ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ В РАМКАХ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Край в котором мы живем»
проект (старшая, подготовительная группа)

Заблоцкая Нина Геннадьевна

Цель проекта: Знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

 

Задачи:

 
•Систематизировать знания об окружающем мире.
•Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.
•Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.
•Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире Краснодарского края.
• Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.
•Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
•Развивать художественное творчество.

Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kray_v_kotorom_my_zhivem_1_wecompress.com_.pptx2.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ ДС №38 «Колобок» г. Туапсе ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ В РАМКАХ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА « Край в котором мы живем » г. Туапсе 2021

Слайд 2

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Цель: Знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять. Задачи: Систематизировать знания об окружающем мире. Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе. Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей. Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире Краснодарского края. Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность. Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности. Развивать художественное творчество. Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия. г. Туапсе 2021

Слайд 3

Информация о проекте Тип проекта: исследовательско-познавательный. По количеству участников: фронтальный. По продолжительности : долгосрочный . г. Туапсе 2021

Слайд 4

Подготовительный этап Сроки реализации: май-август анализ ситуации; определение основных его целей; составление плана работы. г. Туапсе 2021

Слайд 5

Основной этап Сроки реализации: учебный год сбор и оформление наглядного материала; проведение познавательных бесед; изучение природоведческой литературы; проведение экскурсий; организация и проведение литературно- музыкальных мероприятий; совместная художественно –творческая деятельность педагогов и воспитанников; привлечение родителей в проведении мероприятий; оформление фотоматериала. г. Туапсе 2021

Слайд 6

Заключительный этап Сроки реализации: апрель оформление опыта работы; подведение итогов работы; Выступление с обобщенным опытом работы. г. Туапсе 2021

Слайд 7

Формы работы с родителями Наблюдения и экологические экскурсии; Создание видеофильмов, презентаций, слайд шоу; Познавательное чтение; «Уроки доброты»; Конкурсы и викторины, КВН; Продуктивная деятельность, защита плакатов, проектов; Лаборатория (опыты и эксперименты); Выпуск экологических газет; Инсценировки и театрализации; Экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия; Эколого-познавательные праздники и развлечения. Экологические акции. г. Туапсе 2021

Слайд 8

Разработан и апробирован перспективный план работы с детьми и родителями. Созданы достаточные условия для организации деятельности группы по экологической направленности. Разработаны критерии знаний и умений детей в рамках ознакомления с правилами поведения в природе. Созданы условия по проведению опытно-экспериментальной деятельности. Опыт по формированию у детей осознанного, экологически грамотного поведения в природе. Развито чувство сопереживания и желания помогать объектам природы. Составлен альбом « Цветы нашего края», «Красная книга Кубани». Результаты реализации проекта: г. Туапсе 2021

Слайд 12

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ Покидаева Т. Энциклопедия для любознательных «Что? Где? Когда?» Борцова Л.В., Малашенкова В.Л. «Экологические недели»; Шиленок Т.А., Кондратьева Н.Н. «Мы – программа экологического образования детей»; Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»; Рыжова А.Н. «Наш дом – природа»; Молодова Л.П. « Игровые экологические занятия с детьми»; Тарабарина Т.И. , Соколова Е.И. «И учёба, и игра: природоведение»; Волчкова В.Н. «Экология в старшей группе»; Коломина Н.В. « Занятия по экологии в детском саду» Иванов А.И. « Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»; Ашиков В.И., Ашикова С.Г. « Программа и руководство по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей»

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе Экологический КВН «Планета, на которой мы живем»

Создать условия для сотрудничества воспитанников и родителей, их эмоционально положительного и психологического сближения. Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии...

Родительское собрание в старшей группе Экологический КВН «Планета, на которой мы живем»

Создать условия для сотрудничества воспитанников и родителей, их эмоционально положительного и психологического сближения. Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «ЗЕМЛЯ — ПЛАНЕТА, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЕМ»

Цели:—                закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их осо­бенно...

проект по экологическому воспитанию "Река на которой мы живем"

В воспитании общей культуры личности дошкольников, не последнюю роль играет экологическое воспитание, которое во многом перекликается и с нравственным и патриотическим воспитанием. А так как прошедший...

Экологическая газета "Мир, в котором мы живем"

Рубрики: "Наши новости", "Жалобная книга природы", "Что? где?когда?", "Семейное воспитание", "Безопасное поведение в природе", "Рекомендации"...

Выступление в рамках инновационного проекта "Дом в котором я живу"

Выступление в рамках инновационного проекта "Дом в котором я живу"...

Экологический проект "Мир в котором мы живем"

Цель: повышение уровня экологической культуры и естественнонаучной грамотности обучающихся, развитие и реализация творческого потенциала детей.Задачи:-формирование у обучающихся системы ценностных отн...