Монументальная скульптура
материал

Додонова Надежда Александровна

Дидактическое пособие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie_monumentalnaya_skulptura.docx16.89 КБ
PDF icon skulptory_chelyabinska.pdf676.51 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие

«Монументальная скульптура»

 Цель пособия:

  1. Расширять представление о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.
  2. Расширение представлений детей о родном городе, его достопримечательностях. Виртуальное знакомство с необычными памятниками г. Челябинска.  
  3. Познакомить детей с монументальной скульптурой.

Задачи: 

  1. Образовательные: 
  • Продолжать формировать познавательный интерес к изучению истории и культуры родного города через знакомство с ближайшим окружением; 
  • Способствовать обогащению впечатлений о родном городе, его достопримечательностях: памятниках и интересных объектах
  1. Развивающие:
  • Развивать умение свободно общаться со сверстниками и взрослым, проявлять инициативу, отвечать на вопросы; 
  • Обогащать словарный запас названиями памятников и достопримечательностей города; 
  • Развивать память, внимание, диалогическую речь. 
  1. Воспитывающие:
  • Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свой город; 
  • Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в группе сверстников, со взрослым. 

Учить:

  1. Активизировать и расширять словарь детей.
  2. Учить образовывать прилагательное от существительного.
  3. Учить детей описывать фигуру.
  4. Развивать художественный вкус, умение видеть и понимать красивое.

Словарная работа:

  1. Существительные: памятник, скульптура, постамент, скульптор, пьедестал, монумент.
  2. Прилагательные: монументальная, величественная, великий, объемная, стеклянная, фарфоровая, фаянсовая, деревянная, гранитная, мраморная, восковая, костяная, керамическая, бронзовая, металлическая

Словарная работа:

Монументальная скульптура – это вид изобразительного искусства, произведения которого посвящены значительным историческим событиям или воздвигаются в честь великих людей. Характерными чертами монументальной скульптуры являются крупные масштабы, единство содержания, гармония с архитектурно-пространственным окружением.

Памятник – (в узком смысле слова) сооружение, предназначенное для увековечения людей, событий, объектов, иногда животных, литературных и кинематографических персонажей и др.

Постамент – это возвышение, служащее основанием памятника, колонны, статуи, пьедестал.

Пьедестал то же, что и постамент; художественно оформленное основание, на котором устанавливают произведения — скульптуру (статуя, скульптурная группа, бюст), вазуобелискстелу и т. п.

Скульптор – это специалист, который создает объемные художественные произведения из дерева, металла, гипса и т.д

Скульптура (лат. sculptura, от sculpo – вырезаю, высекаю) – вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов.

Монумент – это архитектурное или скульптурное сооружение в память о каком – либо выдающемся событии или какой – либо исторической личности


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей со скульптурой

Обобщение знаний о скульптуре, знакомство с анималистикой в скульптуре....

«Мифы в скульптуре» Экскурсия- беседа по залам Русского Государственного музея

Экскурсия- беседа по залам Русского Государственного музея. Совместная деятельность педагога с детьми. Цель: Уточнить, расширить представления детей о скульптуре- как своеобразном виде иску...

Конспект НОД в подготовительной группе "Знакомство детей с видами изобразительного искусства (живопись, скульптура малых форм и монументальная скульптура)"

В конспекте представлен материал по формированию   у детей представление о живописи как виде изобразительного искусства, о том, что скульптура бывает монументальной и малой форм. Основная ц...

Презентация: "Монументальная скульптура" для старшей и подготовительной группы

Мир скульптуры в нашей жизни представлен ярко и разнообразно.  В своих скульптурных творениях художник выражает духовный мир, представления об окружающем, воплощает свои эстетические идеалы, фант...

Тема: "Мир скульптуры" (знакомство со скульптурой с использованием ИКТ)

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе. (из опыта работы по программе "Детство")...