Паспорт мини-музей «Как у нас на Дону!»
материал (подготовительная группа)

Шестакова Маргарита Викторовна

паспорт мини-музея «Как у нас на Дону!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-muzey_pasport_polnyy_kak_u_nas_na_donu.docx280.51 КБ

Предварительный просмотр:

 МИНИ-МУЗЕЙ

C:\Users\USER\Desktop\s1200.jpg

 «Как у нас на Дону!»

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей при помощи мини-музея осуществлять воспитание, обучение, развитие и социализацию воспитанников ДОУ. Освоение детьми норм и правил жизнедеятельности на основе приобщения к исторически сложившейся традиционной культуре Донского Казачества.

Профиль:

Познавательный, наглядный, интерактивный.

Цель: 

-создать условия для обогащения воспитательно-образовательного пространства детского сада, повышение качества дошкольного образования, его статуса в обществе.

Задачи:

-познакомить с историей и культурой Донского Казачества;

-побудить к творческой, исследовательской и познавательной деятельности;

-развивать творческие способности детей через приобщение культурному наследию казачества.

Проблема:

Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой родине всегда находились в центре внимания педагогов-дошкольников. С введением в действие ФГОС ДО — знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием, с историей страны, родного края стало одним из приоритетных направлений. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется, что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Приобщение ребенка к культуре своего народа, обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. А поскольку история Донского Казачества тесто связана с казачеством, то изучение быта, обычаев казаков является благодатным материалом для воспитания интереса к прошлому своей земли, к культурным традициям своего народа, любви к Родине.

Актуальность:

У современного ребенка, живущего в городе, слабо развито ощущение принадлежности к русскому народу, поэтому одна из задач, которая стоит перед педагогом, воспитание у детей интереса к жизни русского народа, его обычаям, традициям, культуре. Работая над темой "Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста путем приобщения их к народной культуре", мы решили, что такой музей просто необходим. Приобщение к традиционной культуре легче всего происходит через детский музей. Музей – это практический способ ознакомления ребенка с народным бытом, средой  фольклора, изучения детьми ремесел, традиций, художественного наследия. Создавая музей, мы старались придерживаться принципов – интеграции, деятельности и интерактивности, динамичности и вариативности, непрерывности и доступности. Все экспозиции интерактивны, доступны детскому восприятию. 

Предполагаемый результат:

-  приобщить детей к истокам национальной культуры;
-  сохранить народные традиции, воспитать чувства патриотизма и духовности;
-  развить у дошкольников способности к эстетическому созерцанию и сопереживанию, потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир. 

Основные функции деятельности мини-музея:

Образовательные:

Формирование в детях интереса к культуре своего народа.

Формирование представлений о форме традиционного семейного уклада. 

Обогащение словарного запаса.

Развивающие:

Активация мышления.

Развитие памяти, воображения;

Развитие патриотизма.

Воспитательные:

Воспитание чувства любви к традиционной культуре.

Воспитание доброты, трудолюбия, отзывчивости.

Принципы, учитываемые при создании музея:

- принцип наглядности.

- принцип доступности.

- принцип вариативности.

- принцип интеграции.

Расположение мини-музея:

Экспонаты размещены в кабинете логопеда. Музейные экспонаты объединены одной концепцией: приобщение детей к культурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Хранители мини-музея:

Воспитатель Туник Екатерина Леонидовна

Воспитатель Шестакова Маргарита Викторовна

Инструктор по физической культуре Зинченко Галина Николаевна

Характеристика мини-музея:

Мини музей содержит предметы быта, одежды, кухонная утварь (керамические тарелки , глиняные кувшины, глиняные горшки, деревянные и металлические ложки, деревянные доски , самовар, чайники для заваривания чая). На выставке можно увидеть печь, рушники и занавески с вышивкой, прикроватные коврики, вязаные салфетки, старинные фотографии и многое другое.

Образцы одежды кубанского казака и казачки.

C:\Users\USER\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20191224-WA0010.jpg

Перспектива развития мини-музея:

-  Пополнение и обновление фонда мини музея новыми экспонатами , фото и видео материалами о Донском Казачестве.

-. Продолжить знакомить детей с культурными традициями, историей, бытом Донского казачества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт "Мини музей"

Цель: формирование познавательных интересов дошкольников путем использования различных видов наглядности, а именно предметов русского быта, а так же раскрыть перед детьми удивительный, многообраз...

Паспорт "Мини-музей Матрешки"

Мини музей Матрешки"...

Паспорт мини-музей "Музей транспорта"

Паспорт мини-музей "Музей транспорта"...

Паспорт мини-музей часов

Представлен опыт использования инновационной технологии  музейной педагогики в старщей группе  с ТНР...

Паспорт мини музей " Волшебница вода"

Описание мини музея " Волшебница вода"...

Паспорт "Мини-музей в чемодане. Личные вещи солдата ВОВ"

Паспорт "Мини-музей в чемодане. Личные вещи солдата ВОВ"....