материал по патриотическому воспитанию
проект (подготовительная группа)
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 9», дошкольные группы
Проект на тему:
«Тверь – столица Верхневолжья»
Выполнили: воспитатели
Куренкова С.А.
Фатхлисламова Т.В.
Тверь, 2020 год.
Актуальность проекта.
Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе. Знаний о том, почему любимый город называют столицей Верхневолжья.
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
Проблема проекта: помочь детям понять, почему город Тверь называют "столицей Верхневолжья".
Гипотеза: Тверь называют «столицей Верхневолжья», потому – что в Тверской области берет своё начало река Волга».
Тип проекта: краткосрочный, групповой.
Вид проекта: информационно- творческий.
Сроки проведения: краткосрочный (с 16.03.2020 по 20.03.2020) с использованием технологий.
Участники проекта: педагоги, родители, дети подготовительной группы.
Возраст участников проекта: 6-7 лет.
Цель проекта: формировать представление у дошкольников о городе Твери, ответить на вопрос «Почему Тверь называют «столицей Верхневолжья?».
Задачи проекта:
Для детей:
1.Содействовать узнаванию и называнию достопримечательностей города Твери и городов Тверской области, стоящих на верхней части реки Волга.
2.Способствовать развитию умения узнавать достопримечательности города Твери и городов Тверской области, стоящих на верхней части реки Волга, на снимке, по рисунку, силуэту, по словесному описанию.
3.Мотивировать детей на создание рисунков и построек городов Тверской области и Твери, стоящих на верхней Волге, из различных материалов.
4.Способствовать развитию конструкторской деятельности, пространственного мышления, творческих способностей.
5.Пробудить чувство гордости за родной город, за города Тверской области, стоящие на верхней Волге и их культурное наследие.
6.Создание благоприятного климата взаимодействия с детьми.
Для родителей:
Способствовать установлению творческих отношений с детьми через совместную деятельность.
Для педагога:
Использовать в работе современных технологий, укрепление позитивных отношений с детьми и родителями.
Формы и методы работы:
Тематические занятия, презентации, беседы, ситуации, заучивание стихов, настольные игры, наблюдения, чтение художественных произведений, дидактические игры, рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов.
Основание для разработки:
Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.
Предполагаемый результат:
Воспитывать патриотические чувства у детей.
Актуализировать знания о родном городе, и городах Тверской области, стоящих на верхней Волге.
Сформировать знания детей о том, почему Тверь называется столицей Верхневолжья.
Заинтересовать детей и взрослых историей родного края, сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города, области и страны.
Использовать развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Найти интересную информацию по теме «Улицы нашего города», по теме «Города Тверской области, стоящие на верхней части реки Волга», подобрать фотографии родного города и области для сопровождения рассказа.
Реализация проекта.
Этапы проекта | Задачи проекта |
Подготовительный | Формулирование целей и задач. Изучение методической литературы. Составление перспективного плана. Создание развивающей среды. Подбор игр и оборудования. Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности. |
Основной | 1. Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим миром: Тема 1: «Город Тверь и его достопримечательности» - занятие в виде презентации, ознакомление детей символикой и достопримечательностями города. Тема 2: «Путешествие по реке Волга и ознакомления с городами Тверской области, стоящими на ней, с их достопримечательностями ( исток Волги, Осташков, Пено, Ржев) - занятие в виде презентации, ознакомление детей символикой и достопримечательностями городов. Тема 3: «Путешествие по реке Волга и ознакомления с городами Тверской области, стоящими на ней, с их достопримечательностями ( Зубцов, Старица, Тверь) - занятие в виде презентации, ознакомление детей символикой и достопримечательностями городов. Тема 4: «Путешествие по реке Волга и ознакомления с городами Тверской области, стоящими на ней, с их достопримечательностями (Конаково, Кимры, Калязин) - занятие в виде презентации, ознакомление детей символикой и достопримечательностями городов. 2. Изобразительная деятельность детей: - «Достопримечательности Твери- столицы Верхневолжья» - раскраска картинок, передача точного цвета, выделение архитектурной особенности. - рисование улиц, понравившихся городов, стоящих на верхней части реки Волга; - Аппликация на тему «Улицы Столицы Верхневолжья». 3. Игровая деятельность детей: • Дидактические игры: - «Что откуда?»; «Геральдика»; «Собери герб и флаг Твери и Тверской области». • Настольные игры: - «Собери свой город»; - «Пазлы - города Тверской области». 4. Конструктивная деятельность детей: - создание игры-макета «Улицы Твери - столицы Вержневолжья и игры с ней. 5. Чтение художественной литературы детям: - о Твери и Тверской области, о реке Волга. 6. Участие родителей в реализации проекта: - сбор материала для оформления альбомов: «Моя улица»; «города на верхней Волге»; «Тверь – моя малая родина»; - рисунки улиц городов на верхней Волге. - сбор раскрасок на тему: «Достопримечательности Твери- столицы Верхневолжья ». |
Заключительный | Создание книги - альбома «Тверь – столица Верхневолжья» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/14/picture-651676-1439570392.jpg)
Методический материал по патриотическому воспитанию.
Методическая разработка экскурсии в историко- природный музей поселка Вахтанна тему: «У войны не детское лицо…»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/22/picture-553444-1482439093.jpg)
Свидетельство о публикации материала "Нравственно-патриотическое воспитание во 2-й младшей группе"
Свидетельство...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/27/picture-327459-1382857879.jpg)
Методический материал по патриотическому воспитанию дошкольников
Данный материал может быть использован в практической работе с детьми старшей группы.Актуальность:Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспита...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-1323566-1633339738.jpg)
Анализ дидактического и практического материала по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Анализ материала на основе опыта работы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/10/picture-1029790-1523333185.jpg)
Методический материал по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Данная методическая разработка посвящена патриотическому воспитанию дошкольников. Может быть полезна и использована воспитателями и родителями детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/02/picture-1509025-1706853748.jpg)
МАТЕРИАЛ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ
Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина и патриота своей страны. Чувство патриотизма многогранно по-своему содержанию: это и любовь к родным местам, и...