"Люби и знай родной наш край"
методическая разработка (подготовительная группа)

Батурина Светлана Борисовна

КВН для детей детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по  нравственно-патриотическому воспитанию

КВН «Люби и знай родной наш край»

для детей подготовительной группы.

Подготовила: воспитатель Батурина Светлана Борисовна

                          МБДОУ «Ёлочка»

                                                          п.Североонежск   Плесецкого района

                                    Архангельской области

                               

Цель:развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине 

Задачи:

Образовательные:совершенствовать и закреплять знания детей о природе нашего края(животных,растениях,птицах),о достопримечательностях родного посёлка,о животных и птицах,занесённых в Красную книгу Архангельской области.

Воспитательные:воспитывать умение работать в команде,чувство ответственности,дружелюбие.Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:экскурсии по посёлку,заучивание стихов и пословиц о Родине, рассматривание иллюстраций в альбоме «Наш край» 

Оборудование:мультимедиа, эмблемы команд,фишки,картинки-пазлы.

                                        Ход занятия

Дети под музыку входят в зал двумя командами, садятся полукругом.

В-ль:Сегодня мы будем говорить о нашем родном крае,нашей малой родине.В нашей игре принимают участие две команды:«Знатоки» и «Умники».А сейчас послушаем приветствие команд.

Капитан команды «Знатоки»:Широкие,привольные,родимые края…

                                                   Берёзка белоствольная,любимица моя.

                                                   Стоит,как свечка, белая, глядит она вокруг-

                                                   Ей рожь кивает спелая,ей кланяется луг.

Капитан команды «Умники»:Кругом так славно,солнечно,куда не поглядишь,

                                                    Над озером тихонечко колышется камыш.

                                                     Плывут протокой узкою утята чередой.

                                                     Люби природу русскую, люби наш край родной!

Разминка:

Вопросы команде «Знатоки»:

1)В какой области мы живём? (Архангельская)

2)На какой реке стоит наш посёлок?(река Онега)

Вопросы команде «Умники»:

1)В каком районе мы живём?(Плесецком)

2)В каком микрорайоне находится наш детский сад? (в четвёртом)

( за каждый правильный ответ команды получают фишки-смайлики)

Следующее задание командам:

Продолжите пословицу о Родине:

  1. «Береги землю родимую…(Как мать любимую)»
  2. «Если дружба велика…(Будет Родина крепка)»
  3. «Нет ничего на свете краше…(Чем Родина наша)»
  4. «Где родился…(Там и пригодился)»
  5. «За морем теплее…(А у нас светлее)»
  6. «Своя сторона…(И в горсти мила)»

Мы живём в посёлке Североонежск.Сейчас мы проверим,хорошо ли вы знаете наш посёлок?

(На экран выводятся изображения зданий посёлка-детский сад, школа,почта,больница)

Вопросы:

-Какое это здание?

-Кто в нём работает?

Наш посёлок окружён лесом.Сейчас мы прогуляемся туда и узнаем, какие деревья растут в нашем лесу(изображения деревьев на экране-ель,берёза,лиственница,сосна,верба,осина)

Что ещё растёт в нашем лесу?(грибы,ягоды)

(На экране-изображения ягод)

Задание:назовите ягоду(черника,малина,морошка,рябина)

(Изображения грибов)

Задание:назовите гриб(подосиновик,боровик,лисичка,мухомор)

Физкультминутка:

«Кто где живёт»

Каждый где — нибудь живёт:

Рыба — в речке (делают рукой волны)

В норке — крот (присесть, сделать из пальцев круг, посмотреть в него)

Заяц — в поле (сделать руками ушки и попрыгать)

Мышь — в соломе (присесть)

Я- в большом кирпичном доме ( Сделать крышу над головой)

Пёс- Волчок- в моем дворе, в деревянной конуре ( встать на четвереньки)

Кошка Мурка — на диване (Кошка умывается лапкой)

Зебры- в а Африке, в саванне (ход лошади)

В темных джунглях — бегемот ( ходьба в развалочку)

Ну а солнце, где живет?

Днём и утром- это ясно:

В небе жить ему прекрасно (подняться на носочки, потянуться)

Ну, а вечером и ночью

Когда всё темным — темно, (ладошки под щечкуц0

Где тогда гуляет солнце?

Где тогда живёт оно? (изобразить удивление)

Ребята, а какие звери живут в нашем лесу?

Чтобы узнать о них,надо отгадать загадки.

Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага —
Есть копыта и рога! (Лось)

Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле.
Чтоб зимою жить в тепле.
(Белка)

Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)

 У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)

Есть в реке работники,
Не столяры, не плотники.
А выстроят плотину,
Хоть пиши картину.
(Бобры)

Из берлоги слышен храп —
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло. (Медведь)

На экран выводится изображение Красной книги Архангельской области.

Вопросы:

Назовите эту книгу.

Что в ней написано?

Правильно,это Красная книга,в неё заносят растения,птиц,животных,которых надо беречь,потому что их осталось немного.В нашем крае тоже есть такие животные и птицы,которые занесены в Красную книгу Архангельской области.

(на экране изображения птиц)

Задания командам:

Узнать и назвать птиц,занесённых в Красную книгу(журавль серый,лебедь малый,филин,чайка белая)

Узнать и назвать животных,занесённых в Красную книгу(барсук,бурундук,белка-летяга,дельфин беломордый)

Конкурс капитанов:

Задание:собрать картинку из пазлов и назвать зверя(лиса,медведь)

Ребята,мы знаем,что лес-наше богатство,его надо беречь! Знаете ли вы правила поведения в лесу?

Показ картинок с запрещающими знаками.

Задание командам:

Рассказать, что изображено на картинке и почему этого делать нельзя(разводить костры,ломать ветки деревьев,оставлять мусор,разорять птичьи гнёзда).

В-ль: Вот и подошёл к концу наш КВН.Подводим итоги(считаем фишки)

Награждение победителей,угощение всех участников.

В заключение исполняется «Северный хоровод»

 

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Люби и знай родной свой край"

Несколько занятий, посвященных изучению природы  своего края....

Зимний экологический КВН "люби и знай родной свой край"

Развивать интеллектуальные, эмоциональные и нравственные качества....

Люби и знай родной свой край» конспект КВН в подготовительной группе на день открытых дверей посвященному дню города

Люби и знай родной свой край» конспект КВН в подготовительной группе на день открытых дверей посвященному дню города...

Люби и знай родной свой край

Люби и знай родной свой край» конспект КВН в подготовительной группе на день открытых дверей посвященному дню города...

Проект"Люби и знай родной свой край". (средствами изобразительной деятельности).

изучение и анализ по проблеме проекта.                         - формирование нр...

Люби и знай родной свой край

«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца»К.Паустовский  «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первосте...