"Озер голубых сторона" конспект занятия по окружающему миру.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Березина Елизавета Дмитриевна

Региональный компонент. Занятие  по Окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozer_golubyh_storona.odt6.66 КБ
Office presentation icon nevelskie_ozera_chast_1.ppt1.82 МБ
Office presentation icon nevelskie_ozera_chast_2.ppt2.83 МБ
Office presentation icon nevelskie_ozera_chast3.ppt2.01 МБ

Предварительный просмотр:

Озер голубых сторона

Занятие по ознакомлению с окружающим миром

 В подготовительной группе «Сказка»

Региональный компонент.

Воспитатели: Березина Е.Д.

Тема занятия: Водные богатства нашего края

Цели занятия:

-Уточнить представление о своем районе и расположении  некоторых географических объектов на карте.

-Воспитывать любовь к своей земле, восхищение ее красотой.

- Познакомить с названиями местных озер и рек.

Оборудование: Проектор, карточки с изображениями рыб и водных растений, игрушечная удочка.

Ход занятия:
-- Как называется наш город? ( Невель)
Правильно, а все земли расположенные вокруг него, называются Невельский Район. /Демонстрация карты/

  Вокруг него находятся другие районы Псковской области: Пустошинский, Великолукский, Новосокольнический…

-- В нашем районе около 500 деревень, большинство из них совсем не большие: 3-4 дома.  Но есть и крупные поселки: Усть-Долыссы, Новохованск, Ловец, Трехалёво. Назовите, какие деревни вы знаете? (Ответы детей)

/Посмотреть на карте расположение названных населенных пунктов, назвать направления: на севере, на юге, на западе от Невеля…/

-- Видите сколько на карте голубых пятен? Что это? (Озера) Правильно, Невельский район не зря называют «Озер голубых сторона»  Наш край славится красотой и обилием своих озер.

--Знаете ли вы названия озер и рек нашего района? (Ответы детей)

--Озеро на берегу которого расположился наш город так и называется: Невельское, /Презентация слайд 1-4/ Это  крупное озеро оеколо восьми километров в длину.  Река, вытекающая из него и огибающая центральную площадь города, называется Еменкой, что означает «кормилица». /Слайд 5-6/

А почему речку так называли? (Река дает рыбу)
Правильно, молодцы, а любите ли вы рыбалку?

Сейчас мы с вами порыбачим: / На столе разложены карточки с изображениями рыб, картинкой вниз, по краю картинки с водными растениями и птицами, это, как бы, берег озера, нужно забросить удочку с липучкой вместо крючка, вытащить карточку с рыбкой и назвать ее. (Карась, щука, плотва, сом, линь, ерш, сазан и т.д. )                  /    
Теперь познакомьтесь с другими озерами нашего края: / просмотр презентации/  Самое крупное озеро нашего района — Большой Иван. Оно не только большое, но и красивое. Высокие песчаные берега поросли сосновым лесом, который называют еще бором. В бору много ягод и грибов.  Купаться,  когда дно песчаное и чистое — одно удовольствие. Вокруг Ивана есть еще несколько крупных озер, соединенных с ним протоками: Каратай, Малый Иван, Черствица. И еще больше маленьких, затерянных в бору. Поэтому здесь расположена курортная зона нашего района: поблизости от этого озера Построены детские летние лагеря и санаторий. Там есть возможность покататься на катамаранах.  /слайд 10/ Зимой здесь проходят соревнования по рыбалке / Слайд 11/

Вот такие стихи написала жительница поселка Опухлики о своих родных местах:  
Голубые озёра и сосны –
Первозданная красота!

Верю я, что отмечены Господом

Заповедные эти места.

Синь небес вытекает в озеро

Или, может, наоборот

Это озеро голубое

Небу краску свою отдаёт?!

Я не знаю, да и не важно,

Знаю лишь, что весь свет обойду.

Красоты такой и покоя

Я нигде никогда не найду.

В Невельском районе около сотни озер и каждое из них имеет свое неповторимое лицо.  Есть очень маленькие озера, круглые, как блюдца, есть вытянутые, с изрезанными берегами, есть озера с островами и без. У некоторых высокие  и чистые берега, возле таких обычно расположены деревни, в них люди купаются. А есть заболоченные озера, к которым подходы знают только рыбаки и охотники, да еще сборщики клюквы. Среди болот есть озера с плавучими берегами: тонкое переплетение мха и корней травы, словно пенка на молоке, покрывает берега озера, кое где по нему можно идти, но оно не прочное, колышется при каждом шаге, а при неосторожном движении может и прорваться. Опасно ходить в таких местах. /Слайд 12-29/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Озер голубых сторона

Слайд 2

НЕВЕЛЬ

Слайд 5

Еменка покормите уток у моста

Слайд 7

Озеро Большой Иван


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Санаторий «Голубые Озера»

Слайд 6

Воротно

Слайд 7

Завережье

Слайд 8

Яменец

Слайд 9

Стрельцово


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...