"Великий художник Алтая"
план-конспект занятия (старшая группа)

Селишева Айана Александровна
НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме: "Великий художник Алтая"
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_hudozhniki_altaya.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Усть-Канский детский сад"

НОД по алтайскому языку

в старшей группе по теме:

"Великий художник Алтая"

Автор конспекта НОД:

Селишева А.А.,воспитатель

 

с.Усть-Кан

2019г.

Тема: "Великий художник Алтая"

Цель: Расширение знаний  детей о творчестве  Г.И.Чорс-Гуркина.

Задачи:

1. Образовательные: продолжать знакомить детей с жизнью великого художника Алтая  Г.И.Чорос-Гуркина; систематизировать знания детей о репродукциях художника.

2. Развивающие: развивать познавательную активность и познавательные процессы; творческую активность; диалогическую речь, активизировать связную речь.

3. Воспитательные: воспитывать любовь к родному краю; эстетический вкус к художественному искусству.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция ОО: речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Виды ДД: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Образовательные технологии: ИКТ, социоигровые, здоровьесберегающие, технология сотрудничества.

Методы и приемы: беседа, чтение стихов, рассматривание репродукций, дидактическая игра, коммуникативная игра, просмотр слайдов.

Материалы и оборудования: ноутбук, телевизор, репродукции картин (портрет Г.И.Чорос-Гуркина, картины "Хан Алтай", "Озеро горных духов", "Телецкое озеро"), мнемотаблица, билеты, коробки с песком.

Предварительная работа: знакомство с жизнью и творчеством Г.И.Чорос-Гуркина, рассматривание репродукций художника, чтение художественной литературы об Алтае, просмотр презентаций, экскурсия в музей, в библиотеку.

Содержание организованной деятельности детей:

I. Вводная часть.

1. Эмоциональный настрой. Коммуникативная игра-приветствие "Эзен".

Эзен деген созисле эн jаркынду тан адат,

Эзен деген унисле эрин чечектий jайылат.

Эзен-амыр кунисте эне-jердин кереези.

Эзен сураган колыста эт-jуректин jылузы. (А.Я.Ередеев "Эзен").

2. Мотивация детей к предстоящей деятельности.

Звучит аудиозапись:

"...Алтай не просто горы,  леса,  реки, водопады, а живой дух,  щедрый, богатый исполин — великан. Сказочно красив он своей многоцветной одеждой лесов, цветов, трав. Туманы, его прозрачные мысли, бегут во все страны мира. Озера — это его глаза, смотрящие во Вселенную.  Водопады и реки — его речь и песни о жизни, о красоте земли, гор..."

II. Основная часть.

1. Беседа о художнике Г.И.Чорос-Гуркине.

- Ребята, скажите, кто написал эти красивые строки? Да, эти красивые слова принадлежат замечательному человеку, который как и все мы , родился на Алтае, в селе Улала (ныне Горно-Алтайск). Как звали этого человека? Давайте все хором скажем - Григорий Иванович Чорос-Гуркин. (Выставляется репродукция портрета Г.И.Чорос-Гуркина).

- Скажите, кем был Григорий Иванович? (Ответы детей). Да, он был известным художником не только на Алтае, но и во всем мире. Жил и работал в селе Анос Чемальского района.

- Давайте вместе вспомним о жизни великого художника, используя мнемотаблицу. (Рассказ детей по мнемотаблице  - коллективная работа).

" Отец Г.И.Чорос-Гуркина был седельным мастером, и очень хотел чтобы Григорий Иванович продолжил его дело. Но Чорос-Гуркин, будучи маленьким мальчиком, очень любил рисовать  и слушать сказки о добрых и злых духах, обитающих в лесах и горных ущельях, о всесильных шаманах, которые могли общаться с этими духами. Он был учеником у самого известного пейзажиста И.И.Шишкина, и это видно в его работах. Он отразил в своих полотнах : быт и обычаи, сказки и легенды своего народа, родную природу и людей, живущих в Горном Алтае. Его именем названа одна из улиц в столице нашей республики. Настоящие картины можно увидеть в Национальном музее г. Горно-Алтайска. Его называют "мастером из Аноса".  

- Как вы думаете, почему его так называют? (Ответы детей).

3. Экскурсия в интерактивную галерею.

- Ребята,  кто скажет, что такое картинная галерея? Вы когда -  нибудь посещали галерею? (Ответы детей). Я приглашаю вас отправиться в галерею, но не в обычную, а  интерактивную галерею. Может кто-то знает или слышал?

- Ребята, картинную галерею можно увидеть в музеях или специально отведенных местах. Не каждый из нас смогут посетить картинную галерею. А вот интерактивную можно увидеть. И я вас приглашаю.

3. Рассматривание слайдов.

- А теперь вспомним, какие репродукции картин мы смотрели в альбоме? (Дети рассматривают следующие репродукции картин: "Озеро горных духов", "Горная речка", "Телецкое озеро", "Хан Алтай").

- Кто скажет, что хотел передать  художник в своих работах?

- Да, он хотел передать духовную красоту, чистоту, таинственность и загадочность  природы Горного Алтая.

- Почему он любил природу Горного Алтая?

- Как вы думаете, горы, деревья, реки озера умеют разговаривать?

- О чем могут рассказать деревья или горы?

4. Релаксация.

- А теперь я вам предлагаю сесть поудобней на ковре, отдохнуть, послушать музыку. Послушайте музыкальные произведения, выберите подходящее произведение  по настроению к картинам художника. Отдохнули? Молодцы!

5. Мини-постановка .

-  Предлагаю детям разделиться на микрогруппы и  стать актерами, принять образ увиденного на картине - почувствовать себя деревом, горой, речкой. Затем каждая микрогруппа получает билет в изостудию.

6. Работа в изостудии. Игра "Мы - художники".

- Каждая микрогруппа рисует песком  картину и защищает свою работу.

- Кто из вас хочет стать художником? ( Ойгор).

- Ойгор, почему ты хочешь стать художником?  (Потому что мне нравится рисовать и я хочу стать великим художником, как Г.И.Чорос-Гуркин).

III. Заключительная часть.

Рефлексия.

- Что вас сегодня удивило?

- Какое у вас настроение и почему?

- Если у вас хорошее настроение, возьмите солнышко и подарите другу.

- И у меня прекрасное настроение после встречи с вами, я хочу вам подарить вот это огромное солнце. Спасибо!

 

ЗАЯВКА

на участие в республиканском (заочном) конкурсе "Лучшее занятие по родному языку в ДОУ"

1. Садучина Динара Николаевна

2. МО "Усть-Канский район"

3. МБДОУ "Усть-Канский детский сад"

4. Воспитатель старшей группы

5. 89139911914

6. ust-kandetcad@mail.ru

7. "Лучшее занятие по родному языку в ДОУ"

8. Конспект интегрированной НОД по алтайскому языку в старшей группе  по теме: "Великий художник Алтая".

Участие в республиканском (заочном) конкурсе "Лучшее занятие по родному языку в ДОУ"

согласовано

Заведующий  МБДОУ "Усть-Канский детский сад"

_____________ А.М.Казакпаева

Дата  27.03.2019г.

МП


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Великие художники России

Великие художники России...

Художники Алтая детям (часть 1)

Мы познакомимся с художниками Алтайского края, увидите необыкновенную красоту пейзажей, натюрмортов. Пейзаж - один из наиболее эмоциональных жанров искусства....

Художники Алтая детям (часть 2)

Мы познакомимся с художниками Алтайского края, увидите необыкновенную красоту пейзажей, натюрмортов. Пейзаж - один из наиболее эмоциональных жанров искусства....

Художники Алтая детям (часть 3)

Мы познакомимся с художниками Алтайского края, увидите необыкновенную красоту пейзажей, натюрмортов. Пейзаж - один из наиболее эмоциональных жанров искусства....

Художники Алтая детям презентация

Арестов  Андрей  Васильевич родился  1956 г. в г. Новосибирске.Окончил в 1981 году Новоалтайское  художественное училище, живописец, Член Союза художников России с 1993 г....

конспект НОД по познавательному развитию "Великий художник Алтая"

Данное НОД может быть полезна воспитателям ДОУ....