Главные вкладки

    Проект «23 февраля - день защитника Отечества»
    проект (подготовительная группа)

    Гаан Анастасия Викторовна

    Актуальность проекта: Дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины, а реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширить их познание об истории родной страны и позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_23_fevralya.docx46.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект ««23 февраля - день защитника Отечества»»

    Тип проекта: групповой,  познавательно - творческий.

    Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, логопед,  родители воспитанников.

    Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

    Актуальность проекта: Дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины, а реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширить их познание об истории родной страны и позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.

    Цель проекта: способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.

    Задачи проекта:

    • дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
    • развивать поисковую деятельность детей, расширять и систематизировать знания;
    • развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
    • продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
    • формировать представления об особенностях воинской службы;
    • воспитывать эмоционально – положительное отношение к российскому воину, его силе и смелости;
    • вызвать желание быть похожими на российских воинов;
    • обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны;
    • вызвать желание получать новые исторические знания, узнавать много нового и интересного;
    • развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
    • проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

    Ожидаемые  результаты:

    • повышение знаний у детей о Российской армии;
    • проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества;
    • стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья;
    • стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в танце, в изодеятельности, в чтении стихов;
    • повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

    Этапы реализации проекта:

    1.Подготовительный этап.

    • Планирование работы по реализации проекта;
    • Создание предметно-развивающей среды;
    • Подбор наглядного и методического материала;
    • Подбор научно-популярной и художественной литературы;
    • Подбор дидактических и настольно-печатных игр;
    • Подбор материалов для художественно – продуктивной деятельности.

    2. Основной этап.

    ОО «Познавательное развитие»

    • Беседы на тему: «Наши Защитники», «Будем Родине служить», ««Защитники Родины»: что такое Отечество? (Родина) Какое имя у нашей Родины: Россия, Русь. Что такое Родина?», «Великая Отечественная война в Демянске», «История Демянска», «Хроника Демянских боев», «Моя малая Родина - Демянск»;
    • Нод к празднику 23 февраля;
    • Нод по ФЭМП «Российская армия;
    • ФЭМП: «Зимнее задание №13-24;
    • Задания по графомоторике  «Цифра 5», «Цифра 6», «Узоры»;    
    • Д/и и н/п игры: «Чей головной убор?», «Кто служит в армии? », «Найди тень», «Кому что нужно?», «Соберем картинку», «Символы нашей страны»,  «Кем я буду в Армии служить?»,  «Как прадеды мир отстояли», «Кто защищает наши границы?», «Отгадай военную профессию», «Наша родина», «Четвертый лишний»;
    • Работа с лэпбуком «Наша армия».

    ОО «Физическое развитие»

    • П/и: «Самолеты», «Ракета», «Флажок», «Полоса препятствий»;
    • Пальчиковая гимнастика: «Наша армия»;
    • Физкультминутки: «На парад идут солдаты», «Как я буду служить»;
    • Физическая культура (Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе» Занятие №65 стр.   , №66 стр.   , №67 стр.   , №68 стр.   , №69 стр.   , №70 стр.    );
    • Утренняя гимнастика;
    • Спортивный праздник «На старте юные защитники Отечества»;
    • Работа по тетради взаимосвязи педагога-логопеда и воспитателя.

    ОО «Социально-коммуникативное развитие»

    • Сюжетно-ролевые игры: «Охрана границы», «Праздник в семье: День защитника Отечества», «Солдаты проверяют здоровье в мед.части», «Моряки плывут на корабле по морю», «Полевая кухня»;
    • Инсценировка «На боевом посту»;
    • Переодевание и проигрывание сюжетов из жизни военных;
    • Просмотр познавательных мультфильмов: «Детям про военную технику» и «Про Сидорова Вову»;
    • Просмотр познавательных фильмов и военных фотографий о родном поселке Демянск: «В Демянском котле», «Демянский плацдарм-2019 г.», «В освобожденном Демянске» (1943), «Демянск»;
    • Просмотр познавательных презентаций: «Наша Армия» и «Военная техника»;
    • Разучивание танцев и песен к празднику: «Есть у нас танкисты», «Моя армия», «Армия родная»;
    • Праздник, посвященный Дню защитника Отечества «День защитника Отечества».

    ОО «Художественно-эстетическое развитие»

    • Рисование: «Открытка для папы» (изготовление подарков папам и дедушкам), «Праздничный салют»;
    • Аппликации: «День защитников Отечества» (изготовление коллективного плаката-поздравления);
    • Лепка: «Танки едут на парад»;
    • Раскраски: «Военная техника», «Военные сюжеты»;
    • Конструирование: (из конструктора) «Строим корабль», «Строим танк», «Военный штаб», Строительная игра «Наша Армия», (из бумаги) «Самолет-оригами».

    ОО «Речевое развитие»

    • Заучивание стихотворений «День Защитника Отечества», «Слава Армии Российской», «Наша Армия родная», «Пограничники»;
    • Отгадывание загадок;
    • Заучивание пословиц и поговорок об армии;
    • Чтение рассказов Л.Кассиля «Твои защитники»,  Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему Армия всем родная»;
    • Чтение и рассматривание иллюстраций книг о п. Демянск: «Демянская земля», М.С. Пустовалова «Демянск. Страницы истории», М.В. Васильев «Города Новгородской области. Демянск»;    
    • Грамота «Звук Й», «Звук Р»;
    • Д/и: «Доскажи словечко», «Продолжи предложение»;
    • Рассматривание обучающих карточек, иллюстраций и альбомов «Профессии в Вооруженных Силах РФ», «Иллюстрации военной тематики», «Военная техника», «Знамёна и флаги Вооруженных Сил РФ»,«Флаг,герб и президент России», «Флаг, герб и министр обороны Российской Федерации», «Виды Демянска», Альбом «Моя Родина-Россия! Моя малая Родина-Демянск!», Атлас «Демянского района Новгородской области»;
    • Работа по тетради взаимосвязи педагога-логопеда и воспитателя.

    Работа с родителями:

    • Консультации: «День защитника Отечества. Военные профессии»;
    • Папки-передвижки: «Домашнее задание. День защитника Отечества», «День защитника Отечества. История праздника», «Лексическая тема «День защитника Отечества»»;
    • Изготовление поделок с папами «Военная техника»;
    • Заучивание стихов совместно с детьми;
    • Приглашение на спортивный праздник «На старте юные защитники Отечества»;
    • Праздник, посвященный Дню защитника Отечества «День защитника Отечества».

    3. Заключительный этап.

    • Итоговое мероприятие: Праздник, посвященный Дню защитника Отечества «День защитника Отечества»;
    • Спортивный праздник «На старте юные защитники Отечества»;
    • Подведение итогов;
    • Выставка детских работ.

    Вывод: Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Повысился уровень познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей. Родители стали активными и заинтересованными участниками образовательного процесса, повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма у своих детей.

    Проект ««23 февраля - день защитника Отечества»»

    Тип проекта: групповой,  познавательно - творческий.

    Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, логопед,  родители воспитанников.

    Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

    Актуальность проекта: дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширять их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.

    Цель проекта: способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.

    Задачи проекта:

    • дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
    • развивать поисковую деятельность детей, расширять и систематизировать знания;
    • развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
    • продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
    • формировать представления об особенностях воинской службы;
    • воспитывать эмоционально – положительное отношение к российскому воину, его силе и смелости;
    • вызвать желание быть похожими на российских воинов;
    • обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны;
    • вызвать желание получать новые исторические знания, узнавать много нового и интересного;
    • развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
    • проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

    Ожидаемые  результаты:

    • повышение знаний у детей о Российской армии;
    • проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества;
    • стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья;
    • стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в танце, в изодеятельности, в чтении стихов;
    • повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

    Этапы реализации проекта:

    • 1.Подготовительный этап.
    • 2. Основной этап.
    • 3.Заключительный этап.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образовательный проект «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Старшая группа

    Образовательный проект«23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»(краткосрочный)Длительность: 2 - 3 недели.Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.Обоснование проблемы: недостаточный ур...

    Презентация проекта "23 февраля. День защитника Отечества".

    Презентация проекта.Цель проекта:-развивать интерес к историческому прошлому России;-воспитывать любовь к родной Отчизне;-чувство гордости за свою страну....

    Патриотическое воспитание. Проект "23 февраля-день защитника Отечества"

    Цель проекта:- формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества;- систематизировать  знания детей по данной теме;- привлечение родителей в образовательный процесс.Зада...

    Групповой проект "23 февраля День Защитника Отечества"

    Цель:- формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества; патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы;- с...

    Проект "23 февраля -День Защитника Отечества"

    Краткосрочный проект предназначен для реализации в средней группе детского сада....

    Проект "23 февраля День Защитника Отечества"

    Краткосрочный образовательный проект для реализации в старшей группе ДУ...