашему примеру, посадят еще много деревьев, что бы они очищали воздух в нашем селе. А наши дети научатся беречь и любить природу.
 
Взрослые идут копать лунки для саженцев.
 
Воспитатель: Ребята пока взрослые заняты, предлагаю вам поиграть в игру 
 « Солнышко и дождик»
 
Цель: повышать двигательную активность, вызвать положительные эмоции от совместных действий. Развивать внимание.
Ход игры:
Дети стоят в кругу. Воспитатель говорит:
Дождик, дождик - хватит лить
Сидят дома деточки,
Словно птички в клеточки.
Солнышко, солнышко
Посвети немножко,
Выйдут детки погулять,
Станут бегать и играть.
Дети  бегают вокруг воспитателя, прыгают, веселятся. По сигналу «Дождь» все бегут к воспитателю под зонт. Звуковой сигнал можно заменить зрительным.
 
Воспитатель(приглашает детей пройти к родителям): Ну вот наши лунки готовы и мы готовы высаживать наши вишневые саженцы.
6
 
Воспитатель раздает саженцы в руки детям. Показывает, как нужно поставить саженец в лунку, чтобы взрослые могли его прикопать. Напоминает  что с помощью корней дерево пьет воду. 
 
Все дружно высаживают свои вишни. Поливают деревья.
 
Воспитатель: мы хорошо поработали и теперь немного поиграем.
 Д/И «Найди дерево по картинки». 
 Дидактическая задача.
 Найти предмет по картинке.
 Игровое действие.
 Поиск дерева в парке по картинке.
 Ход игры.
 Воспитатель предлагает вытащить картинку с изображением дерева, участники ищут дерево изображённое на картинке. Что бы ребятам интересно было искать деревья, под ними спрятан сюрприз (конфеты).
 
 Какие вы молодцы!!!
 
Воспитатель: А теперь мы дадим каждому дереву которое посадили имя (Воспитатель раздаёт бирки с фамилиями семей). 
Эти бирки вы повести на посаженное вами дерево.
 
Родители совместно с детьми вешают бирки.
 
Воспитатель: Теперь у каждой семьи присутствующей здесь есть свое дерево, которое растет в нашем парке. Поздравляю Вас.
 
Заключительная часть.
Воспитатель вручает благодарственные письма и сертификаты  участникам акции.
Совместная фотография на фоне «Вишневого сада»
 
Воспитатель: Вам понравилась наша сегодняшняя акция.
Вы сегодня молодцы! Благодарю вас, за хорошую работу. Желаю успехов! Любите и берегите природу!!!
 
 
7
4. Выводы.
С помощью социально – экологической акции по благоустройству парка «Вишнёвый сад» нам удалось:
- облагородить территорию парка в селе Новотроицком;
- сформировать социальную активность в семьях воспитанников;
- воспитать бережное отношение к природе;
 
5. Заключение.
 
В результате проведённых массовых мероприятий у детей произошло освоение и формирование основ экологической грамотности. Проявлять любовь, уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила поведения в природе и обществе. Уважительно относиться к природе родного края. В результате дальнейшей работы планирую организовать подобные акции по облагораживанию территории парка.
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально - экологический проект "Экологическая тропинка детского сада" (предварительная работа).

Предварительная работа по социально - экологическому проекту "Экологическая тропинка детского сада"....

Социально-экологическая акция "Такой обыкновенно-необыкновенный фантик"

Проблема мусора - одна из главных экологических проблем. Правильное отношение к отходам, осознанное отношение к состоянию окружающей среды нужно формировать с раннего возраста. Поделки из фантиков - о...

Социально-экологическая акция "Планета чистая моя и все зависит от меня", посвященная раздельному сбору мусора.

quot;Планета чистая моя и все зависит от меня" социально-экологическая акция о вожности разделения мусора...

Роль детских экологических движений и общественных организаций в создании социально-экологического пространства

Во все времена  своего развития человек был тесно связан с окружающим миром. Но с тех пор, как появилось высокоразвитое  общество, опасное вмешательство человека в природ...

Социальная экологическая акция « Чудо – дерево книгами ты пополняй, берёзку и ёлочку этим спасай!» (Развивая, движение Буккроссинга в детском саду, спасаем природу)

Дети приносят прочитанные книги, и оставляет её  на полках «Чудо – дерева», тем самым помогают развивать движение БУККРОССИНГа в детском саду.  Каждый ребенок понимает, что...

«Инновационные подходы и технологии организации экологического социально-экологического образования и воспитания»

Проблема экологического воспитания детей дошкольного возраста относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. В современных условиях ц...

Социально-экологическая акция "Планета чистая моя и все зависит от меня", посвященная раздельному сбору мусора.

Экологическое воспитание формирует подлинно человеческое отношение к природе, определяет допустимые пределы ее преобразования, усвоения социоприродных закономерностей и нормативов поведения, при котор...