Проект «23 февраля - день защитника Отечества»
проект (подготовительная группа)

Гаан Анастасия Викторовна

Актуальность проекта: Дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины, а реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширить их познание об истории родной страны и позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_23_fevralya.docx46.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проект ««23 февраля - день защитника Отечества»»

Тип проекта: групповой,  познавательно - творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, логопед,  родители воспитанников.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Актуальность проекта: Дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины, а реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширить их познание об истории родной страны и позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.

Цель проекта: способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.

Задачи проекта:

  • дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
  • развивать поисковую деятельность детей, расширять и систематизировать знания;
  • развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
  • продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
  • формировать представления об особенностях воинской службы;
  • воспитывать эмоционально – положительное отношение к российскому воину, его силе и смелости;
  • вызвать желание быть похожими на российских воинов;
  • обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны;
  • вызвать желание получать новые исторические знания, узнавать много нового и интересного;
  • развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
  • проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Ожидаемые  результаты:

  • повышение знаний у детей о Российской армии;
  • проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества;
  • стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья;
  • стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в танце, в изодеятельности, в чтении стихов;
  • повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап.

  • Планирование работы по реализации проекта;
  • Создание предметно-развивающей среды;
  • Подбор наглядного и методического материала;
  • Подбор научно-популярной и художественной литературы;
  • Подбор дидактических и настольно-печатных игр;
  • Подбор материалов для художественно – продуктивной деятельности.

2. Основной этап.

ОО «Познавательное развитие»

  • Беседы на тему: «Наши Защитники», «Будем Родине служить», ««Защитники Родины»: что такое Отечество? (Родина) Какое имя у нашей Родины: Россия, Русь. Что такое Родина?», «Великая Отечественная война в Демянске», «История Демянска», «Хроника Демянских боев», «Моя малая Родина - Демянск»;
  • Нод к празднику 23 февраля;
  • Нод по ФЭМП «Российская армия;
  • ФЭМП: «Зимнее задание №13-24;
  • Задания по графомоторике  «Цифра 5», «Цифра 6», «Узоры»;    
  • Д/и и н/п игры: «Чей головной убор?», «Кто служит в армии? », «Найди тень», «Кому что нужно?», «Соберем картинку», «Символы нашей страны»,  «Кем я буду в Армии служить?»,  «Как прадеды мир отстояли», «Кто защищает наши границы?», «Отгадай военную профессию», «Наша родина», «Четвертый лишний»;
  • Работа с лэпбуком «Наша армия».

ОО «Физическое развитие»

  • П/и: «Самолеты», «Ракета», «Флажок», «Полоса препятствий»;
  • Пальчиковая гимнастика: «Наша армия»;
  • Физкультминутки: «На парад идут солдаты», «Как я буду служить»;
  • Физическая культура (Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе» Занятие №65 стр.   , №66 стр.   , №67 стр.   , №68 стр.   , №69 стр.   , №70 стр.    );
  • Утренняя гимнастика;
  • Спортивный праздник «На старте юные защитники Отечества»;
  • Работа по тетради взаимосвязи педагога-логопеда и воспитателя.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  • Сюжетно-ролевые игры: «Охрана границы», «Праздник в семье: День защитника Отечества», «Солдаты проверяют здоровье в мед.части», «Моряки плывут на корабле по морю», «Полевая кухня»;
  • Инсценировка «На боевом посту»;
  • Переодевание и проигрывание сюжетов из жизни военных;
  • Просмотр познавательных мультфильмов: «Детям про военную технику» и «Про Сидорова Вову»;
  • Просмотр познавательных фильмов и военных фотографий о родном поселке Демянск: «В Демянском котле», «Демянский плацдарм-2019 г.», «В освобожденном Демянске» (1943), «Демянск»;
  • Просмотр познавательных презентаций: «Наша Армия» и «Военная техника»;
  • Разучивание танцев и песен к празднику: «Есть у нас танкисты», «Моя армия», «Армия родная»;
  • Праздник, посвященный Дню защитника Отечества «День защитника Отечества».

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

  • Рисование: «Открытка для папы» (изготовление подарков папам и дедушкам), «Праздничный салют»;
  • Аппликации: «День защитников Отечества» (изготовление коллективного плаката-поздравления);
  • Лепка: «Танки едут на парад»;
  • Раскраски: «Военная техника», «Военные сюжеты»;
  • Конструирование: (из конструктора) «Строим корабль», «Строим танк», «Военный штаб», Строительная игра «Наша Армия», (из бумаги) «Самолет-оригами».

ОО «Речевое развитие»

  • Заучивание стихотворений «День Защитника Отечества», «Слава Армии Российской», «Наша Армия родная», «Пограничники»;
  • Отгадывание загадок;
  • Заучивание пословиц и поговорок об армии;
  • Чтение рассказов Л.Кассиля «Твои защитники»,  Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему Армия всем родная»;
  • Чтение и рассматривание иллюстраций книг о п. Демянск: «Демянская земля», М.С. Пустовалова «Демянск. Страницы истории», М.В. Васильев «Города Новгородской области. Демянск»;    
  • Грамота «Звук Й», «Звук Р»;
  • Д/и: «Доскажи словечко», «Продолжи предложение»;
  • Рассматривание обучающих карточек, иллюстраций и альбомов «Профессии в Вооруженных Силах РФ», «Иллюстрации военной тематики», «Военная техника», «Знамёна и флаги Вооруженных Сил РФ»,«Флаг,герб и президент России», «Флаг, герб и министр обороны Российской Федерации», «Виды Демянска», Альбом «Моя Родина-Россия! Моя малая Родина-Демянск!», Атлас «Демянского района Новгородской области»;
  • Работа по тетради взаимосвязи педагога-логопеда и воспитателя.

Работа с родителями:

  • Консультации: «День защитника Отечества. Военные профессии»;
  • Папки-передвижки: «Домашнее задание. День защитника Отечества», «День защитника Отечества. История праздника», «Лексическая тема «День защитника Отечества»»;
  • Изготовление поделок с папами «Военная техника»;
  • Заучивание стихов совместно с детьми;
  • Приглашение на спортивный праздник «На старте юные защитники Отечества»;
  • Праздник, посвященный Дню защитника Отечества «День защитника Отечества».

3. Заключительный этап.

  • Итоговое мероприятие: Праздник, посвященный Дню защитника Отечества «День защитника Отечества»;
  • Спортивный праздник «На старте юные защитники Отечества»;
  • Подведение итогов;
  • Выставка детских работ.

Вывод: Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Повысился уровень познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей. Родители стали активными и заинтересованными участниками образовательного процесса, повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма у своих детей.

Проект ««23 февраля - день защитника Отечества»»

Тип проекта: групповой,  познавательно - творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, логопед,  родители воспитанников.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Актуальность проекта: дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширять их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.

Цель проекта: способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.

Задачи проекта:

  • дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
  • развивать поисковую деятельность детей, расширять и систематизировать знания;
  • развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
  • продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
  • формировать представления об особенностях воинской службы;
  • воспитывать эмоционально – положительное отношение к российскому воину, его силе и смелости;
  • вызвать желание быть похожими на российских воинов;
  • обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны;
  • вызвать желание получать новые исторические знания, узнавать много нового и интересного;
  • развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
  • проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Ожидаемые  результаты:

  • повышение знаний у детей о Российской армии;
  • проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества;
  • стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья;
  • стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в танце, в изодеятельности, в чтении стихов;
  • повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Этапы реализации проекта:

  • 1.Подготовительный этап.
  • 2. Основной этап.
  • 3.Заключительный этап.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Старшая группа

Образовательный проект«23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»(краткосрочный)Длительность: 2 - 3 недели.Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.Обоснование проблемы: недостаточный ур...

Презентация проекта "23 февраля. День защитника Отечества".

Презентация проекта.Цель проекта:-развивать интерес к историческому прошлому России;-воспитывать любовь к родной Отчизне;-чувство гордости за свою страну....

Патриотическое воспитание. Проект "23 февраля-день защитника Отечества"

Цель проекта:- формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества;- систематизировать  знания детей по данной теме;- привлечение родителей в образовательный процесс.Зада...

Групповой проект "23 февраля День Защитника Отечества"

Цель:- формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества; патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы;- с...

Проект "23 февраля -День Защитника Отечества"

Краткосрочный проект предназначен для реализации в средней группе детского сада....

Развлечение к 23 февраля в детском саду для старших дошкольников «Мы солдаты – бравые ребята».( в рамках проекта 23 февраля -День защитника Отечества".)

Группа: Старшая.Возраст: 5-6лет.Интеграция познавательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Социально- коммуникативное», « Художественно ...