Авторская парциальная образовательная программа дошкольного образования в контексте регионального компонента «Крымский калейдоскоп»
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)

Тункина Юлия Владимировна

Программа «Крымский калейдоскоп» предназначена для организации патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОУ

Программа разработана с учётом концептуальных положений      общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,  основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ г.Керчи РК «Детский сад комбинированного вида № 11 «Ручеёк», региональной  парциальной программы по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Крымский веночек» / Авт.-сост.: Л.Г. Мухоморина, Э.Ф. Кемилева, Л.М. Тригуб, Е.В. Феклистова.

Патриотическое воспитание пронизывает все виды детской деятельности. Это способствует развитию у детей представлений о мире природы, предметном мире, мире других людей и, наконец, личном мире (индивидуальности) каждого ребенка. Данное построение образовательного процесса позволяет логически объединить все этапы и вызвать заинтересованность детей. 

Данная парциальная программа реализуется в старших и подготовительных группах детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Керчи Республики Крым

«Детский сад комбинированного вида № 11 «Ручеек»

Авторская парциальная образовательная программа дошкольного образования

в контексте регионального компонента 

«Крымский калейдоскоп»

http://kalendel.ru/images/krimkontur1.png

Авторы-составители:

Тункина Ю. В., воспитатель

Шафикова А. Б., воспитатель

Керчь, 2020

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ЦЕЛЕВОЙ  РАЗДЕЛ

1.1.

Пояснительная записка

 3

1.1.1.

Цели и задачи Программы

3

1.1.2.

Принципы и подходы к формированию Программы

4

1.2.

Планируемые результаты освоения Программы

5

2.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ  РАЗДЕЛ

2.1.

Содержание образовательной деятельности по образовательным областям

7

2.1.1.

Социально-коммуникативное развитие

8

2.1.2.

Познавательное развитие

8

2.1.3.

Речевое развитие

8

2.1.4.

Художественно-эстетическое развитие

8

2.1.5.

Физическое развитие

8

2.2.

Комплексно-тематическое планирование

9

3.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1.

Организация развивающей предметно-пространственной среды

16

3.2.

Формы, методы, способы реализации Программы

19

3.3.

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

19

3.4.

Взаимодействие с семьями воспитанников

23

3.5.

План работы с педагогами ДОУ

24

4.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

4.1.

Материально-техническое оснащение

26

4.2.

Учебно-методическое обеспечение

27

5.

ПРИЛОЖЕНИЯ

29

  1. ЦЕЛЕВОЙ  РАЗДЕЛ

Любовь к Отчизне и любовь к людям — это два быстрых потока, которые, сливаясь, образуют могучую реку патриотизма.

В. А. Сухомлинский

  1. Пояснительная записка

У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым называют тот город, где промчалось детство человека, ведь именно с детством человека связаны самые дорогие сердцу воспоминания.

Любимый город…он может быть маленьким тихим, но очень родным

Города, как и люди – у каждого своя судьба, своё лицо и свой характер.

Велики просторы нашей Родины. Но есть на карте нашей страны небольшой южный город, тёплый и уютный и самый дорогой – самый дорогой.

Родной город… Надо показать ребёнку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми. Город – частица Родины. У детей с ранних лет формируется первое представление об окружающем мире. Происходит это, прежде  всего, через ознакомление с ближайшим окружением, потом с традициями  «своей»  социальной среды и т.п. очень важно в этот момент привить ребёнку чувство любви и привязанности ко всему, что его окружает.

Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям, к детскому саду, к родной улице, к родному дому и родному городу.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе.… И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

                Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная задача нашего времени. У детей не достаточно сформированы представления о доброте, чести, патриотизме, материальные ценности ставятся выше духовных.

Главная задача – раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание патриотического, порядочного гражданина. В дошкольных учреждениях гражданско – патриотическое воспитание является одним из основополагающих элементов общественного сознания, основа преемственности поколений и жизнеспособности любого общества. Дети должны гордиться своей страной, её достижениями, её народом, стремиться сделать свою страну богаче и краше. Чувства любви к своему городу,  формируется у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений о жизни страны, о подвигах людей, о традициях и истории своего народа и о родной природе.

Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, физическое, экологическое и умственное воспитание. В процессе  такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств.  

Авторы-составители программы «Крымский калейдоскоп»: воспитатели МБДОУ Тункина Ю.В. и Шафикова А.Б., при участии творческой группы в составе: старший воспитатель Казакова Г.И., старший воспитатель Родионова К.В.

Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (с изменениями и дополнениями) от 19.05.1995г.;
  • Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в Закон Российской Федерации  « Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» от  05.04.2013 г.;
  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации;
  • Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации, разработка которой обусловлена необходимостью выполнения Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы».
  • Конституция Российской Федерации;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. N 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Санитарно-эпидемиологические  требования  к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.  СанПиН 2.4.1.3049-13;
  • Региональная парциальная программа по гражданско – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в республике Крым Авт.- сост.: Л.Г. Мухоморина, Э.Ф. Кемилева, Л.М.  Тригуб, Е.В. Феклистова – Симферополь : Издательство «Наша школа»,2017;
  • Устав МБДОУ г. Керчи РК «Детский  сад комбинированного вида № 11 «Ручеек»

Программа «Крымский калейдоскоп» предназначена для организации патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОУ

Программа разработана с учётом концептуальных положений      общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,  основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ г.Керчи РК «Детский сад комбинированного вида № 11 «Ручеёк», региональной  парциальной программы по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Крымский веночек» / Авт.-сост.: Л.Г. Мухоморина, Э.Ф. Кемилева, Л.М. Тригуб, Е.В. Феклистова.

Патриотическое воспитание пронизывает все виды детской деятельности. Это способствует развитию у детей представлений о мире природы, предметном мире, мире других людей и, наконец, личном мире (индивидуальности) каждого ребенка. Данное построение образовательного процесса позволяет логически объединить все этапы и вызвать заинтересованность детей.  

Данная парциальная программа реализуется в старших и подготовительных группах детского сада.

  1. Цели и задачи   Программы

       1.  Воспитание основ духовной культуры, формирование морально-этического отношения, гражданской позиции:

– к семье, родному дому, городу (селу, поселку), Родине;

– к природе родного края;

– к языку, истории и культурному наследию своего народа и людей, среди которых проживает ребенок.

      2.  Побуждение ребенка к проявлению сострадания, заботливого отношения, внимательности, уважения к родным и близким людям, к друзьям и сверстникам, в том числе представителям различных национальностей, к тем, кто о нем заботится в детском саду, дома или сам нуждается в его участии.

      3.    Воспитание уважительного отношения к людям и результатам их труда, родной земле, государственной символике и этническим символам, традициям страны, к государственным и народным праздникам.

      4.      Воспитание чувства собственного достоинства, уважительного отношения не только к своей этнической группе, но и уважения, симпатии, добрых чувств к людям других национальностей.

      5.    Ознакомление детей с историей, природой Крыма, историей города, села, в котором они живут, с людьми, прославившими эти места.

      6.    Ознакомление с особенностями языка, бытом и традициями людей, проживающих в Крыму – в том числе с семейными и народными обычаями, народным этикетом, традициями гостеприимства.

      7.     Обучение этике межнационального общения и «культуре мира».

      8.     Формирование активной гражданской позиции, чувства патриотизма и национальной гордости, позитивного отношения к разнообразию культур.

      9.  Создание условий для краеведческой и народоведческой работы в дошкольных образовательных учреждениях.

Целью программы «Мой Крым, живи и процветай» является обеспечение каждому ребенку условий ранней позитивной социализации посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального окружения, формирование гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине. Ориентиром в патриотическом воспитании детей в период детства становятся: детская игра, проектно-поисковая деятельность взрослых с детьми, художественно-литературное творчество, общение, творческо-продуктивная деятельность, средства эстетического воспитания.

Основные принципы построения программы:

 В рамках представленных блоков распределены темы содержания работы гражданско-патриотического воспитания с учетом принципов:

  • принцип интеграции – позволяет в полной мере решить задачи умственного, нравственного и эстетического воспитания в разнообразных видах детской деятельности  
  • адресного подхода, который предполагает учет индивидуальных особенностей группы;  
  • универсальности основных направлений гражданско-патриотического воспитания, предполагающего использование социально-ценного опыта прошлых поколений, культивирующего чувство гордости за культурные традиции и достижения Родины;  
  • гуманизма, идеи разумности и гуманности человека, сообщества людей

1.1.2.    Принципы и подходы к формированию Программы

Принципы и подходы к формированию Программы

Теоретико-методологической основой организации образовательного процесса являются следующие подходы:

  • культурно-исторический подход, в рамках которого развитие определяется как «...процесс формирования человека или личности, совершающийся путем возникновения на каждой ступени новых качеств, специфических для человека, подготовленных всем предшествующим ходом развития, но не содержащихся в готовом виде на более ранних ступенях»;
  • личностно-ориентированный подход - предусматривает организацию образовательного процесса с учетом того, что развитие личности ребенка является главным критерием его эффективности;
  • деятельностный подход, связанный с организацией целенаправленной деятельности в общем контексте образовательного процесса: ее структурой, взаимосвязанными мотивами и целями; видами деятельности; формами и методами развития и воспитания; возрастными особенностями ребенка при включении в образовательную деятельность;
  • ценностный подход, предусматривающий организацию развития и воспитания на основе общечеловеческих ценностей (ценности здоровья, этические, нравственные ценности этнической толерантности, «культуры мира», равноправия языковых, этнических групп независимо от статуса, численности и времени проживания на полуострове);
  • диалогический (полисубъектный) подход, предусматривающий становление личности, развитие ее творческих возможностей, самосовершенствование в условиях равноправных взаимоотношений с другими людьми, построенных по принципу диалога, субъектно - субъектных отношений;
  • системный подход – как методологическое направление, в основе которого лежит рассмотрение объекта как целостного множества элементов в совокупности отношений и связей между ними.
  • средовой подход, предусматривающий использование возможностей внутренней и внешней среды образовательного учреждения в воспитании и развитии личности ребенка. Внутренняя (или образовательная) среда рассматривается как пространство, окружение, условия, в которых существует, функционирует и удовлетворяет свои образовательные потребности каждый дошкольник. В качестве элементов внешней социокультурной среды можно назвать учреждения культуры (библиотеки, музеи, театры, учреждения дополнительного образования и т.д.);
  • проблемный подход позволяет сформировать видение Программы с позиций комплексного и модульного представления ее структуры как системы подпрограмм по образовательным областям и детским видам деятельности, организация которых будет способствовать достижению соответствующих для каждой области целевых ориентиров развития;
  • культурологический подход, позволяет выбирать технологии образовательной деятельности, организующие встречу ребенка с культурой, овладевая которой на уровне определенных средств, ребенок становится субъектом культуры и ее творцом.

  1. Планируемые   результаты  освоения  Программы

Планируемые результаты освоения Программы детьми старшего дошкольного возраста представлены в части, формируемой участниками образовательных отношений, в виде целевых ориентиров в парциальной программе по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Крымский калейдоскоп»:

  • проявляют познавательный интерес к многообразию окружающего мира, людям; знают названия древних народов, живших в нашем регионе.
  • рассказывают по памяти небольшие стихотворения, реплики персонажей сказок, слушают, заучивают наизусть и разыгрывают с помощью воспитателя поэтические фольклорные произведения;
  • имеют представления о своей семье, родственниках, называют профессии своих родителей, место их работы, основные виды занятий, придерживаются основных правил семейного и гостевого этикета;
  • знают о том, что в Крыму проживало и живет много людей разных национальностей, могут назвать некоторые их них;  
  • проявляют познавательный интерес к народным промыслам  и к работам народных мастеров родного края, бережно и уважительно к ним относятся;
  • имеют представление о том, что Крым находится на юге России;    Симферополь – главном городе, столица Республики Крым; знают    города Крыма;  умеют описывать достопримечательности ближайшего окружения (улицы, села, города);
  • проявляют интерес к истории родного города, знают его старое и новое название, называют и могут кратко описать достопримечательности родного края и имена некоторых знаменитых людей;
  • имеют представление о правилах поведения при посещении памятных мест, музеев;

объектах ближайшего окружения (растения и животных уголка природы, территории детского сада );

  • проявляют заинтересованность в практических действиях (наблюдают за растением, противостоят тому, кто наносит вред природе и т. д.);
  • знают и называют символику Российской Федерации и  Республики Крым;
  • проявляют патриотические чувства, ощущают гордость за свою страну, ее достижения, имеют представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях;
  • знают некоторые произведения современных писателей и поэтов Крыма;
  • знают о многообразии музыкального искусства людей, проживающих в Крыму, проявляют стойкий интерес к народной музыке;
  • знают некоторые народные подвижные и  музыкальные игры;
  • с интересом принимают  участие в подготовке и проведении фольклорных праздников;
  • могут воплотить собственный замысел в творческих играх, интересно и содержательно развернув сюжет.

  1. Содержательный раздел

  1. Содержание образовательной деятельности по образовательным областям

  1. Образовательная область

«СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Нравственное воспитание, формирование личности ребёнка, развитие общения направлено на:

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям, внимательное отношение к людям с ограниченным возможностями здоровья. Воспитание моральных и нравственных  качеств ребенка формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников, воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.

Формирование личности ребёнка, воспитание уважительного отношения к себе, уверенности в своих силах, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; воспитание стремления творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций.

Развитие игровой деятельности (сюжетно – ролевые игры) 

Развитие интереса к сюжетно – ролевым играм, формирование игровых умений, развитых культурных форм игры. Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре (эмоционально – нравственное, умственное, физическое, художественно – эстетическое и социально - коммуникативное).

Ребёнок в семье и сообществе. 

Воспитание уважения к традиционным семейным ценностям; воспитание уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, любви и уважения к своим родителям, умения проявлять заботу о близких людях, с благодарностью воспринимать заботу о себе.

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Воспитание ценностного отношения к собственному  труду, труду других людей и его результатам.

  1. Образовательная область

«Познавательное развитие»

        Развивать интерес к родному краю, расширять представления о  малой родине.

Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети, о том, что  Крым – «музей под открытым небом.

          Расширять представления о Симферополе – главном городе, столице Республики Крым.

          Знакомить  некоторыми произведениями  писателей и поэтов Крыма

          Продолжать расширять представления о людях  разных профессий.

Продолжать знакомить с профессиями, связанные со спецификой родного города.

          На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические интернациональные чувства, любовь к Родине.

          Углублять и уточнять представления о том, что Россия - огромная многонациональная страна. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Рассказывать детям о том, о том, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

           Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.

          Закреплять знания  о флаге, гербе и гимне России  и Республики Крым.

          Расширять знания о государственных праздниках.

          Углублять знания о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.

          Расширять и систематизировать знания о животном и растительном мире Крыма

          Формировать элементарные экологические представления.

          Формировать понимание того, что человек - часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать е; учить, самостоятельно, делать элементарные выводы об охране окружающей среды.

             Воспитывать желание и умение правильно вести себя в природе (любоваться красотой природы, наблюдать за растениями и животными, не нанося им вред)

  1. Образовательная область

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

 Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

 Знакомство с устным народным творчеством, детской литературой. Воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия, понимать на слух тексты различных жанров детской литературы. Развитие литературной речи.

  1. Образовательная область

«ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

 Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального  отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения изобразительного искусства.

Приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностного – смыслового  восприятия и понимания музыкального искусства; ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.

Формирование интереса к театральному искусству. Воспитание навыков театральной культуры. Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса, умения передавать образ средствами театральной выразительности.

  1. Образовательная область

«ФИЗИЧЕСКОЕ  РАЗВИТИЕ»

 Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности.

Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; воспитание интереса и любви к спорту, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.

  1. Комплексно – тематическое планирование

Комплексно - тематическое планирование работы по нравственно – патриотическому воспитанию

Старшая группа (5–6 лет)

Сроки

Тема

О/О

Мероприятия

Цели

Итоговое мероприятие

Сентябрь

Город Керчь

П/р

П/р

П/р

 

Ск/р

«Историческая Керчь» - игра-путешествие

Крым – жемчужина России (рассматривание карты России, карты Крымского полуострова)

Разрезные картинки - герб, флаг,

 Д/и «Улочки Керчи»

Акция «Тебе, родная Керчь!» (посадка вечнозеленых растений)

Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много республик, городов и сел

Мастер-класс по изготовлению     герба г. Керчь (дети, родители, воспитатели)

Октябрь

Вода – источник жизни

П/р

 

Р\р

Ск/р

Х-э/р

«Зачем и кому нужна вода» - игра-эксперимент

Беседа «Обитатели наших водоемов»

Экскурсия в АзЧерНИРО

Создание альбома «Обитатели Азовского моря»

Знакомить с флорой и фауной Азовского и Чёрного морей;  дать знания о том, что вода – условие жизни для всех живых существ на земле и место обитания некоторых живых существ

Викторина «Керчь – город двух морей»

Ноябрь

Моя семья

Х-э/р

П\р

Р\р

Рисование «Лучше нет тебя на свете...»

СР/И «Мамины помощники»

«Мамы разные нужны, мамы всякие важны» - конкурс чтецов (стихотворения о маме)

Обобщать и систематизировать представления детей о семье

Выставка творческих работ «От сердца к сердцу», посвященная Дню матери

Декабрь

Новый год

П/р

С-к/р

Новогодние традиции народов Крыма

«Новогодняя елочка» (изготовление елочек, елочных украшений из бросового материала)

продолжать приобщать детей к праздничной культуре.

Продолжать знакомить детей с национальными традициями празднования Нового года

Детско – родительский проект «Дед Мороз идет по Крыму» (конкурс поделок)

Январь

Мир природы.

Растительный и животный миры

П/р

П/р

П/р

Р\р

С-к/р

П/р

Экскурсия в ближайший парк

Мир природы «Хвойные и лиственные деревья Крыма» (презентация)

«Природа и человек» (Сказки матушки Земли – А.Лопатина М.2008г.)

Акция «Птичья гостиная» (СХД – изготовление кормушек своими руками)

Животные и растения, занесенные в Красную книгу Крыма (рассматривание иллюстраций, фотографий, просмотр видеоматериалов о растениях и животных из Красной Книги Крыма)

Активизировать знания детей о природе родного края, активизировать знания детей о природе разных частей Крыма; формировать элементы экологического миропонимания, экологической воспитанности; Расширять представления о животных родного края,

о зимующих птицах родного края; формировать желание заботиться о птицах в зимний период; развивать эмоциональную отзывчивость

Игра – фестиваль «Загадки Лешего»

Февраль

Профессии

23 февраля

П/р

С-к/р

Х-э/р

С-к/р

«Кем работают наши папы» - дидактическая игра

«Подарки для Защитников Отечества»

(СХД - открытки, поделки для пап, дедушек и сотрудников ДОУ)

«По морям, по волнам» - проект с изготовлением  атрибутов  к СРИ,  с последующим ее проигрыванием

Продолжать расширять представления о Российской армии. Дать знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

Праздник День Защитника Отечества «Будем в армии служить!»

Март

Крым – Россия навсегда

П/р

Х-э/р

П/р

С-к/р

Х-э/р

Ф/р

Проект «Мама, матуся, анам» (образ матери в культуре народов Крыма)

Праздник, посвященный международному женскому дню 8 Марта

Беседа «Керчь - многонациональная»

«Национальная одежда народов Крыма» - дидактическая игра

«Платье для мамы»  (СХД – украсить платье в национальном стиле)

Подвижные игры народов Крыма

Формировать представления о многообразии н6ародностей, населяющих Крым, традициях; расширять и  углублять представления детей о народных традициях.

Фестиваль – «Вместе дружная семья» - культура народов Крыма (совместно с подготовительной к школе группе)

Апрель

Освобождение

Крыма

П/р

С-к/р

П/р

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу» (Беседа к Всемирному дню здоровья)

Изготовление  д/и «Достопримечательности

нашего города»

«Места боевой славы города Керчь» - Аджимушкайские каменоломни (фото-путешествие)

Приобщать детей к героической истории  Керчи. Воспитывать любознательность, желание познавать новое, интересное.

Изготовление альбома фотографий «Памятные места города-героя Керчь»

Май

9 мая

Симферополь – столица Крыма

П/р

С-к/р

Х-э/р

П/р

«Они сражались за Родину»

 (Беседа о героических поступках в годы ВОВ)

Экскурсия и возложение цветов к памятнику

 А.М. Кокорина

Акция «Окна Победы»

Симферополь – главный город Крыма (видео-путешествие по столице Крыма)

Расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закрепление представления о празднике Дне победы; формирование патриотических чувств у детей.

Познакомить с Симферополем – главным городом, столицей республики Крым, его достопримечательностями.

Тематический праздник «День Победы»  Встреча с ветеранами ВОВ

Комплексно - тематическое планирование работы по нравственно – патриотическому воспитанию

Подготовительная группа (6–7 лет)

Сроки

Тема

О/О

Мероприятия

Цели

Итоговое мероприятие

Сентябрь

Город Керчь

П\р

П/р

С-к/р

П/р

П/р

С-к/р

«Памятники нашего города»

(рассматривание фотоальбома)

Родные просторы (знакомство с местоположением города на карте Крыма)

Экскурсия по близлежащим улицам

СР/И «Путешествие по городу»

Экскурсия в Лапидарий

Акция «Тебе, родная Керчь!» (посадка вечнозеленых растений)

Познакомить детей с историей возникновения города Керчь; Расширить знания о памятниках города Керчь.

Познакомить детей с легендой «Как гора городом стала»

Учить детей запоминать и называть памятники, достопримечательности города Керчи (гора Митридат, Крымский мост, Центральная набережная, стела с Грифоном); геральдические символы (флаг РФ, Крыма, Керчи) 

Презентация «Мой любимый город»

Октябрь

Водоемы

П/р

Р/р

С-к/р

Х-э/р

Экскурсия в мини-музей ДОУ «Крым – жемчужина России»

Чтение легенды «Почему море соленое»

Оформление альбома «Обитатели Черного моря»

Активизировать знания детей о природе Чёрного моря. Дать знания о том, что вода – условие жизни всех существ на земле и место обитания некоторых живых существ. Опытническим путем закрепить знания детей о воде и ее свойствах. Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность

Лечебные озера Крыма (презентация) + фотоколлаж

Ноябрь

Моя семья

П\р

Х-э/р

С-к/р

Х-э/р

«День Матери» – беседы, обыгрывание ситуаций, рассматривание иллюстраций и семейных фотографий

Поделки ко дню матери  «Семейное счастье»

Развлечение «Мама, папа, я – дружная семья»

Обобщать и систематизировать представления детей о семье

Познакомить с историей праздника, воспитать уважение к родителям.

Воспитывать у детей доброе, заботливое, уважительное отношение к матери, стремление ей помогать, радовать её

Выставка детско-родительских работ «Семейное древо»

Декабрь

Новый год

П/р

С-к/р

Х-э/р

Крымский калейдоскоп (рассматривание альбомов, беседы, семейные фото об обычаях и обрядах народов Крыма»)

Изготовление детьми памятки для родителей «Не рубите елочку!»

Изготовление елочных украшений из бросового материала

Продолжать приобщать детей к праздничной культуре

Продолжать знакомить детей с национальными традициями празднования Нового года

Мастер – класс для детей и родителей «Символ года»

Январь

Мир природы. Растительный и животный миры

П/р

П/р

П/р

Р/р

С-к/р

Беседы,   видеопрезентации:

 «Лес – многоэтажный дом»,  «Красная книга Крыма», Никитский ботанический сад  

«Юные экологи». Экспериментальная деятельность

«Заповедные места Керченского полуострова» - рассказ педагога

Акция «Птичья гостиная» (СХД – изготовление кормушек своими руками

Активизировать знания детей о природе родного края, активизировать знания детей о  природе разных частей Крыма; формировать элементы экологического миропонимания, экологической воспитанности; Расширять представления о растительном и животном мире крымского полуострова

Выставка книжек-малышек «Красная Книга Крыма» - детско-родительский проект

Февраль

Профессии.

23 февраля

Х-э/р

С-к/р

П/р

Х-э/р

С-к/р

Х-э/р

«Есть такая профессия Родину защищать…» - беседы, прослушивание песен, презентации

Акция  «Помогите птицам зимой»  

«Военная техника» -  дидактическая игра

«Мой папа в армии служил!»  (стенгазета)

«Вам, защитники Отечества» (СХД - открытки, поделки для пап, дедушек и сотрудников ДОУ)

Праздник  «День Защитника Отечества»

Расширять представления детей о зимующих птицах родного края; формировать желание заботиться о птицах в зимний период; развивать эмоциональную отзывчивость. Продолжать расширять представления о Российской армии. Дать знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность

Спортивное соревнование  детей подготовительной к школе группе «Хочется мальчишкам в армии служить!»

Март

Россия и Крым вместе навсегда!

П/р

П/р

С-к/р

Х-э/р

Проект «Мама, матуся, анам!»  

«Моя Родина - Россия» (беседы,   просмотр видеоматериалов )

«Предметы быта народов Крыма» - презентация

Изготовление кукол в национальных костюмах

 Воспитывать уважительное отношение к матери, учить проявлять заботу и желание оказывать посильную помощь. Дать знания об образе матери в культурах народов Крыма.

Формировать представления о многообразии народностей, населяющих Крым, традициях; расширять и  углублять представления детей о народных традициях

«Вместе дружная семья!» -  фестиваль  культуры  народов Крыма (старшие и подготовительные группы ДОУ)

Апрель

Освобождение Крыма

 П/р

С-к/р

Р/р

Х-э/р

П/р

П/р

С-к/р

 Беседа «Героические подвиги керчан в годы ВОВ»

Конкурс чтецов «Поклонимся великим тем годам»

Хроника освобождения Крыма – просмотр видеоматериалов

Беседа «Места боевой славы. Оборона Севастополя» (фотопутешествие)

Приобщать детей к героической истории Крыма, дать знания детям о подвиге защитников. Воспитывать у детей патриотические чувства к своей стране и родному городу

Изготовление фотоальбома «Города боевой славы Крыма»

Май

 День Победы

Симферополь-столица Крыма

С-к/р

Х-э/р

С-к/р

Х-э/р

П/р

Р/р

П/р

Возложение цветов к памятнику им. Ж. Дудник

 Участие в акции «Окна Победы»

Акция «Открытка ветерану»

Торжественное  мероприятие  «Летят журавли»

Викторина «Знатоки родного края»

  «Воздушные ворота Крыма – Симферополь»   (беседа, видеопутешествие )

Познакомить с Симферополем – главным городом, столицей республики Крым, его достопримечательностями,

расширять знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закреплять представления о празднике «День  Победы; формировать патриотические чувства у детей

Музыкально-литературный вечер «Письма с фронта»

3.   ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1    Организация развивающей предметно-пространственной среды

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства; обеспечивает реализацию основной образовательной программы; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда построена  на  следующих  принципах:

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию образовательной программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

Для раннего возраста образовательное пространство предоставляет достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

Полифункциональность материалов предполагает:

  • возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм;
  • наличие полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Вариативность среды предполагает:

  • наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
  • периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды предполагает:

  • доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
  • свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

                Безопасность предметно-пространственной среды предполагает исправность и сохранность материалов и оборудования, соответствие требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

                                 Таким образом, организация предметно - пространственной среды в ДОО с учетом ФГОС должна строиться так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Название центра

Основное  предназначение, реализация задач образовательных областей

Оснащение

 Центр

физического развития

Физическое развитие

Знакомство детей с играми народов Крыма; воспитание интерес к культуре и истории разных народов

Картотеки и атрибуты  к спортивным и  народным подвижным играм

Центр патриотического воспитания»

 Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

     Формирование привязанность к родному дому, семье, городу и стране.

      Приобщение детей к традициям народов Крыма, изучение природы родного, музыки, обычаев.

      Формирование толерантности к другим народам и желание почерпнуть хорошее в культуре других стран.

     Воспитание чувства гордости за достижения своей страны.

     Побуждать детей к совершению добрых дел на благо своей семьи и страны

Флаг, гимн, герб, карта России,

Крыма и Керчи, глобус,

куклы в национальных костюмах;

иллюстрации с достопримечательностями Крыма, Керчи.

Дидактические игры:

«Я люблю свой город», «Найди на карте Крыма», «Угадай Крымский город», «Засели Крымский лес», «Орнаментальные пазлы»

 Центр речевого развития

Речевое развитие

    Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

     Знакомство с книжной культурой, детской литературой.

     Воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия, понимать на слух тексты различных жанров детской литературы.

     Активизация словаря

     Развитие монологической речи.

 

Дидактические игры:

«Жители городов Крыма», «Крымско-татарские названия природных достопримечательностей Крыма», «Что означает название города?»,

настольно-печатные игры,

картины для составления рассказов,

альбомы, книги  (с изображением городов, заповедников, морских обитателей, природы Крыма достопримечательностей и исторических памятников,

с изображением людей в национальных костюмах)

Центр сюжетно-ролевой игры

Социально-коммуникативное развитие

     Формирование умения действовать в соответствии с предложенным сценарием.

    Развитие коммуникативных способностей. Обогащение социального опыта детей (правила поведения в библиотеке, магазине, общественном транспорте, поликлинике и т. д.).

     Побуждение к использованию образов и сюжетов художественных произведений в играх (из сказок и рассказов, фильмов и мультфильмов).

     Создание устойчивого интереса к профессиональной деятельности взрослых (игры в сотрудников полиции, спасателей, врачей, космонавтов, учёных и т. д.)

Атрибутика для сюжетно-ролевых игр, предметы-заменители:

 («Семья»,  «Хозяюшка»,

«Моряки»,  «Строитель»,  

«Салон красоты»,  «Библиотека», «Водители», «Рыбаки»,

«Наши семьи живут рядом»,

«Супермаркет»,

 «Идём в гости», Поликлиника», «Путешествие», «Герои

спасатели», «Детский сад»)

Центр детской книги

Речевое развитие

   Знакомство  с произведениями устного народного творчества и произведениями крымских авторов;           формировать и развивать  навыки восприятия образов художественной литературы и фольклора;  

      Формирование умения  эмоционально  отзываться  на содержание книг; воспитание   бережного отношения к   книге;

      Воспитание  нравственности  через привитие   вечных человеческих ценностей: добра,   дружбы, справедливости, верности, уважения к людям и т. д.

Детская художественная литература;

иллюстрации по темам образовательной деятельности с окружающим миром;

произведения крымских авторов:

Козеева И., Орлов В.,

Бахревский В., Огурцова О.

Музыкально-театрализованный центр

Художественно-эстетическое развитие

     Воспитание  любви и интереса к музыке и театру.

   Обогащение впечатлений детей, знакомство их с разнообразными музыкальными произведениями и инструментами народов Крыма.

     Приобщение детей к разнообразным видам музыкальной и театральной деятельности

 Формирование эстетического восприятия  музыки, театра через передачу образов в музыкальных играх и хороводах, театрализации и драматизации.

    Развитие творческие способности детей: желание использовать в игре музыкальные инструменты, добавлять элементы танца, пения

Демонстрационные карточки музыкальных инструментов: балалайка,  пианино,  бубен, дудки, свистульки, домра, скрипка, саз, сантр, зурна, кеманче, гусли, гармонь, аккордеон;

Разные виды театров;

Картотека музыкальных народных игр

Центр изодеятельности

Художественно-эстетическое развитие

Формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности

Предметы народно-прикладного искусства,

иллюстрации народных промыслов, национальных костюмов  народностей Крыма

3.2     Формы, методы, способы реализации   Программы

Согласно теории Л.С. Выготского и его последователей, процессы воспитания и обучения не сами по себе непосредственно развивают ребенка, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы и обладают соответствующим содержанием.  Поэтому содержание Программы реализуется в приемлемых для ребенка раннего и дошкольного возраста видах деятельности:

  • игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,
  • коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
  • познавательно - исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),
  • восприятие художественной литературы и фольклора,
  • самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
  • конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
  • изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
  • музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),
  • двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

  1.   Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

Попадая в новую среду, ребенок узнает новые модели поведения, осваивает новые для него формы  человеческих  отношений.  У  ребенка  начинают  формироваться  нравственные качества, стремления, идеалы. И этому формированию немало  способствуют те, порой уникальные традиции, которые существуют не только в детском саду, а конкретно в каждой группе  детского  сада.  Каждая  такая  традиция  направлена,  прежде  всего  на  сплочение коллектива. И если воспитатели в группе придерживаются гуманного подхода к детям, где каждый ребенок – личность, а все вместе – дружный коллектив, то именно  традиции помогают ребенку освоить ценности коллектива, способствуют чувству сопричастности сообществу людей, учат прогнозировать развитие событий и выбирать способы действия.

Поэтому  создание  групповых  традиций  в  детском  саду  и  их  передача  следующему поколению воспитанников – необходимая и нужная работа. Традиции играют большую роль  в укреплении  дружеских  отношений,  оказывают  большую  помощь  в  воспитании детей. Традиции, в которых дети принимают непосредственное участие все вместе  и с воспитателем,  прочно  откладываются  в  детской  памяти  и  уже  неразрывно  связаны  с детством, с воспоминанием о детском  садике, как о родном общем доме, где каждый ребенок любим и уважаем. Каждая  традиция  направлена на достижение определенной воспитательной цели и  проверена временем.

Традиционные мероприятия и праздники

Название праздника

Краткая аннотация

Задачи

1.

«День радостных встреч»

1 сентября  уже в течение многих десятков лет – настоящий праздник для миллионов россиян, которые садятся за парты в школах, средних или высших учебных заведениях. С 1984 г. он официально учреждён как День знаний. В детском саду это праздник является традиционным, он поможет детям понять, почему необходимо получать знания, какую пользу они приносят им, что надо уметь для того, чтобы пойти в школу. Праздник отмечают дети 5-7 лет

Создать радостную атмосферу праздника с помощью познавательной, двигательной и музыкальной деятельности,

развивать коммуникативные навыки, внимание

2.

«День рождения города»

Возник город 2600 лет назад и является вторым древнейшим городом мира. Город  расположен по береговой линии пролива, соединяющего Азовское  и Черное моря.     14 сентября 1973 г.

Указом Президиума Верховного совета СССР Керчи было присвоено высокое звание «Город-герой». По традиции один из самых важных и значимых праздников Керчи, День города, который празднуется во второе воскресенье первого осеннего месяца, сентября. Традиция эта родилась не так давно, в1998 году

Продолжать знакомить детей с родным городом, обогащая и

расширяя знания о памятных местах

города; воспитывать любовь к родному городу и интерес к

его прошлому и настоящему

3.

«День дошкольного работника»

Идея этого праздника — помочь обществу обратить больше внимания на детский сад и на дошкольное детство в целом. Праздник возник как общественный, народный, самодеятельный. Но вскоре праздник 27 сентября отмечался во всех регионах Российской Федерации Дата «Дня воспитателя и всех дошкольных работников» приурочена к открытию первого детского сада в Санкт-Петербурге. Он был открыт на Васильевском острове Софьей Люгебиль осенью1863 года

Расширить представление у детей о работниках детского сада,

создать условия для повышения активности участия родителей в жизни детского сада

4.

«День народного единства»

Он был учрежден в память о событиях

1612 года. Когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов. В этот день принято говорить о любви к своей родине, ее символике. Это ещё молодой российский праздник. Он появился в 1998  г.

Расширять представления детей о национальных праздниках.

Воспитывать любовь и уважения к русским национальным героям

5.

День Матери»

«Мама» – почти всегда самое первое и всегда самое дорогое слово для каждого человека на Земле. Пока рядом с нами наши мамы, мы чувствуем себя защищёнными. День и ночь матери помнят о нас, волнуются

за нас, гордятся нами. Этот праздник даёт возможность тесного взаимодействия мам, детей

Воспитывать чувство уважения, любви к родителям, старшим, создавать теплый нравственный климат между мамами и детьми,

пробудить во взрослых и детях желание быть доброжелательными

и доверчивыми друг к другу

6.

«Новый год»

К каждому народу Новый год приходит в своё время. Кроме того, существует множество разных традиций и обычаев.

Древние славяне подарили нам традицию зажигать огоньки на

новогодних ёлках. Зажигание огня обещало хороший урожай.

Более 300 лет тому назад, в 1700 году, царь Пётр I приказал праздновать Новый год 1 января. Тогда же появилась традиция украшать ёлки, устраивать фейерверки и новогодние костюмированные карнавалы

Создать радостную атмосферу праздника с помощью познавательной, двигательной и музыкальной деятельности, развивать коммуникативные навыки, творческие способности

7.

«День Защитника Отечества»

Эта дата была установлена Федеральным законом «О днях воинской славы и памятных датах России», принятым 13 марта 1995 года. Праздник рассматривается как День настоящих мужчин. Отмечается традиционно в нашем детском саду. Мероприятия проходят в тесном взаимодействии с родителями, детьми

Продолжать знакомить с российской армией, её функцией защиты Отечества от врагов, нравственными качествами воинов.

Мероприятия проходят в тесном взаимодействии с родителями, детьми

8.

«Масленица»

Традиционная народная культура — глубинная основа всего многообразия направлений, видов и форм культуры современного общества. В ней закреплен весь накопленный веками опыт практической и духовной деятельности, через нее формируются важнейшие национальные идеалы, моральные принципы и нравственные установки, регулируются нормы

социальных отношений, семейных, общинных, трудовых отношений между поколениями. В мероприятиях принимают участие все педагоги, дети

Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам,

обогащать духовный мир детей. Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы

9.

«8 Марта»

8 марта отмечается Международный женский день -государственный праздник РФ. В России Международный женский день очень любим, может быть потому, что именно в это время к нам приходит весна. 8 марта принято поздравлять всех женщин, особенно мам, говорить им теплые слова, дарить цветы и подарки.

Так же, как и к 23 февраля, дети учат стихи и сами делают подарки мамам, бабушкам и сестренкам

Создание положительного эмоционального настроя в преддверии

празднования международного женского дня; укрепление

детско - родительских отношений

10.

«День освобождения Керчи и Крыма»

В годы Великой Отечественной войны Керчь стала ареной жестоких сражений между советскими и германскими войсками. Незабываем героический подвиг воинов-десантников и  крымских партизан.

За выдающиеся заслуги перед Родиной, массовый героизм, мужество и стойкость, проявленные защитниками Керчи и воинами Советской Армии, Военно-Морского Флота и авиации в годы Великой Отечественной войны при защите и освобождении города, Керчи в 1973 году было присвоено звание «Город-герой»

11.

«День Победы»

День Победы был и остаётся одним из самых почитаемых праздников в нашей стране. Это «праздник со слезами на глазах», потому что миллионы россиян потеряли в Великой Отечественной войне своих родных и близких людей. Это радостный праздник, потому что наш народ выстоял в тяжелейшем противостоянии с фашистской армией.

На традиционный праздник приглашаются ветераны ВОВ, «дети войны», в мероприятиях участвуют родители, дети

Формировать представления об истории ВОВ, используя различные

виды деятельности, пробуждать интерес к прошлому нашей страны

13.

«День защиты Детей»

Первое празднование Международного дня защиты детей состоялось в 1950 г. В нём приняли участие более 50 стран мира. От кого или от чего надо защищать детей? Ответ на этот вопрос звучит по-разному в разных странах мира: от голода, войны, эпидемий, насилия, жестокого обращении. Обладая такими же правами, как и взрослые, дети не всегда могут воспользоваться ими без помощи и поддержки общества. Защита маленьких россиян осуществляется на основе как международного, так и российского права.

Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сформировать праздничную культуру, сплотить участников

коллектива

 

3.4.  Взаимодействие с семьями воспитанников

Основная цель взаимодействия с семьей – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.  

Дети, педагоги и родители – основные участники образовательных отношений. Семья – жизненно необходимая среда дошкольника, определяющая путь развития его личности, поэтому сотрудничество педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий реализации  Программы.

Основные принципы взаимодействия с семьями воспитанников: 

  • единый подход к процессу воспитания ребёнка;
  • открытость МБДОУ для родителей;
  • взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
  • уважение и доброжелательность друг к другу;
  • дифференцированный подход к каждой семье;
  • равную ответственность родителей и педагогов.

Задачи, решаемые в процессе организации взаимодействия с семьями воспитанников:

  • изучение отношения педагогов и родителей к  вопросам патриотического воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;  
  • знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом нравственного воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в  патриотическом воспитании дошкольников;
  • информирование друг друга об актуальных задачах патриотического воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
  • создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми по вопросам патриотического воспитания.

Форма работы

Тематика  мероприятий

Посадка вечнозеленых растений

 «Тебе, родная Керчь!»

Экскурсия в Лапидарий

«Древняя Керчь»

Консультации для родителей

«Поиграйте с детьми в национальные игры»

 «Колыбельные песни»

Экскурсия в АзЧерНИРО

«Флора и фауна»

Выставка творческих работ

 «От сердца к сердцу»

Анкетирование родителей

«Патриотическое воспитание ребенка в семье и детском саду»

Выставка детско-родительских работ

 «Семейное древо»

Детско – родительский проект

 «Дед Мороз идет по Крыму»

(конкурс поделок)

Мастер – класс для детей и родителей

 «Символ года»

Выставка книжек-малышек - детско-родительский проект

«Красная Книга Крыма»

Праздничное мероприятие

День Защитника Отечества

«Буду в армии служить!

Праздничное мероприятие

«Мама, матуся, анам»

Праздное мероприятие

8 Марта

Экскурсия

«Аджимушкайские каменоломни»

Форма работы

Тематика  мероприятий

Посадка вечнозеленых растений

 «Тебе, родная Керчь!»

Экскурсия в Лапидарий

«Древняя Керчь»

Консультации для родителей

«Поиграйте с детьми в национальные игры»

 «Колыбельные песни»

Экскурсия в АзЧерНИРО

«Флора и фауна»

Выставка творческих работ

 «От сердца к сердцу»

Анкетирование родителей

«Патриотическое воспитание ребенка в семье и детском саду»

Выставка детско-родительских работ

 «Семейное древо»

Детско – родительский проект

 «Дед Мороз идет по Крыму»

(конкурс поделок)

Мастер – класс для детей и родителей

 «Символ года»

Выставка книжек-малышек - детско-родительский проект

«Красная Книга Крыма»

Праздничное мероприятие

День Защитника Отечества

«Буду в армии служить!

Праздничное мероприятие

«Мама, матуся, анам»

Праздное мероприятие

8 Марта

Экскурсия

«Аджимушкайские каменоломни»

3.5. План работы с педагогическим составом ДОУ

            1.  Патриотическое воспитание как модель формирования  базовой культуры личности  через интеграцию разнообразных видов детской деятельности   (презентация).

            2.   Система работы дошкольного образовательного учреждения по нравственно - патриотическому воспитанию детей с учетом регионального компонента

            3.     «Золотое кольцо Крыма» (презентация электронного журнала)

            4.  Формирование патриотических чувств дошкольниками средствами музейной педагогики

            5.     Крым глазами художников (Легенды Крыма – путешествие по родному краю как эффективная форма патриотического воспитания) (презентация)

            6.   Нравственное воспитание старших дошкольников через воспитание «экологии души» с учетом регионального компонента

             7.  Интегрированное НОД «Духовно–нравственное и патриотическое воспитание через развитие речи»

             8.  Интегрированное НОД «Региональный компонент как фактор экологического воспитания детей дошкольного возраста»

             9. Интегрированное НОД  «Растим патриотов России»  (нравственное и познавательно-речевое развитие)

             10.   Педсовет № 2 (форма проведения – круглый стол)

Тема: «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям родного края как основа духовно - нравственного воспитания через построение целостного восприятия мира».

             11.  Актуальность темы «Формирование у детей основ духовности и патриотизма средствами народной культуры»

             12. «Духовно-патриотическое воспитание дошкольников  через игровую деятельность с учетом регионального компонента» (из опыта работы)

             13.   «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через художественную деятельность» (из опыта работы)

              14.  Народная игрушка как средство приобщения детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры

              15. Интеллектуально-творческая игра «Об обычаях, традициях и народном творчестве»

              16.  Аналитическая справка о результатах мониторинга «Анализ развивающей предметно-пространственной среды в рамках конкурса авторской дидактической игры по нравственно-патриотическому воспитанию»

              17.  Воспитание духовно– нравственных и патриотических чувств посредством художественной литературы

              18.    Пополнение материалами мини–музеев ДОУ

              19. Продолжать разрабатывать электронные альбомы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

              20.    Рисунки на асфальте «С днем рождения, Керчь!»

         21.  Городской смотр-конкурс ДОУ на лучшую авторскую парциальную программу ДО по реализации «Программы по гражданско–патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в РК «Крымский веночек»

        22.   Акция «От сердца к сердцу» (изготовление подарков ко дню Матери)

        23. Выставка  авторской дидактической игры по нравственно-патриотическому воспитанию

        24.   Инсценировки по сказкам народов Крыма (для младших дошкольников ДОУ)

        25.   Выставка рисунков «Они сражались за Родину»

        26.   Выставка фотографий «Героическая Керчь» (альбомы)

4.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

4.1.   Материально-техническое оснащение

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса в группе организовано в соответствии:

  • с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
  • с требованиями охраны труда;
  • с требованиями антитеррористической безопасности;
  • с правилами пожарной безопасности;
  • с требованиями к оснащенности развивающей предметно-пространственной среды.

Материально-техническая база группы обеспечивает успешную реализацию ФГОС ДО. Групповое помещение укомплектовано соответствующей офисной, детской и специальной мебелью, необходимым игровым оборудованием. В педагогическом процессе широко используются современные технические средства обучения и информационно-коммуникационные технологии. Современные технические средства дают возможность более успешно и интересно организовывать работу с детьми. Созданные необходимые условия использования ИКТ помогают педагогам активно создавать и использовать на занятиях и в других видах деятельности презентации, игры, познавательный материал.

Таким образом, материально-техническая база  группы соответствует базовому уровню требований к условиям реализации Программы. Созданные условия позволяют воспитанникам прожить день в детском саду безопасно, комфортно, интересно, радостно и содержательно.

4.2.  Учебно-методическое обеспечение

      Программно – методическое обеспечение педагогического процесса направлено на выполнение ФГОС что связано с использованием программ и технологий, обеспечивающих гармоничное развитие ребенка, ориентацию на удовлетворение социального заказа.

  • Бревнова «Художественный труд в д/с» М.:- ТЦ  Сфера 2013.
  • Вераксы Н.В., Комарова Т.С Васильева М.А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» - Волгоград: учитель, 2015-303ст
  • Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А.М. Виноградовой. - М.: Просвещение, 1999
  • Гаврилова В.В. «Декоративное рисование с детьми 5-7 лет»- Изд.-2 Волгоград учитель 2014
  • «Играем вместе». Игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста (составитель Л.Г. Мухоморина);
  • Комарова Т.С. «Развитие художественных способностей 3-7 лет» – М.: Мозаика – Синтез, 2016
  • Мухоморина Л.Г. Конснекты занятий по этическому воспитанию – С.: «Ната», 2007 год.
  • Павлова О.В. «Изобразительная деятельность. Художественный труд» Изд.-2 Волгоград учитель 2014г
  • Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. .Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
  • «Познаем мир вместе». Методические рекомендации (авторы-составители Л.Г. Мухоморина, М.А. Араджиони, А.А. Горькая, Э.Ф. Кемилева и др.);
  • «Путешествуем по Крыму». Знакомство дошкольников с историей родного края /сост. Э.Ф. Кемилева, Т.В. Лапшина, Л.В. Огурцова;  
  • «Путешествуем по Крыму вместе». Сборник конспектов занятий (составитель Л.Г. Мухоморина, М.В.Лопатина).
  • Региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым «Крымский веночек». Л.Г. Мухоморина, Э.Ф. Кемилёва, Л.М. Тригуб, Е.В.Феклистова.
  • Ривина Е.К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной. – М.:

Мозаика – Синтез, 2008.

  • Тарасова К.В. «Занимаемся искусством с дошкольником» М.:- ТЦ  Сфера 2011 .
  • Татаринкова Л.Ю. Я и моя семья. - СПб.: Издательский Дом «Литера», 2007.
  • «Читаем вместе». Хрестоматия для детей среднего и старшего дошкольного возраста (составитель Л.М. Тригуб);
  • Шорыгина Т.А.  «Беседы о явлениях и объектах» - М.; ТЦ Сфера, 2015-96ст.

 

5. ПРИЛОЖЕНИЯ

  1. Конспект НОД в подготовительной группе   « Керчь историческая» + презентация к занятию
  2. Презентация «Крым – моя малая Родина»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методологические основы проектирования парциальной образовательной программы дошкольного образования.

Цель:обеспечить теоретическую и практическую поддержку актуального уровня профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования в области разработки программы деятельн...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ К ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ ФРЁБЕЛЯ ДО РОБОТА: РАСТИМ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ» «НОВОГОДНЯЯ ГИРЛЯНДА»

Этот конспект составлен в соответствие с ФГОС на основе примерной основной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. Содержание и материал занятия...

Парциальные образовательные программы дошкольного образования по социально-коммуникативному развитию дошкольников

В статье представлен краткий обзор парциальных образовательных программ дошкольного образования по социально-коммуникативному развитию дошкольников. Обозначены средства реализации парциальных образова...

Авторская парциальная образовательная программа дошкольного образования в контексте регионального компонента «Мой родной край - моя малая Родина»

Проблема патриотического воспитания детей на сегодняшний день является наиболее актуальной. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - это воспитание любви к родному дому, с...

Конспект НОД по парциальной образовательной программе дошкольного образования «от Фрёбеля до робота» «Настольная лампа» (разновозрастная группа)

Конспект НОД по парциальной образовательной программе дошкольного образования «от Фрёбеля до робота» «Настольная лампа» (разновозрастная группа)...

2022г. Пояснительная записка к рабочей программе "Развивайка", разработанной на основе парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»

Рабочая программа «Развивайка» разработана на основе парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров», Т.В.Воловец...

Статья «Организация ранней профориентации старших дошкольников посредством внедрения в образовательный процесс парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»

Экономика страны сегодня нуждается в модернизации, которая кажется невозможной без высококвалифицированных кадров для промышленности и развития инженерного образования. Очень важно на ранних шагах выя...