Культурно-просветительский проект "Личность в истории культуры Архангельского Севера - Борис Викторович Шергин"
проект

Васьковская Виктория Денисовна

План-проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx14.37 КБ

Предварительный просмотр:

Культурно-просветительский проект «Личность в истории культуры Архангельского Севера - Борис Викторович Шергин».

Автор проекта: Дорохина Виктория Денисовна

База реализации проекта

 Архангельская область, г. Онега, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» «Ромашка»

Целевая аудитория

Дети 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

Обоснование

«Любовь к родному краю, знание его истории основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества…»

Д.С.Лихачев.

Родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Детям необходимо рассказать об их национальных корнях, прививать им духовно-нравственные ориентиры, научить ценить и испытывать чувство  гордости за людей, которые прославили наш край.

Одним из таких людей является Борис Викторович Шергин, русский писатель, фольклорист, публицист и художник, известный главным образом историями из жизни поморов.

Проблема изучения в дошкольном учреждении личности в истории культуры Архангельского Севера заключается в том, что образовательные программы предполагают лишь краткое изучение данного вопроса. Мы считаем, что данный вопрос требует особого внимания и изучения.

Цель проекта

Повысить знание детей старшего дошкольного возраста о культуре Архангельского Севера через творчество Б. В. Шергина.

Задачи проекта

1. Выявить уровень знания детей о творчестве Б. В. Шергина.

2. Разработать план работы по изучению жизни и творчества Б. В. Шергина.

3. Формировать у детей представление о значимой личности в истории культуры Архангельского Севера.

4. Воспитывать уважение к культурному наследию родного края.

Этапы проекта

1 этап. Введение в проблему:

1. Проведение диагностики с целью узнать знания детей о творчестве Б. В. Шергина.

2 этап. Формирование исследовательской задачи:

1. Разработка плана работы по изучению жизни и творчества Б. В. Шергина

2. Изучение литературы.

3 этап. Работа над проектом, формы реализации проекта (на этом этапе происходит интеграция в непосредственную-образовательную деятельность):

1. Рекомендации для родителей об ознакомлении детей с творчеством Б. В. Шергина.

2. Беседа, рассматривание иллюстраций (знакомство с биографией и творчеством писателя)

3. Чтение из сборника «Поморские были и сказания»:

- «Двинская земля»

- «Детство в Архангельске»

- «Пойга и лиса»

- «Волшебное кольцо» и т.д.

4. Просмотр мультфильмов «Волшебное кольцо» и «Пойга и лиса».

5. Инсценировка понравившейся сказки.

6. Работа с родителями (организация выставки «Юный художник-иллюстратор»).

4 этап. Заключительный:

1. Диагностика уровня знания детей.

2. Театральное представление сказки «Волшебное кольцо» для средних и старших групп детского сада.

Сроки реализации проекта: 6 месяцев

Оборудование, материалы:

- фотографии природы Архангельского Севера, портрет писателя;

- сборник «Поморские были и сказания» Б. В. Шергина;

- мультимедиа (компьютер, проектор)

- атрибуты для реализации театрального представления;

Возможные риски: 

Сложность и насыщенность данного проекта предполагает возможные риски и пути их решения:

1. Некоторые слова и выражения поморской речи могут быть непонятны для детей, в таком случае задача педагога стоит в подготовке толкований с учетом возрастных особенностей детей.

2. Инсценировка сказки требует атрибуты, костюмы. Ответственным лицом является педагог. Для устранения риска педагог обращается за помощью к родителям или сотрудничая с культурным центром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация-отчет по ознакомлению детей 2-ой мл.группы с бытом и культурой Архангельской губернии.

В течение года в нашем детском саду проходил проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Вслед за Солнышком", основным направлением которого было ознакомление детей с историей, бытом и кул...

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам традиционной культуры Архангельской области

В статье представлен опыт работы по ознакомлению старших дошкольников с историей родного края, народными праздниками, обрядами и традициями в рамках проекта "Своя земля и в горстке мила..."....

Технология культурно – просветительской деятельности

КУЛЬТУРНО – ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ   - это достижение некоторой гармонии, дающая социальную устойчивость и продуктивную включенность в общественную жизнь и труд, личностный, психолог...

Методическая разработка "Формы культурно-просветительской работы с родителями"

Формы культурно-просветительской работы с родителями...

Выступление на педсовете по теме: «Реализация культурно-просветительской программы Страна ИЗОбразилия» в рамках сетевого взаимодействия с историко-художественным музейным комплексом города Новочебоксарска»

В данном докладе мы делися опытом сетевого взаимодействия с  историко-художественным музейным комплексом города Новочебоксарска, о роли музейной педагогики в развитии всесторонне развитой ли...

культурно-просветительское мероприятие: Родительский клуб «Азбука современного родителя»

Актуальность выбранной темы в направлении психолого-педагогического сопровождения семьи подтверждается тем, что в настоящее время институт семьи переживает сложные времена: многие семьи распадаются, и...