Главные вкладки

    Конспект занятия по речевому развитию на тему : заучивание стихотворения"Кира-задира" Хоренко.
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Клат Надежда Алексеевна

    Дени познакомятся с творчеством поэтессы новосибирской области. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»

    633010, г. Бердск, ул., Ленина, 33а, тел: (383-41) 2-25-56

    КОНСПЕКТ

    Непосредственно-образовательной деятельности

    по речевому развитию в старшей группе

    Тема: заучивание стихотворения Е. Г. Хоренко «Кира-задира».

    Составила и провела: Клат Н. А.

     воспитатель высшей квалификационной категории

     

    Цель: познакомить детей со стихотворением Хоренко Елены Густавны .

    Задачи:

    познакомить детей с творчеством поэтессы родного края;

    формировать умение передавать свое отношение к персонажам;

    развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы по содержанию произведения;

    формировать положительные взаимоотношения между детьми, преданность в дружбе;

    воспитывать доброе, внимательное отношение к человеку в окружающем мире, к игрушкам;

    Ход НОД

     Знакомство с творчеством Хоренко Елены Густавны. Чтение произведения «Кира-задира»

    Ребята скажите, кого можно назвать поэтом?

     Сегодня мы познакомимся с интересным поэтическим произведением удивительной поэтессы  Хоренко Елены Густавны  она тоже  живет в Новосибирской области .В школе она была примерной ученицей. Школу очень любила. Училась хорошо. Рано начала читать, причем сама, никто не заставлял. Наоборот, книги отбирали, а она убегала, пряталась и читала. Она и сейчас читает очень много, особенно любить стихи. Педагог по профессии, поэтесса много лет отдала работе с детьми и немало добрых, веселых стихотворений посвятила детям Елена Густавна много общается с детьми, взрослыми. У нее много друзей.  Ей хочется делиться с людьми всем, чем она владеет: помогает начинающим поэтам, дарит свои книги и от этого получает удовольствие. Про нее говорят:

    «Все вокруг тебя искрится,

                                                                    Ты готова поделиться

    Ярким светом и теплом

               Сколько в сердце есть твоем°.

    Я думаю, что ей будет очень приятно, если вы послушаете ее стихотворение «Кира-задира».

    Чтение стихотворения.

    Беседа по содержанию с применением иллюстраций.

    Чем занимались во дворе дружные ребята?  

     Ведь они устать успели, но старались почему?

    Вспомните, кто что делал из ребят.

    Почему вдруг образовался в строительстве затор? (по ходу составляется мнемотаблица).

    Как вы думаете, действительно ли Кира злая?

    О чем не может рассказать Кира детям?

    Как ей можно помочь?

    Повторное чтение стихотворения.

    Ребята, а вы хотели бы дружить с Кирой?

    Какую помощь вы бы ей предложили?

    Ребята, я сейчас еще раз прочту вам стихотворение, а вы внимательно послушайте его и представьте то, что происходило во дворе.

     Повторное чтение стихотворения

    Ребята, я сейчас еще раз прочту вам стихотворение, а вы внимательно послушайте его и представьте то, что происходило во дворе.

     Ребята, скажите, а для чего художники рисуют иллюстрации к произведениям?

    Я предлагаю вам нарисовать сюжеты, которые вы представили, а я запишу стихотворение. У нас получиться книжка , которую мы назовем:  «Кира-задира» поэт Хоренко Е.Г. , а художники  иллюстраторы ребята группы №6 «Солнышко».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по речевому развитию на тему: "Овощи"

    Конспект занятия по речевому развитию в форме игры "Что, где, когда?" для детей поготовительной к школе группе. На занятии дети знакомятся с понятиями "листовые", "плодовые", "корнеплоды", "луковичные...

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Заучивание стихотворения З. Александровой «Мой мишка»» вторая младшая группа

    конспект занятия по заучиванию стихотворения во второй младшей группе "Мой мишка " З.Александровой...

    Конспект занятия по речевому развитию на тему «Эти мудрые русские сказки» для детей старшей группы

    Познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками....

    Конспект занятий по речевому развитию на тему "Животные севера"

    Цель:  Закрепление представлений детей о внешнем виде, жизни, повадках животных Севера.Задачи:1.Закреплять умение  составлять рассказ-описание о животном по схеме.2.  Развивать связную ...

    Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. "Стихотворение С.Есенина "Черемуха".

    Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение стихотворения С.Есенина "Черемуха".Знакомство с книжкой и детской литературой....

    Конспект занятия по "Речевому развитию ", чтение художественной литературы стихотворение В. Берестова «Котёнок».

    Тема занятияСтихотворение В. Берестова «Котёнок».Цель: Познакомить с содержанием произведения, развивать способность понимать содержание стихотворения без наглядного сопровождения.Образова...

    Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» для детей 5-6 лет.»

    Познакомить детей с произведением С. Маршака «Тает месяц молодой», учить детей давать развернутые ответы на поставленные вопросы, продолжать работу над дикцией.Обогащать словарь детей: мес...