проект - Калмыкия
проект (средняя группа)

Могилюк Анастасия Витальевна

"Горжусь республикой своей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект - Калмыкия528.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

МК ДОУ д/с «Солнышко»

           ПРОЕКТ

        

          Тема: «Горжусь республикой своей»

           

  Воспитатель: Могилюк Анастасия Витальевна МК ДОУ              «Солнышко»

IMG-20190124-WA0004 (1).jpg

                                     г.Городовиковск 2019г

                          Краткая аннотация проекта

Причины возникновения проекта

 При ознакомление детей с родной республикой, районами, городом, селом, где проживают их бабушки и дедушки, выяснилось, что мы и наши дети владеем скудной информацией о республики, районе, городе и селе. Так как дети в основном знают свой родной город  имеют не богатую информацию о районах. Заинтересованность этой темы привела меня  к подготовке и осуществлению исследовательского проекта «Моя малая родина». При разработке проекта для меня было важно приобщить дошкольников к истокам национальной культуры, используя  разнообразные методы и средства побуждающие детей к эмоциональному восприятию новых знаний о национальной культуры, сформировать интерес к истории жизни и деятельности людей, воспитать любовь к родному краю.

Тип проекта:  исследовательский , обучающий, творческий, долгосрочный

Объект исследования: Районы Калмыкии.

  • Собрать материал о районах Калмыкии
  • Изучить литературу по данной теме.
  • Подготовить рассказ о районах, о людях которые прославили этот район.
  • Провести встречи и  беседы с старожилами районов.

Постановка проблемы

В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания детей. Известно, что дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских чувств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре.

Интерес к изучению вопроса о приобщении дошкольников к истории, культуре, социальной жизни родной республики, города  (а через него Отечества) не случаен. Он определяется актуальностью проблемы национального самоопределения, необходимостью выработки концепции поликультурного воспитания дошкольников в условиях глобализации и интеграции современного мироустройства.

Существует необходимость научного обоснования педагогических подходов к гражданскому и патриотическому воспитанию. Эти стороны становления личности непосредственно связаны  с механизмами социализации,  формирования социальной компетентности ребенка, которые описаны в трудах Т.Н. Антоновой,  Т. Т. Зубовой,  Е.П. Арнаутовой. Важнейшим является также процесс осознания ребенком самого себя как представителя человеческого рода (С.А. Козлова, О.А. Князева, С.Е. Шукшина), восприятия детьми мира предметов (О.А. Артамонова), формирования знаний о трудовой деятельности взрослых (М.В. Крулехт).

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своей республике, городе усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к малой родине - месту, где родился человек.

В этой связи огромное значение имеет разработка педагогически обоснованных подходов в осуществлении задач гражданского и патриотического воспитания. Ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, социальным, природно-экологическим своеобразием родного края является одним из средств, позволяющих решить эти задачи. Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временный период, в определенных этнокультурных условиях, приобщается к богатствам национальной и мировой культуры.

Каждый момент ознакомления дошкольников с родным краем  должен быть пронизан воспитанием уважения к человеку-труженику, защитнику города, достойному гражданину. Задачи приобщения детей к жизни родного края, города, его истории, культуре, природе наиболее эффективно могут быть решены, когда на занятиях и в нерегламентированных видах деятельности устанавливается связь поколений и познание ближайшего окружения обязательно связывается с культурными традициями прошлого.

Цели и задачи проекта

Цели проекта - гражданское, патриотическое воспитание дошкольника - жителя республики Калмыкии на основе национальных традиций, его истории и современной культуры, создание предпосылок для дальнейшего воспитания гражданина - члена общества, осознающего личную причастность к жизни своей Родины, активного участника ее политического самоопределения;

 Увеличение объема активного словаря родного языка через изучение районов Калмыкии

Задачи проекта:

  • формировать любовь к родному краю и городу и интерес к его прошлому и настоящему;
  • развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, краю, стране;
  • формировать умение ориентироваться в ближайшем социальном, природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности;
  • воспитывать чувство гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в республике, в районах, в  городе, сопричастности к этому;
  • воспитывать бережное отношение к родному краю и городу (достопримечательностям, культуре, природе).

При выстраивании образовательного процесса по ознакомлению дошкольников с районами республики и городом были определены следующие принципы:

  • принцип постепенного расширения образовательного пространства, который реализуется через поэтапное введение образовательных единиц:  дом, улица, район, город, республика.
  • принцип гуманизации, который основан на умении педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребенке полноправного партнера, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия - любовь к семье, родному краю, Отечеству;
  • принцип дифференциации, который заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о родном крае и городе с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и т.д.;
  • принцип природосообразности, который основан на научном понимании естественных и социальных процессов, согласованности общими законами развития человека;
  • принцип культуросообразности, который реализуется в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры;
  • принцип интегративности, который реализуется в сотрудничестве с семьей, библиотекой, выставочным залом, музеем и т.п.; в естественном включении краеведческого материала в базовые программы дошкольного образования, сочетания всех видов деятельности при знакомстве детей с районами республики и городом.

Реализация принципа интеграции с дошкольниками прослеживается и в организации образовательного процесса на основе тематического планирования. Это позволяет видеть разные аспекты явлений: социальные, нравственно-этические, естественнонаучные, художественно-эстетические и т.д.

Образовательные технологии, приемы и методы, предлагаемые в проекте, призваны помочь педагогу моделировать развивающую среду - окружающее ребенка пространство. Ребенок осваивает его, начиная с ближайшего окружения (дом, в котором он живет); постепенно включает в него объекты все более дальние (как по территории, так и по историческому времени). Такой метод конструирования развивающей среды наиболее естественен и целесообразен для дошкольников, поскольку исходит из его жизненного опыта, запросов, возможностей и способен удовлетворить его исследовательскую активность.

Ресурсное обеспечение

  • Книги
  • Журналы
  • Открытки
  • Альбомы
  • Художественные произведения и материалы
  • Видеоподборка

Предположение:

Проживая в республике Калмыкия, мы мало знаем о своей малой родине, о её   районах.

В ходе реализации проекта дети получат знания о 13 районах республики, о их красоте, получат знания о сельских профессиях, о том как живут бабушки и дедушки в районах, о традициях и обычаях калмыцкого народа.  

Планируемые результаты:

  • Иметь представление о малой родине, о людях труда, о обычаях и традициях калмыцкого народа.
  • Любить и беречь природу родного края.
  • НОД о районах Калмыкии.

 Создание -фотоальбомов, устных журналов о районах, арт объекта  «Умное одеяло» по тематике проекта, большой фестиваль «В степи цветной калейдоскоп», настольно-печатные, дидактические  игры о районах: «В кольце овечьих троп» ( Приютненский район); «Медрлин көнҗл» (карта Калмыкии- географическое расположение, флора, фауна); «Степной край».

  • Увеличение объема активного словаря родного языка через изучение районов Калмыкии

                                 Практическая значимость проекта

Беседа, определение запаса знаний детей

К  проведению беседы подбираются наглядные пособия (фотографии районов республики, памятников культуры, архитектурных сооружений, живописных полотен, предметы быта калмыков и т.д.) Видеоролики о районах Калмыкии.  Использование видеоряда обеспечивает условия для формирования навыков визуальной грамотности ребенка (рассматривание изображения, выделение отдельных деталей и фрагментов, их осмысление и т.д.) Встреча с интересными людьми Г Кукарека,Т Эвеева,В Шуграева.

Коллекционирование 

Исследовательская деятельность дошкольников направлена на работу с вещами и предметами. Этот образовательный блок возрождает традиции отечественной экспериментальной педагогики, рассматривавшей деятельностное освоение окружающего мира через изучение вещей как основу всякого обучения.

Знакомясь с предметами культуры, дети получают возможность познакомиться  с  самыми  разнообразными  объектами  и исследовать их.  Это могут быть почтовая корреспонденция (газеты,  журналы,  письма,  почтовые  открытки),  домашняя утварь,  вещи-атрибуты профессий и т.д.  Такие коллекции собирают и пополняют как педагог, так и дети и их родители (они приносят на занятие памятные предметы, хранящиеся дома, связанные с историей родного города, семьи, района, села).

Образовательное путешествие (экскурсия)

Объектом путешествия становится районы республики и город  во всех  «подробностях» и многообразных связях. Дошкольник «примеряет» на себя роль путешественника, которого ждут увлекательные открытия, основанные на личных впечатлениях и ощущениях, а также «добывание знаний» в результате наблюдений, сопоставлений, обоснования версий и их проверки.

В ходе образовательных путешествий ребенок приобретает драгоценный исследовательский опыт познания мира. Важное место занимают путешествия в краеведческий музей, картинную галерею, на выставки, экспозиции которых ребенок осваивает теми же исследовательскими методами, активизируя уже приобретенный опыт визуальной коммуникации.

Творческая деятельность

Детям предлагается в продуктивной деятельности воплотить свои впечатления, передать эмоциональный и познавательный опыт, смысл и оценку событий, собственное видение окружающей среды. Дети создают эскизы домов, национальной утвари, скульптурных композиций и т.д., которыми хотели бы украсить территорию детского сада, микрорайона, города, района, села, оформляют праздничные открытки для людей разных профессий города и районов к их профессиональным праздникам, к юбилеям известных людей районов и города, готовят концертные номера и т.д.

Совместная деятельность

Совместная деятельность педагога с детьми дает возможность осмыслить, обобщить работу, проделанную в предыдущие дни. Формы ее организации оставляют большую свободу для фантазии и нестандартных решений. В это день представляются и обсуждаются проекты, созданные детьми, организуются небольшие выставки детских работ, защищаются проекты «добрых дел», организуются конкурсы на самое лучшее прочтение фольклора  калмыцкого народа и  драматизацию  стихов  известных  поэтов  и пластических  этюдов  на  музыку  композиторов  республики, предлагается попробовать свои силы в одном из ремесел.

IMG-20190813-WA0013.jpg

IMG-20190813-WA0015.jpg

                 Работа с родителями

Родителям с детьми рекомендуется совершить прогулку по замечательным местам города, к памятникам и природным объектам и поездки к ааве и ээже в районы республики. Время прогулки и ее продолжительность определяются глубиной интереса ребенка, его настроением, физическими возможностями, событиями городской и сельской жизни и т.д. Впечатления, приобретенные во время этого путешествия, станут предметом беседы, обсуждения .Родители принимают участие в НОД,создают совместно с детьми альбомы о районах Калмыкии,устные журналы о районах,выставках,конкурсах,презентациях,в праздниках,фестивале «В степи цветной калейдоскоп»

Литература

Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия», «Целинный район» В.Башенкаев, В.Папуев, Лингвистический калмыцкий словарь, «Формирование этнокультурной личности» А.Б. Панькин, «Детский фольклор калмыков»

Т.Г. Басангова, «Становление этнопедагогики как отрасли педагогической науки» Г.М. Борликов, А.Б.Панькин и д.р. , «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. Программа «Я Элистинец».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Птицы Калмыкии"

Обогащение и расширение знания и представления участников проекта о птицах, обитающих  в степях Калмыкии, особенностях образа их жизни, повадках, о роли человека в жизни  птиц...

Познавательно-творческий проект «Красная книга Калмыкии» (средняя группа) ПРОЕКТНАЯ КАРТА

Познавательно-творческий проект «Красная книга Калмыкии» Дерево, трава, цветок и птицаНе всегда сумеют защититься.Если будут уничтожены они,На планете мы останемся одни!(В. Берестов)....

Проект "Моя Родина-Калмыкия"

Проектная деятельность в ДОУ...

Проект по экологическому воспитанию дошкольников "Красная книга Калмыкии"

Муниципальное  казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №17      Проект по экологическому воспитанию дошкольников"Красная книга ...

Проект "Моя Калмыкия"

Педагогический проект...

Проект "Моя Калмыкия"

Проект "Моя Калмыкия"...

Общесадовый проект "Мы как дольки апельсина, все дружны и неделимы" Интерактивное путешествие в Республику Калмыкия.

Общесадовый проект "Мы как дольки апельсина, все дружны и неделимы" Интерактивное путешествие в Республику Калмыкия....