конспект НОД по познавательному развитию "Великий художник Алтая"
план-конспект занятия (старшая группа)

Данное НОД может быть полезна воспитателям ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_chors-_gurkin.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Усть- Канский детский сад»

Конспект занятия в старшей группе

по  теме: «Великий художник Алтая»

                                                                      Воспитатель: Садучина Д.Н.

2020г.

с. Усть- Кан

Цель: Расширение знаний детей о творчестве Г.И. Чорос -Гуркина через знакомство с картинами художника.

Задачи:

1.Образовательные: продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством великого художника Алтая Г.И.Чорос- Гуркина; Систематизировать знания детей о репродукциях художника.

2.Развивающие: развивать познавательную активность и процессы; творческую активность; диалогическую речь, активизировать связную речь.

3.Воспитательные: воспитывать любовь к родному краю; эстетический вкус к художественному искусству.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция ОО: речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Виды ДД: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально- художественная.

Образовательные технологии: ИКТ, социоигровые, здоровьесберегающие, технология сотрудничества.

Методы и приемы: Беседа, чтение стихов, рассматривание репродукций, дидактическая игра, коммуникативная игра, просмотр слайдов.

Материалы и оборудования: ноутбук, телевизор, репродукция картин (портрет Г.И.Чорос- Гуркина, картины «Хан Алтай», «Телецкое озеро»), мнемотаблица, билеты, коробки с песком.

Предварительная работа: знакомство с жизнью и творчеством Г.И.Чорос-Гуркина, рассматривание репродукций художника, чтение художественной литературы об Алтае, просмотр презентаций, экскурсия в музей, в библиотеку.

Содержание организованной деятельности детей:

              1.Вводная часть.

              1.Эмоциональный настрой. Коммуникативная игра-приветствие «Эзен».

                                                                                 Эзен деген созисле эн jаркынду тан адат,

                                                                               Эзен деген унисле эрин чечектий jайылат.

                                                                               Эзен- амыр кунисте эне-jердин керези.

                                                                               Эзен сураган колыста эт-jуректин jылузы.

                                                                                                                              (А.Я.Ередеев «Эзен»)

                2.Мотивация детей к предстоящей деятельности.

Звучит аудиозапись: «…Алтай не просто горы, леса, реки, водопады, а живой дух, щедрый, богатый исполин- великан. Сказочно красив он своей многоцветной одеждой лесов, цветов, трав. Туманы, его прозрачные мысли, бегут во все стороны мира. Озера –это глаза, смотрящие во Вселенную. Водопады и реки –его речь и песни о жизни, о красоте земли, гор…»

                            11. Основная часть.

1. Беседа о художнике Г.И.Чорос- Гуркине.

-- Ребята, скажите, кто написал эти красивые строки? Да, эти красивые слова принадлежат замечательному человеку, который, как и все мы, родился на Алтае, в селе Улала (ныне Горно-Алтайск). Как звали этого человека? Давайте все хором скажем – Григорий Иванович Чорос –Гуркин. (выставляется репродукция портрета Г.И.Чорос- Гуркина).

- Скажите, кем был Григорий Иванович? (Ответы детей). Да, он был известным художником не только на Алтае, но и во всем мире. Жил и работал в селе Анос Чемальского района. Поэтому его иногда называли «Мастером из Аноса».

- Давайте вместе вспомним о жизни великого художника, используя мнемотаблицу. (Рассказ детей по мнемотаблице)

Отец Г.И.Чороса-Гуркина был седельным мастером, он очень хотел, чтобы Григорий Иванович продолжил его дело(Чем занимается седельный мастер? Правильно, изготавливает седла). Но Чорос-Гуркин, будучи маленьким мальчиком, очень любил рисовать и слушать сказки и не очень хотел заниматься этим ремеслом.

Повзрослев, он стал учиться на художника, и стал учеником самого известного русского пейзажиста И.И.Шишкина. Он отразил в своих картинах родную природу и людей, живущих в Горном –Алтае, также быт и обычаи, сказки и легенды своего народа. Картины художника можно увидеть в Национальном музее в г.Горно-Алтайске.

- Был ли кто- нибудь из вас в музее? Видели ли картины Г.И.Чорос-Гуркина? (Ответы детей).

                        3.Экскурсия в интерактивную галерею.

-  Ребята, кто скажет, что такое картинная галерея? Вы когда– нибудь посещали галерею? (Ответы детей). Я приглашаю вас отправиться в галерею, но не в обычную, а интерактивную галерею. Может кто-то знает или слышал?

- Ребята, картинную галерею можно увидеть в музеях или специально отведенных местах. Не каждый из нас может посетить картинную галерею. А вот интерактивную галерею можно увидеть. И я вас приглашаю.

                      3 Рассматривание слайдов.

-  А, теперь вспомним, какие репродукции картин мы смотрели в альбоме? (дети рассматривают следующие репродукции картин: «Горная речка», «Телецкое озеро», «Хан Алтай»).

- Кто скажет, что хотел передать художник в своих работах?

- Да, он хотел передать духовную красоту, чистоту, таинственность и загадочность природы Горного Алтая.

- Почему он любил природу Горного Алтая?

- Как вы думаете, горы, деревья, реки, озера умеют разговаривать?

- О чем могут рассказать деревья или горы? (Проведение физкультминутки)

           4. Мини-постановка.

- Предлагаю детям разделиться на микрогруппы и стать актерами, принять образ увиденного на картине – почувствовать себя деревом, горой, речкой. Затем каждая микрогруппа получает билет в изостудию.

           5.Работа в изостудии. Игра «Мы – художники».

- Каждая микрогруппа рисует песком картину и защищает свою работу.

- Кто из вас хочет стать художником? (Колбин Ойгор).

- Ойгор, почему ты хочешь стать художником? (Потому что мне нравиться рисовать и я хочу стать великим художником, как Г.И.Чорос-Гуркин).

         111.Заключительная часть.

                  Рефлексия.

   -О ком вы сегодня узнали?

  -Что вас сегодня удивило?

  - Какое у вас настроение и почему?

- Если у вас хорошее настроение, возьмите солнышко и подарите другу (дети берут со стола фигурки в виде солнца и дарят друг другу).

  - И у меня прекрасное настроение после встречи с вами, я хочу вам подарить вот это огромное солнце (В руках воспитателя большая фигура с нарисованным солнцем). Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художники Алтая детям (часть 1)

Мы познакомимся с художниками Алтайского края, увидите необыкновенную красоту пейзажей, натюрмортов. Пейзаж - один из наиболее эмоциональных жанров искусства....

Художники Алтая детям (часть 2)

Мы познакомимся с художниками Алтайского края, увидите необыкновенную красоту пейзажей, натюрмортов. Пейзаж - один из наиболее эмоциональных жанров искусства....

Художники Алтая детям (часть 3)

Мы познакомимся с художниками Алтайского края, увидите необыкновенную красоту пейзажей, натюрмортов. Пейзаж - один из наиболее эмоциональных жанров искусства....

Художники Алтая детям презентация

Арестов  Андрей  Васильевич родился  1956 г. в г. Новосибирске.Окончил в 1981 году Новоалтайское  художественное училище, живописец, Член Союза художников России с 1993 г....

"Великий художник Алтая"

НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме: "Великий художник Алтая"...

Патриотический, познавательно-исследовательский проект «Алтай хлеборобный» коррекционная группа

Патриотический, познавательно-исследовательский проект «Алтай хлеборобный» коррекционная группа...