Тема: «Использование кубанского фольклора в работе с детьми, как средство приобщения к народным традициям»
презентация

Тема: «Использование кубанского фольклора в работе с детьми, как средство приобщения к народным традициям»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл folklor.pptx1.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Использование кубанского фольклора в работе с детьми, как средство приобщения к народным традициям»

Слайд 3

Фольклор – это величайшее достояние национальной культуры. А детский фольклор – это своеобразная кладовая народа

Слайд 4

Потешный фольклор взрослых для детей

Слайд 5

КАЛЕНДАРНЫЙ ФОЛЬКЛОР Это самая древняя форма детского фольклора. Она рождена языческой верой во всемогущие силы природы.

Слайд 6

ЗАКЛИЧКИ Это небольшие песенки, предназначенные для распевания группой детей, многие сопровождаются игровыми действиями, имитирующими процесс труда.

Слайд 7

ПРИГОВОРКИ Это своеобразие просьбы к природе, в соучастии с доброй помощи. Божья коровка Лети на небо, Принеси нам хлеба, Чёрного и белого, Только не горелого .

Слайд 8

ИГРОВОЙ ФОЛЬКЛОР Делится на два раздела: Игры домашние и игры уличные. Домашние игры в основном относятся к зимнему периоду. Часть игр была приурочена к зимним святкам.

Слайд 9

КОЛЯДКИ Это щедрование кубанских казаков. Ходили дети от 7 до 14 лет поющие колядки. «Коляда – коляд – колядын – Я у бабушки один. Подарите мне колбаски, Не дадите колбасу - Я ворота разнесу ».

Слайд 10

МАСЛЕНИЦА Это проводы зимы. Масленица не просто праздник, а целый период в жизни русского народа. Длилась она целую неделю, у каждого дня своё название. Блины, важнейший атрибут масленичных гуляний.

Слайд 11

ПАСХА Древнейший христианский праздник ; главный праздник богослужебного года. Установлен в честь воскресения Иисуса Христа . В настоящее время его дата в каждый конкретный год исчисляется по лунно-солнечному календарю , что делает Пасху переходящим праздником .

Слайд 12

ЗАЗЫВАЛКИ Это сбор детей на игру. Игра начинается с зазывалки . «Тай – тай налетай…» «Собирайся народ в (название игры) играть».

Слайд 13

Считалки – это придуманный для детей способ осуществления объективной справедливости.

Слайд 14

Считалки существуют для: - выбора водящего; - права выбора другого выбывшего из игры; - использование «сговора »;

Слайд 15

Считалки – повторялки , считалки – поговорки, жеребьёвки – угадки. «Кто в правой, кто в левой руке берёт?» «Кто угадает, тому водить!»

Слайд 16

ДРАЗНИЛКИ Это небольшой рифмованный стишок, помогающий ребёнку наказать обидчика словами. Состоящие из чепухи и нелепицы; К именам добавляют рифмованное прозвище Дразнить могут:

Слайд 17

Жадных сверстников Жадина – говядина Три копейки дадено На четвёртую копейку Расшибися о скамейку .

Слайд 18

ПЛАКСИВЫХ «Рёва – корова…» «Плакса, вакса, гуталин» В ответ на дразнилку существуют рифмованные отговорки.

Слайд 19

МОЛЧАНКИ Кто перемолчит , тот и победит. Ехали бояре, Кошку потеряли, Кошка сдохла , Хвост облез, Кто проговорит, Тот её и съест.

Слайд 20

МИРИЛКИ Это рифмованный стишок помогающий детям мириться. Мирись, мирись, мирись И больше не дерись. Чаю напьёшься, опять подерёшься.

Слайд 21

ЧУРИЛКИ Помогают оградить ребёнка от разных неприятностей. Производная от «чур меня».

Слайд 22

Кричалки , звенелки , тараторки, лепеталки . Это эмоции и переживание ребёнка запечатлённые в словах, не обязательно рифмованные.

Слайд 23

ПОТЕШНЫЙ ФОЛЬКЛОР Он используется для самых маленьких деток с рождения до 3 – х. лет.

Слайд 24

КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ Их в народе зовут байками. Баить – «говорить». Старинное значение этого слова – «шептать, заговаривать»

Слайд 25

Пестушки Это короткое стихотворение приговоры, которыми сопровождают движения младенца в первые месяцы жизни. Название от слова пестовать – «нянчить», растить, ходить за кем либо, воспитывать, нянчить на руках.

Слайд 26

ПОТЕШКИ Это песенки сопровождающие игры ребёнка с пальцами, ручками, ножками. Идёт коза рогатая За малыми ребятами. Ножками топ – топ , Глазками хлоп – хлоп .

Слайд 27

ПРИБАУТКИ Это сказочки в стихах, уже не связанные с какой – либо игрой. У нас в Рязани грибы с глазами. Их едят, они глядят .

Слайд 28

НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВСЕ ВИДЫ ДЕТСКОГО ФОЛЬКЛОРА Это помогает детям с самого раннего возраста понять, что они – часть великого русского народа. Часть своей малой Родины – КУБАНЬ.

Слайд 29

ПОСЛЕСЛОВИЕ Фольклор сопровождает человека от колыбели до могилы. Знакомство с ним начинается с первых дней жизни. В дальнейшем жанры детского фольклора перерождаются в нечто иное, то, что живёт в фольклоре взрослых .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование русского фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Примерное распределение потешек и песенок по возрастному принципу...

Использование музыкального фольклора в работе с детьми с нарушением зрения: развитие чувства ритма и координации движений.

использование музыкального фольклора на музыкальных занятиях с детьми с нарушением зрения для развития чувства ритма, координации движений и пространственной ориентироки....

Презентация к проекту – инсценировке по мотивам русских народных сказок о животных в рамках темы «Использование инновационных технологий в работе с детьми – логопатами среднего возраста.

Инсценировка имеет целью развитие коммуникативных умений детей с применением технологий сказкотерапии, технологии невербального общения, артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой, самомассажа и ...

Опыт работы: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КУБАНСКОГО ФОЛЬКЛОРА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ КАК СРЕДСТВА ПРИОБЩЕНИЯ К НАРОДНЫМ ТРАДИЦИЯМ»

laquo;ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КУБАНСКОГО ФОЛЬКЛОРА В РАБОТЫ С ДЕТЬМИ  КАК СРЕДСТВА ПРИОБЩЕНИЯ  К НАРОДНЫМ ТРАДИЦИЯМ»                     ...

МАСТЕР-КЛАСС ТЕМА: «Использование техники «мандала» в работе с детьми старшего дошкольного возраста как средство поддержки детской инициативы».

МАСТЕР-КЛАССТЕМА: «Использование техники «мандала» в работе с детьми                 старшего  до...