Методические рекомендации по разработке пособии, дидактических игр по этнокультурному образованию.
методическая разработка (подготовительная группа)

Чупрова Валентина Алексеевна

Этнокультурное  образование – целостный процесс изучения и практического  освоения этнокультурного наследия, процесс воспитания на традициях культуры.  Для реализации этнокультурного образования  в дошкольном  возрасте важно  применять  принцип наглядности, золотое правило дидактики (Я. А. Коменский).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsia_v_a.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методические рекомендации по разработке пособии, дидактических игр по этнокультурному образованию Разработала: Чупрова В. А., воспитатель МБДОУ «Детский сад №3» с. Ижма

Слайд 2

Этнокультурное образование – целостный процесс изучения и практического освоения этнокультурного наследия, процесс воспитания на традициях культуры. Для реализации этнокультурного образования в дошкольном возрасте важно применять принцип наглядности, золотое правило дидактики (Я. А. Коменский). Таким образом, для успешной реализации программы этнокультурного образования необходимо разрабатывать пособия, дидактический материал (карточки, дидактические игры, альбомы, лэпбуки и т.д.). В своей презентации демонстрирую собственные разработки дидактических игр по этнокультурному образованию.

Слайд 3

Дидактическая игра «Рифмы» ( ворс ö м « Рифмаяс » ) Цель (мог) – закрепление навыков коми речи, введение новых слов и активизация употребления новых слов в разговорной речи, продолжаем учить правильно произносить звуки и аффрикаты, развитие монологической речи в составлений предложений, рассказов, воспитание уважения своему народу, родному языку. Методика проведения игры: Работа с предметными картинами (изображение предмета); Рассматривание предметных картин и называем изображение предмета; Подбор парных картинок по звучанию; Составление предложений, коротких рассказов по картинкам.

Слайд 4

Ворсöм « Рифмаяс » (Дидактическая игра «Рифмы»)

Слайд 5

Игра «Собери картину» ( ворс öм « Вундал öм серпас ») Цель (мог) - продолжать учить детей видеть единый сюжет из частей, учить составлять рассказ по сюжету используя в речи коми глаголы, прилагательные, предлоги, развиваем грамматическую сторону речи, воспитываем уважение и любовь к родному языку, особенностям коми края. Методика проведения игры: Рассматривание частей сюжетной картины; Собираем части в единый сюжет; Даем называние картине; Задаем наводящие вопросы ребенку; Составление предложений, коротких рассказов по сюжетной картине.

Слайд 6

Ворсöм « Вундалöм серпас » (игра «Собери картину»)

Слайд 7

Игра «Составь рассказ, сказку» по методике «Кубики истории» ( ворс ö м « Лöсьöдöй висьт , мойд ») Цель (мог)- введение новых коми слов и активизация в разговорной речи, продолжаем учить правильно произносить звуки и аффрикаты, развитие монологической речи в составлений предложений, рассказов, воспитание уважения своему родному языку народу Методика проведения игры: Работа с предметными картинами (изображение предметной картинки на кубиках); Рассматривание предметных картинок и называем изображение на картине; Составление предложений, коротких рассказов по картинкам используя части речи.

Слайд 8

Ворс ö м « Лöсьöдöй висьт , мойд »

Слайд 9

При подготовке к играм необходимо учитывать: Мотивацию к игровой деятельности; Продумывать методы, приемы и формы организации детей; Создание речевого пространства (схемы, картины сюжетные, образец речи воспитателя); -анализ результатов игровой деятельности; Нацеливание деятельности на перспективу.

Слайд 11

Таким образом, разработанные пособия помогают правильно произносить звуки и аффрикаты, использовать в речи глаголы по лицам, числам, времени, использовать предлоги, составлять предложения и короткие рассказы на коми языке. Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья»...

Методические рекомендации по разработке примерных адаптированных основных программ дошкольного образования для детей с ОВЗ

Для обеспечения качественного доступного образования обучающихся с ОВЗ необходимы образовательные программы, которые учитывают особенности каждой категории детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ и...

Методические рекомендации к использованию многофункционального дидактического пособия «Чудо-дерево»

Данное пособи можно использовать в совместной деятельности детей и воспитателей,  в непосредственно организованной деятельности как демонстрационный материал, а также для создания игровой матевац...

Методические рекомендации по использованию многофункционального дидактического пособия "Цветная гусеница" для познавательного и речевого развития детей раннего и дошкольного возраста

Данные методические рекомендации предназначены для планирования и организации образовательной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста по познавательному и речевому развитию.Содержит описа...

Методические рекомендации к разработке учебно – методического пособия «МУЛЬТИМЕДИАТЕКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОВЗ» (активизация словаря и совершенствование грамматического строя речи у детей с ОВЗ)

Методические рекомендации  к разработкеучебно – методического пособия «МУЛЬТИМЕДИАТЕКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОВЗ»(активизация словаря исовершенствование грамматического...

Методические рекомендации к разработке учебно – методического пособия «МУЛЬТИМЕДИАТЕКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОВЗ» ( зкр и связная речь)

Методические рекомендации  к разработкеучебно – методического пособия «МУЛЬТИМЕДИАТЕКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОВЗ»              ...