Конспект НОД : «Моя солнечная Адыгея».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Уджуху Юнара Кунчуковна

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение № 16

«НЭФСЭТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД : «Моя солнечная Адыгея».

                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                    Воспитатель: Уджуху Ю.К.

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Моя солнечная Адыгея.

 

Цель: Познакомить детей с неповторимой природной красотой, культурой и достижениями нашей малой Родины - Республики Адыгея.

 

Программное содержание: активизировать и систематизировать знание детей о своей малой Родине; повторить и закрепить знания о названии своей страны, Республике и их столицах. Дать детям первоначальные знания об истории, культуре и быте адыгского народа. Вызвать чувство гордости за свою Республику. Воспитывать любовь к родному краю.

 

Интегрируемые области: познание, коммуникация, социализация.

 

Словарная работа: обычай, 1анэ, традиции, скотоводство, земледелие, дольмены.

 

Предварительная работа: беседа о Республике Адыгея, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, сказок адыгских поэтов, писателей, прослушивание песен.

 

Материалы: символы Республики Адыгея; звукозапись гимна Республики; фотоальбом, посвящённый Адыгеи; карта с изображением Республики Адыгея; сказки адыгских народов; произведения адыгейских поэтов и писателей для детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_portal_moya_rodina.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение № 16

«НЭФСЭТ»

Конспект НОД : «Моя солнечная Адыгея».

                                                                                 

                                                                                    Воспитатель: Уджуху Ю.К.

Тема: Моя солнечная Адыгея.

Цель: Познакомить детей с неповторимой природной красотой, культурой и достижениями нашей малой Родины - Республики Адыгея.

Программное содержание: активизировать и систематизировать знание детей о своей малой Родине; повторить и закрепить знания о названии своей страны, Республике и их столицах. Дать детям первоначальные знания об истории, культуре и быте адыгского народа. Вызвать чувство гордости за свою Республику. Воспитывать любовь к родному краю.

Интегрируемые области: познание, коммуникация, социализация.

Словарная работа: обычай, 1анэ, традиции, скотоводство, земледелие, дольмены.

Предварительная работа: беседа о Республике Адыгея, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, сказок адыгских поэтов, писателей, прослушивание песен.

Материалы: символы Республики Адыгея; звукозапись гимна Республики; фотоальбом, посвящённый Адыгеи; карта с изображением Республики Адыгея; сказки адыгских народов; произведения адыгейских поэтов и писателей для детей.

Ход занятия:

Входят дети в украшенный зал. Звучит народная адыгейская мелодия.

Воспитатель: Ребята, как называется наша Республика?

Дети: Республика Адыгея.

Воспитатель:

Я знаю, Адыгея так мала.

На пестрой карте, возле гор Кавказских,

Вот вся она под кончиком указки –

Земля, что целым миром мне была.

(Исхак Машбаш)

Благодатная и гостеприимная Республика Адыгея расположена в самом центре Краснодарского края. Ребята, а на что похожа наша Республика?

Ребёнок: Очертаниями границ Адыгея похожа на парящую птицу, одно крыло которой касается плодородных кубанских равнин, а второе – предгорий главного Кавказского хребта. Здесь рождались уникальные обычаи, традиции, легенды.

Звучит гимн Республики.

Воспитатель: Какую музыку мы сейчас прослушали?

Дети: гимн Республики Адыгея.

Воспитатель: У нашей Республики есть свои символы. Какие это символы?

Дети: Это гимн, флаг и герб.

Воспитатель: Кто расскажет нам о флаге?

Дети: - Флаг Республики Адыгея зелёного цвета.

- Он означает вечность, справедливость власти.

- 12 звёзд – это 12 адыгских племён. Раньше они враждовали, а теперь объединились под одним флагом.

- Три перекрещённые стрелы означают символ миролюбия. Наша Республика не хочет воевать.

Игра «Собери Флаг»

(из частей звёзд, стрел, полотнища составляют флаг республики Адыгея) .

Воспитатель: А теперь посмотрите на ещё один символ Республики. Это герб Адыгеи, официальная эмблема, отличительный знак. Большая звезда символизирует братство многонационального населения Адыгеи. Золотые колоски пшеницы, ржи, початки кукурузы свидетельствуют о больших урожаях республики. Национальный стол – 1анэ, отражает гостеприимство. В центре изображён всадник на огненном коне. Это герой народа – воплощение добра, света и справедливости. Он несёт людям свет солнца, лучи которого рассыпаются по мирному небу. 12 звёзд символизируют 12 племён.

Ребёнок: вверху на ленте на адыгейском и русском языках написано «Республика Адыгея».

(Стук в дверь)

Воспитатель: К нам гости, которым мы всегда рады.

(Входит путешественник)

Путешественник: Здравствуйте, ребята. Я путешествую по республикам Северного Кавказа.

Воспитатель: Давайте, ребята, познакомим путешественника с нашей Республикой и продемонстрируем самый главный обычай  адыгского народа _ «Гостеприимство» .

Дети слушают песню «У адыгов обычай такой».

Ребёнок: Карабкались по склонам облака,

Трава на горных пастбищах качалась,

О скалы билась буйная река,

Текла издалека и не кончалась.

Ребёнок: Потом большое становилось малым –

Был новый перевал за перевалом.

Плыл старый школьный глобус под рукою

Кончалось детство с горною рекою.

Ребёнок: О, маленькая древняя земля!

Одним лучом её согреет солнце –

И домики белеющие сонно,

И синие вершины, и поля.

Ребёнок: На карте Адыгея выглядит, словно зелёный листочек посреди Краснодарского края. На её маленькой территории соединились степи и леса, горы и альпийские луга, реки и водохранилища, озёра и водопады.

Ребёнок: Этот зелёный мир венчают снежные папахи высоких гор, которые в хорошую погоду видны почти со всей территории республики? Горы, реки и долины когда-то заселили древние племена, обосновавшиеся на северных склонах седого Кавказа. К третьему тысячелетию на Северо–Западном Кавказе возникли культуры земледельческого и скотоводческого типа, к этому периоду относится зарождение и рассвет дольменной культуры, многие памятники, которой дошли до наших дней и почитаются до сих пор как символы мудрости и исполнение желаний.

Ребёнок: Много удивительных загадок таят в себе седые горы, бурные реки и сохранившиеся в первозданном виде леса Адыгеи.

Воспитатель: Безусловным достижением многонациональной Адыгеи является то, что здесь царит атмосфера дружбы, сохраняются спокойствие, межнациональное согласие. Гостей Адыгеи ждут крупнейшие в России пещеры, горнолыжные трассы плато Лагонаки.

Путешественник: А когда была образованна ваша Республика?

Ребёнок: В 1991 году была образована Республика Адыгея, самостоятельный субъект Российской Федерации, а в 1995 году принята Конституция Республики Адыгея.

Ребёнок: Моя Адыгея – Родная земля!

К лицу тебе горы, к лицу и поля.

Живёшь ты без моря, но нету границы

У этой, как море, шумящей пшеницы.

Воспитатель: Приоритетным направлением являются сельскохозяйственная отрасль и перерабатывающая промышленность, машиностроение и металло- и деревообработка, производство строительных материалов.

Путешественник: А как у вас развита культура?

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы знаете о нашей культуре.

Ребёнок: В Адыгее большое значение придаётся развитию культуры. Далеко за пределами Республики известны Государственный академический ансамбль народного танца Адыгеи «Нальмэс», Государственный ансамбль народной песни Адыгеи «Исламей», симфонический оркестр, Государственный оркестр русских народных инструментов «Русская удаль», детский ансамбль «Казачата» и многие другие коллективы, которые пропагандируют лучшие достижения культуры народов Республики Адыгея.

Путешественник:Ребята, а я знаю, что у вас есть игра «Паочадз» (подлог шапки, давайте поиграем.

Игра «Паочадз».

Путешественник: У каждого народа есть поговорки, пословицы, загадки. Назовите мне мудрые слова адыгского народа.

Воспитатель: Конечно же, ребята знают и пословицы, и поговорки, и загадки.

Дети: - Адыгейский гость, словно в крепости надёжной.

- У кого ум, у того и выдержка.

- Где женщина, там саблю не вынимают. - Без детей в семье нет счастья.

- На добро, добром отвечают.

- Тот герой, кто за Родину горой.

- Мир дороже золотой горы.

Воспитатель: Хорошие традиции берегут и гордятся ими. Гость в Адыгее – священная особа. В старину для приёма гостей в каждом доме строили даже отдельное помещение – кунацкую, угощение подавали на треногом столике под названием анэ, а после пиршества устраивали непременное джегу – танцы.

Ребёнок: Адыгейский стол.

Как старый кедр, он мудр и щедр.

Как солнца, кругл, он гостю друг.

Есть хлеб и соль –садись за стол!

Он как родник, людей роднит.

Ребёнок: Гостеприимная Солнечная Адыгея – наша малая Родина.

Путешественник: А как называется столица вашей республики?

Ребёнок: Наша столица – город Майкоп. В переводе с адыгейского языка означает устье долины яблонь, цветущим садом.

Ребёнок: Спроси о нас у солнца и зари.

А лучше сам однажды посмотри –

Чем сто раз слышать, лучше раз взглянуть.

Ты приезжай и добрым гостем будь.

Путешественник благодарит ребят и воспитателя за интересные рассказы о достопримечательных местах Республики Адыгея.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия "Солнечная система" в подготовительной к школе группе .

Систематизировать знания о строении Солнечной системы. Расширять знания о небесных телах (работа с картой солнечной системы, рассказ о космосе, , планете). Расширить словарный за...

«Конспект занятия «На солнечной полянке» Цель: уточнить и обобщить знания детей о насекомых;».

Коррекционно-образовательные задачи:- закрепить в речи названия насекомых, знания об их повадках, строении, действиях, которые могут они совершать; - расширить и активизировать словарный запас по теме...

Конспект нод "Планеты Солнечной системы" старшая группа

Конспект нод в старшей группе "Планеты Солнечной системы" с учетом ФГОС ДО...

Конспект НОД "На солнечной полянке". Старшаяя группа.

Конспект непосредственной образовательной   деятельности  образовательная область "Художественное творчество". Аппликация в технике торцевание и скрученных салфеток "На солнечной полянк...

Конспект НОД "Планеты Солнечной системы" для детей подготовительной к школе группы

Данный материал поможет в формировании у детей элементарных представлений о Вселенной и закрепит знания о планетах Солнечной системы. Главная цель - это развитие связной речи....

Конспект НОД «Планеты солнечной системы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей   группе «Планеты солнечной системы»Цель: Систематизировать знания о строении Солнечной системы.Задачи: Обучающие:- Уточнить з...