Интерактивное занятие "Мой нефтеюганск"
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа)

Размаева Любовь Васильевна

для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inter_akt_zanyatie_yugra_moy_dom.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

ООО «Семь Гномов»

Интерактивное занятие:

«Югра- мой дом родной»

 (региональный компонент)

Подготовили: Размаева Л.В.

Лещенко Л.П.

Группа «Розочка»

                                                        г. Нефтеюганск 2020г

Наш край - Югра»

Цель: Побуждение у детей интереса и любви к родному краю.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с природой родного края, коренном населении Ханты-Мансийского Автономного округа – Югра;
  • Познакомить с народным орнаментом ханты и манси;
  • Расширять знания о диких животных и растительном мире края.

Развивающие:

  • развивать художественное восприятие и воображение детей;

Воспитательные: 

  • воспитывать бережное отношение к природе; уважение и интерес к жизни и традициям ханты и манси, желание больше узнать об их жизни.
  • Развивать любознательность.
  • Воспитывать у детей умение слушать друг друга.

Словарь: коренное население.

Оборудование: проектор.

Ход занятия:

Организация

Содержание

Прочитать стихотворение:

Дети проходят на стульчики.

Звучит мелодия ханты-мансийской песни. Прочитать  стихотворение.

По ходу показ слайдов презентации «Наш край Югра»

По ходу показ слайдов презентации «Наш край Югра

Физ. минутка

Игра «Из чего сок и варенье?»

.

Физкультминутка «Лесная лужайка»

По ходу показ слайдов презентации «Наш край Югра»

Показ альбома орнамент.

Рассмотрим орнамент «Солнце».

Дети проходят к столам.

Рефлексия.

Воспитатель: - Подумайте и скажите, в каком городе мы живем?

Дети: В городе Югорске.

 Воспитатель: Город Югорск находится в каком округе?

Дети: в Ханты Мансийском Автономном округе – Югра.

 Воспитатель: Правильно, в Ханты Мансийском Автономном округе – Югра.

 Югорский край – заветный край России,

земля легенд и сказок старины.

В твои просторы, зори молодые мы с детских лет всем сердцем влюблены.

Как добрый друг, хозяйка той земли, я вам в пути поддержку обещаю.

И в край угорский всех вас приглашаю.

- Добро пожаловать, друзья!

Воспитатель - Знаете ли вы, какие люди населяют наш край с давних времен? Самыми древними людьми, или, как мы называем коренными жителями нашего края являются ханты и манси.

Ханты и манси – это два похожих народа, которые ведут таежный образ жизни.

Если ханты и манси ведут таежный образ жизни, подумайте и скажите, где живут ханты и манси? Дети: Далеко в тайге. (тайга — хвойный и лиственный лес).

Воспитатель: Основное занятие этих людей – это охота, рыболовство, а дальше на севере – оленеводство.

В тайге поскрипывают ели, смола стекает словно мед.

Вдруг шишка, сорванная ветром, как птенчик на ладонь порхнет.

Дождь прибежит с далеких сопок, и зажелтеет зверобой.

А сколько тут звериных тропок – побродим по тайге с тобой!

И поглядим, кто в дуплах, норах, кто гнезда на вершинах вьет,

Кто в синих прячется озерах и в речках медленных живет.

Воспитатель: Очень много зверей в наших лесах. Я предлагаю вам отгадать загадки. Отгадав загадки, мы вспомним, и посмотрим кто они.

Воспитатель: -Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой под снежный вой спит в избушке снеговой

Дети: медведь

Воспитатель: Не голос – громкая труба, большая верхняя губа,

На нем громадные рога, ему природа дорога.

В лесу крупнее зверя не нашлось раз он сохатый, значит…

Дети: лось

Воспитатель: Что за зверь зимой холодной ходит злой, голодный? Дети: волк

Воспитатель: Бьет копытами «цок-цок», снег летит, крупа, песок.

Знают все, кому не лень, это - северный …

Дети: олень

Воспитатель: Юркий маленький зверек с ветки прыг, на ветку скок.

Дети: белка

Воспитатель: Работящие зверьки строят дом среди реки. Если в гости кто придет, знайте, что из речки вход

Дети: бобры

Длинный хвостище, а сама – хитрища

Дети: лиса

Воспитатель: Словно елка весь в иголках

 Дети: еж

Воспитатель: Трусоват лесной красавец. Догадались это …

Дети: заяц

Воспитатель: - Ребята, очень много птиц живет в наших лесах.

- Ку-ку, ку-ку, кукушечка! Лети скорей в лесок.

Ку-ку, ку-ку, кукушечка! Подай свой голосок.

Воспитатель: Наши леса богаты грибами и ягодами. Каждая хозяйка заготавливает лесное богатство на зиму….

Клюквенный – клюквенное

Брусничный – брусничное

Черничный – черничное

Голубичный – голубичное

Костяничный – костяничное.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал-

Не споткнулся, не упал.

Молодцы!

Воспитатель: - Если мужчины ханты и манси занимаются охотой, рыболовством, оленеводством то хантыйские женщины настоящие мастерицы. У каждой семьи свой неповторимый орнамент. Орнамент оживляет вещи, делает их более заметными, красивыми, оригинальными.

Воспитатель: Посмотрите, этот орнамент называется солнце. Какие цвета использованы в орнаменте? (жёлтый и красный). На что похож орнамент? А сейчас я предлагаю вам самим раскрасить орнамент.

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?

Что вам понравилось больше всего?

 Мы с вами узнали много нового из нашего путешествия по Югре? Вам понравилось путешествие в тайгу? Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Вы были все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Продукты совместной деятельности детей и родителей в рамках реализации проекта "Мой город Нефтеюганск"

В октябре наш родной город Нефтеюганск отметил свое 45 - летие. К юбилею города педагогами ДОУ был разработан межгрупповой проект "Мой город - Нефтеюганск". Во всех возрастных группах  вела...

Проект "Мой город Нефтеюганск"

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. Реализовывая проект с воспитанники не только пополняют свой багаж знаниями на определенную тему,но и реш...

проект "Мой любимый город Нефтеюганск"

Материал о достопримечательностях города и истории его образования, этапы проведения проекта и пути реализации, работа сдетьми, родителями, специалистами...

Проект "Нефтеюганск - мой любимый город"

Проект реализован в младшей группе №2....

Справка департамента образования г.Нефтеюганска об участии в экспертной комиссии

Справка департамента образования об участии в экспертной комиссии...

Проект "Моя малая родина- город Нефтеюганск"

В ходе данного  проекта осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного городаместным достопримечательностям, в...

Проект "Мой город Нефтеюганск"

Отчет о реализации проекта...