Монументальная скульптура
материал
Дидактическое пособие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.89 КБ |
![]() | 676.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие
«Монументальная скульптура»
Цель пособия:
- Расширять представление о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.
- Расширение представлений детей о родном городе, его достопримечательностях. Виртуальное знакомство с необычными памятниками г. Челябинска.
- Познакомить детей с монументальной скульптурой.
Задачи:
- Образовательные:
- Продолжать формировать познавательный интерес к изучению истории и культуры родного города через знакомство с ближайшим окружением;
- Способствовать обогащению впечатлений о родном городе, его достопримечательностях: памятниках и интересных объектах
- Развивающие:
- Развивать умение свободно общаться со сверстниками и взрослым, проявлять инициативу, отвечать на вопросы;
- Обогащать словарный запас названиями памятников и достопримечательностей города;
- Развивать память, внимание, диалогическую речь.
- Воспитывающие:
- Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свой город;
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в группе сверстников, со взрослым.
Учить:
- Активизировать и расширять словарь детей.
- Учить образовывать прилагательное от существительного.
- Учить детей описывать фигуру.
- Развивать художественный вкус, умение видеть и понимать красивое.
Словарная работа:
- Существительные: памятник, скульптура, постамент, скульптор, пьедестал, монумент.
- Прилагательные: монументальная, величественная, великий, объемная, стеклянная, фарфоровая, фаянсовая, деревянная, гранитная, мраморная, восковая, костяная, керамическая, бронзовая, металлическая
Словарная работа:
Монументальная скульптура – это вид изобразительного искусства, произведения которого посвящены значительным историческим событиям или воздвигаются в честь великих людей. Характерными чертами монументальной скульптуры являются крупные масштабы, единство содержания, гармония с архитектурно-пространственным окружением.
Памятник – (в узком смысле слова) сооружение, предназначенное для увековечения людей, событий, объектов, иногда животных, литературных и кинематографических персонажей и др.
Постамент – это возвышение, служащее основанием памятника, колонны, статуи, пьедестал.
Пьедестал – то же, что и постамент; художественно оформленное основание, на котором устанавливают произведения — скульптуру (статуя, скульптурная группа, бюст), вазу, обелиск, стелу и т. п.
Скульптор – это специалист, который создает объемные художественные произведения из дерева, металла, гипса и т.д
Скульптура (лат. sculptura, от sculpo – вырезаю, высекаю) – вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов.
Монумент – это архитектурное или скульптурное сооружение в память о каком – либо выдающемся событии или какой – либо исторической личности
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/18/picture-147310-1353261691.jpg)
Ознакомление детей со скульптурой
Обобщение знаний о скульптуре, знакомство с анималистикой в скульптуре....
«Мифы в скульптуре» Экскурсия- беседа по залам Русского Государственного музея
Экскурсия- беседа по залам Русского Государственного музея. Совместная деятельность педагога с детьми. Цель: Уточнить, расширить представления детей о скульптуре- как своеобразном виде иску...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/11/picture-333624-1392103015.jpg)
Конспект НОД в подготовительной группе "Знакомство детей с видами изобразительного искусства (живопись, скульптура малых форм и монументальная скульптура)"
В конспекте представлен материал по формированию у детей представление о живописи как виде изобразительного искусства, о том, что скульптура бывает монументальной и малой форм. Основная ц...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/06/picture-721322-1449406493.jpg)
Презентация: "Монументальная скульптура" для старшей и подготовительной группы
Мир скульптуры в нашей жизни представлен ярко и разнообразно. В своих скульптурных творениях художник выражает духовный мир, представления об окружающем, воплощает свои эстетические идеалы, фант...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/16/picture-1269087-1673844586.jpg)
Тема: "Мир скульптуры" (знакомство со скульптурой с использованием ИКТ)
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе. (из опыта работы по программе "Детство")...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-426467-1395894108.jpg)
Конспект интегрированного занятия " Знакомство с монументальной скульптурой «Жажда».
Приобщение дошкольников к ИЗО искуству...